календарно - тематическое планирование по ИЗО, 3 класс, УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
календарно - тематическое планирование по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobr._isk._3_kl.docx | 36.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс: 3- а класс
Предмет: изобразительное искусство
Количество часов в год: 34
Количество часов в неделю: 1
Учебник: Изобразительное искусство: 3 – й кл.: Шпикалова Т.Я.,
Ершова Л.В., Величкина Г.А. – М: «Просвещение», 2012.- (Перспектива)
Учитель: Крысанова О.П.
№п/п (Кол. часов) | Дата проведения | Тема урока | Задачи | Характеристика учебной деятельности | |
по плану | по факту | ||||
1. (1) | 5.09 | «Земля одна, а цветы на ней разные». Натюрморт: свет, цвет, форма. | Знакомство с разнообразием осенних цветов в натюрмортах. Совершенствование умений организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Применять художественные выразительные средства. | |
2. (1) | 12.09 | «В жостовском подносе все цветы России». Русские лаки: традиции мастеров. | Формирование умений рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента, придерживать- ся последователь- ности исполнения росписи. | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. | |
3. (1) | 19.09 | 19.09 | «О чём может рассказать русский поднос». Русские лаки: традиции мастеров. | Знакомство с памятниками культуры и истории, быта и жизни своего народа, с декоративно-прикладным искусством. | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. |
4. (1) | 26.09 | 26.09 | «Каждый художник урожай своей земли хвалит». Натюрморт: свет и тень, форма и объём. | Формирование умения определять «натюрморт»,организовать свое рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя. | |
5. (1) | 3.10 | 3.10 | «Лети, лети бумажный змей». Орнамент народов мира. | Формирование умения видеть орнамент, познакомиться с основами орнамента(символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи), организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой. | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). находить и наблюдать линии и их ритм в природе; сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры, осуществлять возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков; объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников. |
6. (1) | 10.10 | 10.10 | «Чуден век. Мудры люди. Дивны их дела». Лоскутная мозаика.
| Знакомство с приёмами, характерными для лоскутной мозаики. Формирование умения создавать композицию из простых геометрических форм в узоре для изделия. | Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. |
7. (1) | 17.10 | 17.10 | «Живопис-ные просторы Родины». Пейзаж: пространст-во и цвет. | Знакомство со способами передачи пространства на плоскости в пейзаже, приёмом растяжения цвета для передачи глубины пространства в пейзаже. | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Изображать радость или грусть (работа гуашью). Уметь участвовать в диалоге, вступать в общение с произведениями искусства, адекватно воспринимать произведения художников. |
8. (1) | 24.10 | 24.10 | «Родные края в росписи гжельской майолики». Русская майолика. | Знакомство с изделиями гжельской майолики, художественным приёмом мазка с растяжением цвета. | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. Понимать пейзаж; отдельные произведения выдающихся художников; приемы смешения красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков цвета. |
9. (1) | 7.11 | 7.11 | «Двор, что город. Изба, что терем». В мире народного зодчества. | Знакомство с конструктивными особенностями русского традиционного крестьянского дома, его внутренним устройством и декоративным убранством фасада. | |
10. (1) | 14.11 | 14.11 | «То ли терем, то ли царев дворец». В мире народного зодчества. | Знакомство с тем, как возводились на Руси теремные сооружения; с пропорцией; выразительными средствами, которые используются в русском деревянном зодчестве. | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). |
11. (1) | 21.11 | 21.11 | «Каждая птица своим пером красуется». Живая природа. | Знакомство с техникой живописи по сырому. | |
12. (1) | 28.11 | 28.11 | «Каждая изба удивитель-ных вещей полна». Натюрморт. | Знакомство с особенностями изображения светотеневых переходов при изображении предметов, с тем, как влияет на них места источника света. | Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Осваивать простые приемы работы кистью и графической росписи и т. д. Изображать (декоративно) бабочек, рыб, птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. |
13. (1) | 5.12 | 5.12 | «Русская зима». Пейзаж в графике. | Знакомство со средствами в живописи и графике передачи своеобразия и красоты зимних просторов разных географических широт нашей Родины. | |
14. (1) | 12.12 | 12.12 | «Зима не лето, в шубу одета». Орнамент народов мира. | Знакомство с особенностями орнаментов коренных народов Севера. Формирование умения выполнять эскиз сувенирного украшения из бисера. | |
15. (1) | 19.12 | 19.12 | «Зима за морозы, а мы за праздники». Карнаваль-ные фантазии. | Формирование умения создавать карнавальную фантазию на тему новогоднего карнавального праздника. | Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года. Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий. |
16. (1) | 26.12 | 26.12 | «Всякая красота фантазии да умения требует». Маски. | Знакомство с ряженьем как одним из наиболее ярких элементов традиционной культуры, основными чертами которого являются изменение облика человека и особая игровая форма поведения. | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.). |
17. (1) | 16.01 | 16.01 | «В каждом посаде в своём наряде» Узоры-обереги в русском народном костюме. | Знакомство с русским народным костюмом, узорами – оберегами в народном костюме, разнообразием орнаментальных полос народного женского костюма. | |
18. (1) | 23.01 | 23.01 | «Жизнь костюма в театре». Сценический костюм героев. | Формирование умений создавать эскиз сценического костюма. | Рассматривать и сравнивать, различные виды костюмов, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. |
19. (1) | 30.01 | 30.01 | «Россия державная». В мире народного зодчества: памятники архитекту-ры. | Знакомство с многообразием архитектурных построек и их назначением, соотношением внешнего вида здания и его назначением, составными частями дома и разнообразием их форм. | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей они состоят. Распознавать доступ-ные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа, самостоятель-но выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции. |
20. (1) | 6.02 | 6.02 | «Город чудный…». Памятники архитекту-ры. | Знакомство с театрально – декорационным искусством, элементами архитектурного облика старинного русского города – крепости. | Узнавать доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа. Наблюдать постройки в городе, их форму, конструкцию, пропорции. |
21. (1) | 13.02 | 13.02 | «Защитники Земли русской». Патриотиче-ская тема в искусстве. | Знакомство с тем, как в произведениях живописи, графики и народного искусства воплощены героические подвиги русских воинов – богатырей. Формирование умений рисовать сюжетную композицию на тему защиты русской земли. | Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. |
22. (1) | 20.02 | 20.02 | «Дорогие, любимые, родные». Женский портрет. | Формирование умений с помощью пропорций человеческого лица и его разнообразных выражений воссоздавать яркие женские образы. | Анализировать женские образы. Определять последовательность действий. Использовать общие приёмы решения задач. Изображать женский портрет. |
23. (1) | 27.02 | 27.02 | «Широкая Масленица». Сюжетно-декоратив-ная композиция. | Знакомство с традиционными развлечениями, характерными для русской Масленицы. Формирование умений создавать образ масленичных гуляний в сюжетно – декоративной композиции. | Владеть первичными навыками конструирования из бумаги, приёмами работы в технике бумагопластики. Создать коллективный макет. Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома. Создать образ масленичного гулянья. |
24. (1) | 6.03 | 6.03 | «Красота и мудрость народной игрушки». Русская деревянная игрушка. | Знакомство с признаками народных деревянных игрушек. Формирование умений выполнять зарисовку народной деревянной игрушки. | Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен. Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации. |
25-26. (2) | 13.03-20.03 | 13.03 20.03 | «Герои сказки глазами художника». Сюжетная композиция. | Знакомство с образами сказочных персонажей в произведениях живописи, графики, декоративно – прикладном искусстве. Формирование умений рисовать иллюстрацию к любимой сказке. | Изображать сказочный мир. Выразительно размещать элементы коллективного панно. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции. |
27. (1) | 3.04 | 3.04 | «Водные просторы России». Морской пейзаж. | Знакомство с мариной, выразительными средствами и художественными приёмами создания моря в ней. | Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы. Уметь самостоятель-но выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. |
28-29. (2) | 10.04-17.04 | 10.04 17.04 | «Цветы России на Павловских платках и шалях». Русская набойка: традиции мастерства. | Знакомство с художественными особенностями цветочного узорочья платков и шалей в работе павловопосадских мастеров и художников. | Выполнять цветок розы по мотивам узора павловопосадских мастеров. Владеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. |
30. (1) | 24.04 | 24.04 | «В весеннем небе салют Победы». Декоративно-сюжетная композиция. | Знакомство с художественными приёмами передачи салюта Победы в живописи и графике. | Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств. Изобразить сверкающие огни победного салюта. |
31. (1) | 1.05 | 8.05 | Гербы городов Золотого кольца России. | Знакомство с геральдикой и гербом. Формирование умений изображать эскиз герба. | Знать основы символики, доступные сведения о гербах городов Золотого кольца России. Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет. |
32. (1) | 8.05 | 15.05 | «Сиреневые перезвоны». Натюрморт. | Формирование умений передавать цветовые переливы сирени в композиции. | Учиться поэтическому видению мира. Любоваться красотой природы Наблюдать живую природу с точки зрения трёх Мастеров, т.е. имея в виду задачи трёх видов художественной деятельности. |
33. (1) | 15.05 | 22.05 | «У всякого мастера свои затеи». Орнамент народов мира. | Знакомство с многообразием образов – символов в народном искусстве. | Умение видеть. Развитие зрительских навыков. Правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет. |
34. (1) | 22.05 | «Наши достижения Проект. «Я знаю.Я могу» | Обобщить полученные знания , умения и навыки на уроках изобразительного искусства. | Создать композиции по впечатлениям от летней природы. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью). Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...
календарно-тематическое планирование самопознание 2 класс
№ по порядку№ урокаТемаКол-во часовДатаПримечание(корректировка даты)Основные понятияФормыконтроляДомашнее задание Радость познания 8ч 11Наполним радостью ...
Развернутое календарно-тематическое планирование "2100" 1 класс
Развернутое планирование 1 класс "Школа 2100" ФГОС...
Календарно- тематическое планирование в 1 классе по программе Б.М.Неменского
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе- 1час в неделю...
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...