РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009г., Примерной программы для начальной школы по предмету «Изобразительное искусство», Москва: «Просвещение», 2011; Основной образовательной программы начального общего образования школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo.docx | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009г., Примерной программы для начальной школы по предмету «Изобразительное искусство», Москва: «Просвещение», 2011; Основной образовательной программы начального общего образования школы.
Основная цель изучение предмета «Изобразительное искусство» в первом классе - формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство» в первом классе:
- Расширение художественно-эстетического кругозора
- Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства
- Приобщение к достижениям мировой художественной культуры
- Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике
- Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики
- Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства
Место предмета в учебном плане. В соответствии с учебным планом на 2014-2015 год на предмет «Изобразительное искусство» в 1 классе отведено 1 час в неделю, 33 недели, всего 33 часа.
Требования к результатам обучения
Личностные результаты освоения предмета «Изобразительное искусство» в первом классе:
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты освоения предмета «Изобразительное искусство» в первом классе обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и математикой.
Регулятивные УУД
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные УУД
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной форме
- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
- Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе
Содержание
Рисунок, живопись (17 ч)
Волшебный мир красок. Живописные материалы. Прекрасное вокруг нас (красота вещей). Форма и цвет предметов. Жанр натюрморта. Материалы для рисунка и приемы работы с различными графическими материалами. Рисование с натуры фруктов. Объём в пространстве и объём на плоскости. Простые геометрические формы. Рисование с натуры овощей. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Цвет – основа живописи. Основные и составные цвета. Многообразие линий и их знаковый характер. Рисование с натуры или по памяти рыб. Изображение птиц: общие и характерные черты. Рисование с натуры или по памяти птиц.
Рисование на темы. Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок Понятия: горизонталь (ближе - больше, дальше - меньше), вертикаль и диагональ в построении композиции. Сказочные сюжеты. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Передача в рисунках смысловой связи между предметами. Жанр портрета. Пейзажи родной природы. Образ защитника Отечества. Заочное путешествие по залам Третьяковской галереи на тему «Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства».
Декоративная работа (9 ч)
Рисование узоров и декоративных элементов по образцам (на основе народного декоративно-прикладного искусства). Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Виды ритма. Ритм линий, пятен, цвета. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца». Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды, посуды, игрушек.
Аппликация. Элементарные приёмы работы с бумагой (сгибание, вырезание) для создания выразительного образа. Аппликация «Осень». Аппликация «Геометрический орнамент в полосе», «Растительный орнамент в круге», «Геометрический орнамент в квадрате». Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Наклеивание на картоне и цветной бумаге различных элементов изображения из вырезанных кусочков бумаги. Знакомство учащихся с материалами для выполнения аппликаций, инструментами, порядком выполнения аппликации.
Скульптура (4 ч)
Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Лепка с натуры осенних листьев. Овладение элементарными навыками лепки. Лепка овощей и фруктов. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа. Лепка с натуры или по представлению игрушечных зверей. Объём – основа языка скульптуры. Лепка животных. Знакомство с пластическими особенностями глины и пластилина, с правилами лепки.
Восприятие произведений искусства (3 ч)
Родная природа в творчестве русских художников. Знакомство с творчеством Б. Кустодиева, И. Т. Хруцкого, с картиной К. Ф. Юона «Русская зима», К. А. Коровина «Зимой». Натюрморты И. И. Машкова, И. Е. Репина. Осенний пейзаж на картине И. И. Левитана «Золотая осень». Основные и составные цвета на картине И. С. Остроухова «Золотая осень». Сказочные сюжеты в творчестве В. М. Васнецова; М. А. Врубеля, Ю. А. Васнецова. Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина. Знакомство с картинами: И. Шишкин «Опушка лиственного леса», «Берег моря», В. Поленов «Заросший пруд»
Форма промежуточной аттестации по предмету «Изобразительное искусство»: выставка, конкурсы работ КТД.
Оценка результатов. На основании методического письма Министерства образования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в 1 классе четырёхлетней начальной школы» и дополнении к письму Министерства образования России от 25.10.2000 г. № 2021/11-13 от 20.04.2001г. № 408 13/13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» в 1 классе исключается система балльного оценивания. Недопустимо и использование любой знаковой символики. Допускается лишь словесная объяснительная оценка.
Уровень обучения: базовый
Срок реализации рабочей программы: 1 год
Режим работы школы: 1 класс – пятидневная учебная неделя, в одну смену
Учебно-методическая литература для учителя и ученика:
- Изобразительное искусство. 1 класс: книга для учителя/ В.С. Кузин - М.: Дрофа, 2007 г.
- Методическое пособие, поурочные планы «Изобразительное искусство» по учебнику Кузина В.С., Кубышкиной Э.И.
- Электронное пособие конспектов уроков по изобразительному искусству в 1-2 классах по программе В. С. Кузина.
Учебно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
1 | Родная природа в творчестве русских художников. Волшебный мир красок. Живописные материалы. Знакомство с творчеством Б. Кустодиева | 1 | |||
2 | Прекрасное вокруг нас (красота вещей). Форма и цвет предметов. Природные формы. | 1 | |||
3 | Жанр натюрморта. Натюрморты И. И. Машкова, И. Е. Репина. Материалы для рисунка и приемы работы с различными графическими материалами. Рисование с натуры фруктов | 1 | |||
4 | Объём в пространстве и объём на плоскости. Простые геометрические формы. Рисование с натуры овощей. Знакомство с творчеством И. Т. Хруцкого | 1 | |||
5 | Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Лепка с натуры осенних листьев (простых по форме) | 1 | |||
6 | Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Осенний пейзаж на картине И. И. Левитана «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний пейзаж» | 1 | |||
7 | Цвет – основа языка живописи. Основные и состав ные цвета. Картина И. С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний пейзаж» | 1 | |||
8 | Элементарные приёмы работы с различными материа лами для создания выразительного образа (бумага и картон - сгибание, вырезание). Аппликация «Осень» | 1 | |||
9 | Овладение элементарными навыками лепки. Лепка овощей и фруктов | 1 | |||
10 | Многообразие линий и их знаковый характер. Рисование с натуры или по памяти рыб | 1 | |||
11 | Изображение птиц: общие и характерные черты. Рисование с натуры или по памяти птиц. | 1 | |||
12 | Понятия: горизонталь (ближе - больше, дальше - меньше), вертикаль и диагональ в построении композиции. Сказочные сюжеты в творчестве В. М. Васнецова; М. А. Врубеля, Ю. А. Васнецова. Иллюстрирование «Моя любимая сказка» | 1 | |||
13 | Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Иллюстрирование «Моя любимая сказка» | 1 | |||
14 | Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Знакомство с картиной К. Ф. Юона «Русская зима». Рисование с натуры. Елочная игрушка | 1 | |||
15 | Рисование на тему «Новогодний праздник». Знакомство с картиной К. А. Коровина «Зимой». | 1 | |||
16 | Рисование на тему «Новогодний праздник». Конкурс работ КТД | 1 | |||
17 | Виды ритма. Ритм линий, пятен, цвета. Аппликация «Геометрический орнамент в полосе» | 1 | |||
18 | Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца» | 1 | |||
19 | Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Декоративное рисование. «Растительный орнамент в полосе» | 1 | |||
20 | Ознакомление с произведениями народных художест венных промыслов России (с учетом местных условий). Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге» | 1 | |||
21 | Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин). Лепка с натуры или по представлению игрушечных зверей. Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина | 1 | |||
22 | Объём – основа языка скульптуры. Лепка животных | 1 | |||
23 | Жанр портрета. Знакомство с картиной В. А. Серова «Девочка с персиками». Рисование на тему «Моя любимая мама» | 1 | |||
24 | Декоративное рисование «Сказочный букет для мамы» (в холодных тонах) | 1 | |||
25 | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Декоративное рисование «Дымковская игрушка» | 1 | |||
26 | Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате» | 1 | |||
27 | Декоративное рисование«Золотые рыбки» (в теплых тонах). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | 1 | |||
28 | Пейзажи разных географических широт. Весенние пейзажи на картинах К. Юона «Мартовское солнце», Ф.Васильева «Оттепель», И.Левитана «Цветущие яблони». Рисование на тему «Весна» | 1 | |||
29 | Рисование с натуры или по памяти с использовани ем различных художественных материалов. Весенний цветок. Знакомство с картиной Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | 1 | |||
30 | Образ защитника Отечества. Рисование на тему «День Победы» | 1 | |||
31 | Рисование на тему «День Победы». Выставка работ | 1 | |||
32 | Рисование на тему «Лето». Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях И.И. Шишкина «Опушка лиственного леса», «Берег моря», В. Поленова «Заросший пруд» | 1 | |||
33 | Урок-обобщение. Ведущие художественные музеи России. Заочное путешествие по залам Третьяковской галереи на тему «Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс программа "Школа Росии"
Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусст...
Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандартаначального общего образования, Примерной программы начального образования, авторскойпрограммы Н. М. Сокольниковой «Изобразит...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"
В данном разделе помещёна рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса по программе "Школа России" ....
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"3 класс...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса к учебнику В.С.Кузина. УМК РИТМ. Авторы программы С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев.
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса составлена на основе авторской программы С.П.Ломова, С.Е Игнатьева "Изобразительное искусство.1 - 4". Программа включает в ...
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. г.
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. (Учебный материaл в раздел "Начальное и с...