КТП по ИЗО 2 класс школа 21 века
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_izo.doc741 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Рабочая программа  «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе рабочей программы по предмету  изобразительное искусство, 1-4 классы, утвержденной приказом  №  292 от 20.06.2014 г.    

Цель –создание условий для социализации личности, как способа вхождения в мир человеческой культуры посредством художественно-эстетического развития ребенка.

Задачи:

- воспитание  устойчивого  интереса  к  изобразительному  творчеству, способности  проявления  себя  в  искусстве;  

- обогащение  нравственных   качеств;

- развитие    творческого   потенциала    ребенка   в  условиях   активизации    воображения    и  фантазии;  способности  к  эмоционально-чувственному  восприятию  окружающего  мира  природы  и  произведений разных  видов  искусства;  

- формирование навыков  сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение   разных    видов     искусств:   живописи,    графики,   декоративно-прикладного  искусства, архитектуры и дизайна;

- овладение  выразительными  средствами  изобразительного  искусства,  языком  графической  грамоты  и  разными  художественными  материалами;

- формирование опыта художественного восприятия произведений искусства.

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:

1.  Е.И.  Коротеева  Изобразительное  искусство.  Искусство  и  ты  2  класс:  учеб.  для  общеобразоват.  учреждений / Е.И. Коротеева; под ред Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.

2.  Н.А.  Горяева  Изобразительное  искусство.  Твоя  мастерская.  Рабочая  тетрадь.  2  класс:  пособие  для  учащихся / Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских; под ред Б.М. Неменского. М.: Просвещение,  2013

3. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.  Неменского. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /  [Б.М. Неменский, Л.А.  Неменская, Н.А. Горяева и др.]; под ред. Б.М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.  

        Изменений, внесенных в программу нет.        

        Планируемые результаты достигаются следующими средствами:

- организация целенаправленной деятельности восприятия (наблюдения, опыты и пр.)

- поисковая и исследовательская деятельность учащихся

- здоровье сберегающая технология В.Ф. Базарного

- системно -деятельностный подход.

        Способы получения, анализа и обработки информации – обобщение, классификация и др.

        Методы представления полученной информации – моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (урок-путешествие, урок-игра, экскурсия,  урок-создание проекта) и т.п. На уроках используется групповая, индивидуальная работа, работа в парах.         Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

     


2. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

34 часа

ИСКУССТВО и ТЫ

№ п/п

№ урока

Раздел

Тема урока

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Дата

Познавательные

Регулятив-

ные

Коммуникатив-ные

По КТП

Факт

1

1

Как и чем работает художник? (8 ч)

Что такое живопись? Основные и составные цвета. Многообразие цветовой гаммы осенних цветов.

Наблюдать цветовые сочетания в природе, смешивать краски, овладевать первичными живописными навыками, изображать на основе смешивания цветов разнообразные цветы по памяти.

Наблюдать и сравнивать предметы и материалы, решать рабочие задачи, подводить под формулирование выводов; отвечать на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  выполнять индивидуальные задания; делать выводы в результате совместной работы  класса.

Удерживать цель деятельности, оценивать рассуждения «правильно - неправильно», анализировать эмоциональное состояние от деятельности, сравнивать результаты деятельности с эталоном, корректировать деятельность с учетом ошибок

Выражать свои эмоции; сопереживать; оформлять мысли в устной форме; выполнять различные роли при работе в группе.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и состояние чувств.

Обсуждать и анализировать

работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения, соблюдая нормы этикета.

04.09

2

2

Настроение в природе. Темное и светлое (смешение цветных красок с черной и белой). Природные стихии (гроза, буря, дождь и т.д.).

Сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета, смешивать цветные краски, создавать пейзажи природных стихий.

11.09

3

3

Выразительные возможности различных материалов: восковые мелки, акварель. Осенний лес (изображение по памяти).

Развивать навыки работы разными материалами; исследовать их выразительные возможности; овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе-дальше);  изображать осенний лес.

18.09

4

4

Как и чем работает художник?

Особенности создания аппликации. Ритм пятен. Коврик из осенних листьев.  Работа в группах.

Овладевать техникой аппликации; использовать особенности изображения на плоскости; создавать коврик из осенних листьев.

26.09

5

5

Графика. Разнообразие графических материалов. Выразительные возможности линий: тонкие и толстые, подвижные и тягучие. Изображение зимнего леса (черная гуашь, палочка, тонкая кисть).

Понимать выразительные возможности линий; осваивать приемы работы графическими материалами; изображать зимний лес.

02.10

6

6

Образный язык скульптуры. Материалы, которыми работает скульптор. Лепка из пластилина. Животные родного края.

Развивать навыки работы с целым куском пластилина;  осваивать приемы работы с ним (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление); создавать объемное изображение

09.10

7

7

Особенности архитектурных форм. Макет. Работа с бумагой. Игровая площадка. Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, гармошка). Работа в группах.

Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги; овладевать навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы; конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

16.10

8

8

Сходство и различие материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы. Ночной праздничный город.

Итоговая выставка работ

Повторять и закреплять имеющиеся знания; обобщать пройденный материал; создавать образ ночного города с помощью неожиданных материалов (семечки, фасоль, серпантин, нитки, конфетти и пр.)

23.10

9

9

Реальность и фантазия (7 ч)

Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Рассматриваем животных. Экскурсия в зоопарк. 

Рассматривать, изучать  и анализировать строение реальных животных

Находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт, наблюдения и информацию, полученную на уроке;  выполнять индивидуальные задания; делать выводы в результате наблюдений.

Решение рабочих задач;  осознанное построение речевого высказывания; контроль процесса деятельности.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение,

 коллективное решение поставленной задачи; отличать верно выполненное задание от неверного.

Анализировать природные и рукотворные конструкции; корректировать ошибки, учиться высказывать свое мнение в корректной форме.  

Слушать и понимать речь, отвечать на вопросы,  находить и исправлять ошибки,  оформлять высказывание с учетом учебной задачи.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста),  участвовать в диалоге;  уметь работать в группе, коллективе, используя нормы этикета.

06.11

10

10

Мастер Изображения учит фантазировать. Изображение сказочного существа путем соединения элементов разных животных, птиц. Рисование.

Придумывать выразительные фантастические образы; изображать сказочные существа; развивать навыки работы гуашью.

13.11

11

11

Мастер Украшения учится у природы. Природа умеет себя украшать. Изображение веточек или снежинок при помощи линий и одного цвета.

Учиться видеть украшения в природе; создавать изображения украшений в природе; развивать навыки работы мелом

20.11

12

12

Реальность и фантазия

 Перенесение красоты природы в жизнь человека и ее преобразование с помощью фантазии. Украшение узором воротничка для платья.

Осваивать приемы создания орнамента (повторение, чередование); создавать украшения; работать фломастерами с помощью линий различной толщины

27.11

13

13

Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций (орехи, соты пчел и пр.). Коллективная работа. Конструирование из бумаги подводного мира.

Анализировать формы и пропорции природных конструкций; осваивать навыки работы с бумагой; участвовать  в создании коллективной работы.

04.12

14

14

Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов. Создание макетов фантастических зданий.

Осваивать приемы работы с бумагой; придумывать разнообразные конструкции; создавать макеты.

11.12

15

15

Взаимодействие трех видов деятельности – изображения, украшения, постройки. Конструирование и украшение елочных игрушек. Выставка работ

Повторять и закреплять знания; конструировать и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения); обсуждать работы и оценивать собственную деятельность

18.12

16

16

О чем говорит искусство (11 ч)

Художник, изображая природу, выражает ее состояние (грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное). Изображение моря нежного и ласкового, бурного и тревожного.

Изображать контрастные состояния природы; развивать навыки работы гуашью.

Наблюдать, анализировать и фиксировать результаты наблюдений, применять известные способы работы, сопоставлять свою работу с эталоном.

Устанавливать причинно-следственные связи. Решение рабочих задач, осознанное построение речевого высказывания.

Извлекать необходимую информацию из деятельности; определять основную и второстепенную информацию;  выполнять действия по алгоритму;

наблюдать и выявлять особенности  объектов,   контроль и оценка процесса  деятельности

Удерживать цель деятельности до получения ее результата, вносить изменения в процесс деятельности с учетом ошибок.

Действовать по алгоритму, приводить примеры и оценивать их, находить ошибки и устанавливать их причины.

Ставить учебную задачу; определять последовательность действий; вносить изменения в деятельность; оценивать результаты работы

Участие в диалоге на уроке, отвечать на вопросы, соблюдать нормы общения, слушать и понимать речь других.

Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности

Проявлять доброжелательность в учебном диалоге, считаться с мнением другого человека

25.12

17

17

Выражение в изображении характера и пластики животного. Рисунки и скульптурные произведения В.Ватагина. Изображение животных веселых, стремительных угрожающих.

Рассматривать животных в различных состояниях; изображать животного с ярко выраженным характером и настроением; развивать навыки работы с гуашью.

15.01

18

18

Внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, добрая и злая волшебницы)

(класс делится на две части: одни изображают добрых, другие - злых)

22.01

19

19

Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок.

Характеризовать доброго и злого сказочных героев; учиться изображать эмоциональное состояние человека; развивать навыки работы гуашью.

29.01

20

20

О чем говорит искусство

Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок.

05.02

21

21

Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего. Лепка сказочных образов с ярко выраженным характером.

Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина; создавать образы в объеме.

12.02

22

22

Украшения имеют свой характер. Украшения для женщин и мужчин. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников.

Понимать роль украшения в жизни человека; создавать декоративные композиции; украшать композиции.

19.02

23

23

Выражение целей, намерений через украшение. Украшение флотов: доброго, праздничного и злого, пиратского. Коллективное панно.

Принимать участие в создании коллективного панно; понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения; украшать паруса, согласно  замыслу.

26.02

24

24

Выражение целей, намерений через украшение. Украшение флотов: доброго, праздничного и злого, пиратского. Коллективное панно.

05.03

25

25

Здания выражают характер тех, кто в них живет. Образ зданий в окружающем мире. Экскурсия.

Наблюдать и анализировать окружающие объекты; учиться видеть художественный образ в архитектуре.

12.03

26

26

Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разные дома. Изображение сказочного дворца.

Приобретать опыт творческой работы; развитие навыка работы гуашью.

19.03

27

27

Как говорит искусство (8 ч)

Теплые и холодные цвета. Изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг (борьба тепла и холода).

Уметь видеть взаимовлияние цвета; осваивать различные приемы работы кистью (мазки «волна», «пятнышко»); изображать простые сюжеты

Осознанное построение речевого высказывания,  извлечение информации из выполняемых заданий.

Постановка проблемы, выдвижение гипотез, анализ и выделение существенных признаков.

Решение рабочих задач, выведение закономерностей, построение логической цепочки рассуждений

Решение рабочих задач, построение цепочек рассуждений, работать в группе

Применять алгоритм действий, оценивать  рассуждения.

Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин.

Постановка учебной задачи,  проявление волевого усилия в преодолении препятствий

Работа по алгоритму, оценка результата работы

Оценивать рассуждения, оценивать результаты деятельности, высказывать собственное суждение

Овладевать навыками коллективной деятельности,  выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Учебный диалог и сотрудничество, контроль своего поведения, оценивание необходимости учения

Соблюдать нормы поведения и речевого этикета, учитывать разные мнения

02.04

28

28

Смешение различных цветов с белой, серой, черной красками. Глухие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.

Уметь составлять глухие и звонкие цвета; изображать весеннюю землю; закреплять умения работать кистью.

09.04

29

29

Линии как средство образной характеристики изображаемого. Изменение ритма линий. Изображение весенних ручьев.

Развивать навыки работы мелками; изображать весенние ручьи, извивающие змейками.

16.04

30

30

Выразительные возможности линий. Многообразие линий. Изображение нежных или могучих веток.

Изображать ветки деревьев с определенным характером; наблюдать линии в окружающей действительности

23.04

31

31

Как говорит искусство

Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. Аппликация.

Расширять знания о средствах художественной выразительности; уметь передавать ритм птиц на плоскости; развивать навыки работы в технике обрывной аппликации.

14.05

32

32

Итоговая контрольная работа.

Применение знаний и умений в нестандартной ситуации

14.05

33

33

Пропорции – выразительное средство искусства, помогающее создавать образ. Лепка птиц с разными пропорциями.

Расширять знания о выразительных средствах; создавать птиц с разными пропорциями (большой хвост, маленькая голова, большой клюв)

30.04

34

34

Обобщение «Братья-Мастера – главные помощники художника». Экскурсия в художественный музей.

Анализировать работы; рассказывать о своих впечатлениях

07.05


  1. Оценочные и методические материалы

Итоговая работа

по изобразительному искусству

за                    учебный год

обучающегося (-йся)            класса

                                                                                                             

                                                                                                                        

1.   Чем рисует художник?

             А – акварелью                       В – гуашью

             Б – клеем                               Г – пастелью

2.   Что будет с цветом, если смешать его с белой краской?   

             А – посветлеет

             Б – потемнеет

             В – ничего не произойдёт

3.  Что будет с цветом, если смешать его с чёрной краской?   

             А – посветлеет

             Б – потемнеет

             В – ничего не произойдёт

4.   Что помогает передать нежное, спокойное настроение в

        картине?

             А – смешивание с белой краской

             Б – смешивание с чёрной краской

             В – смешивание разноцветных красок

5.   Какая краска при смешивании с другими поможет

      нарисовать шторм на море?     

             А – белая

             Б – чёрная

             В – синяя

6.   Что поможет передать в рисунке образ злого человека? 

                А – жёсткие линии и тяжёлые цвета

                Б – мягкие линии и лёгкие воздушные цвета

                Г – ничего не поможет

7.   Какая краска помогает сделать цвет тёплым,

      солнечным и радостным?

                А – зелёная                   В – синяя

                Б – жёлтая                     Г – белая

 

8.   Какая краска помогает сделать цвет холодным?

                А – зелёная                   В – синяя

                Б – жёлтая                     Г – белая

9.   Соедини линиями, какие цвета получатся при смешивании

      двух красок:

               синяя + красная                         оранжевая

               жёлтая + красная                       зелёная

               жёлтая + синяя                          фиолетовая

                                                         Отметка                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Грибы", 3 класс, "Школа XXI века"

Полный конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Грибы", с использованием технологии критического мышления....

Рабочая программа 1 класс " Школа 21 века"

Рабочая программа 1 класс, " Школа 21 века"...

Конспект урока окружающий мир. 2 класс. Школа 21 века.

Тема. Царство грибов. "По грибы без лукошка"...

Самоанализ урока окружающий мир. 2 класс. Школа 21 века.

Самоанализ урока "По грибы без лукошка"...

Рабочие программы 1 класс "Школа 21 века"

Рабочие  программы  1 класс под редакцией Виноградовой Н.Ф. составлены с учетом новых стандартов ФГОС. Подробно расписаны пояснительные записки, требования к уровню подготовки учащихся...

Рабочие программы 1 класс "Школа 21 века"

Рабочие  программы  1 класс под редакцией Виноградовой Н.Ф. составлены с учетом новых стандартов ФГОС. Подробно расписаны пояснительные записки, требования к уровню подготовки учащихся...

Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века

Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...