Рабочая программа по предмету изобразительное искусство 4 класс
материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Колледж малого бизнеса № 4
115054, г. Москва, Дубининская улица, д. 25, стр. 1.
тел./факс: 8 (499) 235-52-94; e-mail: spo-4@edu.mos.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Изобразительное искусство»
4 «А» КЛАССА
(для учащихся с легкой и умеренной степенью нарушения интеллекта)
Составитель программы:
учитель
Гусева Анастасия Андреевна
Москва
2013 г.
Пояснительная записка
Цели и задачи программы.
На уроках изобразительного искусства дети не только рисуют, но составляют аппликацию, лепят. Они также знакомятся с законами композиции и свойствами цвета, с различными видами и жанрами и с некоторыми доступными по содержанию произведениями известных художников.
Основными задачами обучения школьников с нарушениями интеллекта изобразительному искусству являются:
- воспитанию положительных качеств личности (настойчивости, стремления к познанию, доброжелательности и т.д.;
- воспитание интереса к занятиям изобразительной деятельностью;
- развитие эстетических чувств и понимания красоты окружающего мира;
- развитие познавательной активности, формирование у школьников приемов познания предметов и явлений действительности с целью их изображения;
- формирование практических умений в разных видах художественно-изобразительной деятельности (рисовании, аппликации, лепке);
- воспитание умения работать в заданной последовательности в соответствии с правилами (по инструкции) и самостоятельно;
- формирование умения работать коллективно, выполняя определенный этап работы в цепи заданий для получения результата общей деятельности.
Наряду с названными учебно-воспитательными задачами в настоящей программе предусматривается решение специальных задач, например коррекционных: коррекция недостатков психического развития, коррекция мелкой моторики, а также развитие речи учащихся, организующей и направляющей их умственную и практическую деятельность.
Обучение предмету «Изобразительное искусство» происходит на основании следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании», Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида, Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. к.п.н. И.М. Бгажноковой. Обучение на уроках изобразительного искусства проходит в соответствии с нормами САНПиН и с применением ИКТ.
На предмет «Изобразительное искусство» в учебном плане отводится 1 час в неделю. Обучение проходит в форме совместной деятельности учителя и учащихся, при этом ведущая роль принадлежит учителю. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность.
В процессе обучения учитель может использовать различные формы организации образовательного процесса: урок с привлечением различных видов деятельности: игровой (сюжетно-ролевая, дидактическая, театрализованная, подвижная игра), элементарной трудовой, конструктивной, а также внеклассную работу по предмету (викторины, экскурсии, совместная работа с родителями).
Уровень умений и знаний учащихся по предмету не может оцениваться с общепринятых педагогических позиций. Критериальные оценки относительно обучаемости детей со сложной структурой дефекта ориентированы не на результативность технологии учения в рамках нормированного педагогического процесса, а на опыт социального продвижения детей, т.е. на предметное и чувственное отражение окружающего мира, развитие личностного самосознания в обществе людей.
Уровень умений и знаний учащихся по предмету:
Учащиеся могут знать/понимать | Учащиеся могут уметь | Учащиеся могут использовать приобретенные знания и умения в практической жизни |
- материал для развития речи, изучавшийся на уроках изобразительного искусства; - способы работы по мокрой и сухой бумаге; - названия жанров живописи ( пейзаж, натюрморт, портрет, рисунок на тему из жизни, сюжетный); - название некоторых национальных промыслов ( Гжель, Каргополь, Дымково, Городец); - явление осевой и центральной симметрии, существующее в природе. | - рисовать с натуры ( рассматривать предмет, находить его форму, выделять части, видеть пропорции); - рисовать по памяти, после проведенных наблюдений; - использовать планы и хотя бы частичное загораживание одних предметов другими в работе над аппликацией или в рисунки; - выбирать для рисунка лист бумаги нужной формы, размера; - применять осевую линию при рисовании симметричных предметов; - сочинять узор, используя ритм формы, цвета элементов узора и симметрию в его композиции; - осветлять и затемнять краски, используя белила и черную краску; - закрашивать силуэт краской, разведенной до нужной консистенции; - рисовать по мокрой и сухой бумаге, используя приемы этой работы с краской и кистью; - в работе над аппликацией составлять целое изображение из частей. | Могут различать и соотносить цвет, форму, величину; работать с мелкими предметами; правильно держать кисточку, карандаш. |
Содержание рабочей программы по предмету «Изобразительное искусство»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс программа "Школа Росии"
Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусст...
Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандартаначального общего образования, Примерной программы начального образования, авторскойпрограммы Н. М. Сокольниковой «Изобразит...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"
В данном разделе помещёна рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса по программе "Школа России" ....
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"3 класс...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса к учебнику В.С.Кузина. УМК РИТМ. Авторы программы С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев.
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса составлена на основе авторской программы С.П.Ломова, С.Е Игнатьева "Изобразительное искусство.1 - 4". Программа включает в ...
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. г.
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. (Учебный материaл в раздел "Начальное и с...