Рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс
материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_izobrazitelnoe_iskusstvo_3_klass.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА № 532
«
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Изобразительное искусство»
3 КЛАСС
(для учащихся с легкой и умеренной степенью интеллектуальных нарушений)
Составитель программы:
учитель
Гришина Анастасия Андреевна
Москва
2012 г.
Пояснительная записка
Цели и задачи программы.
На уроках изобразительного искусства дети не только рисуют, но составляют аппликацию, лепят. Они также знакомятся с законами композиции и свойствами цвета, с различными видами и жанрами и с некоторыми доступными по содержанию произведениями известных художников.
Основными задачами обучения школьников с нарушениями интеллекта изобразительному искусству являются:
- воспитанию положительных качеств личности (настойчивости, стремления к познанию, доброжелательности и т.д.;
- воспитание интереса к занятиям изобразительной деятельностью;
- развитие эстетических чувств и понимания красоты окружающего мира;
- развитие познавательной активности, формирование у школьников приемов познания предметов и явлений действительности с целью их изображения;
- формирование практических умений в разных видах художественно-изобразительной деятельности (рисовании, аппликации, лепке);
- воспитание умения работать в заданной последовательности в соответствии с правилами (по инструкции) и самостоятельно;
- формирование умения работать коллективно, выполняя определенный этап работы в цепи заданий для получения результата общей деятельности.
Наряду с названными учебно-воспитательными задачами в настоящей программе предусматривается решение специальных задач, например коррекционных: коррекция недостатков психического развития, коррекция мелкой моторики, а также развитие речи учащихся, организующей и направляющей их умственную и практическую деятельность.
Обучение предмету «Изобразительное искусство» происходит на основании следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании», Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида, Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. к.п.н. И.М. Бгажноковой. Обучение на уроках гигиены, самообслуживания проходит в соответствии с нормами САНПиН и с применением ИКТ.
На предмет «Изобразительное искусство» в учебном плане отводится 1 час в неделю. Обучение проходит в форме совместной деятельности учителя и учащихся, при этом ведущая роль принадлежит учителю. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учебный материал носит вариативный характер и подбирается учителем самостоятельно в зависимости от уровня развития каждого ребенка.
В процессе обучения учитель может использовать различные формы организации образовательного процесса: урок с привлечением различных видов деятельности: игровой (сюжетно-ролевая, дидактическая, театрализованная, подвижная игра), элементарной трудовой, конструктивной, а также внеклассную работу по предмету (викторины, экскурсии, совместная работа с родителями).
Уровень умений и знаний учащихся по предмету не может оцениваться с общепринятых педагогических позиций. Критериальные оценки относительно обучаемости детей со сложной структурой дефекта ориентированы не на результативность технологии учения в рамках нормированного педагогического процесса, а на опыт социального продвижения детей, т.е. на предметное и чувственное отражение окружающего мира, развитие личностного самосознания в обществе людей.
Уровень умений и знаний учащихся по предмету:
Учащиеся могут знать/понимать | Учащиеся могут уметь | Учащиеся могут использовать приобретенные знания и умения в практической жизни |
- элементарные сведения о работе художника, ее особенностях; - основные требования к композиции изображения на листе бумаги; - некоторые характерные признаки деревьев разных пород (березы, ели, сосны); - речевой материал, изучавшийся в 1-м и 2-м классах. | - рисовать простым карандашом волнистые, ломаные, прямые линии в разных направлениях; - рисовать предметы простой формы (с помощью опорных точек, по шаблону или от руки); - изображать фигуру человека в лепке и в рисунке; - рисовать деревья сразу кистью или фломастером, передавая отчетливые признаки, учитывая строение; - изображать дома городского или деревенского типа; - передавать основные смысловые связи в несложном рисунке на тему; - выполнять в технике аппликации узоры в полосе, достигая ритма повторением и чередованием формы или цвета; - следовать предложенному учителем порядку действий при складывании аппликации, в лепке, рисовании. | Могут различать и соотносить цвет, форму, величину; работать с мелкими предметами, правильно держать кисточку, карандаш. |
Содержание рабочей программы по предмету «Изобразительное искусство»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс программа "Школа Росии"
Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусст...
Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандартаначального общего образования, Примерной программы начального образования, авторскойпрограммы Н. М. Сокольниковой «Изобразит...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"
В данном разделе помещёна рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса по программе "Школа России" ....
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"3 класс...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса к учебнику В.С.Кузина. УМК РИТМ. Авторы программы С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев.
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса составлена на основе авторской программы С.П.Ломова, С.Е Игнатьева "Изобразительное искусство.1 - 4". Программа включает в ...
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. г.
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. (Учебный материaл в раздел "Начальное и с...