Конспект урока "Жанры живописи"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
– На свете много людей, но есть среди них настоящие чародеи, волшебники. Они могут на плоскости (на холсте, на доске) изобразить картину, которая оживает на глазах, а глубина как бы затягивает наш глаз внутрь.
– Как называют таких волшебников?
• художники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_nash_kray.odt | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22
Конспект урока
Тема: «Жанры живописи в картинах художников нашего края»
4 класс
Подготовила: учитель I категории
МБОУСОШ № 22 Сергеева И. Н.
г. Ковров 2014г.
1
Тема: «Жанры живописи в картинах художников нашего края»
Цели урока:
- систематизировать знания учащихся о жанрах живописи
- расширить представление учащихся о творчестве художников города Ковров
- создать условия для развития познавательного интереса к данной теме
Оборудование к уроку:
- Демонстрационные и раздаточные материалы:
- презентация
- фотографии художников
- фотографии картин
- карточки с заданиями для групп
- тесты о пейзаже
II. Технические средства:
- компьютер
- мультимедийный проектор
- экран
- DVD
2
Ход урока:
- Орг. момент:
-Начинаем урок с доброжелательной улыбки друг другу.
- Актуализация знаний.
- На свете много людей, но есть среди них настоящие чародеи, волшебники. Они могут на плоскости (на холсте, на доске) изобразить картину, которая оживает на глазах, а глубина как бы затягивает наш глаз внутрь.
- Как называют таких волшебников?
• художники
- К сегодняшнему уроку мы готовились. Как?
• посетили выставку В. Бычкова в художественной школе
• ходили на выставку ковровских художников в Историко-Революционный музей
• посетили выставку Б. Н. Седова в школьной библиотеке
- Из экскурсий вы знаете , что существует «Объединение ковровских художников», прошло 33 выставки.
- Каких художников нашего края вы знаете?
• Тазетдинов Б.Ш. Белан В.Ф. Затеев Р.А Милованов В.М
Бычков В.А Каминская С.Ю. Федянов В.Ф Соснова Е.Ю
Лазуткина А.И Белов Н.Ю
- Картины живут в картинных галереях , в выставочных залах, в музеях. А сегодня мы будем работать с фотографиями картин.
- Постановка проблемы. (*работа в группах)
- На столах лежат фотографии картин.
- На какие группы можно разложить их?
• по жанрам
• по авторам
- Попробуйте сформулировать тему урока.
Тема урока: «Жанры живописи в картинах художников нашего края»
- На доске фотографии картин
- Кого узнаёте? (*вывесить фамилии)
• В.А. Бычков
• С.Ю. Каминская
• Е.Ю. Соснова
• Н.Ю Белов
(*показ альбомов художников)
3
-Можете ли вы сказать, в каком жанре пишет каждый художник?
- Какие цели поставим?
Цели урока:
- познакомиться с особенностями жанров
- узнать, в каком жанре пишет каждый художник
- выяснить, где учат на художников
- Открытие нового знания.
- – О каком жанре речь?
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется …
(хором: ПОРТРЕТ)
- –Найдите портреты (вывешивают на доску)
- Рассказ подготовленного ученика.
«Самый древний жанр живописи – портрет-это изображение человека. Портрет бывает погрудный, например « Портрет дочери» Елены Сосновой, или в рост, например « На террасе» В. Бычкова, либо пишут одно лицо. Не всякое изображение человека- портрет, потому, что художник может писать человека «вообще», ни с кого не списывая.
Если художник пишет двух человек, то это двойной портрет, например, картина В. Бычкова « В мастерской». Но часто художник изображает самого себя. Такое изображение называют автопортретом, например «Автопортрет» Е. Сосновой.
Человека, который пишет портреты называют – портретист.»
Задание для групп:
- Что такое портрет?
- Какие бывают портреты?
- Как называют человека, который пишет портреты?
- Назовите художников- портретистов. (В. Бычков, Е. Соснова)
2.1. –Договорите слово:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это -…
(хором: НАТЮРМОРТ)
4
2.2.– Найдите натюрморты (дети вывешивают фото с натюрмортами на доску)
- Кто вспомнит, что в переводе с французского языка означает слово « натюрморт»? («мёртвая натура»), но точнее перевод с английского языка « тихая жизнь».
-Что художник изображает в натюрмортах?
2.3.- Послушайте интервью с ковровским художником В. Бычковым ,( на DVD)и скажите, какой натюрморт считается самым сложным?
- с церковной утворью
2.4. (Подготовленный ученик)
Стих А. Усачёва « Натюрморты»
Люблю натюрморты смотреть.
Там разные сливы и груши
С них хочется краску стереть,
А то, что под краскою, скушать.
Я очень люблю виноград
И жёлтые спелые дыни,
Они поражают мой взгляд
И нравятся в каждой картине.
А вазы роскошных цветов!
Кувшинки, сирень, георгины
Я нюхать часами готов…
( Но только с хорошей картины)
2.5. – Кто из ковровских художников пишет натюрморты?
- В. Бычков, С. Каминская, Н. Белов, Е. Соснова
Физ. минутка:
Если художник использует эту вещь- хлопаем в ладоши.( таблица, уголь, карандаш, окно, молоток, пастель, краска, доска, холст)
3.1. Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина
Называется…
( хором: ПЕЙЗАЖ)
5
3.2.- Найдите пейзажи
( дети вывешивают фото картин с пейзажами на доску)
3.3. – Какая из картин вам хорошо известна?
- В. Бычкова « Разлив»
3.4. Сочинение по картине В. Бычкова «Разлив» (читает ученик, на экране картина, играет музыка)
3.5. –Художники выражают любовь к своему краю через картины, а поэты в стихах.
-С какой картиной можно соотнести стих Ю. Синицина «Нерехта»
- Н. Белов «Нерехта зимой»
3.6.Работа с адаптированным текстом ( в группах)
Задания для групп:
1. Откуда появилось слово « пейзаж» и что оно значит?
2. Какие названия имеют разные пейзажи?
3.Почему художник пишет пейзажи?
4.Как называют художника, который пишет пейзажи?
- Назовите ковровских художников-пейзажистов.
Адаптированный текст.
Откуда появилось слово « пейзаж», и что оно значит? C французского языка оно переводится как « местность, страна». То есть и то, что мы видим своими глазами в поле, лесу или на улице города, и изображение этого называют одним и тем же словом- «пейзаж».
Художника, который пишет пейзажи, называют пейзажистом.
Разные пейзажи имеют свои названия. Общий вид местности: горы, леса, поля, реки, ручьи, озёра- называют немецким словом « ландшафт».
Улицы, площади и переулки станут городским пейзажем , а изображение завода назовём промышленным пейзажем. Живописец не может равнодушно писать пейзажи. Тот или иной уголок природы вызывают в нём особое волнение, будит
Тонкие струны души. В нём художник не только изображает портрет природы, а стремится запечатлеть свои чувства, переживания, которые вызывает в нём тот или иной пейзаж.
3.7.Отчёт групп
V.Рефлексия.
-Какие цели ставили?
-Что расскажете дома?
-В каком жанре пишет каждый художник?
- Где учат на художников?( в художественной школе)
Два ученика нашего класса занимаются в художественной школе)
( показ работ)
-Заканчиваем урок песней « Если видишь на картине…»
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет.
Конспект был написан для проведения открытого занятия районного этапа всероссийского конкурса педагогических достижений педагогов дополнительного образования "Сердце о...
План конспект по предмету живописи "Виды и жанры изобразительного искусства".
Цель:- познакомить с видами и жанрами изобразительного искусства.Задачи:- научить владеть кистью без предварительного наброска;- развивать наблюдательность и внимательность к природе, ее цветовому раз...
3 класс урок «Образ матери в музыке, поэзии, живописи» конспект
Конспект к уроку "Образ матери в исскустве"...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с творчеством И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне; учить анализировать произведения, восприн...
Конспект урока по ИЗО Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи, «Прогулка по парку»
Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи,«Прогулка по парку»...
План-конспект урока по теме: Осень в произведениях живописи В.Поленова, А.Куинджи
План-конспект урока по теме: Осень в произведениях живописи В.Поленова, А.КуинджиКласс: 2...