План-конспект урока по теме: Осень в произведениях живописи В.Поленова, А.Куинджи
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
План-конспект урока по теме: Осень в произведениях живописи В.Поленова, А.Куинджи
Класс: 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по теме: Осень в произведениях живописи В.Поленова, А.Куинджи | 55.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_no5.ppt | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме: Осень в произведениях живописи В.Поленова, А.Куинджи
Класс: 2 «Б»
Цель: познакомить обучающихся с живописными произведениями В.Поленова, А.Куинджи
Задачи:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с репродукциями картин В.Поленова, А.Куинджи
- познакомить обучающихся со сказкой Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка»
- учить анализировать картины природы, возникающие во время чтения
- учить сравнивать произведения живописи и литературы
- формировать представление о средствах выразительности
- совершенствовать навыки чтения
- совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте
Развивающие:
- развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному,
- развивать умение понимать роль изобразительно-выразительных средств языка
- развивать речь, память, воображение
- развивать у учащихся умение обобщать
Воспитательные:
- способствовать нравственному воспитанию обучающихся
- воспитывать любовь к чтению, к книге
Оборудование: учебник, творческая тетрадь, презентация, репродукции картин В ,Поленова и А.Куинджи
Структура урока.
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания (10 минут)
- Актуализация знаний (2 минуты)
- Сообщение темы урока
- Подготовка к восприятию (5 минут)
- Установка на восприятие
- Первичное восприятие (3 минута)
- Проверка первичного восприятия (3 минуты)
- Анализ произведения (8 минут)
- Обобщение (5 минут)
- Домашнее задание (1 минута)
- Итог урока(2 минута)
- Рефлексия (1 минута)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоанализ |
Оргмомент | Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку. | Дети проверяют свою готовность к уроку | |
Проверка домашнего задания | - Ребята, кто напомнит, какое домашнее задание у вас было на сегодня? - Кто хочет прочитать наизусть литературное произведение об осени? - Ребята, кто еще не уверен, что он сегодня сможет выразительно прочитать наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Осень» или Отрывок из рассказа С.Т.Аксакова «Осень», может это сделать завтра, либо на перемене. | Выразительное чтение наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Осень» или отрывка из рассказа С.Т.Аксакова «Осень» | |
Актуализация знаний | - А сейчас, давайте мы с вами вспомним, что изучали на прошлом уроке? - Какое время года описывается в произведениях А.С.Пушкина и С.Т.Аксакова? - Какое настроение вы уловили в каждом из этих произведений? - С помощью каких средств авторы описывают осенний пейзаж? | - Мы познакомились с литературными произведениями об осени - радости, восторженности… - слов | |
Сообщение темы и задач урока | Сегодня мы познакомимся с произведениями художников, понаблюдаем, как они изображают осень, познакомимся с новыми литературными произведениями и новыми авторами. | Внимательно слушают учителя и определяют задачи урока. | |
Подготовка к восприятию | - Рассмотрим репродукции картин художников Василия Дмитриевича Поленова и Архипа Ивановича Куинджи. - Пока вы рассматриваете картины, я вам немножечко расскажу про этих художников. Василий Дмитриевич Поленов – мастер исторической и пейзажной живописи. С раннего детства мальчику прививалась глубокая любовь к природе. Вместе с семьей Василий Поленов часто ездили в Ольшанку Тамбовской губернии. Именно впечатления, воспоминая о природе этих мест нашли отражение в творчестве художника. - Архип Иванович Куинджи – мастер пейзажной живописи. С самого детства Архип постоянно рисовал, даже когда уже работал, он тоже в любую свободную минутку времени рисовал и все, кто видел его рисунки, восхищались его работами. - Ребята, а сейчас минутку подумайте и попробуйте составить рассказ по одной из картин. Опишите то, что видите. - Находят ли отражение данные картины в литературных произведениях А.С.Пушкина и С.Т.Аксакова? - Найдите в произведениях строки, которые подтвердят ваше предположение. | Рассматривают репродукции картин и слушают сообщение учителя о художниках Составляют рассказ по картине, описывая то, что увидели. | |
Установка на восприятие | - А сейчас ребята мы с вами познакомимся с литературным произведением, в котором происходят события в это же время года. | Дети готовятся слушанию произведения | |
Первичное восприятие | Выразительное чтение произведения Д.Мамина-Сибиряка «Серая шейка» | Внимательно слушают и представляют картины осени | |
Проверка первичного восприятия | - Какие картины природы вам представились наиболее ярко? - Какое настроение вы уловили? - А знаете ли вы это произведение? Как оно называется? Кто автор? - Ребята, это отрывок из сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка». | Делятся своими чувствами, эмоциями. | |
Анализ произведения | - А сейчас прочитаем этот отрывок еще раз. Слушайте внимательно и следите по тексту. - Как осень описывается в этом литературном произведении? - О чем нам хотел сказать автор? - А как вы считаете, как автор относится к осени? Подтвердите свой ответ словами из текста. - А как вы считаете, какая пора осени описывается в произведении? Подтвердите свой ответ словами из текста. - Встретились ли при чтении этого отрывка слова, значение которых вам непонятно? Верста – мера длины. - Ребята, а видели ли вы птичек, о которых говорится в тексте? - Давайте посмотрим, как же они выглядят. - Обратите внимание на иллюстрацию к этому произведению. Что на ней изображено? - Подходит ли данная иллюстрация к этому произведению? Почему? | Один ученик читает, остальные следят по тексту. Ответы детей - сначала говорится о ранней осени, а потом – о поздней. - нет Анализируют иллюстрацию | |
Обобщение | - Ребята, мы с вами сказали, что художник передает свои мысли, чувства с помощью кисти и красок. А для того, чтобы передать свои чувства, авторы литературных произведений используют различные приемы: олицетворение, метафоры, эпитеты, сравнения. Олицетворение – представление в образе живого существа неживого предмета. «холод привел» Метафора – употребление слов в переносном значении на основе сходства, сравнения. Эпитет – образное, художественное определение. Эпитеты придают картине возвышенность, торжественность, величавость. - Давайте попробуем найти в стихотворении А.С.Пушкина «Осень» эпитеты. Сравнение – сопоставление с другим явлением или понятием. - Давайте попробуем найти в тексте сравнения. - Запишите названные эпитеты и сравнения в творческой тетради на странице 16 внизу страницы. - Нашли это задание у себя в тетрадях? | Внимательно слушают учителя и работают с текстами из учебника. - «багрец», «золото» - «…с такой быстротой, точно кто бросил горсть гороху». Работа в творческой тетради. | |
Домашнее задание | - Дома вам нужно будет прочитать сказку Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка» полностью и ответить на вопросы, используя слова из текста на странице 16. - Кто мне скажет, где можно найти полностью все литературное произведение? | Записывают домашнее задание - в библиотеке. | |
Итог урока | - С какими произведениями мы сегодня познакомились на уроке? - Кто автор литературного произведения? - Как называется сказка Д.Н.Мамина-Сибиряка? | Отвечают на вопросы учителя | |
Рефлексия | - Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке. - Что вам понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? | Делятся своими впечатлениями об уроке, оценивают свою работу на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Архип Иванович Куинджи
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
Серая шейка
Кулик-песочник
Кулик-плавунчик
Чернозобик
Черныш
Зуйка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"...
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...
Урок литературного чтения. 2 класс. Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи
Урок литературного чтения во 2 классе с применением ИКТ разработан по программе УМК "Перспектива". Современный урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На вс...