Конспект урока изобразительного искусства 2-м класс «Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Здравствуйте, ребята, меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня я буду вести у вас изобразительное искусство, присаживайтесь. Проверьте, все ли у вас приготовлено к работе. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и открыть для себя что-то новое на уроке. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос наглдяный | Посмотрите на слайд. - Кто прочтет стихотворение К. Бальмонта? Я красному учусь у пламенного мака, Я золото беру у солнечных лучей, Хрустальности мечты учил меня ручей… (Константин Бальмонт) - Как вы думаете, учатся ли творить и художники? - Как художники наблюдают за природой? - А как можно назвать одним словом изображение природы художником? (пейзаж) Определение на слайде. Посмотрите на экран и скажите, где расположена линия соприкосновения неба и земли на схемах? Кто знает, как называется эта линия? (линия горизонта) Будьте внимательны, место расположения линии горизонта в композиции влияет на передачу пространства в пейзаже. Позже мы рассмотрим в пейзажах. | читают стихотворение по цепочке беседуют с учителем | умение пользоваться полученной информацией, владеть диалогической формой коммуникации |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос | Подведение к определению темы урока . - Предположите, какую тему мы будем изучать в зависимости от того, какое время года сейчас? Послушайте, как красиво сформулирована тема в учебнике «Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет» - Исходя из темы урока, подумайте, чем мы сегодня будем заниматься? - Какое задание выполним? - А что изображают в пейзаже? Сегодня мы с вами побудем художниками – пейзажистами и будем учиться изображать осенний пейзаж. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный Наглядный, словесное пояснение наглядный демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. Откройте учебники на с. 12. Найдите пейзаж «Осенняя уборка» З. Попова. - Рассмотрите картинку и скажите, каким художники видят осенний наряд земли? ( Коричнево – шоколадный цвет земли оттеняет серебристо – серый цвет неба и ручьи, а так же багряно – рыжий цвет редкой листвы). - Как художники передают цветовое богатство земли? - Что придает красочность осеннему наряду земли? ( обратите внимание на разнообразие цветов листвы, всходы озимых посевов, луга, кустарники, дома, дороги) Посмотрите на изображения внизу с. 15. Рассмотрите и подумайте, как можно выполнить прием удлиненного раздельного мазка. Помните, что художественный мазок может иметь самые разные очертания и цветовые сочетания.
2) Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. Посмотрите на доску. Что вы здесь видите? Что изображено? Обратите внимание, какими элементами выполняются работы. (И.Левитан. Осень; И. Шишкин. Золотая осень; Поленов. Золотая осень) Какие цвета используются в работе? Обратите внимание на то, что осенью листья уже опадают, они могут быть разного цвета) - Посмотрите и скажите как располагались фигуры относительно центра? (что ближе к нам изображается большим размером, а те деревья, которые находятся на горизонте очень маленькие ). Так же на линии горизонта можно изобразить горы, но они тоже будут маленькие, потому что они находятся далеко от нас. 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин. -Я возьму цвет голубого цвета большой кисточкой. -Мокну в воду кисть , отделяю кисточкой линию горизонта и изображаю небо. -Возьму другой синий цвет и добавлю немного, берем краску чуть-чуть с водичкой. -На кисточку не давлю а кистью показываю что небо движется. -Какая у нас травка? А земля? А как травка растет? -Кое-где есть зеленая травка и коричневая. -А еще я изображу дерево. Как мы изображаем дерево? Какого цвета ствол у дерева? -Дерево растет снизу вверх и разветвляется наверху. -Теперь возьмем кисть тоньше. -Нижние веточки толстые, а верхние тонкие. -Вокруг веточек есть еще тоненькие веточки, веточки плавные . -А теперь рисуем листочки, хорошо промою кисточку и вытру об тряпочку. -Каким цветом листочки на деревья? -Тычками изображаем листочки, как веточки расположены так и изображаем листочки. -Некоторые веточки закрывают ствол. -Теперь я изображаю на дальнем плане деревья. -Тоненькой кисточкой я изображаю грибочек. -Можете изобразить кустик или маленькое дерево рядом. 5) Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. У всех ребят получились прекрасные работы. Все отлично постарались, кто - то добавил в работу что – то свое, очень интересные работы получились. Пока работы подсыхают, приведите рабочее место в порядок, вылейте воду. (-учитель поощряет работу всего класса, - демонстрирует удачные работы, - напоминает о времени выполнения задания) | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. С какими понятиями мы сегодня знакомились? Какую цель на урок ставили? Мы добились цели? Давайте еще раз повторим, что место расположения линии горизонта в композиции влияет на передачу пространства в пейзаже, а художественный мазок может иметь самые разные очертания и цветовые сочетания. Все сегодня побывали в роли пейзажистов. 2). Итоги практической работы – Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания. - Скажите, как средствами цвета передано настроение в осенней природе? Обратите внимание, какие разные работы получились. ПО – разному изображены главные элементы композиции (земля, небо) и как с ними сочетаются дополнительные элементы. Посмотрите, есть ли в каких – нибудь работах ошибки? Какая работа самая оригинальная? Кто добавил с вою работу что – то, что вы придумали сами изобразить? У всех работы пейзажи получились замечательные! Молодцы, ребята! Сегодня все отлично поработали! До свидания! | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Дата урока: 24.09.17 Учитель: Чебыкина Т.И.
Школа: № 104 Методист: Мотовилова Н.В.
класс: 2-м Студент: Георгица Надежда
№ урока: 1
время урока: 8:00-8:40
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИССКУСТВА
Тема урока: «Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет»
Цели деятельности учителя:
- формировать новые знания о средствах художественной выразительности: пространство, линия горизонта, цвет;
- развивать осмысление окружающего мира, восприятие красоты осенней природы в натуре и в пейзажах живописцев.
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспринимать природу и искусство, понимать необходимость бережного отношения к природе, важности ее сохранения для жизни на земле;
- выражать в творческой работе свое осознанное уважение к Отечеству, родной земле, родному дому.
Предметные:
- узнавать, какими художественными средствами живописцы в пейзажах выражают свое отношение к природе, варианты композиционных схем построения пейзажей.
- учиться ориентироваться в учебнике, в тетради;
- решать композиционные задачи, сравнивать свою композицию с имеющимися схемами, сочетать в композиции главные и дополнительные элементы в пейзаже, использовать выразительные свойства раздельного мазка, контраста и нюанса, выполнят творческий рисунок на заданную тему.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование урока: для учителя: конспект, проектор, учебник, тетрадь, краски, кисти, бумага;
для учащихся: учебник, тетрадь, краски, кисти, бумага.
Словарная работа: пейзаж, линия горизонта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: История и культура народов Марий Эл План - конспекта урока - путешествия во 2 классе Тема: «На земле Онара»
Аннотация. Содержание материала соответствует программным требованиям и содержанию Государственного Образовательного Стандарта. Природоохранительное, эк...
Предмет: История и культура народов Марий Эл План - конспекта урока - путешествия во 2 классе Тема: «На земле Онара»
Аннотация. Содержание материала соответствует программным требованиям и содержанию Государственного Образовательного Стандарта. Природоохранительное, эк...
Конспект урока музыки для 1 класса "Осенние краски в музыке"
Урок музыки в первом классе с элементами театрализации. Тема: "Осенние краски в музыке"....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Окружающий мир. 3 класс. Тема: За землю русскую!
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Окружающий мир. 3 класс. Тема: За землю русскую!...
Осеннее многоцветье земли в живописи. Презентация к уроку изобразительного искусства. 2 класс
Презентация "Осеннее многоцветье земли в живописи" предназначена для урока изобразительного искусства во 2 классе. В ней представлены осенние пейзажи художников.Презентация позволит провести...
Презентация "Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет "
Презентация "Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет " по ИЗО 2 класс...
Конспект урока ИЗО «Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, свет и цвет» (2 класс) + презентация
Конспект урока по изобразительному искусствуТема: «Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, свет и цвет»Цели деятельности учителя: развитие творческих...