План конспект по предмету живописи "Виды и жанры изобразительного искусства".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Цель:
- познакомить с видами и жанрами изобразительного искусства.
Задачи:
- научить владеть кистью без предварительного наброска;
- развивать наблюдательность и внимательность к природе, ее цветовому разнообразию;
- воспитывать интерес и любовь к искусству.
Тип урока: Комбинированный урок. Изложение нового материала с практической работой.
Формы и методы, используемые на уроке: рассказ, объяснение, компьютерное обеспечение-презентация по теме, метод наглядности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_zhivopisi.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.
Урок живописи в 1 классе.
Преподаватель: Рукосуева Ольга Сагитовна, МБОУ ДОД «Таксимовская детская школа искусств»
Цель:
- познакомить с видами и жанрами изобразительного искусства.
Задачи:
- научить владеть кистью без предварительного наброска;
- развивать наблюдательность и внимательность к природе, ее цветовому разнообразию;
- воспитывать интерес и любовь к искусству.
Тип урока: Комбинированный урок. Изложение нового материала с практической работой.
Формы и методы, используемые на уроке: рассказ, объяснение, компьютерное обеспечение-презентация по теме, метод наглядности.
Оборудование для преподавателя:
- карточки с названиями видов искусства;
- викторина по видам искусства;
- компьютер, мультимедийный проектор – презентация
для учащихся – краски гуашь, баночка для воды, салфетки, кисти, альбом.
Зрительный ряд: репродукции картин пейзажей И.И.Шишкина «Осень», И.И.Левитана «Золотая осень», У. Волков «Осенний пейзаж», Остроухов «Золотая осень»
Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Осень».
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
Работа с художественными терминами.
III. Самостоятельная работа
IV. Итог урока
Ход урока:
I. Организационный момент.
Цель нашего сегодняшнего занятия: знакомство с живописью как видом изобразительного искусства. Наше занятие пройдет в форме путешествия.
- Как вы думаете, одинаковыми ли красками написаны эти картины? (показ ученических работ). Акварель, гуашь, масло, акрил.
- Как вы думаете, какой вид искусства здесь представлен? Молодцы, правильно.
II. Изучение нового материала.
- Ребята, какие виды изобразительного искусства вы знаете?
( в презентации появляются слова: «архитектура», «скульптура», «живопись», «графика», «декоративно-прикладное искусство»).
- Правильно. А теперь, дайте определение каждому из видов одним словом.
(архитектура – здания, искусство строить; скульптура – памятники; живопись – картины; графика – рисунок с четкими линиями, печатное искусство на предметах быта; декоративно-прикладное искусство – предметы художественного промысла, созданные в единичном экземпляре вручную).
- Для того чтобы каждый из вас еще раз закрепил знание видов искусства, вам предлагается викторина. В ней надо определить название вида искусства.
- Хорошо, что вы умеете ориентироваться в таких сложных понятиях. Но иногда мы не замечаем, что ежедневно сталкиваемся с огромным количеством слов, связанных именно с изобразительным искусством. Такие понятия нас окружают повсеместно. Надо только умело ими пользоваться. Предлагаю вам, ребята, доказать это на примере. В процессе выполнения следующего задания, вы должны давать ответы, используя одно слово.
Кроссворд.
- Это слово образовано от латинского слова «производство», «произведение». Эта картина, рисунок полученные печатным путем. Такое изображение можно встретить на открытках, плакатах, календарях, в специальных художественных альбомах. Это все равно, что маленькая картина, которая приходит в ваш дом из музея (репродукция).
- В переводе с латинского это слово означает «украшать». Иными словами – это украшение какого-нибудь предмета, сооружения (декор)
- Там хранятся, изучаются, реставрируются и выставляются на всеобщее обозрение произведения искусства: картины, скульптуры, старинная драгоценная мебель и посуда (музей).
- Это рисунок из линий, геометрических фигур, цветов, птиц, животных и т.д. Ими украшают предметы и вещи. Они бывают морозные на стекле или полосатые на морских камешках (узор).
- Произведение живописи. Для нее художники используют бумагу, холст, картон и даже доски (картина).
- Слово произошло от французского «отливать в форму», «формировать». Обычно это изготовленные из гипса или воска фрукты и овощи. По цвету и форме их легко спутать и настоящими (муляж).
- Мы разгадали все задания, а теперь давайте прочтем слово в вертикальном столбце, выделенное цветом. Правильно – это слово «пейзаж».
- Сообщение темы урока.
- Действительно, сегодня мы снова обратимся к жанрам живописи. Давайте, перечислим все жанры живописи.
(пейзаж, портрет, натюрморт).
- Что изображает натюрморт? (мертвую натуру, т. е. предметы обихода, сорванные плоды, и т.д.).
- Что изображает портрет? (человека).
- Что изображает пейзаж? (живую природу).
Физкультмиинутка
- Для проверки этих знаний небольшая разминка. Если на экране появляется пейзаж, то мы хлопаем, если натюрморт - молчим, если портрет – встаем. Всем понятно?
(презентация картин различных по жанрам).
- Молодцы! И поиграли хорошо, и размялись перед ответственным заданием. Давайте еще раз обратимся к работам величайших пейзажистов.
(просмотр пейзажей И.И.Шишкина, И.И.Левитана).
- Вы, наверное, обратили внимание на то, что картины величайших художников, представленных вам на обозрение, не имеют ни одного белого пятна. Это говорит о мастерстве художника, о его наблюдениях за живой природой и способностью как можно правдивее отразить увиденное им в природе.
- Самостоятельная работа учащихся.
- Ну а теперь мы с вами попробуем создать собственный пейзаж. Приготовьте, пожалуйста, ваши альбомы, краски подготовьте к работе, кисти выложите перед собой. Для успешной работы все готово. Включим творческий экран, который поможет вам в процессе работы. Наша работа будет представлять из себя - пейзаж. Пейзаж Осенний.
Можно изобразить пейзаж родного края. Обратить внимание на краски осени. Теплые цвета. Красный, желтый, и все оттенки. Нейтральный цвет – зеленый. Небо голубое. Облака.
Ход работы:
- Смочить лист водой в средней и нижней части
- Деление листа на 2 основные части: небо, земля, трава.
- Промывка каждой части определенным цветом.
- Прорисовывание частей деревьев и цветов после просушки.
- Просушивание наиболее сырых частей рисунка.
- Итог урока.
- Просмотр работ. Показ лучших работ.
- Ребята, на какой жанр живописи была направлена сегодняшняя работа на уроке? (пейзаж)
- Что изображает пейзаж? (живую природу)
- Каких российских художников пейзажистов вы запомнили? ( И.И Шишкин, И.И.Левитан).
Домашнее задание. Постарайтесь к следующему уроку найти репродукции картин или узнать название картин и фамилии авторов, работающих в жанре живописи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь по изобразительному искусству «Жанры изобразительного искусства»
Тетрадь по изобразительному искусству «Жанры изобразительного искусства» содержит очень краткое описание жанров ИЗО и небольшие упражнения. Тетрадь содержит задания для учащихся нача...
Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"
Портрет В изобразительном искусстве — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...
Конспект урока в 4 классе на тему: Художественная фотография – как жанр изобразительного искусства глазами наших земляков.
Музыкальное воспитание – важное звено общей системы воспитания, основной задачей которого является разработка и внедрение творческой системы музыкально–эстетического образования....
Изобразительное искусство: "Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт"
Технологическая карта урока изобразительное искусствоТема: Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт....
Конспект урока ИЗО во 2 классе "Жанры изобразительного искусства"
Конспект урока ИЗО во 2 классе "Жанры изобразительного искусства"...
План-конспект урока по миру природы и изобразительному искусству "Волшебные краски"
Знакомство детей с миром творчества, развить навыки рисования в разных техниках. Задачи:продолжить знакомство детей с красками, цветами, освоение новой техники рисования – пальцами;развить ...
Виды изобразительного искусства. Жанры изобразительного искусства
Презентация знакомит учащихся 6 класса с видами изобразительного искусства, мериалами, необходимыми для работы....