Конспект урока по ИЗО Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи, «Прогулка по парку»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи,
«Прогулка по парку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_na_osnove_obmena_mneniyami_o_proizvedeniyah_zhivopisi.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ИЗО
Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи,
«Прогулка по парку»
Педагогическая задача: способствовать ознакомлению с выдающимися художниками и их произведениями, развитию умения выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке.
Основное содержание темы, термины и понятия.
Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, выраженные средствами рисунка. Контраст и нюанс в цвете и форме, в словах, звуках музыки, настроении. Контраст и нюанс в разных видах искусства. Музыка и стихи помогают художнику создать удивительные картины. Представления об основных направлениях и положениях объекта в пространстве (вертикально, горизонтально, наклонно), о размещении предметов в рисунке в разных положениях (понятие «точка зрения»). Теплые (красный, оранжевый, желтый) и холодные (синий, белый, фиолетовый) цвета. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
• познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации о художнике и его картине в интернет-ресурсах, дополнительной литературе; грамотное и ясное выражение своей мысли; логические – анализ иллюстраций, выделение жанровых признаков; постановка и решение проблемы – формулирование комментариев хода (этапов) решения проблемного задания (Что позволило добиться поставленных перед собой целей?);
• регулятивные: анализировать собственную деятельность на уроке (Какие потенциальные способности во мне сегодня раскрыты?) и определять свои ценности, какие дороги ведут к ним, какие препятствия стоят на пути; оценивать работу коллектива, класса;
• коммуникативные: уметь описывать картину, используя выразительные средства языка, составлять небольшие монологические высказывания, интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, согласовывать усилия по достижению общей цели.
Личностные: обладают способностью к творческому развитию; позиционируют себя как личность.
Тип урока: комбинированный/решение учебной задачи.
Образовательные ресурсы:
Зрительный ряд: мультимедийная презентация.
Музыкальный ряд: С. Прокофьев «Дождь и радуга».
Сценарий урока
I. Организационный момент.
…Мир привыкли видеть люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Е. Руженцева
II. Работа по теме урока.
ЧЕТЫРЕ ХУДОЖНИКА
Четверо художников, Столько же картин. Белой краской выкрасил Все подряд один. Лес и поле – белые, Белые луга. У осин заснеженных Ветки, как рога. У второго – синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На снегу прозрачные Льдинки-кружева. Первые проталинки, Первая трава. | На картине третьего Красок и не счесть: Желтая, зеленая, Голубая есть... Лес и поле в зелени, Синяя река, Белые, пушистые В небе облака. А четвертый золотом Расписал сады, Нивы урожайные, Спелые плоды... Всюду бусы – ягоды Зреют по лесам. Е. Трутнева |
– Кто же те художники? Догадались? (Зима, весна, лето, осень.)
– Каждое время года по-своему прекрасно. Многие художники изображают их на своих полотнах. Разноцветный мир природы мы видим в произведениях художников.
Выступления учащихся с сообщениями о художниках и картинах (К. Юон «Мартовское солнце», П. Гоген «Свинопас», А. Бух «Холодное утро», И. Грабарь «Ветка яблони», «Мартовский снег», В. Кузнецов «Осенняя радуга», Н. Крымов «Московский пейзаж. Радуга»).
– Давайте найдем на картинах теплые и холодные цвета. (Теплые: красный, оранжевый, желтый; холодные: синий, белый, фиолетовый цвета.)
– Какие цвета преобладают на картинах с изображением весенних, летних, осенних, зимних пейзажей?
Физкультминутка
Зайцы бегали в лесу (бег на месте).
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»).
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте),
Убежали под кусток (присесть).
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать (приседания).
Нагулялся я в лесу,
Корзинку с ягодой несу (ходьба на месте).
III. Творческая деятельность учащихся.
– Музыка и стихи помогают художнику создать удивительные картины. Учитесь слушать красоту. Представьте, что звуки превращаются в краски, нарисуйте музыку.
Ученикам предлагается под музыку С. Прокофьева «Дождь и радуга» нарисовать разноцветную радугу. Варианты (на выбор): «Фантастический мир на планете Яблоко», «Сосуд, в котором живет волшебный свет».
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Расскажите, чему научились на уроке, закончив предложения:
• Я знаю…
• Я запомнил…
• Я смог…
– Спасибо за урок! С вами было очень интересно работать!
Домашнее задание: подготовить вместе с родителями сообщения, презентации: «Государственная Третьяковская галерея», «Государственный Эрмитаж»; рассказы о художниках и их произведениях (В. Загонек «Гроза прошла», Н. Рерих «Небесный бой», В. Кандинский «Дом в Мурнау», К. Моне «Руанский собор», А. Пластов «Полдень», И. Левитан «Озеро»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению (2 класс) "Художественный образ в произведениях японских поэтов Басё, Тиё"
Конспект урока по литературному чтению по теме "Художественный образ в произведениях японских поэтов Басё, Тиё" с мультимедийной презентацией, 2 класс. Система Л.В. Занкова.Учебник Свиридова В.Ю. "Лит...
Конспект урока по литературному чтению в з классе.Осень в произведениях русских поэтов
Цель: создание условий для эстетического развития учащихся с помощью стихов об осени, музыки и осенних картин. Учебные задачи :...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с творчеством И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне; учить анализировать произведения, восприн...
План-конспект урока по теме "Пасха" по Основам православной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)
Познакомить обучающихся с пасхальными традициями, обычаями, играми.Пробудить интерес к старинным русским обрядам.Воспитывать дружелюбие.Познакомить с основными терминами и понятиями: Воскресение, Пасх...
Конспект урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок" ( УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» Цели де...
Конспект урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин "Собирай по ягодке - наберешь кузовок""
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»Цели деятельн...
Конспект урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Б. Шергина «Собирай по ягодке - наберешь кузовок», развитие умения определять главную мысль произведения.Планируемые ...