Конспект урока по ИЗО Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи, «Прогулка по парку»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Кубаева Юлия Ивановна

 

Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи,

«Прогулка по парку»

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект урока по ИЗО

Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи,

«Прогулка по парку»

Педагогическая задача: способствовать ознакомлению с выдающимися художниками и их произведениями, развитию умения выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке.

Основное содержание темы, термины и понятия.

Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, выраженные средствами рисунка. Контраст и нюанс в цвете и форме, в словах, звуках музыки, настроении. Контраст и нюанс в разных видах искусства. Музыка и стихи помогают художнику создать удивительные картины. Представления об основных направлениях и положениях объекта в пространстве (вертикально, горизонтально, наклонно), о размещении предметов в рисунке в разных положениях (понятие «точка зрения»). Теплые (красный, оранжевый, желтый) и холодные (синий, белый, фиолетовый) цвета. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

•  познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации о художнике и его картине в интернет-ресурсах, дополнительной литературе; грамотное и ясное выражение своей мысли; логические – анализ иллюстраций, выделение жанровых признаков; постановка и решение проблемы – формулирование комментариев хода (этапов) решения проблемного задания (Что позволило добиться поставленных перед собой целей?);

•  регулятивные: анализировать  собственную  деятельность  на  уроке (Какие потенциальные способности во мне сегодня раскрыты?) и определять свои ценности, какие дороги ведут к ним, какие препятствия стоят на пути; оценивать работу коллектива, класса;

•  коммуникативные: уметь описывать картину, используя выразительные средства языка, составлять небольшие монологические высказывания, интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, согласовывать усилия по достижению общей цели.

Личностные: обладают способностью к творческому развитию; позиционируют себя как личность.

Тип урока: комбинированный/решение учебной задачи.

Образовательные ресурсы:

Зрительный ряд: мультимедийная презентация.

Музыкальный ряд: С. Прокофьев «Дождь и радуга».

Сценарий урока

I. Организационный момент.

…Мир привыкли видеть люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

                        Е. Руженцева

II. Работа по теме урока.

ЧЕТЫРЕ ХУДОЖНИКА

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле – белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая,

Голубая есть...

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака.

А четвертый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды...

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам.

Е. Трутнева

– Кто же те художники? Догадались? (Зима, весна, лето, осень.)

– Каждое время года по-своему прекрасно. Многие художники изображают их на своих полотнах. Разноцветный мир природы мы видим в произведениях художников.

Выступления учащихся  с  сообщениями о художниках и картинах (К. Юон «Мартовское солнце», П. Гоген «Свинопас», А. Бух «Холодное утро», И. Грабарь «Ветка яблони», «Мартовский снег», В. Кузнецов «Осенняя радуга», Н. Крымов «Московский пейзаж. Радуга»).

– Давайте найдем на картинах теплые и холодные цвета. (Теплые: красный, оранжевый, желтый; холодные: синий, белый, фиолетовый цвета.)

– Какие цвета преобладают на картинах с изображением весенних, летних, осенних, зимних пейзажей?

Физкультминутка

Зайцы бегали в лесу (бег на месте).

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»).

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте),

Убежали под кусток (присесть).

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать (приседания).

Нагулялся я в лесу,

Корзинку с ягодой несу (ходьба на месте).

III. Творческая деятельность учащихся.

– Музыка и стихи помогают художнику создать удивительные картины. Учитесь слушать красоту. Представьте, что звуки превращаются в краски, нарисуйте музыку.

Ученикам предлагается под музыку С. Прокофьева «Дождь и радуга» нарисовать разноцветную радугу. Варианты (на выбор): «Фантастический мир на планете Яблоко», «Сосуд, в котором живет волшебный свет».

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Расскажите, чему научились на уроке, закончив предложения:

•  Я знаю…

•  Я запомнил…

•  Я смог…

– Спасибо за урок! С вами было очень интересно работать!

Домашнее задание: подготовить вместе с родителями сообщения, презентации: «Государственная Третьяковская галерея», «Государственный Эрмитаж»; рассказы о художниках и их произведениях (В. Загонек «Гроза прошла», Н. Рерих «Небесный бой», В. Кандинский «Дом в Мурнау», К. Моне «Руанский собор», А. Пластов «Полдень», И. Левитан «Озеро»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению (2 класс) "Художественный образ в произведениях японских поэтов Басё, Тиё"

Конспект урока по литературному чтению по теме "Художественный образ в произведениях японских поэтов Басё, Тиё" с мультимедийной презентацией, 2 класс. Система Л.В. Занкова.Учебник Свиридова В.Ю. "Лит...

Конспект урока по литературному чтению в з классе.Осень в произведениях русских поэтов

Цель: создание условий для эстетического развития учащихся с помощью стихов об осени, музыки и осенних картин. Учебные задачи :...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с творчеством И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне; учить анализировать произведения, восприн...

План-конспект урока по теме "Пасха" по Основам православной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)

Познакомить обучающихся с пасхальными традициями, обычаями, играми.Пробудить интерес к старинным русским обрядам.Воспитывать дружелюбие.Познакомить с основными терминами и понятиями: Воскресение, Пасх...

Конспект урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок" ( УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» Цели де...

Конспект урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин "Собирай по ягодке - наберешь кузовок""

КОНСПЕКТ УРОКА  ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»Цели деятельн...

Конспект урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление  учащихся с произведением Б. Шергина «Собирай по ягодке - наберешь кузовок», развитие умения определять главную мысль произведения.Планируемые ...