адаптированная рабочая программа по чтению 7 класс
рабочая программа по чтению на тему

Коледина Ольга Владимировна

адаптированная  рабочая  программа  по  чтению  7  класс  (8  вид,  коррекционный)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                                                                                                                                                 Тюменцевская  средняя общеобразовательная школа                                                                                                                                                                                Тюменцевского района Алтайского края

.  

ПРИНЯТА:

Педагогическим советом школы

Протокол  №

                                         УТВЕРЖДАЮ:

                   Директор школы ______Т.Ф. Калужина

                   Приказ №

        Рабочая программа

по чтению и развитию речи  для 7  класса

( 8 вид, коррекционный )

на 2015-2016 г

                Составитель:  учитель        начальных классов

        Коледина  Ольга        Владимирона

        Тюменцево 2015 г

                                                                      Пояснительная записка                                                                                                             

            Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».

- Приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»

- Школьный учебный план на 2015-2016 учебный год.                                                                           

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В.Воронковой по учебнику «Русский язык» 6–го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской

Актуальность изучения курса                                                                                                                                                                                                                          Чтение – один из видов речевой деятельности, основу которого составляет комплекс коммуникативно-речевых умений и навыков, формирующих у учащихся в процессе всех лет обучения. В связи с этим определяющим подходом к урокам чтения, так же как и к урокам русского языка, является коммуникативно-речевой. Он предполагает обучение детей опосредованному воздействию с текстом (воображаемый диалог с автором), в ходе которого ученики не только отвечают на вопросы по прочитанному тексту, но и самостоятельно их задают, учатся прогнозировать содержание по иллюстрации, на основе диалогов героев и т. д.

    Цель:  развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения  и понимание, осмысление  и пересказ содержания художественных

произведений.

 

Обучение чтению в 7 классе направлено на решение следующих задач:

  • формирование и дальнейшее совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного текста;
  • развитие и коррекция недостатков психического, в том числе речевого развития, формирование речи как средства общения;
  • воспитание нравственных качеств личности, усвоение нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий.

В планировании учебного материала используются следующие типы уроков:

  • урок изучения и первичного закрепления знаний ;
  • урок закрепления новых знаний и выработки умений;
  • урок обобщения и систематизации знаний;
  • урок проверки, оценки и контроля знаний;
  • урок  коррекции знаний;
  • урок развития речи.

Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения:

  • традиционное обучение;
  • активное обучение (сотрудничество, индивидуализация обучения);
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.

Формы контроля достижений учащихся:

  • пересказ;
  • проверочная работа;
  • работа с раздаточным материалом.

    Виды  контроля:

  • самоконтроль;
  • контроль учителя.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса


Учащиеся должны уметь:


  • читать вслух доступные тексты осознанно, правильно, выразительно, с переходом на беглое чтение (словосочетаниями), в трудных случаях — целым словом;

  •  читать про себя, выполняя различные задания к проанализированному тексту;
     делить текст на части под руководством учителя;

  •  пересказывать текст (полностью или частично) по плану, используя опорные слова;

  • определять мотивы поступков героев, выражать свое отношение к ним;

  •  выделять незнакомые слова в тексте (с помощью учителя);

  •  отвечать на вопросы учителя;

  •   пересказывать несложные по содержанию фрагменты текста;

  •  оценивать поступки героев (с помощью учителя);


Учащиеся должны знать:


  • наизусть 10 стихотворений                                                                                                                                                                                                                
    Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения открытых и закрытых 

тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы. Тексты, контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии спсихофизическим особенностями ученика. Контроль осуществляется по завершению изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля – 5-15 минут.  

 

Ожидаемые результаты.

  Овладевать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;   научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;  быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности  нравственных качеств.

 Нормы оценки знаний, умений и компетентностей.

«5» - в целом правильно решает предъявляемые задания, активен и самостоятелен в усвоении программного материала, полно овладевает учебным материалом, понимает и может применять на практике.

«4» - успешно реализует знания в конкретно заданных условиях, справляется с основными требованиями программы, работает под контролем педагога по аналогии и по образцу.

«3» - фрагментарно усваивает программный материал, предлагаемые действия выполняет с ошибками, работает с помощью и под постоянным контролем педагога.
«2» - испытывает значительные затруднения в обучении, основное содержание учебного материала недоступно. 

«1» - усвоение учебного материала недоступно, помощь педагога не принимает.


                Календарно-тематическое планирование

Чтение и развитие речи

п/п

урока

Наименование раздела

Часы

учебного

времени

Сроки

прохождения

Примечание

по

плану

факти

чески

                            Устное народное творчество (5ч)

1

1

Вводный урок по теории «Фольклора».

1

2

2

Виды русских народных сказок. Волшебная сказка «Сивка – бурка».

1

3

3

Бытовые сказки «Умный мужик"

1

4

4

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

1

5

5

 Пословицы «О Родине, о дружбе,  о человеке,            о труде. Обобщающий урок по разделу «Фольклор».

1

Из произведений Русской литературы XIX века (18ч)

6

1

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество.

1

7

2

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной  царевне Лебеди».  

1

8

3

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной  царевне Лебеди».  

1

9

4

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной  царевне Лебеди».  

1

10

5

Александр Сергеевич Пушкин. «Зимний вечер».

1

11

6

Александр Сергеевич Пушкин. «У Лукоморья»

1

12

7

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. . «Бородино».

1

13

8

 Иван Андреевич Крылов. Жизнь и творчество. «Кукушка и Петух».

1

14

9

Иван Андреевич Крылов «Слон и Моська».

1

15

10

Николай Алексеевич Некрасов. Жизнь и творчество. . «Несжатая полоса».

1

16

11

Николай Алексеевич Некрасов. «Генерал Топтыгин».

1

17

12

Лев Николаевич Толстой.  Жизнь и творчество. «Кавказский пленник»

1

18

13

Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник»

1

19

14

Обобщающий урок по рассказу «Кавказский пленник». Пересказ-характеристика героев

1

20

15

Антон Павлович Чехов. Жизнь и творчество.

1

21

16

Сатира в рассказе Чехова  «Хамелеон».

1

22

17

Владимир Галактионович Короленко. Жизнь и творчество. «Дети подземелья».

1

23

18

Владимир Галактионович Короленко.               «Дети подземелья».

1

Из произведений Русской литературы XX века (30ч)

24

1

Жизнь и творчество Максима Горького«Детство» (Отрывки из повести)

1

25

2

Максим Горький «Детство» (Отрывки из повести)

1

26

3

Михаил Васильевич Исаковский. Жизнь и творчество. «Детство»

1

27

4

Михаил Васильевич Исаковский. «Ветер», «Весна».

1

28

5

Константин Георгиевич Паустовский. Жизнь и творчество. «Последний чёрт»

1

29

6

Михаил Михайлович Зощенко «Великие путешественники»

1

30

7

Константин Михайлович Симонов. Жизнь и творчество. «Сын артиллериста»

1

31

8

Валентин Петрович Катаев «Флаг».

1

32

9

Николай Иванович Рыленков. Жизнь и творчество. Весна без вещуньи-кукушки…», «Всё в тающей дымке…».

1

33

10

 Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник»

1

34

11

Анатолий Георгиевич Алексин. Жизнь и творчество. «Двадцать девятое февраля».

1

                                                                                                

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Внеклассное мероприятие .День почтенного человека

Мероприятие носит воспитательный характер.На материале этого сценария идет уважение к старшему поколению....

Рабочая программа почтению для детей с ограниченными возможностями здоровья 8 вида ,4 класс.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В. Воронковой.Целькурса: создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...