Планирование уроков для 3 класса к УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Арсеньева Наталья Анатольевна

Планирование уроков русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, ИЗО к УМК "Школа России" на 2014/2015 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_urokov_3_klass.rar129.62 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование уроков по окружающему миру в 3 «Б» классе на 2014/ 2015 учебный год

по учебнику «Окружающий мир». Автор А. А. Плешаков

Учитель: Арсеньева Н. А.

Дата

Тема урока

Целевые установки урока

Характеристика деятельности учащихся

по плану

факт

Как устроен мир

УУД:

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира;

- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Метапредметные:

- умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир».

1

02.09

Природа.

Познакомить учащихся с разнообразием природы, её классификацией.

Рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека.

Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Находить сходства человека и живых существ и отличие его от животных.

Различать внешность человека и его внутренний мир.

Учить детей определять цель проекта, собирать материал, презентовать проект.

Определять место человека в мире.

Характеризовать семью, народ, государство как части общества.

Работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации.

Формулировать выводы из изученного материала.

Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды.

Моделировать в виде схемы воздействие человека на природу.

Обсуждать, как каждый может помочь природе.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

2

05.09

Человек – часть природы.

Рассмотреть отличие человека от других объектов живой природы.

Познакомить со ступенями познания.

3

09.09

Проект «Богатства, отданные людям»

Подготовить учащихся к выполнению проекта: познакомить с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы.

Учить работать в группах.

4

12.09

Общество. Человек как член общества.

Региональный компонент «Родной край – частица Родины»

Дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля.

Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

5

16.09

Что такое экология.

Дать понятие об экологии – как науке о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека с природой.

6

19.09

Природа в опасности!

Познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга.

Воспитывать любовь к природе.

Учить правильному поведению в природе.

Эта удивительная природа

УУД:

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира;

- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Метапредметные:

- умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

7

23.09

Тела, вещества, частицы.

Познакомить детей с телами и их составом.

Развивать память, мышление.

Характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы».

Классифицировать тела и вещества.

Приводить примеры естественных и искусственных тел.

Наблюдать и характеризовать свойства соли, сахара, крахмала, кислоты.

Практическая работа: ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания.

Работать в паре: описывать изучаемые вещества по предложенному плану.

Анализировать схему с целью определения состава воздуха.

Практическая работа: исследовать по инструкции в учебнике свойства воды, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради.

Различать три состояния воды.

Высказывать предположение о том, почему нужно беречь воду.

Наблюдать процесс расширения твёрдых тел в ходе учебного эксперимента.

Характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах и укоренения растений в них.

Анализировать схему связей почвы и растений.

Характеризовать процесс образования и разрушения почвы.

Знакомиться с группами растений по материалам учебника.

Приводить примеры растений разных групп и видов, используя книгу «Зелёные страницы».

Подготавливать сообщения об одном из видов растений любой группы.

Выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов дыхания и питания  растений.

Выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений.

Классифицировать животных из списка, предложенного одноклассниками.

Работать с электронным приложением к учебнику.

Характеризовать животных по типу питания.

Создать книжку-малышку «Береги животных»

Обсуждать меры по охране животных.

Моделировать различие грибов-двойников.

Моделировать круговорот веществ в природе.

Рассказывать о круговороте веществ в природе.

Формулировать выводы из изученного материала.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

8

26.09

Разнообразие веществ.

Познакомить с веществами: соль, сахар, крахмал, кислота.

Учить правильно пользоваться этими веществами.

Расширять кругозор учащихся.

9

30.09

Воздух и его охрана.

Познакомить учащихся с составом и свойствами воздуха.

Учить быть наблюдательными.

10

03.10

Вода.

Познакомить учащихся со свойствами воды.

11

07.10

Превращения и круговорот воды.

Сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе.

Связать круговорот воды со свойствами воды.

12

10.10

Берегите воду!

Рассмотреть причины загрязнения водоёмов.

Познакомить детей с мерами охраны водоёмов.

Учить бережно относиться к воде и экономить её.

13

14.10

Как разрушаются камни.

Формировать представление о разрушении в природе твёрдых пород под воздействием определённых факторов.

14

17.10

Что такое почва.

Продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли.

Выявить основные свойства почвы.

Установить состав почвы в результате опытов.

Узнать о преобладающих почвах родного края.

Развивать мышление, наблюдательность.

15

21.10

Разнообразие растений.

Познакомить учащихся с основной классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений.

16

24.10

Солнце, растения и мы с вами.

Рассмотреть связь солнца, растений и людей.

17

28.10

Размножение и развитие растений.

Расширять знания о жизни растений. Дать представление о размножении и развитие растений из семени.

18

31.10

Охрана растений.

Региональный компонент «Красная книга РФ»

Учить бережно относиться к растениям.

Рассмотреть основные экологические правила.

19

11.11

Разнообразие животных.

Познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками.

20

14.11

Кто что ест?

Проект «Разнообразие природы родного края»

Познакомить с классификацией животных по типу пищи.

Рассмотреть  цепи питания животных.

Изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов.

21

18.11

Размножение и развитие животных.

Познакомить с размножением и развитием животных.

Учить сравнивать, обобщать.

Воспитывать бережное отношение к детёнышам животных.

22

21.11

Охрана животных.

Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены.

23

25.11

В царстве грибов.

Познакомить детей с разнообразием грибов.

Учить различать съедобные и несъедобные грибы.

24

28.11

Великий круговорот жизни.

Познакомить учащихся с круговоротом жизни на Земле и основными звеньями этого круговорота.

Мы и наше здоровье

УУД:

Личностные:

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира;

- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Метапредметные:

- умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

25

02.12

Организм человека.

Познакомить детей с организмом человека.

Характеризовать системы органов человека (их части и назначение)

Формулировать правила гигиены органов чувств.

Практическая работа: изучить свойства кожи.

Характеризовать средства гигиены и ухода за кожей, меры первой помощи при повреждении кожи.

Характеризовать роль скелета и мышц.

Раскрыть роль правильной осанки для здоровья человека.

Практическая работа: определять наличие питательных веществ в продуктах питания.

Моделировать строение пищеварительной системы.

Осуждать правила рационального питания.

Готовиться к выполнению проекта «Школа кулинаров»

Характеризовать строение дыхательной системы и её роли в организме.

Характеризовать строение кровеносной системы и её роли в организме.

Практическая работа в паре: измерять пульс на запястье и подсчитывать количество ударов в минуту при разной нагрузке.

Характеризовать факторы закаливания.

Составлять памятку по закаливанию.

Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний.

Различать факторы укрепляющие здоровье,  и факторы, негативно на него влияющие.

Работать с терминологическим словариком.

Выполнять тесты с выбором ответа.

Адекватно оценивать свои знания.

Выступать с сообщениями

Обсуждать выступления учащихся.

Оценивать свои достижения и достижения других учеников.

26

05.12

Органы чувств.

Познакомить детей с органами чувств и их значением.

27

09.12

Надёжная защита организма.

Познакомить детей с понятием кожа и её функциями.

28

12.12

Опора тела и движение.

Узнать о строении своего тела.

Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Укреплять гигиенические навыки.

29

16.12

Наше питание.

Проект «Школа кулинаров»

Познакомить учеников со строением пищеварительной системы.

Выучить правила правильного питания.

30

19.12

Дыхание.

Узнать об органах дыхания.

31

23.12

Кровообращение.

Узнать об органах кровообращения.

Обобщить знания об устройстве организма человека.

32

26.12

Умей предупреждать болезни.

Познакомить со способами профилактики заболеваний.

Обобщить знания об устройстве организма человека.

33

30.12

Здоровый образ жизни.

Рассказать о вреде табака и алкоголя.

Рассказать о пользе режима дня.

34

13.01

Проверка знаний.

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров.

Развивать кругозор детей.

Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Наша безопасность

УУД:

Личностные:

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира;

- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Метапредметные:

- умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

35

16.01

Огонь, вода и газ.

Узнать, как выглядит опасность и почему она возникает.

Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

Называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей.

Анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги

Работать в группах: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте.

Готовить сообщение, обсуждать ситуации, которые являются потенциально опасными

Анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам.

Находить в разных источниках информации сведения о тех, кто нас защищает.

Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

Обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его.

Характеризовать опасности природного характера.

Характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными.

Анализировать по схеме цепь загрязнения, приводить примеры цепей загрязнения.

Осуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды.

Формулировать выводы из изученного материала.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

36

20.01

Чтобы путь был счастливым

Познакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.

37

23.01

Дорожные знаки.

Познакомить с дорожными знаками.

38

27.01

Проект «Кто нас защищает»

Учить выбирать материал к выполнению проекта, обсуждать способы и сроки работы.

39

30.01

Опасные места.

Выявить опасные места для человека.

Учить предвидеть опасность, избегать её.

Воспитывать ответственность за свою жизнь.

40

03.02

Природа и наша безопасность.

Изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.

41

06.02

Экологическая безопасность.

Региональный компонент «Охраняемые природные территории Ленинградской области (заповедники, заказники)»

Познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр», «Эколог»

Чему учит экономика

УУД:

Личностные:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира;

- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Метапредметные:

- умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

42

10.02

Для чего нужна экономика.

Познакомить с значением слова экономика.

Раскрывать понятие «экономика», «потребности», «товары и услуги»

Различать товары и услуги.

Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг.

Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану.

Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий.

Раскрывать роль науки в экономическом развитии.

Определять полезные ископаемые.

Выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые.

Характеризовать особенности  добычи различных полезных ископаемых.

Готовить сообщение о каком-либо полезном ископаемом.

Практическая работа в паре: исследовать растение и описывать его по плану.

Различать и классифицировать культурные растения.

Выявлять связь растениеводства и промышленности.

Классифицировать домашних сельскохозяйственных животных.

Выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности.

Исследовать, какие продукты животноводства использует семья.

Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров.

Соотносить продукцию и отрасли промышленности.

Выявлять взаимосвязь отраслей промышленности.

Характеризовать труд работников отраслей промышленности.

Собирать информацию об экономике своего края.

Оформлять собранные материалы

Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

Характеризовать виды обмена товарами.

Раскрывать роль денег в экономике.

Практическая работа в паре: рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду.

Характеризовать государственный бюджет,

его доходы и расходы.

Определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета.

Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства.

Характеризовать семейный бюджет,

его доходы и расходы.

Выявлять сходства и различия государственного и семейного бюджета.

Определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья.

Обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие – менее важными.

Моделировать семейный бюджет.

Характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду.

Раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией.

Моделировать экологические прогнозы.

Работать со взрослыми: выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются  в регионе.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

43

13.02

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Познакомить с новыми понятиями в экономике.

Развивать познавательный интерес.

44

17.02

Полезные ископаемые.

Региональный компонент «Заглянем в кладовые Земли (полезные ископаемые нашей местности)»

Познакомить со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей добывающих их.

Учить экономно использовать богатства планеты.

45

20.02

Растениеводство.

Познакомить с отраслью сельского хозяйства.

Научить различать культурные растения.

Воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства.

46

24.02

Животноводство.

Региональный компонент «Растениеводство. Животноводство (предметный урок)»

Узнать особенности разведения и содержания домашних животных.

Воспитывать любовь к животным.

47

27.02

Какая бывает промышленность.

Узнать об отрасли экономики – промышленность.

Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности.

48

03.03

Региональный компонент «Промышленность края»

Проект «Экономика родного края»

Учить выбирать материал к выполнению проекта, обсуждать способы и сроки работы.

49

06.03

Что такое деньги.

Познакомить с монетами, денежными единицами, сбережениями.

Развивать речь детей.

Воспитывать бережливость.

50

10.03

Государственный бюджет.

Познакомить детей с новыми терминами: бюджет, расходы, налоги.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

51

13.03

Семейный бюджет.

Познакомить с понятием «семейный бюджет»

Развивать познавательный интерес, логическое мышление.

52

17.03

Экономика и экология

Познакомить с задачами экологии и двумя сторонами экономики.

53

20.03

Экономика и экология

Региональный компонент «Охраняемые природные территории Ленинградской области»

Воспитывать бережное отношение к природе.

Путешествие по городам и странам

УУД:

Личностные:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

- положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира;

- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Метапредметные:

- умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

54

31.03

Золотое кольцо России.

Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.

Развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать.

Прослеживать маршрут путешествия по карте.

Рассказывать о достопримечательностями Золотого кольца России.

Выполнять задания из электронного приложения к учебнику.

Готовить сообщение об одном из городов Золотого кольца России.

Соотносить государства и их флаги.

Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран.

Работать со взрослыми: в магазине выяснять, какие товары поступают из разных стран.

Обсуждать цели международного туризма.

Готовить сообщение о достопримечательностях разных стран.

Формулировать выводы из изученного материала.

Выполнять тесты с выбором ответа.

Оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов.

Выступать с подготовленными сообщениями.

Обсуждать выступления учащихся.

Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

55

03.04

Золотое кольцо России.

56

07.04

Золотое кольцо России.

57

10.04

Региональный компонент «Путешествие по Серебряному поясу России"

Проект «Музей путешествий»

Учить выбирать материал к выполнению проекта, обсуждать способы и сроки работы.

58

14.04

Региональный компонент «Путешествие по Серебряному поясу России"

Наши ближайшие соседи.

На севере Европы.

Познакомить учеников с государствами – ближайшими соседями России.

Научить рассуждать. Защищать свою точку зрения.

Развивать речь, мышление, память.

59

17.04

Что такое Бенилюкс

60

21.04

В центре Европы.

61

24.04

По Франции и Великобритании (Франция)

62

28.04

По Франции и Великобритании (Великобритания)

63

05.05

На юге Европы.

64

08.05

По знаменитым местам мира.

Познакомить со знаменитыми местами мира.

Расширять кругозор учащихся.

Развивать любознательность.

65

12.05

По знаменитым местам мира.

66

15.05

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.

Развивать кругозор детей.

Проверить знания учащихся по изученной теме.

Развивать речь учащихся, умение презентовать свой проект.

67

19.05

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

68

22.05

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

69

26.05

Региональный компонент «Игра-путешествие «Наш край сегодня»

70

29.05

Задание на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование для 3 класса УМК "Школа России"

Тематическое планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру....

Тематическое планирование для 2 класса УМК "Школа России"

Тематическое планирование для 2 класса к УМК "Школа России" по чтению изо, русскому языку, окружающему миру и математике....

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС

Пояснительные записки и рабочие программы по всем предметам...

Тематическое планирование для 1 класса. Программа "Школа России"

В Тематическом планировании  представлена Программа по обучению грамоте (чтение),  обучению грамоте (письму), математике, окружающему миру. В таблицах представлены следующие разделы: тип уро...

Календарно-тематическое планирование уроков математики по программе " Школа России" для 2 класса.

Хотелось бы, чтобы составленное мною календарно-тематическое планирование по математике, программа "Школа России" для 2 класса по новым требованиям ФГОС, облегчило труд учителю и пригодилось для уроко...

Планирование уроков 4 класса УМК "Школа России"

В разделе представлена планирование уроков  для 4 класса...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...