развёрнутое тематическое планирование для 3 класса УМК Школа России
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Матвеева Анна Николаевна

Расширенное тематическое планирование 3 класса с основными видами учебной деятельности и отрабатываемыми УУД , с пояснительной запиской

Скачать:


Предварительный просмотр:

  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Согласовано                                                                                                                                 Утверждено

Заместитель директора по УР                                                                                                  Директор МБОУ «Средняя    общеобразовательная

 _____________М.В.Серебрякова                                                                                              школа №2 п. Усть-Камчатск»

                                                                                                                                                                                                    ____________О.В.Кумина

Календарно-тематическое планирование для    3 «Б» класса

Москва «просвещение» 2002 год.

Учебный план по БУПу 2006г.

Составитель: Матвеева Анна Николаевна

учитель начальных классов II категории.

Рассмотрено на заседании ШМО

Учителей начальных классов

Руководитель ШМО

____________ Л.М. Кочерга

2012-2013 учебный  год

Математика

Пояснительная записка

Преподавание предмета математики осуществляется в соответствии с:

1.  Приказ Минообразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 20.08.2008) «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

2. Региональным перечнем учебников на 2009-2010 уч.год для ОУ(письмо Министерства  образования и науки Камчатского края от 22.01.2009г. № НГ-202/1)

3. Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного

Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 5 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебных недель + 4 дня в каждом классе).

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

Моро М.И, Волкова С.И, Бантова М.А. Москва, Просвещение 2010 год. (2 части)

Моро М.И, Волкова С.И, Бантова М.А. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса. – М.: Просвещение», 2010. (2 части)

Количество часов в год – 175.

Количество часов в неделю – 5.

Предмет «Математика» направлен прежде всего на развитие  познавательных  универсальных учебных действий. Именно этому учит «использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений», «овладение основами логического и алгоритмического мышления»[1]. Но наряду с этой всем очевидной ролью математики («ум в порядок приводит») в рамках Образовательной системы. У этого предмета есть ещё одна важная роль – формирование коммуникативных универсальных учебных действий. Это связано с тем, что данный предмет учит читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики, строить цепочки логических рассуждений и использовать их в устной и письменной речи для коммуникации.

К концу III класса учащиеся должны знать:

последовательность чисел от 0 до 1000, уметь читать, писывать и сравнивать эти числа;

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

Учащиеся должны уметь:

правильно выполнять устно четыре арифметических действии в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

выполнять проверку вычислений;

применять правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);

измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины; решать составные задачи (по действиям и с составлении выражения).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ.

Раздел

Тема

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Дата

I четверть - 44ч. (5ч*8н+ 5 дней.)

1,2

Числа от 1 до 100

(продолжение)

Сложение и вычитание  двузначных чисел с переходом через 10

З. полученных ЗУН во 2 классе

ЗУН:

- решать выражения с переменной;

решать задачи в 2 действия; обозначать фигуры латинскими буквами.

3

Выражение с переменной

У. решать выражения с переменной

4,5

Решение уравнений

У. решать простые уравнения

6

Входной контроль

Проверить полученные знания

7

Р.Н.О. Обозначение геометрических фигур буквами

Анализ к/р. Н. обозначать фигуры буквами

8

Закрепление вычислительных навыков

З. вычислительные УН

9,10

Решение задач. Закрепление

У. решать задачи в 2 действия

11,12

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

(продолжение)

Умножение. Задачи на умножение

У. решать задачи на (*)

ЗУН:

- решать задачи на (*); задачи с величинами, выполнять порядок действий в многосложных примерах; знать таблицу умножения и деления; решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз; закрепить вычислительные навыки.

13

Чётные и нечётные числа

З. З о числах

14,15

Таблица умножения на 3

Составить таблицу на3

16,17,18

Решение задач с величинами (цена, кол-во, стоимость)

Н. решать задачи с величинами

19

Порядок выполнения действий

П. порядок вычислений

20,21

Закрепление.

З. полученные знания

22,

К\р «Решение задач»

П. ЗУН решать задачи

23,24

Р.Н.О. Умножение на 4.

Анализ. П. с табл умнож на 4

25,26

Задачи на увеличение в несколько раз

Н. решать задачи на (*)

27,28

Задачи на уменьшение в несколько раз

Н. решать задачи на (:)

29,30

Умножение на 5.

Составить таблицу на5

31

Задачи на кратное сравнение

Н. решать задачи

32,33

Умножение на 6.

Составить таблицу на6

34,35

Решение составных задач                                                                                                                                              

Н. решать задачи

36,37

Умножение на 7.

Составить таблицу на7

38

К\р за I четверть                                            

П. полученные знания

39,40,41

Р.Н.О. Закрепление «Таблица умножения»

Отработка таблицы (*)

42,43,44

Закрепление «Решение составных задач»

ЗУН решать задачи

II четверть – 34ч.   (5ч.* 7н.)

45

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

(продолжение)

Площадь. Единицы площади

П. с понятием площадь

ЗУН: вычислять площадь и периметр различных фигур; таблицу умножения и деления; умножать на число 0 и 1; решать составные задачи ; делить на числа, кроме 0.

46

Квадратный сантиметр

П. с квадратным сантиметром

48,47

Площадь прямоугольника

Н. находить площадь фигур

50,49

Умножение на 8. Закрепление

Составить таблицу на 8

52,51

Решение задач. Закрепление

З. решать составные задачи

54,53

Умножение на 9

Составить таблицу на 9

55

Квадратный дециметр

П. с квадратным дециметром

56,57

Закрепление «Таблица умножения и деления»

П. таблицу умножения и деления

58

К\р «Табличное умножение»

Проверить З таблицы умножения

59

Р.Н.О. Квадратный метр

Анализ. П. с квадратным метром

60,61

Закрепление « Решение уравнений»

З решать уравнения

62

Умножение на 1,0

Познакомить с * на 1 и 0

63

Случаи деления 6:6 6:1

Познакомить с делением на 1

64

Деление 0 на число

Познакомить с : 0 на число

65,66

Решение задач

З решать составные задачи

67

К\р по теме Решение задач

Проверить умения решать задачи

68

Доли

Р.Н.О. Доли

Анализ.  П с понятием доли

ЗУН: понятие доли; круга и окружности; делить фигуры на доли; решать задачи на нахождение числа по доли и доли от числа; определять время.

69

Круг. Окружность.

П с понятием круг и окружность

70

Диаметр окружности

П с диаметром окружности

71,72

Доли

Решение задач на нахождение числа по доли и доли по числу

Н решать задачи на нахождение числа по доли и доли по числу

73

Единицы времени. Год, месяц. Сутки.

П с единицами времени

74,75

Закрепление

З полученные знания

76

К\р за II четверть

Проверить знания учащихся

77

Р.Н.О. Повторение «Площадь фигур»

Анализ. П. площадь фигур

78,79

Закрепление «Решение составных задач»

Решение задач разных видов

III четверть – 48часов (5ч*9 н.+3дня)

80,81

Внетабличное умножение и деление

Умножение и деление круглых чисел

П с (*) и (:) на круглые числа

ЗУН: умножать и делить на круглые числа; на числа 10, 100; умножать сумму на число; умножать двузначное число на однозначное; решать составные задачи; делить двузначное число на двузначное; делить с остатком; решать задачи на деление с остатком.

82,83

Случаи деления вида 80:20

П с делением на круглые числа

84,85

Умножение суммы на число

П с умножение суммы на число

86,87,88

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление

П с умнож двузначного числа на однозначное.

89,90

Решение задач. Закрепление «Решение задач.»

ЗУ решать задачи

91

К/Р «Внетабличное умножение»

П. Н вне табличного умнож

92,93

Р.Н.О. Деление суммы на число

Анализ. П. с деление суммы на число

94,95

Деление двузначного числа на однозначное

П. с(:) двузн числа на одноз

96

Проверка деления

З проверять деление умножением

97,98

Деление вида 87:29

П с (:) вида 87:29

99

Решение уравнений

У. решать уравнения

100,101

Решение задач. Закрепление «Решение задач.»

ЗУ решать задачи

102,103

Деление с остатком.

Н делить с остатком

104,105

Задачи на деление с остатком

Н решать задачи

106

Проверка  деления с остатком

Н проверять деление

107,108

Внетабличное умножение и деление

Закрепление «Деление»

ЗУ делить числа

109

К\р «Внетабличное деление»

П. Н вне табличного деление

110,111

Р.Н.О. Повторение «Внетабличное деление и умножение»

Анализ. П. вне табличного деление умнож

112,113

Повторение «Задачи на умножение и деление»

ЗУ решать задачи

ЗУН: называть и записывать числа до 1000; увеличивать числа в 10, 100 раз; делить числа на сумму разрядных слагаемых; сравнивать трехзначные числа; запись римских чисел; отличать грамм от др единиц массы; решать задачи разных видов.

114,115

Числа от до 1000

Устная нумерация в пределах 1000

Н называть числа до 1000

116,117

Письменная нумерация в пределах 1000

Н записывать числа до 1000

118,119

Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз

Н увелич и уменьш. числа на 10, 100

120

Сумма разрядных слагаемых

П с суммой разрядных слагаемых

121,122

Сравнение трехзначных чисел

Н сравнивать трехзначные числа

123

Закрепление «Нумерация в переделах 1000»

З полученные знания

124

К\р за III четверть

Проверить полученные умения

125

Р.Н.О. Римские цифры

Анализ. П с римскими цифрами

126

Единицы массы. Грамм

П с граммом

127

Закрепление «Решение задач»

Отраб решения задач

IV четверть – 48 часов (5ч*9н +3 дня)

128,129

Числа от до 1000

Сложение и вычитание

Приёмы устного (+) и (-) в пределах 1000

Устно – и + числа до 1000

ЗУН: называть и записывать числа до 1000; виды треугольников; решать задачи различных видов; решать выражения; производить вычисления столбиком.ж

130,131

Приёмы устного (-) в пределах 1000

Устно – и + числа до 1000

132,133

Письменное (+) трёхзначных чисел

Складывать числа столбиком

134,135

Письменное (-)трёхзначных чисел

Вычитать числа столбиком

136,137

Виды треугольников

П с видами треугольников

138,139

Решение задач.

О. решать задачи

140,141

Закрепление «Вычисления столбиком»

О вычислительные навыки

142

К\р «Письменное (+) и (-)»

П вычислительные навыки

143,144

Р.Н.О. Приёмы устного (*) в пределах 1000

Анализ. Умножение устное

145,146

Приёмы устного (: ) в пределах 1000

Устно ( :) числа

147,148

Приёмы письменного (*) в пределах 1000

Умножать столбиком

149,150

Числа от до 1000

Умножение и деление

Умножение трехзначного числа на однозначное

Умнож 3-хзнач на 1-знач

ЗУН: называть и записывать числа до 1000; устно и письменно записывать числа; производить вычисления столбиком; решать сложные задачи на умножение и деление; решать сложные уравнения.

151,152

Приёмы письменного (:)в пределах 1000

Делить столбиком числа

153,154

Деление трехзначного числа на однозначное

Делить 3-хзнач на 1-знач

155,156

К\р по теме письменное (*) и (:)

П вычислительные навыки

157,158

Р.Н.О. Проверка деления и умножения

Анализ. Н проверять деление

159,160

Решение уравнений

О решений уравнений

161,162

Решение задач

О решения задач

163,164

Закрепление «Умножение столбиком»

О умнож столбиком

14.05, 15.05

165

К\р за IV четверть

З за 4 четверть

16.05

166

Р.Н.О. Закрепление «Деление столбиком»

О деления столбиком

17.05

167,168

Решение задач

Анализ. О решения задач

18.05, 19.05

169,170

Закрепление «Площадь и периметр фигур»

Решать задачи

20.05, 21.05

171,

Повторение «Вычисления столбиком»

О вычислит навыков

22.05, 23.05

172

К/р за год

Анализ. П навыки учащихся

173,174

Р.Н.О. Повторение «Решение уравнений»

О решений уравнений

25.05, 29.05

175

Резерв

Русский язык

Пояснительная записка

Преподавание предмета русского языка осуществляется в соответствии с:

1.  Приказ Минообразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 20.08.2008) «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

2. Региональным перечнем учебников на 2009-2010 уч.год для ОУ(письмо Министерства  образования и науки Камчатского края от 22.01.2009г. № НГ-202/1)

3. Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских программ  Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Языковое образование и речевое развитие учащихся – это широкая социальная задача, которую можно решать только на межпредметной основе. Под развитием речи в узком смысле понимается овладение учащимися совокупностью речевых умений, обеспечивающих готовность к полноценному речевому общению в устной и письменной форме. При этом знания и умения по языку и речеведению составляют для учащихся фундамент, на котором происходит овладение речевыми умениями. Безусловно, усвоение лингвистических знаний – это только одно из условий развития речи.

Таким образом, основная цель обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
  • обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
  • эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

В программу русского языка отобраны те знания из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики (морфологии, синтаксиса), а также орфографии и пунктуации, которые наиболее часто используются (или уместно было бы использовать) детьми 7 – 10 лет в процессе речевого общения.

Учебно-методический комплект:

Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Т.Г.Рамзаева.-15-е изд.,стер.-М.: Дрофа, 2010г.

Рамзаева Т.Г. Русский язык: рабочая тетрадь 3 класс / Рамзаева Т.Г.-М.: Дрофа, 2010г. (допущено Министерством образования и науки РФ)

Количество часов в год – 175.

Количество часов в неделю – 5.

Предмет «Русский язык», наряду с достижением предметных результатов, нацелен на личностное развитие ученика, так как формирует представление о единстве и     многообразии языкового и культурного пространства России, об основном средстве человеческого общения, воспитывает положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека.

Но этот же предмет с помощью другой группы линий развития обеспечивает формирование коммуникативных универсальных учебных действий, так как учит  умению «ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач»[2].

Также на уроках  русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у  учеников формируются познавательные  универсальные учебные действия.

К концу III класса учащиеся должны знать:

- части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

уметь:

- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы; - знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки);

- производить фонетический разбор слов; 

- производить разбор слов по составу (выделять корень, приставку, суффикс, окончание);

-распознавать части речи и их грамматические признаки (род число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

-устанавливать связь между словами в предложении, вычленять из них словосочетания; производить элементарный синтаксический разбор предложений (определять их вид, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам);

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА.

№п/п

Раздел

Тема урока

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Дата

I четверть - 44 часа (5 часов * 8 нед.+5дней)

1

Предложение

Речь устная и письменная.

П виды речи

ЗУН: виды речи; грамотно записывать предложения; производить синтаксический разбор предложений; написание сочетаний; правила переноса слов; написание ь знака; различать парные согласные.

2

Предложение

П особенности предложения

3

Текст – единица языка и речи

П с видами текста

4

Входной диктант

П грамотного написания слов

5,6

Р.Н.О. Слова, называющие предметы, признаки и действия предметов

Анализ. П части речи

7

Имена собственные. Заглавная буква.

П имена собственные

8

Однокоренные слова 

П разнообразие однок слов

9,10

Звуки и буквы. Гласные буквы

П буквы и звуки русс. Яз

11,12

Слово и слог. Перенос слов

П перенос слов

13

Ь – показатель мягкости согласных

П написание ь

14

Р/р  с 27 упр 58 «Рыбья беда»

Н грамотно записывать пр-я

15

Р.Н.О. Сочетания жи,ши,ча,ща,чу,щу

Анализ. П сочетания

16

Разделительный ь

П написание ь

17

Звонкие и глухие звуки

П парные согласные

18,19

Ударные и безударные гласные звуки

П безуд гласные

20,21

Словосочетание

и предложение

Предложение повествовательное. Вопросительное, побудительное

П с видами предложений

ЗУН: виды предложений; грамотно записывать предложения под диктовку; находить главные и второстепенные члены пред-я; особенности словосочетания; различать предложение от словосочетания; разбирать словосочетания.

22

Диктант «Осенью»

ПУ писать под диктовку

23

Р.Н.О.  Восклицательные и невосклицательные предложения

Анализ. П виды пред-й

24,25

Главные и второстепенные члены предложения

П гл члены пред-я

26

Упражнения в установлении связи слов в предложении.

О в установ связи слов в пр-й

27

Словосочетание

Н отличать словосочет

28

Р\Р стр 53 упр 111 «Шар в окошке»

Н грамотно писать тексты

29

Р.Н.О. Словосочетание

Анализ. П словосоч-я

30

Текст. Тема текста

П. текст и его части

31,32

Обобщение «Предложение и словосочетание»

П все о пред-й

33

Однокоренные слова. Корень слова.

Д. понятие корня в словах

34

Упражнения в распознавании корней в словах

О. нах-я корней в словах

35

Состав слова

Словарный диктант. Окончание и предлоги

С/с  понятие оконч и предл-в

36

 Упражнения в распознавании окончаний

О. распознав ч-речи

ЗУН: находить части слова; грамотно записывать предложения; разбирать слова по составу.

37

Суффикс – значимая часть слова

Д. понятие ^

38

Упражнения в распознавании суффиксов

О. написание ^

39

Р/р стр 75 упр 164 Сочинение по картинкам

Н. грамотно излагать мысли на письме

40

Р.Н.О. Повторение «Корень, суффикс и окончание»

Анализ. П части слова

41

Приставка – значимая часть слова.

Д. понятие приставки

42

Образование слов с помощью приставки.

Н образ слова с пристав-ми

43

Повторение «Состав слова»

О разбора слова по составу

44

Диктант за  I четверть.

П У писать под диктовку

II четверть – 34 часа(5 часов * 7 нед.)

45

Состав слова (продолжение)

Правописание слов с глухими и звонкими согласными

Н отличать парные звуки

ЗУН: находить части слова; грамотно записывать предложения; разбирать слова по составу.

46,47

Проверка слов с парными согласными в корне и в середине слова.

Н проверять парные знаки

48,49

Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными.

О написания парных согласных

50

Р\Р Сочинение по упр 221 стрр 84

Н прав-но писать пре-я

51,52

Р.Н.О. Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Анализ. Н грамотно писать слова

53,54

Упражнения в проверке безударных гласных.

О проверки слов

55,56

Безударные гласные в корне слова

О написания слов

57,58

Слова с буквой е в корне, которые проверяются буквой ё.

Н проверять слова с буквой е

59

 Диктант «Зимний денёк»

Н писать под диктовку

60

Р.Н.О. Правописание слов с двумя безударными гласными.

О написания слов и пред-й

61

Закрепление «Проверка безударный гласных»

О написания слов и пред-й

62

Написание слов с безударными гласными в корне

О написания слов и пред-й

63

Контрольное списывание

Н грамотно списыв текст

64

Р.Н.О. Безударные гласные в корнях слов

О написания слов и пред-й

65,66

Состав слова (продолжение)

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными

О проверки слов

67,68

 Обобщение правил о правописании корня

О написания корня

69

Приставка- значимая часть слова

Понятие приставки

70,71

Правописание приставок.

О написание приставок

72

Диктант за II четверть

Н писать под диктовку

73,74

Р.Н.О. Упражнения в написании приставок

Анализ. О написание приставок

75

Предлоги и приставки.

 О написания приставок и предлогов

76,77

Упражнения в распознавании предлогов и приставок

О написания приставок и предлогов

78

Р.Н.О. Разделительный твёрдый знак, Правописание ь и ъ разделительных знаков

Анализ. О написания ь и ъ

III четверть – 48 часов (5 часов * 9 нед.+3дня)

79,80

Части речи. Имя существительное

Понятие о частях речи.

О нахождения ч-речи

ЗУН: знать часть речи- существительное; изменять существительное по числам и падежам; изменять по родам.

81

Местоимение.

П с местоимением

82

Словарный диктант. Предлог

П с предлогом

83

Изменение им. сущ.,прилаг.,глагола по числам.

Н изменять ч-р по числ

84

Обобщение о частях речи

О о частях речи

85

Р\Р  Контрольное изложение стр 16 упр 397

Н прав-но писать пре-я

86

Р.Н.О. Имя сущ-ое и его роль в речи.

Анализ. Роль сущ-го

87

Заглавная буква в именах существительных

Н. распознавать  имена собственные

88

Род имён существительных

П с родом им сущ.

89,90

Определение рода имён существительных

Н определять род

91

Диктант «Прогулка»

Н писать под диктовку

92,93

Р.Н.О. Родовое окончание имён существительных в тексте

Анализ. П с родовым окон-м

94

Изменение  имён существительных по числам

Н изм-ть по числам

95,96

Отработка умения склонять имя существительное

Н склонять сущ.

97

Р\Р  Сочинение по картине

Н прав-но писать пре-я

98

Р.Н.О. Отработка умения изменять имя существительное

Анализ. О изменять имена сущ.

99,100

Изменение  имён существительных по падежам

О изменять имена сущ.

101,102

Определение падежа у существительного

О изменять имена сущ.

103,104

Упражнения в определении падежей

О изменять имена сущ.

105

Диктант по теме имя существительное

Н писать под диктовку

106,107

Р.Н.О. Ь на конце существительных после шипящих. Упражнения в написании слов с шипящими.

Анализ. О написания ь

108,109,110

Падеж имен существительных

О изменять имена сущ.

111,112

Части речи. Имя прилагательное

Словарный диктант.  Часть речи – прилагательное.

П с прилагательным.

ЗУН: знать часть речи- прилагательное; изменять прилагательное по числам и; изменять по родам.

113,114

Употребление в речи имён прилагательных

О употреб  прил

115,116

Прилагательные – синонимы и антонимы

О употреб  прил

117

Текст-описание.

О употреб  прил

118,119

Изменение прилагательных по родам

О употреб  прил

120

Диктант за III четверть.

Н писать под диктовку

121,122

Р.Н.О. Правописание родовых окончаний имён прилагательных

Анализ. О употреб  прил

123,124

Изменение прилагательных по числам

О употреб  прил

125,126

Упражнения в правописании окончаний имён прилагательных

О употреб  прил

IV четверть – 48 часов (5 часов * 9 нед.+3дня)

127

Глагол, его роль в языке и предложении

 понятие о глаголе

ЗУН: написание и понятие глагола; изменять глагол по временам, числам; находить и различать формы глагола; употреблять глагол с частицей не и раздельно его писать; находить глагол в тексте.

128,129

Употребление глаголов в прямом и косвенном значении

Изменение глагола

130,131

Глаголы – синонимы и антонимы

Изменение глагола

132

Текст – рассуждение

Понятие текста-рассуж

133

Р\Р Изложение стр 82 упр 555

Н прав-но писать пре-я

134,135

Р.Н.О. Изменение глагола по числам

Изменение глагола

136,137

Понятие о временных формах глагола

Понятие время глагола

138,139

Неопределённая форма глагола

Понятие время глагола

140,141,142

Изменение глагола по временам

Изменение глагола

143

Диктант «Рыбалка»

Н писать под диктовку

144

Р.Н.О. Употребление глаголов в прошедшем времени.

Анализ. Написание гл

145,146

Правописание частицы не с глаголом

Глагол с не

147,148,149

Обобщение и систематизация знаний о частях речи.

Написание глагола

150,151

Словарный диктант. Повторение «Предложение»

с/с О. написан и разбора предл-я

152,153

Главные и второстепенные члены предложения

Синтаксич разбор пр-я

154

Текст и его составные части

Нах-я текста

155

Диктант за IVчетверть

Н писать под диктовку

ЗУН: все части речи; грамотно писать предложения; разбирать слова по составу; делать синтаксический разбор предложения;

156,157

Р.Н.О. Правописание корня в словах

О прав корня

158,159,160

Правописание окончаний в словах

О прав окончаний

161,162,163

Правописание приставок в словах

О напис приставок

14.05, 16,05

164,165,166

Правописание суффиксов в словах

О напис суффиксов

17,05, 18,05

170

Диктант за год

Н писать под диктовку

15.05

171,172

Р.Н.О. Правописание суффиксов в словах

Анализ. Написание ^

20,05, 21.05

173,174

Повторение «Части речи»

Обобщение о ч-речи

22.05, 23.05

175

Обобщение знаний о парных и непроизносимых согласных

Обобщение З

25.05, 29.05

Литературное чтение

Пояснительная записка

Преподавание предмета литературное чтение осуществляется в соответствии с:

1.  Приказ Минообразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 20.08.2008) «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

2. Региональным перечнем учебников на 2009-2010 уч.год для ОУ(письмо Министерства  образования и науки Камчатского края от 22.01.2009г. № НГ-202/1)

3. Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских программ  Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий  «Литературное чтение в 2-х частях», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Предмет «Литературное чтение» прежде всего  способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание литературы как «средства сохранения и пере-дачи нравственных ценностей и традиций»,  даёт возможность для формирования «первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности»[3]. Приобщение к литературе как искусству слова  формирует индивидуальный эстетический вкус.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивается через обучение правильному и умелому пользованию речью в различных жизненных ситуациях, передаче другим своих мыслей и чувств, через организацию диалога с автором в процессе чтения текста и учебного диалога на этапе его обсуждения.

Знакомство с «элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий»[4] способствует формированию познавательных  универсальных учебных действий.

Цели обучения. Изучение литературного чтения в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

- развитие художественно- творческих и познавательных способностей, формирование эстетического отношения к слову, совершенствование видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать;

- овладение осознанным правильным, беглым и выразительным чтением; формирование читательского кругозора

- воспитание эстетического отношения к слову, интереса к чтению и кит и, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение литературного чтения отводится 3 часа в неделю. На изучение программного материала отводится 106  часов. Рабочая  программа по курсу «Литературное чтение» 3 класса разработана по государственной программе Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.Г. Головановой. Для полной реализации рабочей программы на уроках литературного чтения используются различные формы, методы и приёмы работы, направленные на осознанность чтения, развитие речи, умение работать с текстом художественного произведения, а также на формирование общеучебных умений.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. В процессе освоения предметного содержания литературного чтения у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- осознанно и правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нём предложения, подтверждающие устное высказывание, воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике»

- подробно пересказывать небольшие произведения с отчётливо выраженным сюжетом;

- раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте предложения, соответствующие им;

- делить тексты на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;

- сопоставлять слова, близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте;

- ориентироваться в учебной книге.

Результаты обучения.  К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

- средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения);

- жанры литературных произведений (сказка и рассказ, стихотворение и басня) и произведений фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка);

- наизусть 8 – 10 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.

К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

- осознанно читать вслух (темп чтения – ориентировочно не менее 60 слов минуту) или «про себя» (ориентировочно 55-65 слов минуту);

- находить в тексте отрывки по заданию выборочное чтение);

- делить текст на смысловые части, озаглавливать их, составлять простой план произведения;

- выделять главную мысль прочитанного произведения;

- определять тему произведения;

- сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану;

- отвечать на вопросы по содержанию произведения;

- составлять описание природы, предметов;

- пересказывать текст подробно и выборочно;

- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

- выразительно читать диалоги, читать по ролям;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- воссоздавать художественные образы литературного произведения,

- различать элементы книги: обложку, оглавление, титульный лист, иллюстрацию, аннотацию.

Кол-во за год -105 часов

В неделю – 3часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.

№п/п

раздел

Тема урока

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Дата

I четверть – 28 часов (3 часа * 8 нед+5дней)

1

УНТ

Самое великое чудо на свете

П с содержанием книги

ЗУН делить текст на смысловые части, озаглавливать их, составлять простой план произведения;

- выделять главную мысль прочитанного произведения;

- определять тему произведения;

2

Русские народные песни, небылицы, сказки

П с УНТ

3

В.Ч. Сказка «Маша и медведь»

П сказку и охар-ть

4

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

П с содержанием сказки

5

Сказка «Иван Царевич и серый волк»

П с содержанием сказки

6

Сказка «Сивка-бурка»

П с содержанием сказки

7

Проверь себя! В.Ч. Сказка «Лиса и тетерев»

Ответить на  вопросы

8

Поэтическая тетрадь 1

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»

П с содержанием стихотв

ЗУН воссоздавать художественные образы литературного произведения,

высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

- выразительно читать диалоги, читать по ролям;

отвечать на вопросы по содержанию произведения;

- составлять описание природы, предметов;

- пересказывать текст подробно и выборочно; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

9

А.А. Фет «Мама глянь-ка..», «Зреет рожь»

П с содержанием стихотв

10

В.Ч. Сказка «Каша из топора»

П с содержанием сказки

11

И. С. Никитин «Полно, степь моя…»

П с содержанием стихотв

12

И. С. Никитин «Встреча зимы»

П с содержанием стихотв

13

В.Ч. К.И. Чуковский «Мойдодыр»

П с содержанием стихотв

14

И. З. Суриков «Детство»

П с содержанием стихотв

15

И. З. Суриков «Зима»

П с содержанием стихотв

16

В.Ч. С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

П с содержанием сказки

17

Великие русские писатели

А.С. Пушкин «Уж небо..», «В тот год..», «Опрятней модного паркета»

П с содержанием стихотв и автором А. С. Пушкиным

ЗУН читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); высказывать оценочные суждения, рассуждать, отвечать на вопросы по содержанию произведения;

- составлять описание природы, предметов;

18

А.С. Пушкин  «Зимнее утро»

П с содержанием стихотв

19

В.Ч. Стихи об осени

П с содержанием стихов

20

А.С. Пушкин «Зимний вечер»

П с содержанием стихотв

21

А.С. Пушкин «Сказка о царе Султане»

П с содержанием сказки

22

В.Ч. Сказка «Серебряное копытце»

П с содержанием сказки

23

И.А. Крылов «Мартышка и очки»

П с содержанием басни

24

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна»

П с содержанием басни

25,26

В.Ч. Аксаков «Аленький цветочек»

П с содержанием сказки

27

И.А. Крылов «Ворона и лисица»

П с содержанием басни

28

Техника чтения  

Проверить навык чтения

II четверть – 21 час (3часа * 7 нед)

29

М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень»

П с содержанием произ-я

30

Поэтическая тетрадь 2

Л.Н. Толстой «Детство», «Акула»

П с содержанием произ-я

ЗУН делить текст на смысловые части, озаглавливать их, составлять простой план произведения;

- выделять главную мысль прочитанного произведения;

- определять тему произведения;

31

В.Ч. Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

П с содержанием сказки

32

Л. Н. Толстой «Прыжок»

П с содержанием произ-я

33

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

П с содержанием произ-я

34

В.Ч. Сказка «Белая уточка»

П с содержанием сказки

35

Л.Н. Толстой, «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря»

П с содержанием произ-я

36

Проверь себя!

П с содержанием произ-я

37

В.Ч. Сказка «Царевна-лягушка»

П с содержанием произ-я

38

Н.А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором»

П с содержанием произ-я

39

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

П с содержанием произ-я

40

Литературные сказки

В.Ч. Сказка «Сказка  о  серебряном  блюдечке

и наливном  яблочке»

П с содержанием произ-я

ЗУН делить текст на смысловые части, озаглавливать их, составлять простой план произведения;

- выделять главную мысль прочитанного произведения;

- определять тему произведения;

41

К.Д. Бальмонт «Золотое слово»

П с содержанием произ-я

42

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы»

П с содержанием произ-я

43

Проверь себя!

П с содержанием произ-я

44

В.Ч. А.С. Пушкин «сказка о попе и его работнике Балде»

П с содержанием произ-я

45

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Алёнкины сказки», «Сказка про храброго зайца…»

П с содержанием сказки

46

В.М.  Гаршин «Лягушка-путешественница»

П с содержанием сказки

47

В.Ч.Н.Н.Сладков «Как медвежонок сам себя напугал»

П с содержанием сказки

48

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

П с содержанием сказки

49

Проверь себя!

Ш четверть – 28 часов (3часа *9 нед.+3дня)

50

Были небылицы

М. Горький «Случай с Евсейкой»

П с содержанием произ-я

51

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

П с содержанием произ-я

52

В.Ч. В.П. Катаев «Цветик-семицветик»

П с содержанием произ-я

53

А.И. Куприн «Слон»

П с содержанием произ-я

54

Поэтическая тетрадь 1

Проверь себя!

П с содержанием произ-я

55

В.Ч. В.П. Астафьев «Стрижонок скрип»

П с содержанием произ-я

56

Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка»

П с содержанием произ-я

57

Саша Чёрный «Слон», «Воробей»

П с содержанием произ-я

58

В.Ч. М.М. Пришвин «Выскочка»

П с содержанием произ-я

59

Люби живое

А.А. Блок «Ветхая избушка», «Ворона», «Сны»

П с содержанием произ-я

60

С. Есенин «Черёмуха»

П с содержанием произ-я

ЗУН воссоздавать художественные образы литературного произведения,

высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

- выразительно читать диалоги, читать по ролям;

отвечать на вопросы по содержанию произведения;

- составлять описание природы, предметов;

- пересказывать текст подробно и выборочно; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

61

В.Ч. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

П с содержанием произ-я

62

Проверь себя!

П с содержанием произ-я

63

М. Пришвин «Моя Родина»

П с содержанием произ-я

64

В.Ч. Сказки народов мира

П с содержанием произ-я

65

И.С.Соколов – Микитов «Листопадничек»

П с содержанием произ-я

66

В.И.Белов «Малька провинилась»

П с содержанием произ-я

67

В.Ч. Братья Гримм «Соломинка, уголёк и боб»

П с содержанием произ-я

68

В.И.Белов «Ещё раз про Мальку»

П с содержанием произ-я

69,70

В.В.Биаки «Мышонок Пик»

П с содержанием произ-я

71

В.Ч. Е.Чарушин «кот Епифан»

П с содержанием произ-я

72,73

Б.С.Житков «Про обезьянку»

П с содержанием произ-я

74

В.Л.Дуров «Наша Жучка»

П с содержанием произ-я

75

В.Ч. Алексин «В стране вечных каникул»

П с содержанием произ-я

76

В.П.Астафьев «Капалуха»

П с содержанием произ-я

77

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»

П с содержанием произ-я

IV четверть – 28 часов (3 часа * 9 нед+3дня)

78

Поэтическая тетрадь 2

С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»

П с содержанием произ-я

ЗУН воссоздавать художественные образы литературного произведения,

высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

- выразительно читать диалоги, читать по ролям;

отвечать на вопросы по содержанию произведения;

- составлять описание природы, предметов;

- пересказывать текст подробно и выборочно; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

79

А.Л. Барто «Разлука», «В театре»

П с содержанием произ-я

80

В.Ч.Лингрен «малыш и Карлсон»

П с содержанием произ-я

81

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

П с содержанием произ-я

82

Проверь себя!

П с содержанием произ-я

83

В.Ч. «В.В.Бианки «Хвосты»»

П с содержанием произ-я

84

Собирай по ягодке

Б.В. Шергин Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

П с содержанием произ-я

85

А.П. Платонов «Цветок на земле»

П с содержанием произ-я

86

В.Ч. «А.Л.Барто «Стихи»»

П с содержанием произ-я

87

А.П.Платонов «Ещё мама»

П с содержанием произ-я

88

М.М.Зощенко «Золотые слова»

П с содержанием произ-я

89

В.Ч. К.И.Чуковский «Доктор Айболит»

П с содержанием произ-я

ЗУН воссоздавать художественные образы литературного произведения,

высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

- выразительно читать диалоги, читать по ролям;

отвечать на вопросы по содержанию произведения;

- составлять описание природы, предметов;

- пересказывать текст подробно и выборочно; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

90

М.М.Зощенко «Великие путешественники»

П с содержанием произ-я

91

Н.Н.Носов «Федина задача»

П с содержанием произ-я

92

Н.Н.Носов  «Телефон»

П с содержанием произ-я

93

В.Ч. В.А.Осеева «добрая хозяюшка»

П с содержанием произ-я

94

В.Ю. Драгунский «Друг детства»

П с содержанием произ-я

95

Проверь себя!

П с содержанием произ-я

96

В.Ч. Е.И.Чарушин «Волчица»

П с содержанием произ-я

97

По страницам журналов

Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»

П с содержанием произ-я

14.05

98

Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

П с содержанием произ-я

16.05

99

В.Ч. А.Томилин «Сказка о веселом мастере»

П с содержанием произ-я

17.05

100

Р.Сев «Весёлые стихи»

П с содержанием произ-я

18.05

101

Зарубежная литература

Легенды и мифы Древней Греции «Храбрый Персей»

П с содержанием произ-я

воссоздавать художественные образы литературного произведения,

высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

- выразительно читать диалоги, читать по ролям;

отвечать на вопросы по содержанию произведения;

- составлять описание природы, предметов;

- пересказывать текст подробно и выборочно; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

20.05

102

В.Ч.Братья Гримм «горшочек каши»

П с содержанием произ-я

21.05

103

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

П с содержанием произ-я

29.05

104

Проверь себя!

П с содержанием произ-я

105

В.Ч. Сказки зарубежной литературы. Техника чтения

П с содержанием произ-я

Окружающий мир

        

Пояснительная записка

Преподавание предмета окружающего мира осуществляется в соответствии с:

1.  Приказ Минообразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 20.08.2008) «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

2. Региональным перечнем учебников на 2009-2010 уч.год для ОУ(письмо Министерства  образования и науки Камчатского края от 22.01.2009г. № НГ-202/1)

3. Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских программ  А.А. Плешаков «Окружающий мир», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Предмет «Окружающий мир» через две главные линии развития обеспечивает формирование личностных и метапредметных результатов. Первая линия – знакомство с целостной картиной мира (умение объяснять мир) – обеспечивает развитие познавательных универсальных учебных действий.  Именно она обеспечивает «осознание целостности окружающего мира», «освоение доступных способов изучения природы и общества», «развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире»[5]. Вторая линия – формирование оценочного, эмоционального отношения к миру (умение определять своё отношение к миру) – способствует личностному развитию ученика. С ней связана «сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны», «воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы», «освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде»[6]. Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель — воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека — доброта, терпимость, ответственность.

К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно - научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

В основе методики преподавания курса «Мир вокруг нас» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром.

Цель данной программы:

• развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

• освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи программы обучения:

• Изучить различные процессы и явления окружающего мира;

• Развить умения задавать вопросы и искать в доступной им форме ответы на них;

• Развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, приводить примеры, доказательства;

• Развить представление о пространстве и времени.

• Сформировать у детей представление об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах;

В ходе усвоения содержания курса учащиеся получают возможность:

• Сформировать уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

• Осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

• Осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, сравнение, классификация и др., с получением информации от окружающих людей);

• Развивать навыки установления и выявления причинно – следственных связей в окружающем мире.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 3 класса. – М.: Просвещение», 2010.

Плешаков, А. А. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса. – М.: Просвещение», 2010.

Количество часов в год – 68 часов.

Количество часов в неделю – 2.

К концу III класса учащиеся должны знать:

что такое тела, вещества, частицы; компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые,

основные группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, некоторые их отличительные признаки; растениеводство как составная часть сельского хозяйства

группы животных: насекомые, рыбы, земноводные птицы, звери, некоторые их отличительные призм животноводство как составная часть сельского хозяйства-некоторые

взаимосвязи между неживой и живой природ внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

взаимосвязи между природой и человеком: значение природы. для человека, отрицательное 'влияние людей на природу, охра природы; правила поведения в природе; строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены.

уметь: различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных; устно описывать объекты природы;

объяснять в пределах требований программы взаимосвязи I природе и между природой и человеком; подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников;

измерять температуру воздуха с помощью термометра;

проводить самостоятельные наблюдения в природе; выпал простейшие опыты; оперировать с моделями, указанными в программе; изготавливать кормушки двух-трех конструкций для кормушки, подкармливать птиц;

выполнять сильную работу по охране природы;

решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

- работать в группе, в паре;

- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

- уметь слушать других ;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

№п/п

раздел

Тема урока

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Дата

                     

I четверть – 19 часов (2 часа*8 нед.+5 дней)

1,2

Как устроен мир?

Природа. Экскурсия в лес

Д. понятие природы

ЗУН что такое тела, вещества, частицы; компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые,

основные группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, некоторые их отличительные признаки;

взаимосвязи между неживой и живой природ внутри неживой природы,

3

Человек

О роль человека в мире

4

Общество

О роль общества в жизни

5

Мир глазами эколога. (тест по теме )

Д понятие экологии

6

Природа в опасности (беседа)

О сохранность природы

7

Удивительная природа

Тела, вещества, частицы

Д понятие новых слов

8

Разнообразие веществ (тест по теме)

О разнообразие веществ

9

Воздух и его охрана

П о воздухе и его роли

10

Вода  

О экологию воды

11

Превращения и круговорот воды

Д понятие круговорота вод

12, 13

Берегите воду (тест по теме вода)

О

14

Как разрушаются камни

П с прич разрушения

15,16

Что такое почва? (тест по теме)

Д понятие почвы

17,18

Разнообразие растений. Экскурсия в лес

П с разнообразием растени

19

Солнце, растения и мы с вами. Повторение пройденного

О роли солнца и растений в жизни

II четверть – 13 часов (2 часа * 7 нед.)

20

Удивительная природа

Размножение и развитие растений

О размножение флоры

ЗУН взаимосвязи между природой и человеком: значение природы. для человека, отрицательное 'влияние людей на природу, охра природы; правила поведения в природе;

21

Охрана растений. Экскурсия в лес.

О охрану растений

22

Разнообразие животных

О разнообразие фауны

23

Кто что ест. Тест по теме Разнообразие животных

П с пищей животных

24

Невидимая сеть и невидимая пирамида

П с сетью питания фауны

25

Размножение и развитие животных

О размножение животных

26,27

Охрана животных.

О охрану животных

28

В царстве грибов

П с царством грибов

29

Великий круговорот жизни (тест по теме в царстве грибов)

П с круговоротом жизни

30,31

Организм человека. Охрана здоровья

П с организмом человека

32

Как мы воспринимаем окружающий мир.

П с органами чувств чел

III четверть – 18 часов (2 часа * 9нед.+3дня)

33

Мы и наше здоровье

Надёжная защита организма

П с защитой организма

ЗУН взаимосвязи между природой и человеком: значение природы. для человека, отрицательное 'влияние людей на природу, охра природы; правила поведения в природе; строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены.

34

Опора тела и движение

П с опорой тела и движен.

35

Наше питание (тест по теме Опора тела и движение)

О питание человека

36

О дыхании, о движении крови

П с правильным дыхание

37

Это зависит от тебя (тест по теме Дыхание, и движение крови)

О вредные привычки и их последствия

38

Здоровый образ жизни

О ЗОЖ человека

39

Наша безопасность

Огонь, вода и газ

О воду огонь и газ

40

Чтобы путь был счастливым

О ПДД

41

Дорожные знаки. Правила поведения на дорогах.

П со знаками ДД

42

Опасные места

П с опасными местами

43

О молниях, змеях и собаках

П об опасностях

44

Экологическая безопасность

Д понятие эколог Б

45

Чему учит экономика

Для чего нужна экономика?

Д понятие экономики

ЗУН понятие экономики; основные полезные ископаемые; сохранение редких пород; использование рациональное полезных ископаемых

46

Три кита экономики

П с китами экономики

47

Полезные ископаемые. Охрана полезных ископаемых.

Д понятие полезных ископаемых и их роли

49

Растениеводство

Д понятие растениеводств

50

Животноводство

Д понятие животноводств

51

Какая бывает промышленность?

Д понятие промышленнос

IV четверть – 18 часов ( 2 часа * 9 нед. + 3дня)

52

Чему учит экономика

Что такое деньги?

Д понятие денег

ЗУН: понятия: семейный бюджет, гос бюджет, экономика, экология; знать основные города России; страны Европы и Азии и их особенности.

53

Гос. Бюджет.

Д понятие гос бюджета

54

Семейный бюджет.

Д семейного бюджета

55,56

Путешествие по городам и станам

Экономика и экология.

О эконом и экологию

57,58

Золотое кольцо России.

П с городом Москва

59

Наши ближайшие соседи.

П с соседями России

60,61

На севере Европы. Путешествие по странам.

Д понятие Европа

62

Что такое Бенилюкс?

Д понятие Бенилюкса

63,64

В центре Европы. Путешествие по странам.

П о странах ц.  Европы

65

Путешествие по Франции и Великобритании.

П с Францией и Англией

66,67

На юге Европы. Путешествие по странам.

П с югом Европы

68

По знаменитым местам мира.

П со знамен странами

 

Изобразительное искусство

Пояснительная записка

Преподавание предмета изобразительное искусство осуществляется в соответствии с:

1.  Приказ Минообразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 20.08.2008) «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

2. Региональным перечнем учебников на 2009-2010 уч.год для ОУ(письмо Министерства  образования и науки Камчатского края от 22.01.2009г. № НГ-202/1)

3. Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских программ  В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина  «Изобразительное искусство в начальной школе», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Большую роль в становлении личности ученика играет  предметная область «Искусство», включающая предметы «Изобразительное искусство», «Музыка». Прежде всего  они способствуют  личностному развитию ученика, обеспечивая «сформиро-ванность первоначальных представлений о роли искусства в жизни человека, его роли в  духовно-нравственном развитии человека, сформированность основ культуры, понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством»[7]. Кроме этого, искусство дает человеку иной, кроме вербального, способ общения, обеспечивая тем самым развитие коммуникативных универсальных учебных действий.

Целями и задачами   преподавания изобразительного искусства  являются :

1)       приобретение умений передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов;

2)       формирование индивидуальных интересов, склонностей, способностей;

3)       воспитание художественного вкуса;

4)       знакомство с картинами известных художников.

Средства достижения поставленных целей и задач.

1. Для достижения поставленных целей и задач использовать инновационные формы и   методы обучения:

-уроки - игра, путешествие;

- викторины;

-групповую и парную формы работы;

- репродуктивные методы;

- беседы по картинам известных художников;

- исследовательский метод.

Количество часов: всего – 34 часа

В итоге изучения курса учащиеся: 

осваивают основы 3 видов художественной деятельности;

приобретают первичные навыки художественной работы в видах искусства(дизайн, живопись, декоративно-прикладные и народные формы искусства);

развивают свои наблюдательные и познавательные способности;

развивают фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой деятельности;

осваивают выразительные возможности художественных материалов (краски, гуашь, акварель, карандаш, пластилин);

учатся анализировать произведения искусства(обретают знания конкретных произведений выдающихся художников);

овладевают опытом самостоятельной творческой деятельности; навыками коллективного творчества;  

обретают первичные навыки изображения предметного мира, растений и животных, пространства на плоскости изображение человека на плоскости


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

№п/п

раздел

Тема урока

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Iчетверть – 9 часов (8нед *1час +5 дней)

1

Декоративная работа

Рисование с натуры бабочки. Беседа «Форма, объём и цвет в рисунке».

Н изображать бабочку

Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительного искусства человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку, обществу. Виды изобразительных искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство, их связь с жизнью. Основы изобразительного искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорц

2

Беседа «Виды изобразительного искусства».

З  виды искусства

3

Рисование с натуры осенних листьев (клён, дуб, калина).

Н рисовать листья

4

Беседа «Красота родной природы в творчестве русских художников И. Шишкина, А. Куинджи, И. Левитана и др.

О известных художников России

5

Рисование на тему «Осень в саду». Ф. Васильев «Перед грозой».

Н рисовать пейзажи

6,7

Декоративная работа. Рисование матрёшки по мотивам дымковской игрушки.

Н рисовать русскую матрешку

8,9

Декоративная работа. Русская матрёшка в осеннем уборе. Беседа «Орнаменты народов России»,

Н правильно разукрашивать

II четверть – 7 часов (7нед *1 час)

10

Рисование с натуры предметов быта, (лейка, кружка, ведёрко). 

Н рисовать предметы быта

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек)

11

Рисование с натуры игрушки-рыбки.

Н рисовать рыб

12

Рисование с натуры. Выполнение эскизов новогодних игрушек.

Н выполнять эскизы

13

Рисование с натуры. Раскрашивание новогодних игрушек.

Н правильно разукрашивать новогодние игрушки

14,15

Рисование на тему. Иллюстрирование сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Ю. Васнецов .

Н иллюстрировать сказки

16

Сюжетная аппликация по сказке А. Островского «Снегурочка». Беседа «Действительность и фантастика в произведениях художников».

Н выполнять сюжетную аппликацию

III четверть – 9 часов (9нед*1часа+3дня)

17

Рисование с натуры

Сюжетная аппликация по сказке А. Островского «Снегурочка».

Н выполнять сюжетную аппликацию

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема; использование различных художественных техник и материалов: гуашь, акварель, восковые мелки, фломастеры

18

Рисование с натуры игрушек. Беседа «Форма, объём, цвет в рисунке, живописи».

Н правильно рисовать игрушки, соблюд форму

19

Рисование на тему. Иллюстрирование любимых сказок. В Конашевич. Иллюстрация к сказке Чуковского «Муха-Цокотуха».

Н иллюстрировать сказки

20

Декоративная работа. Эскиз предмета быта, украшенного узором (косынка, ложка и т. д.)

Н выполнять эскизы

21

Декоративная работа. Хохломские узоры. Беседа «Орнаменты народов России».

Н выполнять хохломские узоры

22

Декоративная работа. Жостовская роспись.

П с жостовской росписью

23

Рисование с натуры и по памяти кошек и собак. И. Ефимов «Кошка с шаром».

Н рисовать с натуры животных

24

Декоративная работа. Красота в быту. Узоры для подарка маме и бабушке. Беседа «Тема материнской любви в творчестве художников». П. Пикассо «Мать и дитя».

Н рисовать красивые узоры на подарках

25

Декоративная работа. Роспись подарочного изделия для мамы и бабушки.

Н расписывать предметы

IV четверть – 9часов (9нед*1 час +3дня)

26

Рисование на тему

Рисование с натуры веток вербы. А Иванов «Ветка».

Н рисовать с натуры ветки вербы

27

Тематическое рисование. Полёт на другую планету. Ю. Пименов «Новая Москва».

Н рисовать космос

Виды изобразительных искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство, их связь с жизнью

28

Тематическое рисование. Иллюстрирование любимого произведения о животных. А. Пластов «Рисунки животных».

Н рисовать любимого животного

29

Тематическое рисование. Иллюстрирование любимого произведения о насекомом.

Н рисовать насекомых

30

Тематическое рисование. Иллюстрирование любимого произведения о птицах.

Н рисовать птиц

31

Тематическое рисование. Иллюстрирование любимого произведения о рыбах.

Н рисовать рыб

32

Декоративная работа. Узор в круге из элементов растительного и животного мира.

Н изображать узор на геометрических фигурах

33

Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве

П о декоративно-прикладном искусстве

34

Декоративная работа. Узор в полосе

Н рисовать узор в полосе

Технология

Пояснительная записка.

Преподавание предмета технология осуществляется в соответствии с:

1.  Приказ Минообразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 20.08.2008) «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

2. Региональным перечнем учебников на 2009-2010 уч.год для ОУ(письмо Министерства  образования и науки Камчатского края от 22.01.2009г. № НГ-202/1)

3. Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских программ  Т.В Геронимус «Трудовое обучение школа мастеров», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Предмет «Технология» имеет чёткую практико-ориентированную направленность. Он способствует формированию регулятивных  универсальных учебных действий путём «приобретения навыков самообслуживания; овладения технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоения правил техники безопасности»[8].  В то же время «усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека» обеспечивает развитие познавательных универсальных учебных действий. Формируя представления «о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии»[9], данный предмет обеспечивает личностное развитие ученика.

Цели обучения:  

- развитие умения самостоятельно ориентироваться в любой работе;

- освоение знаний о конструкции изделия, устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, желания рассматривать и изучать форму предметов; потребности участвовать в творческой деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане

 В федеральном базисном учебном плане на изучение трудового обучения отводится 2 часа в неделю. На изучение программного материала отводится 68 часов.  Рабочая  программа по курсу «Трудовое обучение» 2 класса разработана по государственной программе Т.М. Геронимус «Я всё умею делать сам». Для полной реализации рабочей программы на уроках трудового обучения используются различные формы, методы и приёмы работы, направленные на развитие творческих способностей, пространственного воображения, ассоциативного мышления, наблюдательности.

Всего за год – 68 часов

В неделю – 2 часа

     К концу 3 класса учащиеся должны знать:

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;

- название изученных материалов и инструментов, их назначение;

- правила планирования и организации труда;

- способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой.

Обучающиеся должны уметь:

- выполнять правила безопасности труда;

- правильно использовать инструменты и приспособления в работе;

- самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

- самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу);

- экономно и рационально расходовать материалы;

- контролировать правильность выполнения работы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ.

№п/п

раздел

Тема урока

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Iчетверть – 19 часов (8нед *2часа +5 дней)

1

Работа с разными материалами

Что нам дарит природа

Урок-экскурсия

выполнять правила безопасности труда;

- правильно использовать инструменты и приспособления в работе;

- самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

- самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу);

2

Аппликация из листьев и цветов

Работа с природным материалом

3

Мозаика методом прищипывания

Работа с бумагой

4

Прищипанная мозаика. Нарабатываем навыки.

Работа с бумагой

5

Что такое окантовка. Вспомним свойства бумаги.

Работа с бумагой и картоном.

6

Кант и окантовка.

Работа с бумагой и картоном

7-8

Картонное кружево. Гофрированная пластинка.

Работа с гофрированным картоном

9-10

Аппликация из картонного кружева

Работа с гофрированным картоном

11-12

Что умеет аппликация? Вата, ее свойства и происхождение. Аппликация из ваты.

Работа с текстильными материалами

13

Образы природы творения человека. Оригами

П с  оригами

14,15

Оригами. Движущиеся фигуры

П раб с оригами

16

Узоры-силуэты.

Работа с природным материалом

17

Композиция «Сказочная птица»

Работа с природным материалом

18,19

Аппликации из зёрен «Листочек»

Работа с природным материалом

II четверть – 13часов (7нед *2 часа)

20,21

Работа с бумагой и картоном

Игрушки из трубочек. Смешной человечек из бумажной трубочки.

Работа с бумагой

22

Прорезаем прямоугольник. Прорезаем круг.

Работа с бумагой

23,24

Ажурные фонарики

Работа с бумагой

25

Экономная разметка. Ножницы. Игрушки из обрезков бумаги и картона.

Работа с бумагой

26,27

Работа с бумагой. Изготовление объёмной открытки

Работа с бумагой

28,29

Работа с бумагой. Изготовление объёмного цветка

Работа с бумагой

30

Работа с бумагой. Изготовление розочки

Работа с бумагой

31,32

Работа с бумагой. Аппликация «Корзинка»

Работа с бумагой

III четверть – 18час (9нед*2часа+3дня)

33

Работа с природным материалом

Веселый хоровод. Вырезание симметричных деталей из гармошки.

Работа с бумагой

выполнять правила безопасности труда;

- правильно использовать инструменты и приспособления в работе;

- самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

- самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу);

34,35

Природные материалы и способы их соединения

Работа с природными материалами

36,37

Аппликация из спичек. Жираф

Работа с природными материалами

38

Природный материал пробка. Соединение деталей ПВА.

Работа с природными материалами

39

 Работа с разными материалами

Приемы работы с пенопластом

Работа с пенопластом

40

Приемы работы с пенопластом

Работа с бумагой

41

Поролон. Делаем игрушку, перетягивая поролон.

Работа с поролоном

42

Необычные упаковки с лентами

Работа с бумагой

43

Необычные упаковки с розочками

Работа с бумагой

44

Разметка циркулем. Треугольник, вписанный в круг. Шкатулка-секретик.

Работа с бумагой

45

Изготовление дедушки из стаканчика

Работа с разными материалами

46

Лепка животных по наблюдениям. Жираф, кошка

Работа с разными материалами

47,48

«Чудо-посуда». Лепка из соленого теста

Работа с разными материалами

49,50

«Чудо-птицы». Лепка из пластилина

Работа с разными материалами

IV четверть – 18 час (9нед*2 часа +3дня)

51,52

Работа с тканью Работа с бумагой и картоном

Шов «ручная строчка»

Работа с текстильными материалами.

53

Соединение деталей из ткани. Приклеиваем при помощи ПВА

Работа с текстильными материалами.

54

Вышивание тамбурным швом

-Сформировать знания и умения о традиционной технологии выполнения тамбурного шва и его вариантов.

-Знать технологию выполнения тамбурного шва и его вариантов

-Уметь работать по технологической карте

55,56

Учимся делать помпоны. Подвеска «Колобок»,

Работа с текстильными материалами.

57

Звезда. Оригами

-Получить сведения о технике оригами

 

-Знать выразительные возможности бумаги

-Знать понятия «оригами»

 

58,59

Снеговик. Папье-маше

 -Сформировать знания об изготовлении изделий из бумаги

Самостоятельная подготовка рабочего места для различных видов деятельности

60

Работа с тканью. Виды швов

Работа с тканью

61

Работа с тканью. Пришивание пуговиц

Н пришивать пуговицы

62,63

Работа с тканью. Изготовление собачки

Н шить собачку

64,65

Работа с тканью. Изготовление игольн-цветка

Н шить игольницу

66

Работа с тканью. Заплатка

Н пришивать заплатки

67

Сельскохоз. Труд ухаживание за растениями

Н уход за цветами

68

Изонить. Изготовление «Сердце»

Н технике-изонить


[1] Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373.

[2] Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373.

[3] Там же.

[4] Там же.

[5] Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373.

[6] Там же.

[7] Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373.

[8] Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373.

[9] Там же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование 4 класс. программа "Школа России"

Календарно-тематическое планирование уроков в 4 классе по программе "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России""

Календарно-тематическое планирование для 1 класса УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России"

Календарно - тематическое планирование. "Школа России" 4 класс. Планирование составлено по программе Плешакова. Предметы: русский язык, математика, литературное чтение, технология, окружающий ми...

Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа России"

Включает планирование по математике, литературному чтению, изо, окружающему миру...

Календарно-тематическое планирование, 3 класс, УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование для 3 класса по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, изо, трудовому обучению, физкультуре, факультативу "Я - дальневосточник" (УМК "...

Календарно-тематическое планирование 1 класс. ФГОС. "Школа России"

Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 4 часа в неделю; обучение грамоте, обучение письму - 3 часа в неделю; развитие речи, произношение - 2 часа в неделю; труд, изо, лкру...