Конспект урока по ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Пономарева Людмила Федоровна

Данная разработка предназначена для проведения урока ИЗО во 2 классе на тему "Аппликация из осенних листьев".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_iz_osennikh_listev-ponomareva_l.f.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ИЗО

Тема: «Аппликация из осенних листьев»

Цель: развивать умение компоновки на листе бумаги композицию.

Планируемые результаты:

  1. развивать творческие способности учащихся, наблюдательность;
  2. развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое;
  3. воспитывать аккуратность, прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: «Осенняя песня» П.И. Чайковского, засушенные осенние листья,  лист бумаги, клей, наглядность, карточки с приемами работы.

Этапы урока

Ход урока

Примечание

1. Организационный момент.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

2. Изучение новой темы.

- Ребята, у вас у каждого на парте лежат смайлики. Покажите мне, пожалуйста, тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

- Закончилось теплое лето. Солнышко не успевает согреть землю за короткий день. Ночью стало холодней. Листья изменили свою окраску.

- Вот они уже опадают, застилая землю разноцветным ковром. Октябрь- это уже настоящая осень. Пышно убранная и нарядная, в лоскутах опадающей листвы, с тихим плачем мелкого дождя, с караваном птиц, улетающих на юг, «золотая осень».

- Послушайте, пожалуйста, «Осеннюю песню» П.И. Чайковского из цикла «Времена года».

- Какое настроение создала у вас эта музыка?

- Удалось ли композитору при помощи музыки передать красоту осенней природы?

- У композитора – звуки, у художника – краски, у поэта – слово.

- Очень много прекрасных стихов посвятил осени А.С.Пушкин.

- Послушайте отрывок одного из них:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

- Согласны ли вы с Александром Сергеевичем Пушкиным, что осень – это унылая пора?

- Осень – самое выразительное время года! Хочется застыть в  

восторге от осенних красок. Любуйся – не налюбуешься!

- А сейчас послушайте стихотворение:

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят… летят… летят…

- Как называется такое явление природы, когда с деревьев начинают опадать листья?

- А какого цвета осенью листья на деревьях?

- Правильно, но листья разные не только по цвету, но и по форме.

- А от чего зависит форма листа?

- Правильно, от дерева.

- Послушайте меня, сейчас я загадаю вам загадки, отгадками которых будут названия деревьев:

На лесной опушке

Стоят подружки,

Платьица белены,

Шапочки зелены. 

- Правильно, береза. А какие листочки у березы? Выберите березовый листок из всех тех, какие есть на доске.

- Правильно. Слушаем дальше:

Весной зазеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы. 

- Правильно, рябина. Покажите лист рябины на доске.

- Слушаем дальше:

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький…

Будущего лета. 

- Правильно. Покажите лист дуба на доске.

- Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

- Покажите его на доске.  

- С моего листка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают,

Шкурку тонкую сдирают. 

- И у нас остался всего один лист на доске, это лист липы.

- Посмотрите на них, какие они все разные по форме.

- А как вы думаете, что можно сделать из листьев.

- Правильно. И сегодня мы с вами будем делать аппликацию.

- Посмотрите на доску, сегодня мы с вами сделаем вот такого петушка.

- Ребята, посмотрите внимательно на аппликацию, какие листья вы здесь видите?

- Правильно, здесь присутствует много разных листочков.

- Итак, давайте начнем работу.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Береза.

Рябина.

Дубок.

Осина.

Липа.

Ответы детей.

3. Практическая работа.

- У вас у каждого на парте лежат карточки с приемами работы. Давайте посмотрим на них.

- Итак, что нужно сделать в первую очередь?

- Правильно. Для начала подбираем листики для туловища и шеи, затем мы их выкладываем и приклеиваем.

- Затем, мы выбираем самый красивый фигурный лист для хвоста.

- Далее, обводим листик-голову, убираем его, приклеиваем бородку и клюв из крылаток клена или семечек.

- Разрезаем маленький листик красного цвета так, чтобы получился гребешок.
- Затем, приклеиваем гребешок и сверху – голову из маленького листика. 
- И уже в конце оформляем петушка, тонкие ноги рисуем, лапки приклеиваем
.

- Как выполнять работу всем понятно?

- Перед тем как начнете выполнять работу, давайте повторим правила техники безопасности при работе с клеем.

- Итак, кто мне скажет, как нужно обращаться с клеем?

ТБ при работе с клеем:

- выдавливать необходимое количество;

- резко не надавливать;

- тюбик всегда держать закрытым.

- Если всем все понятно, то можете приступать к работе.

4. Физминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Руки вверх.)

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели. (Махи руками.)

И на землю тихо сели. (Приседание.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встать на носочки, махи руками над головой.)

Закружились, полетели  (Покружились.)

И на землю снова сели. (Сесть за парты.)

5. Продолжение практической работы.

6. Итог урока.

- Итак, ребята, вы все закончили работы. Давайте их выставим и выберем на ваш взгляд самую лучшую.

- Вы все молодцы сегодня, у всех получились очень хорошие и красивые работы.

- А теперь поднимите смайлик с соответствующим настроением.

- Спасибо за урок, урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...