Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс. Кузин В.С. УМК "Ритм" (ФГОС)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 33.82 КБ |
kalendarno.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С.Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2012 год. Авторская программа соответствует Федеральному государственному стандарту за курс начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009
Цели обучения:
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные задачи:
- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя начальных классов. Федеральный уровень
- Конституция Российской Федерации (ст.43).
- Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 статьи 9,13,14,15,32 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании».
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года).
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
- Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. № 26755.
«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год».
- Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2009 № 729 (ред. от 13.01.2011) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.01.2010 № 15987).
- Приказ Минобрнауки РФ от 13.01.2011 №2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 № 19739).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года №МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. № 66 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089».
Особенности построения курса «Изобразительное искусство»
по программе В.С.Кузина.
Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования. Первый блок «Виды художественной деятельности» раскрывает содержание учебного материала. Подразумевает «восприятие искусства»- отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства ,выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и его
ценностями, понимание того ,как его выполнять .В этом блоке происходит знакомство обучающихся с произведениями искусства ,рисунком ,живописью, скульптурой, художественным конструированием и дизайном ,декоративно-прикладным искусством. Второй блок «Азбука искусства» дает инструментарий для практической реализации содержания учебного материала. В этот блок включены понятия композиция ,цвет ,линия, форма, объем ,ритм .
Третий блок «Значимые темы искусства» намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий. Его содержание: Земля -наш общий дом .Родина моя- Россия .Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту. Четвертый блок программы «Опыт художественно-творческой деятельности» практически направлен и реализуется внутри трех представленных блоков.
Учебно-методический комплекс по программе В.С.Кузина
№ п/п | Название пособия | Класс | Год издания | Издательство | Автор |
1. | Программа для общеобразовательных учреждений.Изобрази- тельное искусство | 1-4 | 2012 | Москва Дрофа | В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В.Шорохов |
2. | Учебник «Изобразительное искусство» | 3 | 2012 | Москва Дрофа | В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина |
В соответствии с учебным планом школы на 2013-2014 учебный год рабочая программа составлена на 34 часа, что соответствует часам отведенным авторами программы.
При этом рабочая программа составлялась:
- с учётом особенностей класса;
- особенностей авторской программы
- с целью сохранения требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся, предполагаемым федеральными государственными стандартами образования на ступени начального общего образования.
На основании рекомендаций, полученных из методических писем ГОАУ ЯО ИРО в рабочую программу 3 класса были внесены следующие изменения:
Спланированы уроки дизайна за счет часов раздела «Рисование на темы, по памяти и по представлению»:
- № 6 Дизайн. Осеннее кружево (дизайн платья Осени)
- № 15 Дизайн каруселей для детей. Сказочные кони.
- № 26 Дизайн. Оформление открытки для мамы.
- № 34 Дизайн. Создаем журнал мод летней одежды.
тематическое планирование уроков изобразительное искусство в 3 классе.
наименование разделов и тем | по программе | по рабочей программе |
Рисование с натуры | 7 | 7 |
Рисование на темы, по памяти и по представлению | 17 | 13 |
Декоративная работа | 7 | 7 |
Лепка | 3 | 3 |
Дизайн | - | 4 |
Восприятие произведений искусства (беседы) | в процессе занятий | в процессе занятий |
Итого | 34 ч | 34 ч |
Планируемые результаты по предмету изобразительное искусство
в 3 классе.
Личностные
У учащихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
- понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;
- понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
- положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
Учащиеся получат возможность для формирования:
- осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
- представления о роли искусства в жизни человека;
- восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;
- положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
-основ эмоционально ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- следовать при выполнении художественно творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
- объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
- продумывать план действий при работе в паре;
- различать и соотносить замысел и результат работы;
- включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);
- анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно творческой работы по заданным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно выполнять художественно творческую работу;
- планировать свои действия при создании художественно творческой работы;
- руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно творческой работы;
- определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно творческой работы по выбранным критериям.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления;
- группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;
- анализировать, из каких деталей состоит объект;
- различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
- характеризовать персонажей произведения искусства;
- различать многообразие форм предметного мира;
- конструировать объекты различных плоских и объёмных форм.
Учащиеся получат возможность научиться:
- находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
- наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
- использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
- устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);
- классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;
- конструировать по свободному замыслу;
- анализировать приёмы изображения объектов, средства
выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
- сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;
- группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;
- моделировать дизайнерские объекты.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;
- учитывать мнения других в совместной работе, догова риваться и приходить к общему решению, работая в группе;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
- высказывать собственное мнение о художественно творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно выразительным средствам;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно творческой работы в группе;
- владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
- владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.
Предметные результаты.
В течение учебного года учащиеся углубить свои знания о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:
- доступные сведения об известных центрах народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);
- элементарные приемы перспективного построения изображения – уменьшающихся в удалении дороги, реки, сознательное использование приемов загораживания;
- начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова, Полхов-Майдана;
- правила смешения основных красок для получения более холодных и теплых оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого, желто-зеленого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- выражать свое отношение к произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний;
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;
- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
- чувствовать и определять холодные и теплые цвета;
- выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
- творчески использовать приемы народной росписи (цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками) в изображении декоративных цветов и листьев;
- использовать силуэт для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
- расписывать готовые изделия согласно эскизу;
- применять навыки декоративного оформления в аппликациях, вышивке, изготовлении игрушек на уроках технологии.
Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предмета «Изобразительное искусство»
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Наличие пособий. | Примечания |
1)Учебно-методические комплекты (УМК) по изобразительному искусству (учебники,рабочие тетради,дидактические материалы) Учебно-наглядные пособия Программно-методические материалы:Программы по изобразительному искусству;методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства). Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства. Книги о искусстве (о художниках ,художественных музеях, книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры) Стандарт начального общего образования по образовательной области «Искусство». | В первую очередь утвержденные МОН РФ в перспективе | |
Печатные пособия | ||
2) Портреты русских и зарубежных художников. Таблицы по цветоведению , перспективе ,построению орнамента. Таблицы по стилям архитектуры ,одежды,предметов быта. Схемы по правилам рисования предметов ,растений ,деревьев, животных, птиц, человека Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно - прикладному искусству Дидактический раздаточный материал:карточки по художественной грамоте | в перспективе в перспективе в перспективе в перспективе в перспективе | |
Информационно-коммуникативные средства | ||
3) Мультимедийные обучающие художественные программы Игровые художественные компьютерные программы Материал на информационном носителе(флэш-карта) | в перспективе в перспективе | |
Технические средства обучения | ||
4) Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Интерактивная доска Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Ксерокс. Фотоаппарат. Цифровая фотокамера (по возможности) | в перспективе в перспективе |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование уроков изобразительного искусства
№ п/п | Тема урока | Дата | Элементы содержания | Характеристика учебной деятельности |
1 четверть «И снова осень к нам пришла» | ||||
1 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Мой прекрасный сад. | - линия, штрихи, пятно и художественный образ; - красота, разнообразие природы, выраженные графическими и живописными средствами; - изображение растений и насекомых; использование изображений в тематических композициях, иллюстрациях; - иллюстрация как произведение художника; - передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям; - природные формы в декоративно- прикладном искусстве; -стилизация; принципы построения орнамента; - быт и труд народа; - произведения изобразительного искусства, изображающие сцены труда. | Овладеть приемами смешения основных красок для получения более холодных и теплых оттенков. Овладеть элементарными приемами перспективного построения изображения ( дороги, реки), сознательно использовать приемы загораживания. Изображать графическими и живописными средствами растения, реальных и фантастических насекомых. Уметь рисовать симметричные формы. Иметь представления об известных центрах народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.) Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира. Использовать стилизацию форм для создания орнамента. Выражать свое отношение к труду и быту русского народа в художественно- творческой деятельности. | |
2 | Рисование с натуры. В мире насекомых. Иллюстрация басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» | |||
3 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Прощание с летом. | |||
4 | Декоративная работа. Дивный сад на подносах. | |||
5 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Осенние фантазии. | |||
6 | Дизайн. Осеннее кружево (дизайн платья осени) | |||
7 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Портрет красавицы Осени. | |||
8 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Дорогие сердцу места. | |||
9 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Труд людей осенью. | |||
2 четверть «В мире сказок» | ||||
10 | Лепка. Лепим животных. | - анималистический жанр; статика и динамика в графических и скульптурных изображениях животных; - иллюстрирование литературных произведений о животных; - архитектура; образ здания; конструкция и декор; - дом (замок) для сказочного героя; - сказочные образы народной культуры и декоративно-прикладное искусство; - русские народные сказки и сказки народов мира ; обложка, иллюстрация; - художественное конструирование и оформление книг; персонажи сказок; - маскарад и карнавал; последовательность конструирования костюма и маски для карнавала. | Соблюдать последовательность выполнения рисунка животного, передавать движение. Использовать пластический и конструктивный способы лепки, приемы трансформации объемных форм для создания выразительных образов животных. Создавать графическими и живописными средствами выразительные образы архитектуры. Применять простейшие приемы народной кистевой росписи (городецкая роспись и др.) Изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных произведений, передавать свое отношение к персонажу. Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании иллюстрации к сказке. Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждающих чувства печали. Сострадания, радости и т.д. Конструировать маску, карнавальный костюм или костюм сказочного персонажа из подручных средств. | |
11 | Декоративная работа. Животные на страницах книг. | |||
12 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Дом (замок) для сказочного героя. | |||
13 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Дом (замок) для сказочного героя (окончание работы). | |||
14 | Рисование с натуры. Посуда для сказочного героя. | |||
15 | Дизайн каруселей для детей. Сказочные кони. | |||
16 | Декоративная работа. По дорогам сказки | |||
17 | Декоративная работа. Сказочное перевоплощение. | |||
3 четверть «Красота в умелых руках» | ||||
18 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Дорогая моя столица! | - архитектура столицы; образ Москвы в произведениях русских художников; деревенский пейзаж; выделение главного в композиции с помощью тона, цвета, размера; -красота поз и движений зверей и птиц, выраженных средствами рисунка; - образы зверей и птиц в произведениях художников; - народные промыслы России; - произведения подмосковных художественных промыслов (Павловский Посад); -композиция узора в квадрате; - образ женщины в живописи; - портрет мамы; выбор и применение выразительных средств для реализации своего замысла; - необычная открытка- сюрприз; разработка дизайна открытки. | Правильно определять и изображать форму зданий, их пропорции, конструктивное строение, цвет. Соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм),передавать красоту зимнего пейзажа, состояние солнечного зимнего дня. Чувствовать гармоничное сочетание цветов, силуэтов архитектуры, изящество их форм, очертаний. Изображать зверей и птиц в движении, передавать их пропорции, строение. Различать произведения ведущих народных художественных промыслов России и называть известные центры художественных ремесел России. Создавать узор в квадрате для декоративного оформления платка, салфетки. Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, посвященные образу женщины, матери. Создавать макет открытки ,компоновать рисунок и текст. | |
19 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Моя деревня зимой. | |||
20 | Рисование с натуры. Машины на службе человека. | |||
21 | Лепка. Звери и птицы в нашей деревне. | |||
22 | Декоративная работа. Терем расписной. | |||
23 | Декоративная работа. Оформление платка узором в квадрате. | |||
24 | Декоративная работа. Оформление платка узором в квадрате (окончание работы). | |||
25 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Рисуем портрет мамы. | |||
26 | Дизайн. Оформление открытки для мамы. | |||
27 | Рисование с натуры. Мой игрушечный друг детства. | |||
4 четверть «Пусть всегда будет солнце» | ||||
28 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Родная природа. Рисуем облака. | - наша Родина Россия; родная природа; небо и море в произведениях русских художников; - передача с помощью цвета настроения, эмоционального отношения к изображенному; - изображение весенней веточки; разнообразие растительных форм в природе; роль силуэта в изображении растений; - изображение праздничного салюта; выбор средств художественной выразительности для создания живописного (графического) образа салюта. | Эмоционально откликаться на красоту природы, отраженную в произведениях художников, выражать свои эстетические переживания, рассказывать о том, что изображено на картинах – пейзажах. Передавать цветовые отношения неба, земли, воды, деревьев и т.д. Создавать живописную (графическую) композицию, правильно определяя величину ее отдельных элементов, чередуя светлые и темные цвета. Помнить о героях Великой Отечественной войны. Осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества. Помнить собственную ответственность за свою Родину. | |
29 | Лепка. Полет на другую планету. | |||
30 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Красота моря. | |||
31 | Рисование с натуры. Весенняя веточка. | |||
32 | Рисование с натуры. Праздничный салют. | |||
33 | Рисование с натуры. Летний букет. | |||
34 | Дизайн Создаем журнал мод летней одежды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству. 1-4 класс. ( по программе Кузина В.С.) 2017
Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2017)....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс автор В.С.Кузин
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России" автор В.С.Кузин создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2007...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс автор В.С.Кузин
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс автор В.С.Кузин создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год, Кузин, 3 класс.
Рабочая программа соответствует ФГОС....
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Гармония" (Кузин)
Рабочая программа по ИЗО в 1 классе УМК "Гармония" (Кузин)...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК "Гармония" (Кузин)
Рабочая программа по изобразительнному искусству во 2 классе по УМК "Гармония" (Кузин)...