Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме " Иллюстрирование.По дорогам сказки"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

 

•Развитие  творческих способностей  детей, умения высказывать своё мнение,  принимать мнения товарищей,  слушать друг друга, обобщать, сравнивать, сопоставлять, давать полный, связный ответ;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_v_3_klasse.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Иллюстрирование. По дорогам сказки.

Цели: сформировать у учащихся умение по иллюстрированию литературного произведения.

Задачи: •        обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, их особенностях;

•        сформировать понимание "иллюстрация";

•        совершенствовать умение самостоятельно выбирать сюжет для иллюстрирования и его рисовать;

Ориентированные на развитие личности учащегося:

•развивать творческие способности детей;      

умение высказывать своё мнение, умение принимать мнения товарищей; умение слушать друг друга, умение обобщать, сравнивать, сопоставлять, давать полный, связный ответ;

•        развивать воображение и наблюдательность;

•        развивать память.

Воспитательные:

 •        воспитывать уважение к народному творчеству;

•        воспитывать любовь к русским народным сказкам.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, схемы поэтапного рисования.

Ожидаемые результаты:

 - учащиеся должны запомнить  определение иллюстрации, выбирать сюжет  сказки и научиться иллюстрировать сказку.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Цель: организовать детей к работе на уроке, создать благоприятные условия для усвоения нового материала.

          Проверь, дружок,

          Готов ли ты начать урок?

          Всё ль на месте, всё ль в порядке:

          Карандаш, альбом и краски.

          Проверили? Садитесь.

          С усердием трудитесь!

Ребята! Какой урок у нас сейчас начался? А любите ли вы рисовать? А с каким настроением рисуется лучше? Вот давайте забудем, что было у вас на перемене и настоимся на урок искусства, тем более, что он у нас сегодня необычный. Послушайте стихотворение.

Много жанров есть на свете

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

II. Актуализация знаний с использованием повторения изученного.

-Ребята, дайте определение сказки. ( Сказка –это устный рассказ о необычном, невероятном, волшебном.)

-Давайте вспомним из уроков литературного чтения, по авторству: на какие группы делятся сказки? (Народные и авторские)

-По содержанию, какие бывают сказки? (Волшебные, сказки про животных, бытовые)

-Посмотрите, перед вами лежат книги со сказками, полистайте их. Интересно их смотреть? А что  привлекло ваше внимание? (Рисунки). А нравятся ли вам сказки без картинок? ( нет.)

III.Сообщение темы и целей.

Сегодня мы проиллюстрируем сказку Шарля Перро "Золушка".

Ребята, а что такое иллюстрация? (Выслушиваются все ответы детей)

Иллюстрация - это изображение, предназначенное для книги.

IV. Выбор сюжета.

-Какую сказку будем сегодня иллюстрировать, мы узнаем, отгадав загадку.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь?

Но только лишь полночь настанет

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

Просмотр сказки ( Электронное приложение к урокам ИЗО, автор Кузин)

 



V. Работа над новой темой.

Работа над иллюстрацией начинается с составления плана.

-С чего начнём работу над иллюстрацией? ( Выбор сюжета.) Правильно! (Прикрепляется на доску этап.) Что дальше? (Выбор композиции и набросок). А дальше? (Рисование карандашом.)

-Кладем перед собой лист бумаги. Выполним сначала карандашный набросок.  

Набросок выполняется по уже знакомым средствам художественной выразительности, выделение главного в рисунке, выделение композиционного центра.

- Понравилась ли вам своя работа? Почему?

-Какие эмоции она у вас вызывает? А, что на ваш взгляд вызвало у вас затруднение? Почему? Что для этого нужно сделать?

  ХI. Рефлексия.

 - Ребята, кто понял, что такое иллюстрация? Кто доволен своей работой на уроке, поставьте себя на зелёную ступеньку, у кого были трудности, тогда на жёлтую. А если совсем было трудно, и работа вам не понравилась - на красную ступеньку.

 

- Мне было с вами очень приятно работать, я вами довольна, на память об уроке я дарю вам героев сказки , пусть они вам напоминают о сказках. Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.

Уборка рабочего места после урока.

Ребята, не забудьте убрать после работы свое место. Оставьте его чистым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства 2 класс по теме "Цвет как средство выражения. Автопортрет"

Урок изобразительного искусства во 2 классе по программе Б.М. Неменского....

Технологическая карта урока Изобразительного искусства 2 класс на тему - Масленица

технологическая карта урока Изобразительного искусства на тему - Масленица...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал  сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...

Презентация к уроку изобразительного искусства в1 классе на тему "Наблюдательность и фантазия. Выражение характера изображаемых животных."

Презентация составлена к уроку Изобразительного искусства в 1 классе "Наблюдательность и фантазия. Выражение характера изображаемых животных.Данный урок является продолжением тематики 1 раздела ...

презентация к уроку изобразительного искусства 2 класс на тему "Что может линия?"

Изображение деревьев с определенным характером линий...

Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему "Изображение осеннего леса" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Изображение осеннего леса»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живописи и пейзажного...