Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему "Изображение осеннего леса" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Копытова Наталья Александровна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Изображение осеннего леса»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живописи и пейзажного рисунка.

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать характерные особенности  пейзажного жанра;  уметь пользоваться разнообразными материалами и средствами художественной выразительности, различные техники для передачи замысла в собственной художественно-творческой деятельности.
  • Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;                                                                                                                                                                          - применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.            

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, кисти, краски, лист А4, стакан с водой.
Для учащихся: лист А4, краски, кисти, стакан с водой .

Челябинск ,2020

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:         29.09.20                                                                                                                              ФИО учителя Кузнецова В.В.

Школа: 152                                                                                                                                              ФИ студента Масальских Н.

Класс:  2 «б»                                                                                                                                      ФИО методиста Буторина В.В.

Кабинет: 213                                                                                                                                                                                    

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Изображение осеннего леса»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живописи и пейзажного рисунка.

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать характерные особенности  пейзажного жанра;  уметь пользоваться разнообразными материалами и средствами художественной выразительности, различные техники для передачи замысла в собственной художественно-творческой деятельности.
  • Личностные: 

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;                                                                                                                                                                          - применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.            

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, кисти, краски, лист А4, стакан с водой.
Для учащихся: лист А4, краски, кисти, стакан с водой .

Челябинск ,2020

Этап урока
Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Самоопределение к деятельности
Словесный метод: беседа.

2 мин

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Александровна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Сейчас тихо сядут мальчики и еще тише сядут девочки.

Приветствуют учителя.

Эмоциональный настрой.

К: настраиваться на урок

Л:самоопределение к деятельности.

II.Актуализация знаний и мотивация

3 мин

-Ребята, давайте вспомним, что такое пейзаж?

Пейзаж- это жанр   изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.

-Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

-По каким признакам можно определить, что сейчас осень?

-Молодцы! Вы назвали много признаков осени.

-Как из чудесной сказки пришла к нам сегодня на урок царица Осень! 

Как красива Осень
В пёстром сарафане!
В чистом небе – просинь,
Клён горит, как пламя.
Над водой – берёзка
Золотою свечкой,
И плывут листочки
Вниз по тихой речке. 

(Т.Шорыгина)

Осень.

Деревья стоят в разноцветном уборе, трава желтеет ,мало цветов и тд.

Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод: беседа.

Наглядный метод: демонстрация слайдов.

2 мин

– А сейчас послушайте музыку и подумайте, какое настроение создала у вас эта музыка? (Звучит аудиозапись пьесы П.И.Чайковского "Осень").
– Какое настроение создала у вас эта музыка ?

Вы правы ребята.

– Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый – рождает, светлую радость.
– Как вы думаете, удалось ли композитору при помощи музыки передать красоту осенней природы. 
 
– У композитора – звуки, у художника краски, у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Послушайте стихотворение Ивана Бунина.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.

– О чём это стихотворение? 

– А почему поэт говорит, что лес расписной, золотой ,багряный? 

Багряный – насыщенный красный цвет.

-Ребята, а как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? Что мы сегодня будем изображать?
-Совершенно верно! Тема нашего урока звучит так: «Изображение осеннего леса»
-Какие цели мы поставим?

С одной стороны – грустное и печальное, а с другой – солнечное и радостное.

Да, удалось.

Это стихотворение о лесе.
Это осенний лес. Деревья стоят разноцветные. Листья на деревьях красные, жёлтые, зелёные.

Осенний лес.

научиться изображать осенний лес.

Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно.

IV.Открытие нового знания

Словесный метод:

беседа.

Наглядный метод: демонстрация слайдов.

  1. мин

-И давайте же приступим к достижению наших целей!
Осень – самое выразительное время года! Самое необычное время года .А как вы думаете почему? Так и хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься! Вот мы сейчас с вами и полюбуемся на разноцветные краски осени.(Демонстрация видеоролика)
-Сейчас мы с вами посмотрим видеофрагмент, а ваша задача после просмотра ответить на вопрос: Почему осень  изображена по-разному у всех художников?
-Хорошо!
-Ребята, какими цветами пользуются художники когда изображают осенний лес?

-Какое у вас настроение, когда вы смотрите на осенние пейзажи?
-Совершенно верно, у каждого из вас разные настроения. У кого-то грустное, а у кого-то веселое.
-Ребята, а какие деревья растут в лесу?
-Какие изменения происходят с деревьями?
-А какие деревья не меняют свою окраску?
-И сегодня мы с вами изобразим то, о чем поговорили. Мы нарисуем наш красивый, прекрасный осенний лес.

-Потому что природа примеряет на себя все цвета: красный, желтый ,зеленый, оранжевый и  тд.

Высказывания детей.

Оранжевый, желтый, красный, бордовый, голубой и тд.

Высказывания детей.

Дуб, береза, осина и тд.
Они меняют свою окраску.

Ель, сосна и пихта.

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Л: учебно- познавтельный интерес к новому учебному материалу.

К: инициативность в общем поиске нового знания

Динамическая пауза

1 мин

Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)
Глаза по кругу побегут. (открыть глаза, провести ими по кругу)
Много-много раз моргнут (часто поморгать глазами)
Глазкам стало хорошо. (легонько прикоснуться к глазам пальцами)
Увидят мои глазки все! (широко раскрыть глаза и улыбнуться)

Выполняют разминку.

Педагогический показ
Словесный метод: беседа.

Наглядный метод: демонстрация выполнения работы.

-Начнем мы изображать с того, что обозначим линию горизонта. Скажите ,где проходит линия горизонта?
Для этого я возьму краску синего цвета и еле заметно обозначу линию горизонта.
-Теперь я буду изображать небо. Ребята, каким бывает небо осенью?
-Я буду изображать теплую и яркую осень и поэтому нарисую ясное, голубое небо. Для этого я возьму немного белил и добавлю к белилам краску синего цвета. И вот таким образом изображу небо.
(демонстрирую как буду изображать)
-Мы нарисовали небо и теперь можно перейти к траве. Ребята, а какая осенью трава? Какого цвета?
-Совершенно верно! Для  того чтобы изобразить траву я возьму темно-зеленую краску и нарисую травинки, посмотрите как я изображаю траву
(демонстрирую как буду изображать).А теперь добавлю оттенки красного и желтого цвета. Вот такая вот травка у нас получается.
-Для того чтобы нарисовать осенний лес, давайте вспомним как рисуется дерево.
-Из каких частей состоит дерево?
-А какого цвета деревья осенью? Их кроны?
-Начинаю изображать дерево со ствола, поэтому снизу плавно веду линию вверх, это будет ствол дерева. Внизу ствол широкий ,а к верху он сужается. Теперь я изображу ветки. Я изображаю большие и маленькие веточки.(
демонстрирую как буду изображать) На ветках у деревьев я изображу листья желтого и красного цвета.
-Обратите внимание на то, что в лесу все деревья разного размера. Это зависит от того, где расположено дерево. На заднем или на переднем плане.


Наблюдают за учителем, слушают внимательно учителя.

Хмурым, облачным ,а в солнечную погоду светлым и ясным.

Трава осенью желтеет.

Ствол, корень, листья, ветки.

Желтые, зеленые, красные.

Р:умение наблюдать

V.Первичное закрепление
Словесный метод: повторение этапов работы.

3 мин

-Ребята, давайте с вами повторим все этапы нашей работы.
-Что мы будем делать?
-С чего мы начнем изображать наш лес?

-Что мы изобразим потом?

-Что будем изображать после того как изобразим небо и землю?

- Какого размера будут наши деревья?

-Какие цвета будем использовать?

С того что отметим линию горизонта.
Землю и небо.
Деревья.
Маленькие, средние и большие.

Л: понимание и выражение в речи цели задания
Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический метод: изображение матрешки

20 мин

-Ребята, ну а сейчас вы сами будете выступать в роли великих, искусных художников. Ваша задача нарисовать красивые осенние пейзажи.

 - Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, я к вам подойду.
- Я желаю вас успехов и творческого вдохновения в выполнении этой работы! Можете приступать.

Слушают учителя, воспринимают задание

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения

 Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

VII.Включение в систему знаний
Словесный метод: беседа.

1 мин

Вы все хорошо потрудились на уроке.

-А кто вспомнит, какова была тема урока?

-Какие цели мы перед собой ставили в начале урока?

-А достигли ли мы их?

-Давайте оценим работы, для этого я предлагаю воспользоваться следующими критериями оценивания:

1.Аккуратность
2.Оригинальность
3.Творчество

-Кто справился, выносите свои работы на выставку. Придумайте небольшой рассказ о своем осеннем лесу со словами «пейзаж» , «осенний» , «прохладный» , «золотистый».

-Какие работы вам больше всего нравятся и чем именно?

-Посмотрите ,как хорошо вы сегодня поработали! Какие у вас ясные, нарядные, яркие и красивые рисунки!


-
«Изображение осеннего пейзажа»
-научиться изображать осень
.

Л:владеть общим приёмом решения задач.

П: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

VIII.Рефлексия
Словесный метод: беседа, подведение итогов.

2 мин

Ребята, сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке.

Вверх поднимут большой палец те, кто доволен своей работой.

В бок большой палец те, кто считает, что их работа аккуратна, но не доделана.

И вниз опустят большой палец те, кому работу  нужно серьёзно доработать.

Выполнять действия с карандашами по заданию учителя.

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Пейзаж - это жанр изобразительного искусства(или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.

Слайд 7

Лес, точно терем расписной, Лиловый , золотой, багряный, Весёлой пёстрою стеной Стоит над светлою поляной.

Слайд 8

Тема урока: «Изображение осеннего леса» Цель: научится изображать осенний лес

Слайд 9

Тема урока: «Изображение осеннего леса» Цель: научится изображать осенний лес

Слайд 10

1.Аккуратность 2.Оригинальность 3.Творчество

Слайд 11

Придумайте небольшой рассказ о своем осеннем лесу со словами «пейзаж» , «осенний », « прохладный» , « золотистый».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства «Все народы воспевают материнство» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства на примере картин художников; ознакомление с произведением Рафаэля Санти «С...

Конспект урока изобразительного искусства "Форма в художественном конструировании" (УМК Школа России, 2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: Форма в художественном конструировании.Цели деятельности учителя: формирование умений изображать композицию из простых форм.Планируемые результаты:Пре...

Конспект урока изобразительного искусства "Новый год. Новогодняя сказка" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений  учащихся о композиции новогодних рисунков, о способах передачи праздничного настроения, о новогодних образах Деда Мороза и Снегурочки, об ос...

конспект урока изобразительного искусства на тему: Рисунки «Осенние сказки лесной феи»

конспект урока изобразительного искусства на тему: Рисунки «Осенние сказки лесной феи»...

Конспект урока изобразительного искусства "Борьба теплого и холодного" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о теплых и холодных цветах; обучение составлению теплых и холодных цветовых гамм.Планируемые результаты: Предметные: знать: понятия «теплые ...

Конспект урока изобразительного искусства "Ритм пятен. Мыльные музыри" (УМК Школа России, 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения, умение рассматривать репродукции картин и решать посредством их учебные задачи.Планируемые р...

Конспект урока изобразительного искусства «Посуда у тебя дома» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе выполнения росписи; знакомство детей с разнообразием росписей, русским промыслом, техникой выполнения хо...