Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему "Изображение осеннего леса" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Изображение осеннего леса»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живописи и пейзажного рисунка.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать характерные особенности пейзажного жанра; уметь пользоваться разнообразными материалами и средствами художественной выразительности, различные техники для передачи замысла в собственной художественно-творческой деятельности.
- Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; - применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация, кисти, краски, лист А4, стакан с водой.
Для учащихся: лист А4, краски, кисти, стакан с водой .
Челябинск ,2020
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 29.09.20 ФИО учителя Кузнецова В.В.
Школа: 152 ФИ студента Масальских Н.
Класс: 2 «б» ФИО методиста Буторина В.В.
Кабинет: 213
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Изображение осеннего леса»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живописи и пейзажного рисунка.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать характерные особенности пейзажного жанра; уметь пользоваться разнообразными материалами и средствами художественной выразительности, различные техники для передачи замысла в собственной художественно-творческой деятельности.
- Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; - применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация, кисти, краски, лист А4, стакан с водой.
Для учащихся: лист А4, краски, кисти, стакан с водой .
Челябинск ,2020
Этап урока | Хронометраж | Содержание | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Самоопределение к деятельности | 2 мин | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Александровна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Сейчас тихо сядут мальчики и еще тише сядут девочки. | Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой. | К: настраиваться на урок Л:самоопределение к деятельности. |
II.Актуализация знаний и мотивация | 3 мин | -Ребята, давайте вспомним, что такое пейзаж? Пейзаж- это жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа. -Ребята, скажите, а какое сейчас время года? -По каким признакам можно определить, что сейчас осень? -Молодцы! Вы назвали много признаков осени. -Как из чудесной сказки пришла к нам сегодня на урок царица Осень! Как красива Осень (Т.Шорыгина) | Осень. Деревья стоят в разноцветном уборе, трава желтеет ,мало цветов и тд. | Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; |
III. Постановка учебной задачи Словесный метод: беседа. Наглядный метод: демонстрация слайдов. | 2 мин | – А сейчас послушайте музыку и подумайте, какое настроение создала у вас эта музыка? (Звучит аудиозапись пьесы П.И.Чайковского "Осень"). Вы правы ребята. – Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый – рождает, светлую радость. Лес, точно терем расписной, – О чём это стихотворение? – А почему поэт говорит, что лес расписной, золотой ,багряный? Багряный – насыщенный красный цвет. -Ребята, а как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? Что мы сегодня будем изображать? | С одной стороны – грустное и печальное, а с другой – солнечное и радостное. Да, удалось. Это стихотворение о лесе. Осенний лес. научиться изображать осенний лес. | Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно. |
IV.Открытие нового знания Словесный метод: беседа. Наглядный метод: демонстрация слайдов. |
| -И давайте же приступим к достижению наших целей! -Какое у вас настроение, когда вы смотрите на осенние пейзажи? | -Потому что природа примеряет на себя все цвета: красный, желтый ,зеленый, оранжевый и тд. Высказывания детей. Оранжевый, желтый, красный, бордовый, голубой и тд. Высказывания детей. Дуб, береза, осина и тд. Ель, сосна и пихта. | К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Л: учебно- познавтельный интерес к новому учебному материалу. К: инициативность в общем поиске нового знания |
Динамическая пауза | 1 мин | Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза) | Выполняют разминку. | |
Педагогический показ Наглядный метод: демонстрация выполнения работы. | -Начнем мы изображать с того, что обозначим линию горизонта. Скажите ,где проходит линия горизонта? | Наблюдают за учителем, слушают внимательно учителя. Хмурым, облачным ,а в солнечную погоду светлым и ясным. Трава осенью желтеет. Ствол, корень, листья, ветки. Желтые, зеленые, красные. | Р:умение наблюдать | |
V.Первичное закрепление | 3 мин | -Ребята, давайте с вами повторим все этапы нашей работы. -Что мы изобразим потом? -Что будем изображать после того как изобразим небо и землю? - Какого размера будут наши деревья? -Какие цвета будем использовать? | С того что отметим линию горизонта. | Л: понимание и выражение в речи цели задания |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 20 мин | -Ребята, ну а сейчас вы сами будете выступать в роли великих, искусных художников. Ваша задача нарисовать красивые осенние пейзажи. - Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, я к вам подойду. | Слушают учителя, воспринимают задание | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа |
VII.Включение в систему знаний | 1 мин | Вы все хорошо потрудились на уроке. -А кто вспомнит, какова была тема урока? -Какие цели мы перед собой ставили в начале урока? -А достигли ли мы их? -Давайте оценим работы, для этого я предлагаю воспользоваться следующими критериями оценивания: 1.Аккуратность -Кто справился, выносите свои работы на выставку. Придумайте небольшой рассказ о своем осеннем лесу со словами «пейзаж» , «осенний» , «прохладный» , «золотистый». -Какие работы вам больше всего нравятся и чем именно? -Посмотрите ,как хорошо вы сегодня поработали! Какие у вас ясные, нарядные, яркие и красивые рисунки! |
| Л:владеть общим приёмом решения задач. П: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
VIII.Рефлексия | 2 мин | Ребята, сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке. Вверх поднимут большой палец те, кто доволен своей работой. В бок большой палец те, кто считает, что их работа аккуратна, но не доделана. И вниз опустят большой палец те, кому работу нужно серьёзно доработать. | Выполнять действия с карандашами по заданию учителя. | К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пейзаж - это жанр изобразительного искусства(или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.
Лес, точно терем расписной, Лиловый , золотой, багряный, Весёлой пёстрою стеной Стоит над светлою поляной.
Тема урока: «Изображение осеннего леса» Цель: научится изображать осенний лес
Тема урока: «Изображение осеннего леса» Цель: научится изображать осенний лес
1.Аккуратность 2.Оригинальность 3.Творчество
Придумайте небольшой рассказ о своем осеннем лесу со словами «пейзаж» , «осенний », « прохладный» , « золотистый».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства «Все народы воспевают материнство» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства на примере картин художников; ознакомление с произведением Рафаэля Санти «С...
Конспект урока изобразительного искусства "Форма в художественном конструировании" (УМК Школа России, 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: Форма в художественном конструировании.Цели деятельности учителя: формирование умений изображать композицию из простых форм.Планируемые результаты:Пре...
Конспект урока изобразительного искусства "Новый год. Новогодняя сказка" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о композиции новогодних рисунков, о способах передачи праздничного настроения, о новогодних образах Деда Мороза и Снегурочки, об ос...
конспект урока изобразительного искусства на тему: Рисунки «Осенние сказки лесной феи»
конспект урока изобразительного искусства на тему: Рисунки «Осенние сказки лесной феи»...
Конспект урока изобразительного искусства "Борьба теплого и холодного" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о теплых и холодных цветах; обучение составлению теплых и холодных цветовых гамм.Планируемые результаты: Предметные: знать: понятия «теплые ...
Конспект урока изобразительного искусства "Ритм пятен. Мыльные музыри" (УМК Школа России, 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения, умение рассматривать репродукции картин и решать посредством их учебные задачи.Планируемые р...
Конспект урока изобразительного искусства «Посуда у тебя дома» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе выполнения росписи; знакомство детей с разнообразием росписей, русским промыслом, техникой выполнения хо...