Конспект урока изобразительного искусства 2 класс по теме: «Образ здания».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
изобразительне искусство 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока: «Образ здания». | 56.5 КБ |
izo_prezent_13.ppt | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: .03.2018 Учитель: Елизарова В.В.
Дисциплина: изобразительное искусство _____________________________
Класс: 2 «г» Студентка 43 группы Георгица Н.С.
Урок: 5
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема урока: «Образ здания».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели деятельности учителя: показать многообразие жилищных построек, особенности их внешнего вида в зависимости от климатических условий; создать образ здания без расчетов и чертежей; формировать умение передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ.
Планируемые результаты
Личностные:
-развивать наблюдательность, креативное мышление, художественно-образное мышление, воображение, фантазию, глазомер, мелкую моторику пальцев рук;
-закреплять умение работать в ограниченной цветовой гамме;
-воспитывать уважение к культуре народов, толерантность.
Предметные:
-учить видеть художественный образ в архитектуре;
-приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек;
-приобретать опыт творческой работы.
Оборудование:
- для учителя: карандаш, бумага А4, гуашь, презентация-сопровождение, музыка, трафареты.
- для учащихся: краски, карандаши, альбом, гуашь, фломастеры, ластик, мелки.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
Организационный момент. | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. | Приветствовать учителя. | Умение сконцентрироваться на работу. |
Мотивационный. Словесный: слово учителя, беседа, фронтальный опрос. | 2 мин. | - Давайте вспомним тему третий четверти. («О чем говорит искусство»). Скажите, какая тема была на предыдущем уроке? («Флот Салтана и флот пиратов»). Что мы рисовали? (корабли). Какие? (Салтана и пиратов). В каких тонах мы рисовали корабли Салтана? (В светлых, добрых). А пиратов? (В темных, с эмблемами). Хорошо. | Вспоминать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания. | Умение самостоятельно определить круг учебных задач. |
Постановка учебной задачи и ее решение. Эвристический вопрос схема-опора. | 3 мин. | - Рассмотрите иллюстрации и рисунки на экране. (Слайд 1) Что их все объединяет? (На них изображены здания). - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Образ здания). Какую же цель мы поставим перед собой на уроке? (Нарисовать сказочный флот). | Анализировать. Аргументировать свое мнение. Самостоятельно формулировать тему урока, цели. | Умение самостоятельно определить круг учебных задач. Умение наблюдать, делать выводы, рассуждать, внимательно следить за материалом, доказывать. |
Решение частных задач. Словесный: слово учителя. Объяснение. Инструктаж. Практическая работа. 1 этап. | 4 мин. 1 мин. 23 мин. | - Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые делают здания? (Архитекторы, мастера Постройки). Сегодня на уроке мы работаем с Мастером Постройки. Он придумывает и строит дома. В разные времена Архитекторы создавали здания разного назначения. Одни нужны были для жилья, другие для разных целей: это храмы, театры и т. д. (учащиеся могут назвать ещё сами). Конструкция здания, его силуэт могут выражать отношение людей к жизни. Конструкция зависит от того, с какой целью и для кого здание строят. Каждое здание имеет свой образ: одно напоминает богатыря, другое стройную девушку. (Слайд 2-3). Характер человека бывает разный - мужественный, добрый, злой…. Так и о здании можно сказать, что оно тоже может иметь характер, а определить его можно, внимательно посмотрев на здание. Здание грустное, величественное, мрачное и т.д. Посмотрите, ребята, на это здание. (Слайд 4). Попробуйте рассказать о характере этого здания. (Тусклое, мрачное, темное и злое). Физминутка -Немного отдохнем, прежде чем начать рисовать. - Вы будете сказочными архитекторами и построите для сказочных жителей добрые или злые дома и дворцы. Архитектор не работает в одиночестве. Не зря же говориться, что одна голова хорошо, а две лучше! Вот и вы будет сегодня работать в парах. Но сначала повторим правила. Молодцы! Выберите, кто у вас будет главный архитектор, кто мастер-дизайнер. Каждая пара выбирает этикетку с надписью «дворец для снегурочки», « дворец Снежной королевы», «замок доброго короля» и дом бабы Яги, дворец Кощея Бессмертного, дворец доброй феи, «здесь живёт Винни-Пух», «Добро пожаловать во дворец Золушки» Каждая пара получает архитектурные элементы постройки (крыши, стены, башни, и т. д.) -Необходимо составить конструкцию здания – сказочной постройки, выбрав нужные элементы. Цветом передать характер здания соответствующий сказочному герою. Нарисовать декоративные украшения. Придумать форму окон, дверей и других частей здания. Приступайте. | Отвечать на вопросы, анализировать. Воспринимать новую информацию. Выполнять физические упражнения. Работать в парах. Рисовать. | Умение следовать и усваивать практические приемы работы. Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формировать ответственное творческое отношение к работе. |
Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | -Ребята, кто закончил работу над зданием, и она уже достаточно подсохла, подходите к доске и прикрепляйте его на ватман «Сказочная страна». Здания наши готовы, давайте посмотрим, что у нас получилось. - Чему вы научились на уроке? - Что нового узнали? Мастера выплетали узоры из каменных кружев, | Оценивать свои достижения и достижения других ребят. Подводить итог урока. | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников. |
Домашнее задание. | 1 мин. | - Приводим в порядок свое рабочее место, не торопимся. Спасибо за урок, вы молодцы! | Записывать домашнее задание. Приводить в порядок рабочее место. | Умение запоминать и удерживать в памяти задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образ здания
Останкинская башня
Детский музыкальный театр
Собор Василия Блаженного Чем он похож на сказочный терем?
Храм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)»
План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)"Характеристика этапов урокаТехнологическая карта урокаСхемы кок...
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве дома" 4 класс "ПНШ"
Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные: - понимание красоты народных изделий, их места в совре...
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по теме «Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры»
Представлен интегрированный урок изобразительного искусства и окружающего мира в 4 классе...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...
Конспект урока Изобразительного искусства "Сопереживание - великая тема искусства", 4 класс
Цель урока: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей; знакомство с картинами художников, писавших про несчастье, несправедливость нашего мира людейЗадачи урока...
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Умк "Школа России", тема " Образ русского человека. Русский костюм "
Дата: 07.11.2023Школа: МАОУ СОШ №104Класс: 4 БУрок: 3 Время: 10:45 - 11:25Кабинет: 210 Студент: Дятлова ВероникаГруппа: 41Учитель: Нестерова Лариса АлександровнаМетодист: Подгорская Татьяна Алексеевна...