Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" ( система Занкова) 1 класса
рабочая программа (изобразительное искусство, 1 класс) на тему
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" составлена на основе:
Авторской программы по предмету "Изобразительное искусство" С.Г. Ашикова для 1 класса в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 27.85 КБ |
planir._izo.docx | 41.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" составлена на основе:
Авторской программы по предмету "Изобразительное искусство" С.Г. Ашикова для 1 класса в соответствии с ФГОС НОО.
Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2011г.
Цель данного курса: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально - ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно - творческой деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
В соответствии с приоритетными направлениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определены
Задачи курса:
- развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;
- воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;
- реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;
- воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;
- расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;
- знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно- творческой деятельности;
- развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной
деятельности.
В основу данного курса положена идея реализации объективно существующего единства двух форм искусства: художественного восприятия и художественного выражения (языка изобразительного искусства). Художественное восприятие имеет доминирующее значение в развитии эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка (художественное выражение) позволит младшему школьнику проявить себя в творчестве, поможет при освоении смежных дисциплин. Сочетание, с одной стороны, эстетического восприятия жизни и художественного восприятия искусства и, с другой стороны, художественного выражения будет способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Важнейшим направлением ФГОС НОО 2009 года (далее - Стандарт) является духовно-нравственное развитие и воспитание школьника. На уровне содержании предметной линии «Изобразительное искусство» создаются условия для формирования:
- патриотизма, ценностного отношения к культурно - историческому наследию своего народа, чему способствует знакомство с образцами классического искусства и народного художественного творчества. Чувство гордости за русскую художественную культуру формируется благодаря знакомству с творчеством И.И. Шишкина, И.И. Левитана, А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, З.Е. Серебряковой и др. Школьники знакомятся с древнерусскими городами Золотого кольца России, с шедеврами древнерусского искусства - иконами А. Рублева, с народными промыслами;
- интереса к мировым достижениям в области искусства, культуры (знакомство учащихся с творчеством зарубежных художников, с архитектурой других стран, литературными источниками разных народов);
- уважения к созидательному труду, к обучению; трудолюбия, потребности в новых знаниях и опыте, осознанного отношения к многогранности и творческому характеру профессии художника;
- ценностного отношения к прекрасному; формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях (обучающиеся познакомятся с высокохудожественными произведениями живописи, литературы, музыки; смогут почувствовать красоту природы);
- нравственных чувств, этического сознания;
- представлений о вере, духовности, ценности религиозного мировоззрения;
- ценностного отношения к природе и окружающей среде, экологического сознания через знакомство с разнообразными явлениями и состояниями природы;
- ценностного отношения к здоровью.
Уделяется внимание правильной организации рабочего места, соблюдению правил
техники безопасности, применению в работе безвредных веществ и экологически
чистых материалов.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет входит в образовательную область - Искусство
На него отводится 33 часа в год, 1 час в неделю.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к изо как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия
- интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произведениями И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.);
- основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения;
- эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине;
- первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;
- положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности;
- чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством;
- интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников;
- основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения.
Обучающийся получит возможность
для формирования:
- понимания значения изобразительного искусства в жизни человека;
- понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно -творческой деятельности;
- уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательном отношении к людям;
- мотивации к коллективной творческой работе;
- представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;
- личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу;
- оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности;
- понимать выделенные учителем ориентиры
- адекватно воспринимать предложения учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике;
- на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и
его воплощения;
- осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;
- воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале;
- использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;
- понимать содержание художественных произведений;
- читать простое схематическое изображение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;
- делать несложные выводы;
- строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства;
- соотносить содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение».
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;
- участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем;
- обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты;
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;
- следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности.
Предметные результаты
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Обучающийся научится:
- эмоционально и эстетически воспринимать художественные фотографии и репродукции картин, сравнивать их, находить сходство и различие, воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства;
- группировать и соотносить произведения разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию;
- владеть графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста;
- осознавать, что архитектура и декоративно-прикладные искусства во все времена украшали жизнь человека;
- называть ведущие художественные
музеи России.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;
- принимать условность и субъективность художественного образа;
- сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу;
- выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Обучающийся научится:
- владеть простейшими основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна;
- создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись);
- применять начальные навыки изображения растений, животных, человека, явлений природы;
- использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и
живописи;
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- применять на их основе различные материалы для живописи, чтобы передавать образы явлений в природе;
- использовать простые формы для создания выразительных образов человека в
скульптуре.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;
- выбирать характер линий для изображения того или иного образа;
- овладевать на практике основами цветоведения;
- использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета;
- использовать приемы пластических средств при трансформации готовых форм предметов в целостный художественный образ.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство
Обучающийся научится:
- выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека,
явлений;
- решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения;
- передавать характер объекта в живописи, графике и скульптуре.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы;
- видеть и изображать красоту и разнообразие природы, предметов;
- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.
Содержание учебного предмета
Знакомство с художественными материалами - 3 ч.
Природа - главный художник - 7 ч.
Мир цвета - 8 ч
Искусство в человеке - 8 ч
Человек в искусстве - 3 ч
Знакомство с музеем - 2 ч
Раздел 1. Природа _ главный художник. (Графика. Основы рисунка. Линия. Штрих.
Цветовое пятно. Эскиз)
Азбука рисования: Мы - семья карандашей. Мы - семья кистей. Мы - семья красок. А я - бумага. Берем в руки карандаш… Берем в руки кисти… Как хранить кисти. Как хранить рисунки. Впечатление. Выражение: Природа вокруг нас (передача в рисунке пространства неба и земли). Обитатели неба (передача пространства неба и земли другими материалами + дополнительный рисунок природных явлений в небе). Обитатели Земли (простой рисунок форм животного мира с детальными проработками фактуры их поверхности). Между небом и землей (рисунок явлений природы, которые соединяют небо и землю, опускаются с неба на землю; в различных техниках). Природные стихии. Путешествие воды (изображение различных состояний воды, по выбору, простыми средствами). Живое тянется к солнцу (изображение пространства неба и земли и растительного мира в трех стадиях роста - динамика развития растений). В мастерской художника: Природные стихии (анализ произведений изобразительного искусства с изображением разных явлений природы).
Коллективная работа: Шире круг(закрепление навыка - рисунок непрерывной линии, штриховки внутри формы и прорисовка мелких деталей в крупной форме; первый опыт коллективной деятельности и оформления класса).
Раздел 2. Мир цвета. (Основы цветоведения. Основные цвета. Составные цвета. Цветовые гаммы. Цветовые оттенки)
Азбука рисования: Смешение красок на палитре. Техника работы кистью. На чем пишут картины. Впечатление. Выражение: Краски неба и земли (цвето-тональное изображение пространства неба и земли, рисунок природных явлений). Где ночует радуга (порядок расположения цветов в радуге, цветные рисунки с элементами радужного спектра). Эксперимент И. Ньютона (в лаборатории ученого - наглядное знакомство с разложением солнечного света на 7 цветов). По законам радуги (знакомство с основными и составными цветами). Зимой и летом - разным цветом (знакомство с теплой и холодной гаммой и ролью белой гуаши). Весна и осень - в гости просим (составление нежной и сдержанной цветовых гамм). Ходит солнышко по кругу (знакомство с цветовыми особенностями утра, дня, вечера и ночи, составление и подбор соответствующих цветовых гамм). В мастерской художника: Гаммы удивительных оттенков (работа с репродукциями картин художников). Художник, влюбленный в осень (о творчестве И.И. Левитана). Коллективная работа: Оранжевое небо (работа с оттенками оранжевого цвета - грунтовка поверхности ватмана, вырезание фигур из подготовленной бумаги, составление композиции из созданных изображений).
Раздел 3. Искусство в человеке. (Виды изобразительного искусства. Живописец. Скульптор. Архитектор. Дизайнер)
Азбука рисования: Где пишут картины. Впечатление. Выражение: Художник-живописец (ученику предлагается роль художника-живописца, который сам выбирает сюжет своей будущей картины). Деревья поведали (изображение леса различными материалами по выбору). Скульптор (моделирование фигуры Снегурочки из соленого теста с помощью вспомогательных форм). Архитектор (рисунок - проект нового дома). Пряничный домик (создание объемной формы здания с помощью пластических материалов). Дизайнер (изготовление веера по выбору из трех вариантов). Золотая трава хохломы (знакомство с элементами русской росписи по дереву). В мастерской художника: Художник, полюбивший лес (о творчестве пейзажиста И.И. Шишкина). Творческое содружество (рассказ о художнике-скульпторе и художнике-живописце). Коллективная работа: Изумрудный город (обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела).
Раздел 4. Человек в искусстве. (Портретный жанр. Пропорции человека. Детский портрет)
Впечатление. Выражение: Человек - звезда (древний символ человека, пропорции человека в круге). Три возраста (знакомство с изображением человека в разном возрасте). Рисуем детский портрет (знакомство с особенностями изображения детского портрета, поэтапное изображение рисунка). В мастерской художника: С любовью к детям (о творчестве З.Е. Серебряковой). Знакомство с музеем: Государственная Третьяковская галерея; Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства; Дом - музей И.И. Левитана в Плесе.
Учебно- методическое обеспечение:
Ашикова С.Г. Изобразительное искусство : учебник для 1 класса / под ред. А.А. Мелик_Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров».
Ашикова С.Г. Лаборатория искусства; альбом заданий и упражнений по изобразительному искусству для 1 класса. – Самара: Издательский дом « Федоров»: Издательство учебная литература, 2012
.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока | Содержание ( цель) | Виды деятельности обучающихся | |
план | факт | ||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 | 04.09 11.09 18.09 25.09 02.10 09.10 16.10 23.10 30.10 13.11 20.11 27.11 04.12 11.12 18.12 25.12 15.01 22.01 29.01 05.02 19.02 26.02 05.03 12.03 19.03 02.04 09.04 16.04 23.04 30.04 07.05 14.05 21.05 | Первое знакомство. Старый новый знакомый. Характер и выразительность линий. Природа вокруг нас. Обитатели неба. Обитатели земли. Между небом и землёй. Путешествие воды. Живое тянется к солнцу. Шире круг. Итоговая работа учащихся по изученному разделу. Знакомство с гуашью. Укрывистая и фактурная краска. Знакомство с акварельными красками. Краски неба и земли. Где ночует радуга. По законам радуги. Зимой и летом разным цветом. Весна и осень – в гости просим. Ходит солнышко по кругу. Оранжевое небо. Художник – живописец Деревья поведали. Скульптор. Архитектор. Пряничный домик. Дизайнер. Золотая трава хохломы. Изумрудный город. Человек – звезда. Три возраста Рисуем детский портрет. Резервный урок. | Уметь ориентироваться в учебном и иллюс тративном материале учебника. Эмоциональ но воспринимать репродукции картин и художественные фотографии. Узнавать знакомые художественные материалы и инструменты для занятий изобразительным искусством. Понимать назначение материа лов и инструментов.Иметь представление о правилах работы с инструментами и материалами. Иметь представление о строении, свойствах и грамотном использовании карандаша. Овладевать различными способами работы с графитным карандашом. Владеть движениями штриха в определенном направлении, используя пространство листа Уметь применять разнообразные линии в соответствии с образом изображения. Различать явления природы в художествен ных произведениях. Относиться к окружаю щей природе как к ценности, понимать произведения искусства, передающие образы природы. Отличать по внешнему виду фотографии пейзажей и репродукции картин художников. Изображать воздушное пространство с помощью графитного каранда ша и растушевки. Управлять нажимом на ка рандаш и формировать пространство неба и Земли.Создавать рисунок с помощью ластика Определять по иллюстрациям явления, кото рые можно наблюдать в небе, эстетически их оценивать. Иметь представление о свойствах и возможностях пастели – нового художес твенного материала. Управлять силой нажима на пастельный мелок. Осознанно выбирать «персонаж» для рисунка в небе. Овладевать рисунком «светлое на темном» Иметь представление о возможности изобра жения обитателей земли в живописи и фотографии. Совмещать различные навыки работы графитным карандашом, растушевкой и ластиком при изображении конкретного животного, птицы или рыбы. Находить сходство изображенного на рисунке с реаль ным персонажем. Понимать некоторые особенности техники графического рисунка. Наблюдать разные явления природы в реаль ности. Воспринимать природные явления, изображенные художником. Рассказывать о различных явлениях, происходящих «между небом и землей». Подбирать художественные материалы для определенного изображения. Наблюдать за объектами природы, понимать их красоту. Воспринимать различные состояния воды. Применять приемы и спосо бы изображения воды в различных состояниях. Иметь представление о мире птиц, животных, растений и о возможностях искусства в их изображении. Уметь работать пастелью на бархатной или пастельной бумаге.Создавать рисунок по образцу и на основе своего замысла. Участвовать в предварительной беседе, в обсуждении работ. Обобщать знания, полученные при изучении первого раздела учебника. Уметь применять навыки, полученные на уроках. Участвовать в групповой работе. Проявлять инициативу в оформлении класса. Иметь представление об одном из основных свойств гуашевых красок – смешивании (превращении). Применять навыки смешива ния гуаши и получения новых цветов и оттенков. Понимать важность чуткого воспри ятия цвета. Различать цвета и разные техники работы кистью. Организовывать рабочее место при работе с красками. Подготавливать краски к работе. Иметь представление о дополнительных свойствах гуашевых красок – укрывистости (плотности) и фактурности. Иметь целостное представление о свойствах и возможностях гуашевых красок. Уметь смешивать краски и наблюдать разные свойства красок. Знать и применять правила и приемы работы с акварельными красками. Иметь представ ление о различных свойствах и техниках работы с акварелью. Иметь представление тях его изображения на бумаге. Наблюдать и сравнивать небо и землю не только по цвету, но и по тону (темнее – светлее). Выбирать сюжет рисунка, материал, подбирать оттенки Воспринимать радугу как явление красоты. Знать последовательное расположение цветов в радуге. И представление о научном откры тии Ньютона. Участвовать в проведении эксперимента в классе. Эстетически воспри нимать соотношения цветов в радуге и различных ее изображениях. Уметь различать основные и составные цвета. Выделять их в цветовом круге. Называть их на детских рисунках Воспринимать две половинки цветового круга как две основные цветовые гаммы. Иметь представление о теплой цветовой гамме и холодной цветовой гамме. Рассмат ривать иллюстрации и делать несложные умозаключения о наличии определенной цветовой гаммы. Иметь представление о расширении границ цветового круга. Различать разбеленные и затемненные цвета; нежные и сдержанные цвета. Иметь представление о взаимосвязи между состояниями дня и сменой цветовых сочета ний неба и земли в разное время суток; устанавливать по иллюстрациям такую вза имосвязь. Уметь передавать на рисунке определенное время суток. Уметь работать в коллективе: вести диалог; высказывать мнение относительно решения художественной задачи; отстаивать свою точку зрения; понимать и уступать другому мнению. Видеть целое, работая над деталями. Иметь представление об отличительных при знаках живописи как одного из видов изобразительного искусства. Уметь наблюю дать за объектами природы и в окружающем пространстве. Уметь изображать выбранные объекты. Уметь находить отличительные признаки пейзажа. Иметь представление о творчестве пейзажиста Иметь представление об отличительных признаках скульптуры. Знать некоторые приемы лепки из соленого теста. Приобрести навыки лепки из соленого теста. Иметь представление об отличительных признаках архитектуры. Отличать эскиз (рисунок-проект) архитектурного объекта. Уметь создавать объемную форму домика с помощью пластических материалов. Использовать комбинированный способ лепки. Понимать значение профессии архитектора. Иметь общее представление о профессии дизайнера, истории ее развития и современ ных направлениях. Выбирать способы изго товления и украшения веера (решения собственного замысла) Иметь представление о хохломской росписи. Выполнять отдельные элементы хохломской росписи. Создавать рисунок росписи и выполнять его гуашевыми красками. Сочетать навыки раскрашивания, конструирования, лепки и рисования. Иметь начальное представление о простей ших способах изображения человека на ос нове формы и пропорций пятиконечной звезды Уметь (на доступном уровне) изображать фигуры людей разного возраста. Знать один из способов создания портрета. Осуществлять построение рисунка портрет | Эмоциональное восприятие художествен ных произведений. Восприятие рассказа учителя. Участие в беседе, организован ной учителем. Знакомство с учебником, его разделами и условными знаками; с рабочей тетрадью; материалами и инстру ментами. Апробация некоторых матери алов и инструментов. Выбор материалов и инструментов для работы. Самостоятель ная практическая работа. Освоение правильной постановки руки и перемещение пальцев по корпусу каран даша в соответствии с поставленной задачей. Выполнение подготовительных упражнений и рисование с применением разного нажима на карандаш. Отработка движения штриха в определенном направлении. Восприятие фотографий и репродукций художников; наблюдение окружающих предметов. Поиск разнообразных линий в окружающем пространстве, на фотогра фиях и репродукциях художников. Создание рисунка разными линиями с по мощью графитного или цветных карандашей. Рассматривание, сравнение фотографий и репродукций картин художников. Тонирование графитным карандашом бумаги; растушевка штрихов карандаша; усиление необходимых участков изобра жжения графитным карандашом с сильным нажимом. Сравнение изображения неба на фотогра фиях и репродукциях художников. Знакомство с пастельными мелками и спо собом рисования на бархатной бумаге. Выбор изображения. Непосредственная ра бота на бумаге. Оценка своей работы и работ одноклассников. Рассматривание, сравнение фотографий и репродукций работ художников с изобра жением обитателей земли.Выбор персо нажа. Подбор соответствующего замыслу работы технического приема в рабочей тетради. Рисунок выбранного персонажа графитными или цветными карандашами. Ответы на вопросы учителя.Формулирова ние и озвучивание вопросов учителю. Наблюдение окружающего мира за окном. Рассказ о прежних наблюдениях. Рассказ по представлению. Рассматривание фото изображений и репродукций художников и детских рисунков в учебнике. Участие в диалоге с учителем и одноклассниками. Обоснование своего выбора определен ного явления природы для изображения. Выбор соответствующего художествен ного материала. Оценка результата своей работы и работы одноклассников Знакомство с различными состояниями во ды с художественной точки зрения. Рассматривание фотографий и репродук ций картин по теме. Выполнение уп ражнений в рабочей тетради. Восприятие явлений природы, изображен ных на фотографиях и репродукциях кар тин. Ответ на вопрос о настроении, которое передается на иллюстрациях. Рисунок поэтапного роста растений или деревьев. Закрепление навыков работы пастелью на бархатной или пастельной бумаге. Оценка своей работы. Участие в групповой работе. Работа по оформлению класса – создание своеобразной выставки детских работ. Смешивание двух красок и получение новой;смешивание на палитре одного цвета с белилами в разных пропорциях, и получение новых оттнеков цвета. Подготовительная работа по организации рабочего места. Приготовление красок к работе. Выполнение упражнений из учебника и в рабочей тетради. Смешива ние красок, нанесение на бумагу в опреде ленном порядке и наблюдение за свойствами красок Знакомство со свойствами акварели и обо рудованием рабочего места. Подготовка красок и инструментов к работе. Работа с красками в различных техниках. Диалог с учителем о пейзаже и особеннос тях его изображения на плоскости. Выбор материала (гуашь или цветные каранда ши).Выбор цветов. Подбор оттенков. Участие в диалоге с учителем. Выбор материалов и инструментов. Выбор цветов для изображения радуги. Поиск и выбор сюжета для изображения темы. Выполнение работы на бумаге. Знакомство с основными и составными цветами. Изучение цветового круга. Повторение рисунков учебника. Различение основных и составных цветов. Закрепление новых знаний (выполнение заданий в рабочей тетради) Знакомство с холодной и теплой цветовой гаммой. Определение на иллюстрациях гаммы цветов, характерных для зимы и лета. Выполнение задания для мальчиков и девочек: мальчикам выпол нить рисунок в холодной цветовой гамме; девочкам – в теплой. Создание нежной цветовой гаммы и выполнение работы с ней (задание для девочек).Создание сдержанной цветовой гаммы (задание для мальчиков) Знакомство с изображением разного времени суток в живописи. Выбор времени суток для сюжета своей работы. Выполнение рисунка графитным карандашом. Выполнение работы в цвете акварельными красками с учетом их свойств и возможностей. Создание цветовой композиции. Выбор темы. Распределение на группы команды. Подготовка бумаги – выкраска. Выпол нение эскизов (поиск изображения). Нанесение рисунка на выкрашенную бума гу. Вырезание нанесенных рисунков. Знакомство с творчеством известных живописцев. Изображение избранного объекта (объектов) в живописной манере. Знакомство с жанром живописи – пейзажем. Выбор времени года и сюжета для творческой работы. Выбор техники исполнения. Выполнение работы по запланированному и выработанному плану. Знакомство с архитектурой как одним из видов изобразительного искусства. Воображаемый эскиз архитектурного объекта. Изображение задуманного на бумаге с помощью фломастеров. Знакомство с творчеством выдающегося испанского скульптора Антонио Гауди. Комбинированный способ лепки – из фольги и пластилина. Знакомство с профессией художника ди зайнера. Изготовление веера. Знакомство с разными способами. Выбор своего способа и изготовление веера. Украшение готового изделия. Знакомство с одним из видов изобрази тельного искусства – декоративно прикладным искусством на примере хохломской росписи. Проба элементов хохломской росписи. Создание рисунка росписи. Выполнение росписи. Выполнение различных видов деятельности: лепка, конструирование. Тренировочный рисунок построения звезды. Рисунки фигур человечков на основе пятиконечной звезды. Изображение фигуры человека различной Знакомство с одним из способов рисунка портрета. Построение рисунка портрета одноклассника или автопортрета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в 1 классах
Статус документа Рабочая программа составлена...
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство для 2 класса
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логических тип мышления, изобразительное искусство...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса
Рабочая программа курса изобразительного искусства разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по изобразительному...
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство в 6 классе
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство в 6 классепо программе Неменского....
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство в 7 классе
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство в 7 классе по программе Неменского....
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса к учебнику В.С.Кузина. УМК РИТМ. Авторы программы С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев.
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса составлена на основе авторской программы С.П.Ломова, С.Е Игнатьева "Изобразительное искусство.1 - 4". Программа включает в ...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса УМК «Школа России» Предметная область: искусство
Рабочая программа учебного и календарно-тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса УМК «Школа России», рассчитанная на 1 час в неде...