Рабочая программа по предмету изобразительное искусство для 2 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логических тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.prog_.izo2_kl.docx | 55.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балтасинская гимназия»
«Утверждено» педагогическим советом
протокол № _____ от ____ _________ 2012 г.
Введено приказом № ____
от ____ ________________ 2012 г.
Директор школы
___________________ Шакиров В.Г.
подпись Ф.И.О.
Рабочая программа
по предмету изобразительное искусство для 2 А класса
Составитель: Кузьмина Ильмира Гаднановна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории
«Согласовано» Руководитель ШМО «Начальные классы» ______________________ Хакимова Г.К. Протокол № ____ от ____ _________ 2012 г. | «Рецензировано» Заместитель директора по УР ____________________________ Закирова Р.З. «______» _____________ 2012 г. |
пгт. Балтаси, 2012 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»;
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
Сборника рабочих программ. Система учебников «Перспектива».1 – 4 классы, Москва, «Просвещение», 2011 г.;
Устава и основной образовательной программы МБОУ Балтасинская гимназия.
Рабочая программа обеспечена предметной линией учебников системы «Перспектива». Т.Я.Шпикалова, Л.В. Ершова. Изобразительное искусство. Учебник 2 класс (1-4). М.: «Дрофа», 2012 год. Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова . Рабочая тетрадь. 2 класс (1-4). М.: «Дрофа», 2012 год.
Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
В программу Т. Я. Шпикаловой были внесены некоторые изменения (в пределах 20 %), в частности, сделаны изменения формулировок тем уроков (с тем, чтобы можно было по журналам отслеживать выполнение государственного образовательного второго стандарта по изобразительному искусству).
Место учебного предмета в учебном плане
На предмет изобразительное искусство по учебному плану на 2012/2013 учебный год отводится 1 час в неделю, 34 учебных недель – 34 часа.
Общая характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логических тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса: воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представление о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества; овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения: - совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; - развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); - формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Основные содержательные линии
Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства»,
«Опыт художественно-творческой деятельности».
Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй даёт инструментарий я его практической реализации, третий намечает духовно-нравственную эмоционально-ценностную направленность тематики заданий, четвёртый содержит виды и условия деятельности, в которых ребёнок может получить художественно-творческий опыт.
Все блоки об одном и том, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную и деятельностную. Они (все вместе!) в разной мере присутствуют практически на каждом уроке. В комплексе все блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воcпитания. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса изобразительного искусства, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время на его изучение.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Результаты изучения учебного предмета.
Универсальные учебные действия:
Личностные результаты: - в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; - в познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; - в трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения; формирование отношения к себе и окружающим как к субъектам деятельности;
- осознание значимости организации рабочего места; - формирование позитивного отношения к труду; - формирование интереса к себе и окружающему миру; - формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Регулятивные: - способы организации рабочего места и планирования деятельности в соответствии с целью; - освоение способов работы с акварелью; - формирование умения планировать свою деятельность; - освоение способов работы с материалами, инструментами и приспособлениями; - освоение понятий: « Рисование с натуры и по памяти». Познавательные: - систематизирование знаний о форме предметов и цветовой гамме; - систематизация знаний о материалах, инструментах и условных обозначениях; - умение называть картины известных художников; - формирование представления об орнаменте; - осмысление алгоритма работы с материалами и инструментами; - знание о творчестве художников И.Шишкина. Коммуникативные: - умение объяснять свой выбор; - формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.
Метапредметные результаты: - умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); - желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; - активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.); - обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностный и др.) художественно-эстетическим содержанием; - формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; - формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников. Предметные результаты: - в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жары пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях Татарстана; - в ценностно-эстетической сфере - умения различать передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе человеку, обществу; осознание общечеловеческих цeннocтeй выраженных в главных темах искусства, и отражение их собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов; - в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности; - в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Содержание по учебному предмету.
Виды художественной деятельности. Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различие. Человек, мир природы в реальной жизни образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России. Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи (музей Шишкина). Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие при роды, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет - основа языка живописи. выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина - раскатывание, набор объёма). Объём - основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин - раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон - сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной (русской, татарской и др.) культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.д.) Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России, Татарстане.
Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ - в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое - высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное - светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, лепящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывисты беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Земля - наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов - представителях разных культур, народов, стран (например, Ф.Валеев, Р.Гилязов , А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами а, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.
Родина моя - Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы (природа Татарстана). Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма (татарского народа). Связь изобразительного - искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками (татарского народа). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас я. Использование различных художественных материалов средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных географических условий, традиций, религиозных верований (русского, татарского) народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественно-творческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и при родных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительны средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
Содержание образования по учебному предмету
Мир изобразительных (пластических) искусств (10 часов)
Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений к природе, человеку на примере произведений отечественных художников.
Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет , пейзаж (на примере произведений А.К.Саврасова, И.Э.Грабаря, ); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.
Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений В.М.Васнецова, А.А.Дейнеки.).
Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Государственной Третьяковской галереей, Русским музеем, Эрмитажем, Музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Художественный язык изобразительного искусства (10 часов)
Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.
Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.
Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью (14 часов)
Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий).
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: монотипия, аппликация, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры. Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.
Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, дизайн одежды, посуды, игрушек).
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.
В результате изучения изобразительного искусства во 2 классе ученик должен знать, понимать и уметь:
- некоторые жанры (пейзаж, натюрморт, портрет) и виды (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России (Филимоновская игрушка, Гжель, Хохлома);
- ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея, Эрмитаж);
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.
Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы
1.Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. Изобразительное искусство. 2 класс (1-4). М.: «Дрофа», 2011 год. 2.Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова Рабочая тетрадь. 2 класс (1-4). М.: «Дрофа», 2011 год. 3.Изобразительное искусство. 2 класс. Поурочные планы по учебнику Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова «Просвещение», 2011 г 4.Начальные уроки рисования. 5.Планы уроков по курсу рисования и компьютерной графики. Обзор различной техники рисования и основных принципов работы с рисунком. Методические рекомендации. (http://syrylynrainbowdragon.tripod.com/home.html) 6.Компьютерные программы для изучения народного декоративно-прикладного искусства. 7.Коллекция развивающих компьютерных программ для детей младшего школьного возраста, посвященных прикладному народному творчеству: Гжель, Жостово, Хохлома. Описание программ. Download. (http://www.kuzbass.ru/~vbp53/vb/oglavl.htm)
Календарно-тематический план по изобразительному искусству для 2 А класса
Кузьминой Ильмиры Гаднановны учителя начальных классов на 2012/2013 учебный год
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во час. | сроки | Планируемые результаты | |
Знания, умения | Универсальные Учебные Действия | ||||
1. | Лето в произведениях художников. Композиция «Мой отдых летом» (акварель, гуашь) | 1ч. | Знать правила работы с акварельными красками. Уметь работать кистью и акварельными красками. | Личностные: понимание значимости организации рабочего места Регулятивные: освоение способов организации рабочего места в соответствии с целью. Познавательные: систематизирование знаний о форме предметов и цветовой гамме. Коммуникативные: умение работать в паре Личностные: Формирование отношения к себе и окружающим как к субъектам деятельности; осознание значимости организации рабочего места. Регулятивные: Способы организации рабочего места и планирования деятельности в соответствии с целью. Познавательные: Систематизация знаний о материалах, инструментах и условных обозначениях. Коммуникативные: Умение объяснять свой выбор. | |
2. | Многоцветье земли в произведениях Художников. Пейзаж (акварель) | 1ч. | Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Уметь работать кистью и акварельными красками. | ||
3. | Экспериментируй с красками и кисточками. Украшение головного убора девушки (акварель) | 1ч. | Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. | ||
4. | Подивись палитре и форме сокровищ земли. Украшение силуэтов греческих сосудов (гуашь) | 1ч. | Знать технику передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. | ||
5. | В мастерской мастера-гончара. Натюрморт с натуры (художественные материалы по выбору) | 1ч. | Знать приём выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства. Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора. | ||
6. | Как любуются формой живописцы и графики. Рисование с натуры цветов (графические материалы) | 1ч. | Знать приём выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства. Уметь выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки, как приёмы рисования кистью декоративных элементов. | ||
7. | Экспериментируй с графическими материалами. Изображение фруктов и овощей на основе контрастных цветов | 1ч. | Знать технику передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Уметь рисовать с натуры овощи и фрукты | ||
8. | Экспериментируй с палитрой цветовых контрастов. Повтор элементов татарских узоров (пластилин) | 1ч. | Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить узоры по памяти и по представлению. | ||
9. | В мастерской мастера-игрушечника. Повтор знаков-символов природных стихий (фломастеры, цветные карандаши) | 1ч. | Знать технику передачи в рисунке знаков-символов при помощи карандашей и фломастеров. Уметь рисовать знаки-символы | ||
10. | Цвет красный- прекрасный. Декоративный натюрморт с оттенками красного цвета (гуашь). | 1ч. | Знать технику передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Уметь рисовать с натуры овощи и фрукты | Личностные: понимание значимости организации рабочего места Регулятивные: освоение способов организации рабочего места в соответствии с целью. Познавательные: систематизирование знаний о форме предметов и цветовой гамме. Коммуникативные: умение работать в паре Личностные: Формирование отношения к себе и окружающим как к субъектам деятельности; осознание значимости организации рабочего места. Регулятивные: Способы организации рабочего места и планирования деятельности в соответствии с целью. Познавательные: Систематизация знаний о материалах, инструментах и условных обозначениях. Коммуникативные: Умение объяснять свой выбор. Личностные: формирование позитивного отношения к труду. Регулятивные: освоение способов работы с акварелью. Познавательные: умение называть картины известных художников. Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя | |
11. | Как белый и черный цвета создают образ. Рисование вазы белой линией, штрихом (гуашь) | 1ч. | Знать технику передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов; знать технику штриха. Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему. | ||
12. | В мастерской художника Гжели. Повтор узоров Гжели (акварель) | 1ч. | Знать правила и технику выполнения орнамента. Знать правила работы с акварелью. | ||
13. | Фантазируй волшебным гжельским мазком Повтор силуэтов деревьев (акварель) | 1ч. | Знать правила и технику выполнения орнамента. Знать правила работы с акварелью. | ||
14. | Маска, ты кто? Новогодняя маска (материалы по выбору | 1ч. | Знать правила и технику выполнения орнамента. Знать правила работы с акварелью. | ||
15. | Радость зимнего праздника. Рисование новогодних шаров (акварель, гуашь, пастель) | 1ч. | Знать элементарные правила работы с гуашью. Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | ||
16-17 | Мастера русского зодчества Изображение зимнего пейзажа (гуашь) | 2 ч. | Знать элементарные правила работы с гуашью. Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | ||
18. | Зимняя прогулка. Измени яркий цвет белилами. Изображение фигур людей на зимней картине (аппликация) | 1ч. | Знать понятие «иллюстрация». Знать правила ТБ по работе с ножницами Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов | ||
19. | Русские изразцы Повтор узора изразца (акварель, белая гуашь) | 1ч. | Знать элементарные правила работы с белой гуашью. Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | ||
20. | О чем рассказала русская печь Изображение эпизода сказки с печкой (акварель, белая гуашь) | 1ч. | Знать элементарные правила работы с белой гуашью. Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | ||
21. | Русское поле. Доблестные воины в произведениях русских художников Композиция «Русское поле» (материалы по выбору) | 1ч. | Знать понятие «иллюстрация». Знать правила ТБ по работе с ножницами Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов | ||
22. | Образ русской и татарской женщины в искусстве Изображение женского народного костюма (акварель, гуашь) | 1ч. | Знать элементарные правила работы с гуашью. Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | ||
23. | Сказки А.С.Пушкина в творчестве художников Палеха Иллюстрация сказки (гуашь, цветные мелки) | 1ч. | Знать элементарные правила работы с гуашью. Знать холодные и тёплые цвета; элементарные правила смешивания цветов Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | ||
24. | Как передать радость и веселье в произведениях изобразительного искусства Натюрморт с предметами старины (гуашь, акварель) | 1ч. | Знать элементы цветочного узора в хохломской росписи. Уметь рисовать кистью декоративные элементы цветочного узора в хохломской росписи | ||
25. | Натюрморты из предметов старинного быта Украшение саночек (акварель, гуашь) | 1ч. | Знать элементы цветочного узора в хохломской росписи. Уметь рисовать кистью декоративные элементы цветочного узора в хохломской росписи | ||
26. | Весна разноцветная. Весенний пейзаж (гуашь, акварель, пастель) | 1ч. | Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов | ||
27. | Гостинец с весенней ярмарки. Космический пейзаж (материалы по выбору) | 1ч. | Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами | Личностные: понимание значимости организации рабочего места Регулятивные: освоение способов организации рабочего места в соответствии с целью. Познавательные: систематизирование знаний о форме предметов и цветовой гамме. Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя.
| |
28-29 | Братья наши меньшие. Пейзаж в технике монотипия (гуашь, тушь, перо) | 2 ч. | Знать понятие «иллюстрация». Знать правила ТБ по работе с ножницами Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов | ||
30-31 | Цветут цветы в орнаментах народов мира Повтор элементов растительного орнамента (гуашь, акварель, фломастеры) | 2 ч. | Знать понятие «орнамент». Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов | ||
32. | Цветут цветы в орнаментах народов мира Эскиз рельефной плитки (тушь, гуашь, акварель) | 1ч. | Знать элементы геометрического узора. Уметь выделять характерные особенности рельефной плитки, рисовать кистью элементы узора | ||
33-34 | Здравствуй, лето! Летний пейзаж (гуашь, акварель, пастель) Композиция «Лето» (пластилин) | 2ч. | Знать правила работы с гуашью, акварелью, пастелью; Знать правила смешивания цветов; Знать правила работы с пластилином. Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы. | ||
ИТОГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс программа "Школа Росии"
Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусст...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс по системе "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование уроков "Изобразительное искусство" в 1 классе по системе "Перспектива"...
рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс...
Рабочая программа по предмету: «Изобразительное искусство» 2 класс
Программа по ИЗО, 2 класс, "Перспектива"...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандартаначального общего образования, Примерной программы начального образования, авторскойпрограммы Н. М. Сокольниковой «Изобразит...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"
В данном разделе помещёна рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса по программе "Школа России" ....