Весёлые художники
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Галкина  Лариса Михайловна


Урок изобразительного искусства в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_khudozhniki.docx17.85 КБ
Файл veselye_khudozhniki.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Веселые художники"

по ИЗО в начальной школе (3–класс)

Цель: формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока и сопоставлять его с материалом урока, раскрытие творческого потенциала учащихся. 
Задачи:

  • Закрепление навыков работы с различными художественными материалами.
  • Развивать творческое воображение и интерес к предмету;
  • Воспитывать собранность, аккуратность, умение планировать свою работу.

Тип урока: комбинированный

Формы работы:

  • фронтальная;
  • индивидуальная.

Методы работы:

  • объяснительно-иллюстративный
  • практический

Ход мероприятия

Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Веселые художники".

Смелей, ребята! Выше нос!
Вы, рисовать хотите,
Ответьте на вопрос? 
(Да)
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите
И всех нас удивите.

И в 10 лет, и в 7, и в 5, 
Все люди любят рисовать. 
И каждый смело нарисует 
Всё, что его интересует. 
Всё вызывает интерес: 
Далёкий космос, ближний лес, 
Цветы, машины, сказки, пляски… 
Всё нарисуем – были б краски, 
Да лист бумаги на столе, 
Да мир в семье и на Земле! 
Учитель. Сегодня вы участвуете в игре-конкурсе в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными. 
За каждый конкурс вы будете получать баллы.

Команды: карандаши, фломастеры, кисточки.

Ведущий. Посмотрим, какие вы художники. 
1. Конкурс эмблем 
Ведущий. Каждая команда предоставляет независимому жюри свою эмблему. Эмблема должна соответствовать названию команды. 
Жюри выставляет баллы командам за эмблемы. Отмечает на таблице результат этого конкурса. 
Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу, который называется "Спрятавшиеся слова".Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. Та команда, которая составит больше всех слов, получит дополнительно еще 3 балла. Время конкурса - 2 минуты.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу "Украшение волшебной птицы". Когда-то очень давно на Руси было такое поверие, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье.Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом. До нашего времени сохранились эскизы, рисунки этих сказочных птиц. Одну из них я вам сейчас покажу. Таких великолепных птиц изготавливают на Богородской фабрике игрушек. (Показывает). Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями. Пусть и в нашу школу прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы - 10 минут. Техника выполнения - свободная.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Следующий конкурс немного необычный, он называется "Животные с планеты "Рис-С".На одной планете - она называлась "Рис-С" - были очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падали метеориты или камни. Поэтому все животные этой планеты имели панцирь, совсем как наши черепахи.Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных. А вот как они называются, мы узнаем, после того, когда капитаны вытянут карточку с названием животного. Время конкурса - 5 минут.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте картину, выбрав себе карточку-задание.

Пока капитаны команд выполняют задание для участников следующий конкурс "Фантик для конфет".Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.

Ведущий. Следующий конкурс для команд. Сейчас им предстоит показать, какие они сплочённые и дружные. Конкурс называется “Рисуем вместе”. Надо нарисовать корову. Один рисует голову, второй – туловище, третий – передние ноги, четвёртый – задние ноги, пятый – хвост и рога, шестой – колокольчик на шее на верёвочке. Корову надо нарисовать всем в команде одновременно. Побеждает та команда, у которой получится корова красивее. (Включить музыку) 

Конкурс “Фантазия” 
Ведущий. На бумаге за 5 минут надо нарисовать как можно больше предметов и персонажей, используя за основу круг. 3 балла (высшую оценку) получит команда, у которой больше и разнообразнее будет нарисовано предметов, в основе которых лежит круг. 
Жюри выставляет баллы командам.

Жюри подводит итоги.Победители награждаются подарками.

Ведущий:

Спасибо вам, ребята, за игру
Вы рисовали весело и дружно 
И если вдруг не победили вы ... Расстраиваться не нужно 
У вас все впереди!

До новых встреч, друзья!



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Веселые художники"

по ИЗО в начальной школе (3–класс)

Цель: формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока и сопоставлять его с материалом урока, раскрытие творческого потенциала учащихся. 
Задачи:

  • Закрепление навыков работы с различными художественными материалами.
  • Развивать творческое воображение и интерес к предмету;
  • Воспитывать собранность, аккуратность, умение планировать свою работу.

Тип урока: комбинированный

Формы работы:

  • фронтальная;
  • индивидуальная.

Методы работы:

  • объяснительно-иллюстративный
  • практический

Ход мероприятия

Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Веселые художники".

Смелей, ребята! Выше нос!
Вы, рисовать хотите,
Ответьте на вопрос? 
(Да)
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите
И всех нас удивите.

И в 10 лет, и в 7, и в 5, 
Все люди любят рисовать. 
И каждый смело нарисует 
Всё, что его интересует. 
Всё вызывает интерес: 
Далёкий космос, ближний лес, 
Цветы, машины, сказки, пляски… 
Всё нарисуем – были б краски, 
Да лист бумаги на столе, 
Да мир в семье и на Земле! 
Учитель. Сегодня вы участвуете в игре-конкурсе в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными. 
За каждый конкурс вы будете получать баллы.

Команды: карандаши, фломастеры, кисточки.

Ведущий. Посмотрим, какие вы художники. 
1. Конкурс эмблем 
Ведущий. Каждая команда предоставляет независимому жюри свою эмблему. Эмблема должна соответствовать названию команды. 
Жюри выставляет баллы командам за эмблемы. Отмечает на таблице результат этого конкурса. 
Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу, который называется "Спрятавшиеся слова".Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. Та команда, которая составит больше всех слов, получит дополнительно еще 3 балла. Время конкурса - 2 минуты.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу "Украшение волшебной птицы". Когда-то очень давно на Руси было такое поверие, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье.Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом. До нашего времени сохранились эскизы, рисунки этих сказочных птиц. Одну из них я вам сейчас покажу. Таких великолепных птиц изготавливают на Богородской фабрике игрушек. (Показывает). Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями. Пусть и в нашу школу прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы - 10 минут. Техника выполнения - свободная.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Следующий конкурс немного необычный, он называется "Животные с планеты "Рис-С".На одной планете - она называлась "Рис-С" - были очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падали метеориты или камни. Поэтому все животные этой планеты имели панцирь, совсем как наши черепахи.Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных. А вот как они называются, мы узнаем, после того, когда капитаны вытянут карточку с названием животного. Время конкурса - 5 минут.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте картину, выбрав себе карточку-задание.

Пока капитаны команд выполняют задание для участников следующий конкурс "Фантик для конфет".Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.

Ведущий. Следующий конкурс для команд. Сейчас им предстоит показать, какие они сплочённые и дружные. Конкурс называется “Рисуем вместе”. Надо нарисовать корову. Один рисует голову, второй – туловище, третий – передние ноги, четвёртый – задние ноги, пятый – хвост и рога, шестой – колокольчик на шее на верёвочке. Корову надо нарисовать всем в команде одновременно. Побеждает та команда, у которой получится корова красивее. (Включить музыку) 

Конкурс “Фантазия” 
Ведущий. На бумаге за 5 минут надо нарисовать как можно больше предметов и персонажей, используя за основу круг. 3 балла (высшую оценку) получит команда, у которой больше и разнообразнее будет нарисовано предметов, в основе которых лежит круг. 
Жюри выставляет баллы командам.

Жюри подводит итоги.Победители награждаются подарками.

Ведущий:

Спасибо вам, ребята, за игру
Вы рисовали весело и дружно 
И если вдруг не победили вы ... Расстраиваться не нужно 
У вас все впереди!

До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».

Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...

Проект программы элективного курса "Весёлый художник"

Предлагаю моим читателям проект программы элективного интегрированноко курса по изобразительному искусству "Весёлый художник" для детей 6-8 лет. Программу можно использовать и в системе дополнительног...

Внеклассное мероприятие по изо "Весёлые художники"

Класс делится на 2 команды, проводится конкурс-игра по изобразительному искусству...

весёлые художники

Внеклассное мероприятие по ИЗО  в 4 классе...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый художник". 4 класс.

        Рабочая программа курса «Весёлый художник»  для  обучающихся 4 класса общеобразовательного учреждения составлена в соответствии с требованиями ...

Весёлые художники

Внеклассное занятие по изо в начальной школе...

"Весёлые художники"

Конкурсно- развлекательная программа...