Весёлые художники
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Солодкая Ирина Владимирована

Внеклассное занятие по изо в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:


Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

«Веселые художники»






Подготовила

учитель начальных классов

Солодкая Ирина Владимировна

Цель:

  • Развитие познавательной активности к предмету.

Задачи:

  • Выработка предметных компетенций.
  • Развитие творческих способностей детей. Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы.
  • Воспитание чувства личной ответственности за общее дело.

Оборудование: листы ватмана, фломастеры, ручки, карандаши, шаблоны птиц, перьев, скорлупки грецких орехов, пластилин , карточки с названием животных.

  1. ханурик однорогий
  2. сюсипусик гребешковый
  3. манмарончик клыкастый;
  4. лямурик длиннохвостый;
  5. каралясик игольчатый

В конкурсе могут участвуют 2 команды команды. На доске висит таблица игры-конкурса, в которой независимое жюри за каждый конкурс проставляет командам баллы. (Ученики делятся на команды, придумывают название, девиз и эмблему))

Ведущий: Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Веселые художники".

Смелей, ребята! Выше нос!
Вы, рисовать хотите,
Ответьте на вопрос? (Да)
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите
И всех нас удивите.

Приглашаем команды, занять свои места. Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри ... (состав жюри.) Начнем игру с приветствия

Узнаем все про вас 
Откуда вы, художники,
И как зовут всех вас?

1. Конкурс эмблем (3 балла).
Каждая команда предоставляет независимому жюри название, девиз и свою эмблему. Эмблема должна соответствовать названию команды. 

2. Конкурс загадок (за каждый правильный ответ – 1 балл).

Стройная девчушка

С головой лохматой

Купается в речушке,

И — прыг на берег-ватман! (Кисточка)

 

Мы рисуем стенгазету,

И скажу вам по секрету,

Что рисуем не в альбом,

А рисуем мы на нем.

Лист огромного формата.

Что же это? Белый... (ватман)

 

Красный, синий, золотой,

Расскажи, еще какой?

Желтый, белый и зеленый,

Серебристый и бордовый...

Да, не хватит мне листа,

Чтобы показать... (цвета)

 

Они с карандашами схожи,

Цветные, и в коробке тоже.

Пиши ты ими на листке,

Асфальте, стенах и доске.

В использовании легки,

Из воска сделаны... (мелки)

 

Кисточкою лист смочу,

После — краску нанесу.

Красочным рисунок вышел,

Нет на нем деталей лишних.

Я старался, мне поверь.

Ну а краски — ... (акварель)

 

Острый нос чертеж выводит

Аккуратно, не спеша.

Ровно линии проводит

Тонкий нос... (карандаша)

 

Мы рисовали осьминога,

Работы было очень много.

Чтоб вышел ровным осьминог

И чтоб успеть все за урок,

Учитель выдал силуэты,

Сказал, что осьминоги это.

Я силуэт в альбом обвел,

Нарисовал глаза на нем.

Красивым получился он.

А обводили мы... (шаблон)

 

Стенгазету выпускаем,

В классе — творческий кураж.

Пишем, красим, сочиняем.

Пригодится нам... (гуашь)

 

 

3.Конкурс “Спрятавшиеся слова ” (1 слово – 1 балл.)

Переходим к следующему конкурсу, который называется "Спрятавшиеся слова".Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. Та команда, которая составит больше всех слов, получит дополнительно еще 3 балла. Время конкурса - 2 минуты.

 

4. Конкурс “Фантазия” (3 балла).

На бумаге за 5 минут надо нарисовать как можно больше предметов и персонажей, используя за основу круг. 3 балла (высшую оценку) получит команда, у которой больше и разнообразнее будет нарисовано предметов, в основе которых лежит круг. 

5. Конкурс «Вопросы по ИЗО» ( за каждый правильный ответ – 1 балл).
Что такое пейзаж? (
картина или рисунок, изображающие природу).

Что такое натюрморт? («мертвая природа», картина, на которой изображены фрукты, цветы, рыба и т.д.).

Что такое портрет? (изображение человека на картине, фотографии, в скульптуре).
Что такое скульптура? 
(создание объемных изображений путем лепки или отливки).Что такое композиция? (составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии  с какой-либо идеей).
Что такое орнамент?  
(узор, на котором чередуются ритмично геометрические фигуры или растительные и животные элементы рисунка).

Что такое палитра? (приспособление, на котором смешиваются краски).

Что такое аппликация? (способ создания рисунка путем наложения частей из цветной бумаги, ткани и т.д.).

6. Конкурс “Рисуем вместе” (3 балла).
 Следующий конкурс немного необычный, он называется "Животные с планеты "Рис-С".На одной планете - она называлась "Рис-С" - были очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падали метеориты или камни. Поэтому все животные этой планеты имели панцирь, совсем как наши черепахи. Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных. А вот как они называются, мы узнаем, после того, когда капитаны вытянут карточку с названием животного. Время конкурса - 5 минут.

  1. Конкурс капитанов (3 балла).

Капитаны выходят к доске и с закрытыми глазами рисуют, а ведущий читает стихотворение.

Нарисуй круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два -
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов -
Ты красивей всех котов.


8. Конкурс «Украшение волшебной птицы» (до 10 баллов)

 Переходим к следующему конкурсу "Украшение волшебной птицы". Когда-то очень давно на Руси было такое поверие, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье.Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом. До нашего времени сохранились эскизы, рисунки этих сказочных птиц. Одну из них я вам сейчас покажу. Таких великолепных птиц изготавливают на Богородской фабрике игрушек. (Показывает). Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями. Пусть и в нашу школу прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы - 10 минут. Техника выполнения - свободная.

Жюри подводит итоги. Победители награждаются подарками.

Спасибо вам, ребята, за игру
Вы рисовали весело и дружно 
И если вдруг не победили вы ... Расстраиваться не нужно 
У вас все впереди!

До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».

Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...

Весёлые художники

Урок изобразительного искусства в 3 классе...

Проект программы элективного курса "Весёлый художник"

Предлагаю моим читателям проект программы элективного интегрированноко курса по изобразительному искусству "Весёлый художник" для детей 6-8 лет. Программу можно использовать и в системе дополнительног...

Внеклассное мероприятие по изо "Весёлые художники"

Класс делится на 2 команды, проводится конкурс-игра по изобразительному искусству...

весёлые художники

Внеклассное мероприятие по ИЗО  в 4 классе...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый художник". 4 класс.

        Рабочая программа курса «Весёлый художник»  для  обучающихся 4 класса общеобразовательного учреждения составлена в соответствии с требованиями ...

"Весёлые художники"

Конкурсно- развлекательная программа...