Весёлые художники
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Внеклассное занятие по изо в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие для учащихся начальной школы | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы
«Веселые художники»
Подготовила
учитель начальных классов
Солодкая Ирина Владимировна
Цель:
- Развитие познавательной активности к предмету.
Задачи:
- Выработка предметных компетенций.
- Развитие творческих способностей детей. Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы.
- Воспитание чувства личной ответственности за общее дело.
Оборудование: листы ватмана, фломастеры, ручки, карандаши, шаблоны птиц, перьев, скорлупки грецких орехов, пластилин , карточки с названием животных.
- ханурик однорогий
- сюсипусик гребешковый
- манмарончик клыкастый;
- лямурик длиннохвостый;
- каралясик игольчатый
В конкурсе могут участвуют 2 команды команды. На доске висит таблица игры-конкурса, в которой независимое жюри за каждый конкурс проставляет командам баллы. (Ученики делятся на команды, придумывают название, девиз и эмблему))
Ведущий: Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Веселые художники".
Смелей, ребята! Выше нос!
Вы, рисовать хотите,
Ответьте на вопрос? (Да)
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите
И всех нас удивите.
Приглашаем команды, занять свои места. Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри ... (состав жюри.) Начнем игру с приветствия
Узнаем все про вас
Откуда вы, художники,
И как зовут всех вас?
1. Конкурс эмблем (3 балла).
Каждая команда предоставляет независимому жюри название, девиз и свою эмблему. Эмблема должна соответствовать названию команды.
2. Конкурс загадок (за каждый правильный ответ – 1 балл).
Стройная девчушка
С головой лохматой
Купается в речушке,
И — прыг на берег-ватман! (Кисточка)
Мы рисуем стенгазету,
И скажу вам по секрету,
Что рисуем не в альбом,
А рисуем мы на нем.
Лист огромного формата.
Что же это? Белый... (ватман)
Красный, синий, золотой,
Расскажи, еще какой?
Желтый, белый и зеленый,
Серебристый и бордовый...
Да, не хватит мне листа,
Чтобы показать... (цвета)
Они с карандашами схожи,
Цветные, и в коробке тоже.
Пиши ты ими на листке,
Асфальте, стенах и доске.
В использовании легки,
Из воска сделаны... (мелки)
Кисточкою лист смочу,
После — краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нем деталей лишних.
Я старался, мне поверь.
Ну а краски — ... (акварель)
Острый нос чертеж выводит
Аккуратно, не спеша.
Ровно линии проводит
Тонкий нос... (карандаша)
Мы рисовали осьминога,
Работы было очень много.
Чтоб вышел ровным осьминог
И чтоб успеть все за урок,
Учитель выдал силуэты,
Сказал, что осьминоги это.
Я силуэт в альбом обвел,
Нарисовал глаза на нем.
Красивым получился он.
А обводили мы... (шаблон)
Стенгазету выпускаем,
В классе — творческий кураж.
Пишем, красим, сочиняем.
Пригодится нам... (гуашь)
3.Конкурс “Спрятавшиеся слова ” (1 слово – 1 балл.)
Переходим к следующему конкурсу, который называется "Спрятавшиеся слова".Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. Та команда, которая составит больше всех слов, получит дополнительно еще 3 балла. Время конкурса - 2 минуты.
4. Конкурс “Фантазия” (3 балла).
На бумаге за 5 минут надо нарисовать как можно больше предметов и персонажей, используя за основу круг. 3 балла (высшую оценку) получит команда, у которой больше и разнообразнее будет нарисовано предметов, в основе которых лежит круг.
5. Конкурс «Вопросы по ИЗО» ( за каждый правильный ответ – 1 балл).
Что такое пейзаж? (картина или рисунок, изображающие природу).
Что такое натюрморт? («мертвая природа», картина, на которой изображены фрукты, цветы, рыба и т.д.).
Что такое портрет? (изображение человека на картине, фотографии, в скульптуре).
Что такое скульптура? (создание объемных изображений путем лепки или отливки).Что такое композиция? (составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей).
Что такое орнамент? (узор, на котором чередуются ритмично геометрические фигуры или растительные и животные элементы рисунка).
Что такое палитра? (приспособление, на котором смешиваются краски).
Что такое аппликация? (способ создания рисунка путем наложения частей из цветной бумаги, ткани и т.д.).
6. Конкурс “Рисуем вместе” (3 балла).
Следующий конкурс немного необычный, он называется "Животные с планеты "Рис-С".На одной планете - она называлась "Рис-С" - были очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падали метеориты или камни. Поэтому все животные этой планеты имели панцирь, совсем как наши черепахи. Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных. А вот как они называются, мы узнаем, после того, когда капитаны вытянут карточку с названием животного. Время конкурса - 5 минут.
- Конкурс капитанов (3 балла).
Капитаны выходят к доске и с закрытыми глазами рисуют, а ведущий читает стихотворение.
Нарисуй круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два -
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов -
Ты красивей всех котов.
8. Конкурс «Украшение волшебной птицы» (до 10 баллов)
Переходим к следующему конкурсу "Украшение волшебной птицы". Когда-то очень давно на Руси было такое поверие, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье.Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом. До нашего времени сохранились эскизы, рисунки этих сказочных птиц. Одну из них я вам сейчас покажу. Таких великолепных птиц изготавливают на Богородской фабрике игрушек. (Показывает). Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями. Пусть и в нашу школу прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы - 10 минут. Техника выполнения - свободная.
Жюри подводит итоги. Победители награждаются подарками.
Спасибо вам, ребята, за игру
Вы рисовали весело и дружно
И если вдруг не победили вы ... Расстраиваться не нужно
У вас все впереди!
До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».
Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...
Весёлые художники
Урок изобразительного искусства в 3 классе...
Проект программы элективного курса "Весёлый художник"
Предлагаю моим читателям проект программы элективного интегрированноко курса по изобразительному искусству "Весёлый художник" для детей 6-8 лет. Программу можно использовать и в системе дополнительног...
Внеклассное мероприятие по изо "Весёлые художники"
Класс делится на 2 команды, проводится конкурс-игра по изобразительному искусству...
весёлые художники
Внеклассное мероприятие по ИЗО в 4 классе...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый художник". 4 класс.
Рабочая программа курса «Весёлый художник» для обучающихся 4 класса общеобразовательного учреждения составлена в соответствии с требованиями ...
"Весёлые художники"
Конкурсно- развлекательная программа...