Весёлые художники
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Внеклассное занятие по изо в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы
«Веселые художники»
Подготовила
учитель начальных классов
Солодкая Ирина Владимировна
Цель:
- Развитие познавательной активности к предмету.
Задачи:
- Выработка предметных компетенций.
- Развитие творческих способностей детей. Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы.
- Воспитание чувства личной ответственности за общее дело.
Оборудование: листы ватмана, фломастеры, ручки, карандаши, шаблоны птиц, перьев, скорлупки грецких орехов, пластилин , карточки с названием животных.
- ханурик однорогий
- сюсипусик гребешковый
- манмарончик клыкастый;
- лямурик длиннохвостый;
- каралясик игольчатый
В конкурсе могут участвуют 2 команды команды. На доске висит таблица игры-конкурса, в которой независимое жюри за каждый конкурс проставляет командам баллы. (Ученики делятся на команды, придумывают название, девиз и эмблему))
Ведущий: Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Веселые художники".
Смелей, ребята! Выше нос!
Вы, рисовать хотите,
Ответьте на вопрос? (Да)
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите
И всех нас удивите.
Приглашаем команды, занять свои места. Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри ... (состав жюри.) Начнем игру с приветствия
Узнаем все про вас
Откуда вы, художники,
И как зовут всех вас?
1. Конкурс эмблем (3 балла).
Каждая команда предоставляет независимому жюри название, девиз и свою эмблему. Эмблема должна соответствовать названию команды.
2. Конкурс загадок (за каждый правильный ответ – 1 балл).
Стройная девчушка
С головой лохматой
Купается в речушке,
И — прыг на берег-ватман! (Кисточка)
Мы рисуем стенгазету,
И скажу вам по секрету,
Что рисуем не в альбом,
А рисуем мы на нем.
Лист огромного формата.
Что же это? Белый... (ватман)
Красный, синий, золотой,
Расскажи, еще какой?
Желтый, белый и зеленый,
Серебристый и бордовый...
Да, не хватит мне листа,
Чтобы показать... (цвета)
Они с карандашами схожи,
Цветные, и в коробке тоже.
Пиши ты ими на листке,
Асфальте, стенах и доске.
В использовании легки,
Из воска сделаны... (мелки)
Кисточкою лист смочу,
После — краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нем деталей лишних.
Я старался, мне поверь.
Ну а краски — ... (акварель)
Острый нос чертеж выводит
Аккуратно, не спеша.
Ровно линии проводит
Тонкий нос... (карандаша)
Мы рисовали осьминога,
Работы было очень много.
Чтоб вышел ровным осьминог
И чтоб успеть все за урок,
Учитель выдал силуэты,
Сказал, что осьминоги это.
Я силуэт в альбом обвел,
Нарисовал глаза на нем.
Красивым получился он.
А обводили мы... (шаблон)
Стенгазету выпускаем,
В классе — творческий кураж.
Пишем, красим, сочиняем.
Пригодится нам... (гуашь)
3.Конкурс “Спрятавшиеся слова ” (1 слово – 1 балл.)
Переходим к следующему конкурсу, который называется "Спрятавшиеся слова".Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. Та команда, которая составит больше всех слов, получит дополнительно еще 3 балла. Время конкурса - 2 минуты.
4. Конкурс “Фантазия” (3 балла).
На бумаге за 5 минут надо нарисовать как можно больше предметов и персонажей, используя за основу круг. 3 балла (высшую оценку) получит команда, у которой больше и разнообразнее будет нарисовано предметов, в основе которых лежит круг.
5. Конкурс «Вопросы по ИЗО» ( за каждый правильный ответ – 1 балл).
Что такое пейзаж? (картина или рисунок, изображающие природу).
Что такое натюрморт? («мертвая природа», картина, на которой изображены фрукты, цветы, рыба и т.д.).
Что такое портрет? (изображение человека на картине, фотографии, в скульптуре).
Что такое скульптура? (создание объемных изображений путем лепки или отливки).Что такое композиция? (составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей).
Что такое орнамент? (узор, на котором чередуются ритмично геометрические фигуры или растительные и животные элементы рисунка).
Что такое палитра? (приспособление, на котором смешиваются краски).
Что такое аппликация? (способ создания рисунка путем наложения частей из цветной бумаги, ткани и т.д.).
6. Конкурс “Рисуем вместе” (3 балла).
Следующий конкурс немного необычный, он называется "Животные с планеты "Рис-С".На одной планете - она называлась "Рис-С" - были очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падали метеориты или камни. Поэтому все животные этой планеты имели панцирь, совсем как наши черепахи. Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных. А вот как они называются, мы узнаем, после того, когда капитаны вытянут карточку с названием животного. Время конкурса - 5 минут.
- Конкурс капитанов (3 балла).
Капитаны выходят к доске и с закрытыми глазами рисуют, а ведущий читает стихотворение.
Нарисуй круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два -
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов -
Ты красивей всех котов.
8. Конкурс «Украшение волшебной птицы» (до 10 баллов)
Переходим к следующему конкурсу "Украшение волшебной птицы". Когда-то очень давно на Руси было такое поверие, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье.Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом. До нашего времени сохранились эскизы, рисунки этих сказочных птиц. Одну из них я вам сейчас покажу. Таких великолепных птиц изготавливают на Богородской фабрике игрушек. (Показывает). Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями. Пусть и в нашу школу прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы - 10 минут. Техника выполнения - свободная.
Жюри подводит итоги. Победители награждаются подарками.
Спасибо вам, ребята, за игру
Вы рисовали весело и дружно
И если вдруг не победили вы ... Расстраиваться не нужно
У вас все впереди!
До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».
Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...

Проект программы элективного курса "Весёлый художник"
Предлагаю моим читателям проект программы элективного интегрированноко курса по изобразительному искусству "Весёлый художник" для детей 6-8 лет. Программу можно использовать и в системе дополнительног...

Внеклассное мероприятие по изо "Весёлые художники"
Класс делится на 2 команды, проводится конкурс-игра по изобразительному искусству...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый художник". 4 класс.
Рабочая программа курса «Весёлый художник» для обучающихся 4 класса общеобразовательного учреждения составлена в соответствии с требованиями ...