Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый художник". 4 класс.
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа курса «Весёлый художник» для обучающихся 4 класса общеобразовательного учреждения составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Ю. А. Полуянова «Изобразительное искусство и художественный труд», основной образовательной программы образовательной организации и программы формирования УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_hudozhnik.docx | 35.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад г.Можайска»
Адрес: 143200, Московская область, г.Можайск, ул.Школьная, д.9, т/факс 8 (496)38-45-269
e-mail : School-Himik@yandex.ru
Утверждаю.
Директор МОУ – «Начальная школа –
- детский сад г.Можайска»
__________ Ю.В. Петрова
04.09.2017 год
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлый художник»
для обучающихся 4 класса
(художественно-эстетическое направление)
Составитель: учитель Алёшкина В.Г.
Согласовано.
Руководитель ШМО ________ Е.В. Филиппова
Протокол № 1 от 31.08.2017 года
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Весёлый художник» для обучающихся 4 класса общеобразовательного учреждения составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Ю. А. Полуянова «Изобразительное искусство и художественный труд», основной образовательной программы МОУ «Начальная школа – детский сад г. Можайска» и программы формирования УУД.
Направление – художественно-эстетическое.
Форма организации – кружок.
Количество часов в год – 34 часа, в неделю – 1 час.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Весёлый художник»
- формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе русского народа в культурное и художественное наследие мира;
- формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов ;
- развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;
- развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;
- воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности, развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение способов решения проблем поискового характера; развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
- развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении;
- развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
- формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника;
- развитие интереса к искусству разных стран и народов;
- понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона;
- освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;
- воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре;
- формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
- индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;
- развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей ;
- проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;
- использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;
- умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению;
- нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие культурологические, духовные аспекты воспитания на занятиях изобразительного искусства.
Результатом практической деятельности «Весёлый художник» можно считать следующее: создание каждым ребёнком своего оригинального продукта, его способность трудиться, упорно добиваться достижения нужного результата. Дети, в процессе усвоения программных требований, получают допрофессиональную подготовку, наиболее одарённые – рекомендации к обучению в специальных профессиональных учебных заведениях.
Курс предусматривает разные формы организации занятий:
- интеграция в базовые образовательные дисциплины;
- занятия в кружках;
- проведение досуговых мероприятий: конкурсов, викторин, путешествий;
- проведение экскурсий;
- организация тематических выставок;
- участие в социальных акциях.
Особенности реализации курса
Форма | Режим | Место проведения | Вид деятельности |
Занятия в кружках | Вторая половина дня, после динамической паузы | Учебное заведение | Творческая, познавательная, игровая. |
Дни искусства, конкурсы, викторины, выставки | Свободное время | Учебное заведение Учреждение дополнительного образования | Творческая, досуговая, игровая. |
Экскурсии очные (музеи города) и заочные | Вторая половина дня, каникулярное время | Учебное заведение Учреждение дополнительного образования | Познавательная, интеллектуальная. |
Социальные акции | Свободное время | Учебное заведение | Творческая, познавательная. |
Форма организации занятий: индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.
Виды деятельности: рисование по памяти, рисование с натуры, рисование по представлению, лепка, аппликация, проекты и защита, составление устных высказываний, декоративная работа, конструирование.
Формой контроля на занятиях является периодическая организация выставок, что дает возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.
Кроме того, необходимо постоянно выделять время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание учащихся, формирует опыт творческого общения.
Содержание курса внеурочной деятельности «Весёлый художник»
№ | Наименование раздела | Количество часов | |
теория | практика | ||
1 | 4 класс Пространственные планы композиции | 1 | 6 |
2 | Искусство акварели | 1 | 5 |
3 | Музей в твоём классе | 10 | 1 |
4 | Ритм в живописи, графике, скульптуре | 1 | 9 |
Всего | 13 | 21 |
Формы организации занятий: фронтальная, коллективная, групповая (парная), индивидуальная.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности „Весёлый художник»
№ п/п | Тема занятия. | Формы организации и виды деятельности учащихся | Содержание курса. |
Пространственные планы композиции (7 ч). | |||
1 | Три художника в одном доме | Беседа. Психологическое исследование. Ориентация в структуре рабочего поля рисунка. Поиск ритмичного и симметричного расположения орнаментальной фигуры. | Занятие проходит в виде познавательной игры, где у всех детей роли и действия по определённым правилам. Игры «Кто самый точный? Кто умеет разметить фигуру? Самодеятельность детей. Анализ эффективности занятия. |
2 | Дары осени | Психологическое исследование. | Обсуждение рисунков. Самостоятельность детей. Анализ эффективности занятия. |
3 | Объёмный предмет | Игра. Сопоставление, обобщение. | Обсуждение рисунков. Поиск композиции картины — букета цветов. Поиск композиции эскиза к картине «Букет». |
4 | Выразительное дерево | Игра. | Беседа о художниках-пейзажистах. Обсуждение замыслов картин. |
5 | Природа осенью | Проект. | Компоновка сюжетного рисунка |
6 | Сказка в произведениях русских художников | Беседа. Кроссворд | Как художники соединяют линии и штрихи в изображения. Компоновка сюжетного рисунка. |
7 | Наше село осенью | Экскурсия | Обсуждение динамичности фигур. Самодеятельность детей. Анализ эффективности занятия. |
Искусство акварели (6 ч) | |||
8 | Русская матрёшка в осеннем уборе | Исследование | Обучение приёмам начертания схем. Обсуждение замыслов детей. Особенности декоративной росписи. Последовательность выполнения рисунка. |
9 | Восточные подарки | Исследование. | Беседа об отношениях контраста и аналогии.система смешения цветов. Анализ эффективности занятия. |
10 | Зимний пейзаж Зима. Пасмурный день | Исследование. Проект. | Обсуждение замыслов работ. Проба градаций смешения чёрного и белого. Разметка рисунка карандашом. Исполнение рисунка. Игра — соревнование. Разметка частей будущего рисунка. |
11 | Двухслойная акварельная живопись. Зимний букет | Выставка. Творческая мастерская | Кисть-краска-бумага: движения руки художника. Игра «Угадай, какое животное передаёт эта музыка» жизнь и творчество художника-анималиста . |
Особенности создания картины. Самодеятельность детей. Выполнение эскиза карандашом. Анализ эффективности занятия. | |||
12 | Рисуем двумя руками | Игра. | Обсуждение рисунков. Игра. Замысел и выполнение . |
13 | Наш посёлок зимой | Игра. | Обсуждение рисунков «Моя рука гуляет по листу» Симметрия тёплых и холодных цветов. Самодеятельность детей. Анализ эффективности занятия. |
Музей в твоём классе (11 ч). | |||
14 | И. Хруцкий «Цветы и фрукты» Натюрморт.
| Беседа по картине. Коллективное обсуждение. | Законы красивого построения картины в 18 и 19 вв. Центр композиции, цвет и освещение. Создание единого ансамбля предметов по закону треугольного построения. Нахождение и исследование увеличенных изображений предметов.Рисование деталей, предметов. Определение целого и части. |
15 | И. Горюшкин — Сорокопудов «Базарный день в старом городе». | Беседа по картине. Коллективное обсуждение. | Снег и его цвет в зависимости от его нахождения. Наблюдение над техникой живописи. Вертикальные и горизонтальные фрагменты. |
16 | К.Коровин «За чайным столом». | Беседа по картине. Коллективное обсуждение. | Предметы первого, второго, третьего плана. Изображение глубины пространства. Использование белого, серого, голубого, розового цветов. |
17 | Г. Серебрякова «За завтраком (за обедом)». Портрет близкого человека. | Беседа по картине. Коллективное обсуждение. | Семейный портрет. Умение рассматривать детали, уловить особенности предметов интерьера. Окна и их количество в помещении. Рассматривание фрагментов. |
18 | Портрет близкого человека (акварель). | Коллективное обсуждение. Творческая мастерская | Бытовые картины жизни. Сравнение времени создания двух полотен: определение возраста Кати. Выделение горизонтальной и вертикальной композиций. Предметы в тени и на свету. Завершение картин учеников. Анализ эффективности занятия |
19 | В. Поленов «Московский дворик» . Рисунок «Моя улица». | Беседа по картине. Коллективное обсуждение. Учимся изображать одноэтажное здание. | Глубина пространства, определяемая размерами изображённых на полотне людей и предметов. Выделение пейзажа и бытовой сценки. |
20 | Морской пейзаж. | Беседа по картине. Коллективное обсуждение. | Цвета, создающие впечатление свежести летнего ветреного дня. Определение местонахождения на картине фрагментов, помещённых на полях репродукции. Развитие умения точного выделения фрагмента: детали, их расположение. Цвета неба и реки. Мазки и ровное полупрозрачное нанесение краски. Вода: цвета и оттенки. |
21 | Рисуем на тему: «На прогулке» (карандаш). Зимние забавы. | Беседа по картине. Коллективное обсуждение. | След от саней отражает глубину снега. Другие признаки подтверждения снегопада. Безветрие. Цвета и оттенки снега. |
22 | Рисуем на тему: «Зимние забавы» (карандаш). | Беседа по картине. Коллективное обсуждение. Творческая мастерская | Определение местонахождения художника, направления его взгляда. Поиск горизонтальных и вертикальных фрагментов по предложенным названиям. Развитие умения вести поиск нужной информации на художественном полотне. |
23 | К. Брюллов «Последний день Помпеи» | Беседа по картине. Коллективное обсуждение. | Рассматривание картины с целью выделения необходимых фрагментов. Выразительный звуковой образ в картине. Законы построения картины в академической живописи в 18 и 19 вв. |
24 | К. Коровин «Алупка». Солнечный денёк. | Беседа по картине. Коллективное обсуждение. | Техника письма. Работа с фрагментами с помощью лупы. Мазки плотные и полупрозрачные, разной величины и направленности. |
Ритм в живописи, графике, скульптуре (10 ч). | |||
25-26 | Регулярные и нерегулярные ритмы | Беседа. Презентация | Беседа о ритме |
27 | Искусство силуэта | Выставка. | Обсуждение рисунков, сделанных на прошлом занятии. Поиск композиционных связей между фигурами. Самостоятельное изображение учениками античных сосудов. Анализ эффективности занятия. |
28-29 | Роспись зданий и силуэтов фигур | Выставка. | Беседа об архитектурном декоре. Сочинение узоров. Разметка карандашом декора зданий. Роспись зданий сказочного города гуашью. Проработка красками фигур-силуэтов. анализ эффективности занятия. |
30 | Нерегулярные ритмы на картинах | Выставка. Творческая мастерская | Беседа о скульптурном рельефе. Замысел и эскиз рельефного портрета. Последовательность. |
31 | Роспись орнамента | Беседа. | Беседа об орнаментах, сделанных мастерами декоративной росписи. |
32 | Весёлый пейзаж | Ролевая игра | Самодеятельность детей. Анализ эффективности занятия. |
33-34 | Проектная работа «Наш посёлок». | Проект | Обсуждение проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...