Урок по изобразительному искусству в 1 классе. Тема: «Узоры на крыльях».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Урок по изобразительному искусству в 1 классе по учебнику Неменской Л.А.. Тема: «Узоры на крыльях».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
34skanirovannye_dokumenty_3.doc | 88.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Саранска.
Открытый урок
по изобразительному искусству
в 1А классе.
Тема: «Узоры на крыльях».
Учитель: Корчагина С. Г.
Цели: познакомить с различными узорами на крыльях бабочек; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Оборудование: гуашь, кисти, набор открыток «Бабочки», презентация, слайды бабочек, иллюстрации бабочек с их изображением, стихи, загадки, учебник Л.А. Неменской «Искусство и ты», атлас-определитель А.А. Плешакова «От земли до неба».
Ход урока.
- Организационный момент.
- Проблемная ситуация. Определение темы урока.
- Отгадайте загадку и вы узнаете тему урока:
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
- О ком идет речь в загадке?
- Как вы думаете, какие цели мы должны поставить для себя и достичь?
- Узнать о многообразии бабочек, рассмотреть различные узоры на крыльях бабочек, нарисовать эти узоры, научиться видеть красоту в природе.
- Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа с рассматриванием коллекции бабочек, открыток, иллюстраций с их изображением.
- В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.
- Махаон (атлас-определитель) относится к числу самых красивых бабочек нашей страны. Название дано ей по имени одного из героев греческого мифов - врача Махаона. К сожалению, сейчас махаон во многих местах стал редким. Берегите его!
Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске.
Из чего состоит узор на крыльях? (Из кругов, волнистых линий, пятен).
- Крапивница (иллюстрация на доске, атлас-определитель) - одна из самых известных бабочек. Только многие называют ее неправильно -Шоколадница.
- Павлиний глаз замечателен необыкновенным рисунком на крыльях. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране.
Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них.
Что вы заметили? (Круги, похожие на глаза).
- На прошлом уроке мы рассматривали перья павлина. Похожи ли эти узоры? Что общего в узорах на перьях павлина и крылышках бабочек?
- Вот бабочка зорька. Небольшая нежная бабочка.
Как вы думаете, почему ее так назвали? (На передних крыльях у нее круг ярко- красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зорьку.)
Опишите узор на крыльях бабочки.
- Капустница - незваный гость наших огородов. Здесь, на капусте, частенько попадаются ее гусеницы. Размах крыльев этой бабочки около 6 см.
2. Работа по учебнику.
- Откройте с. 50 учебника. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об «Одежде» бабочек? (Нарядная, красивая)
- Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки, мелкие точки, как будто бы брызги)
- Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади).
- Из скольких частей состоит тело? (Голова, грудь, брюшко).
- Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми в учебнике нас. 52-53.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
*
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
- Послушайте стихотворение.
На цветок в саду присела
Бабочка.
Ты откуда прилетела,
Бабочка?
До чего же ты пригожа,
Бабочка!
На цветок сама похожа,
Бабочка!
- С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком).
- Вы сейчас будете выполнять свою работу под музыку из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского «вальс цветов».
- Обведите заготовку бабочки. Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, какое вам захочется.
V. Итог урока.
Выставка работ учащихся и их обсуждение.
VI. Обобщение. Рефлексия.
- Приятно было любоваться красивыми узорами бабочек?
-Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?
- Чему учились на уроке?
- Что нового узнали?
- Достигли намеченных целей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству, 3 класс. Тема: Учимся видеть. Русский музей.
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...
Конспект урока по изобразительному искусству, 1 класс. Тема: Знакомство с мастером Воображения. Цветы.
Цель урока:Научить учащихся рисовать основной силуэт цветка.Задачи урока:расширение эстетического опыта учащихся, т. е. умения наблюдать явления окружающего мира, удивляться его красоте и разнообразию...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»
Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.Тема: "Изображение природы в различных состояниях"
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2гТема урока: Изображение природы в различных состояниях. Цель урока:Учится понимать, о чем говорят картины.Познакомить с художником И.К. Айвазовским и его тво...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.Тема: "Глухие и звонкие цвета"
Класс:2гТема: Глухие и звонкие цветаЦели урока: Познакомить учащихся с понятиями «глухие и звонкие цвета».Планируемые результаты:Предметные:- дать ученикам понятие о цвете как средстве выражения, о бо...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.Тема: "Образ сказочного города"
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2гТема урока: «Образ города; образ сказочного города» Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.П...
Конспект урока по изобразительному искусству. 2 класс. Тема: Храмы Древней Руси
Тема : Храмы Древней Руси. Коллективное панно. Техника- бумажная пластика....