Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.Тема: "Изображение природы в различных состояниях"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2г
Тема урока: Изображение природы в различных состояниях.
Цель урока:Учится понимать, о чем говорят картины.
Познакомить с художником И.К. Айвазовским и его творчеством.
Побудить отзывчивость и зоркость души.
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание красоты природы в разное время года;
- заинтересованность творчеством Айвазовского;
метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
предметные:
- умение владеть графическими и композиционными навыками
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование урока:
- для учащихся: альбом, кисть, гуашь.
для учителя : презентация, эталон (собственная работа).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
Челябинск, 2016
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2г
Тема урока: Изображение природы в различных состояниях.
Цель урока:Учится понимать, о чем говорят картины.
Познакомить с художником И.К. Айвазовским и его творчеством.
Побудить отзывчивость и зоркость души.
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание красоты природы в разное время года;
- заинтересованность творчеством Айвазовского;
метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
предметные:
- умение владеть графическими и композиционными навыками
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование урока:
- для учащихся: альбом, кисть, гуашь.
- для учителя : презентация, эталон (собственная работа).
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятель-ность учащихся | Метапред-метные результаты |
1. Орг. момент. | Здравствуйте. Садитесь. Начинаем урок ИЗО. На уроке вам понадобятся альбом, кисти, гуашь. Настройтесь на творческую работу, садитесь. | приветствуют учителя | ||
2. Повторение ранее изученного (актуализация знаний) | Обобщаю-щий опрос работа по опоре | - Давайте вспомним, чему мы научились в 1 и 2 четверти на уроках изобразительного искусства? Дополни предложение. (Учитель дает жетоны за правильный ответ) Мозговой штурм: (В скобках даны примерные ответы учеников) -В первой четверти мы работали по теме, («Чем и как работают художники») -Узнали три основных цвета красок: (желтый, красный, синий) -Узнали составные цвета: (зеленый, оранжевый….) -Узнали холодные цвета: (синий, голубой, фиолетовый…) -Узнали теплые цвета: (красный, оранжевый….) -Теплые цвета зрительно( приближают изображение) - Холодные цвета зрительно ( отдаляют изображение) -Громкие яркие цвета – (это красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) -Узнали три особые краски -( белая, серая, черная) -Если смешать белую краску с любым цветом, (то он становится нежным, светлым, воздушным) - Если смешать черную краску с любым цветом, (то он становится тяжелым, мрачным) -Серая краска при смешивании с другим цветом – (гасят цветы, делают их тихими, тусклыми) -Тема второй четверти была («Реальность и фантазия») -Узнали, что Мастер Изображения не только рисует, (то, что видит, но и то, что подсказывает ему фантазия). -Многие ученики уже получили жетоны, но это не придел. За правильные ответы вы будете еще. В конце урока выявим победителя «Знатока изобразительного искусства» | Отвечают на вопросы учителя Отгадывают загадку | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический поиск Эвристическая беседа | Исследование – Как изменяется человек, когда ему весело? (слайд 2) -Как отражается настроение на внешности людей?Как изменяется человек, когда ему грустно? (слайд 3)-Как отражается настроение на внешности людей?–Что происходит в душе человека, когда он видит солнце? (слайд 4)- Что происходит в душе человека, когда метет пурга? (слайд 5) – А может ли художник выразить свое настроение и понимание природы в живописи?(слайд 6) -Какое мы можем сделать открытие? (Изображая природу, художник всегда выражает свое настроение) -А сейчас мы познакомимся с великим русским художником И.К. Айвазовским и пронаблюдаем за его настроением в его картинах(слайд 7) (заранее подготовленный ученик рассказывает о художнике) (Учитель показывает слайд 9) -Перед нами репродукция картины И.К. Айвазовского «Гроза» -Что мы видим? -Какое состояние природы описал художник в своей картине? (На доске записаны слова: тревожное, очарованное, грустное, радостное, настороженное) -Какое настроение было у художника? (Учитель показывает слайд 10) -Перед нами репродукция картины И.К. Айвазовского «Восход солнца у берегов Ялты» -Что мы видим? -Какое состояние природы описал художник в своей картине? (На доске записаны слова: тревожное, очарованное, грустное, радостное, настороженное) -Какое настроение было у художника? Рассмотрите репродукции картин И.К. Айвазовского «Буря на море» и «Восход солнца у берегов Ялты» -Нам какой репродукции картины изображено спокойное, безмятежное состояние природы? -Почему? Какими средствами изобразил свое настроение художник? Выбери правильный ответ ( На столе лежат карточки-памятки) 1. Яркие, громкие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. 2. Использование и смешивание черной краски с любым цветом ,и цвет становится тяжелым, мрачным. 3. Использование серой краски при смешивании с другим цветом – гасятся цвета, становятся тихими, тусклыми. 4. Использование белой краски при смешивании с другим цветом , и цвет становится нежным, светлым, воздушным. -Нам какой репродукции картины изображено опасное, дерзкое состояние природы? -Почему? Какими средствами изобразил свое настроение художник? Выбери правильный ответ, используя карточки.
-«Изображение природы в разных состояниях» - это тема первого урока. Найдите и прочитайте как называется тема всей третьей четверти. (учебник с. 87 Ученики находят ответ на вопрос и по желанию читают вслух. «О чем говорит искусство») -Что же мы узнаем на уроках в третьей четверти? (Ученики находят ответ на вопрос и по желанию читают вслух) -Для нужны эти знания? | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу Слушают рассказ учителя | Умение самостоятельно определять круг задач Умение наблюдать и делать выводы |
4. Постановка творческой задачи | Работа с демонстрационным материалом эвристическая беседа | .К.Айвазовский был маринистом. И мы на уроке будем тоже маринистами. А это значит, мы будем изображать в разных состояниях что? (море) Работа в парах Сегодня мы будем работать в парах. Будем изображать такое состояние моря, которое написано на карточке. (учитель раздает карточки со словами из сказки А.С. Пушкина.) -Прочитайте задание по карточкам Карточка 1 У вас плохое настроение. №1 Прочитайте отрывок из известного вам произведения и определите состояние моря: «Видит, на море черная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют» (учебник «Литературное чтение» авторы Л.Ф. Климанова и другие 2 класс 1 часть с 99) №2 «Вот пришел он к синему морю; Видит, море слегка разыгралось» Выберите состояние моря, которое, соответствует вашему настроению, и нарисуйте. План работы: 1. Определите автора и название произведения. 2. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 1?3. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 2? 4. Определите какое настроение у вас (художника) согласно заданию карточки. 5. Договориться, как будем изображать море по заданию. 6. Договориться какими средствами будем изображать это состояние море. 3. Результат: в паре рисунок одинаковый согласно заданию. Карточка 2 У вас хорошее настроение. Прочитайте отрывок из известного вам произведения и определите состояние моря: №1 «Видит, на море черная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют»№2 «Вот пришел он к синему морю; Видит, море слегка разыгралось» Выберите состояние моря, которое, соответствует вашему настроению, и нарисуйте План работы: 1. Определите автора и название произведения. 2. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 1?3. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 2? 4. Определите какое настроение у вас (художника) согласно заданию карточки. 5. Договориться, как будем изображать море по заданию. 6. Договориться какими средствами будем изображать это состояние море. 3. Результат: в паре рисунок одинаковый согласно заданию. Практическая работа. -Назовите правила работы с акварельными красками: Чтобы удалить лишнюю краску или влагу с кисти, то надо провести ею по свернутому бумажному полотенцу. Чтобы удалить краску с кисти слегка постучите ею по дну ёмкости с водой. Кисть должна иметь заостренный конец. После окончания работы кисти необходимо промыть и вытереть. | Рассуждать, выстраивать образ по заданию на карточке | Умение внимательно следить за разговором,
|
5. Педагогический показ | Практическая работа учителя | Внимательно посмотрите на мою картину.Грустная получилась картина или яркая,живая?(грустная) Почему?(потому что использовались при написании моря холодные,тёмные тона) Какие цветы вы видите на моей грустной картине?(синий,чёрный,серый,немного белого) А если мы будем изображать весёлую картину,то какие краски будем использовать?(яркие,поющие тона:белый,голубой,розовый) Инструкции по выполнению даны на карточках. Приступаем к выполнению. | Внимательно слушают инструкцию учителя | |
6 Практическая работа. | Помощь учащимся | Ребята,если у кого-то возникнут трудности,то зовите меня.Я вам помогу. | Самостоятельно выполняют работу | |
7. Подведение итогов урока | Демонстрационный , Обобщающий опрос | Проверка: (пары выходят по желанию и рассказывают по плану) Примерный ответ: -Мы работали по карточке № 1 -Мы прочитали описание моря из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» -По заданию у нас плохое настроение и мы выбрали отрывок № 1: №1 «Видит, на море черная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют» -Мы изобразили бурю, смешивая черную краску с нужными цветами. Ученики оценивают работу этой пары . | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других | Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников, умение анализировать результаты труда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Красота родной природы в творчестве русских художников. Осенний пейзаж
Цель урока: развивать умения проводить словесное и изобразительное описание осенней природыЗадачи урока: - ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродског...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."
Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....
Конспект урока по изобразительному искусству (2 класс). Тема: Изображение и фантазия. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: расширение представления у учащихся о мифологических и сказочных образах; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.Планируемые результаты:Предметные: расши...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс. Тема: «Изображение и фантазия. Фантастические животные» (гуашь) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о фантастических животных; создание условий воображения.Планируемые результатыПредметные:Знать: особенности образа, технику, приемы работы над изд...
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме: «Узоры природы»
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме: «Узоры природы»...