Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.Тема: "Изображение природы в различных состояниях"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2г

Тема урока: Изображение природы в различных состояниях.

Цель урока:Учится понимать, о чем говорят картины.

Познакомить с художником И.К. Айвазовским и его творчеством.

Побудить отзывчивость и зоркость души.

Планируемые результаты:

личностные:

- понимание красоты природы в разное время года;

- заинтересованность творчеством Айвазовского;

метапредметные:

- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

предметные:

- умение владеть графическими и композиционными навыками

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование урока:

- для учащихся: альбом, кисть, гуашь.

  • для учителя : презентация, эталон (собственная работа).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

                                                                      Изобразительное искусство

Челябинск, 2016

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2г

Тема урока: Изображение природы в различных состояниях. 

Цель урока:Учится понимать, о чем говорят картины.

Познакомить с художником И.К. Айвазовским и его творчеством.

Побудить отзывчивость и зоркость души.

Планируемые результаты:

личностные:

- понимание красоты природы в разное время года;

- заинтересованность творчеством Айвазовского;

метапредметные:

- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

предметные:

- умение владеть графическими и композиционными навыками

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование урока:  

     -   для учащихся: альбом, кисть, гуашь.

  • для учителя : презентация, эталон (собственная работа).

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятель-ность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент.

Здравствуйте. Садитесь. Начинаем урок ИЗО. На уроке вам понадобятся альбом, кисти, гуашь. Настройтесь на творческую работу, садитесь.

приветствуют  учителя

2. Повторение ранее изученного (актуализация  знаний)

 Обобщаю-щий опрос

работа по опоре

- Давайте вспомним, чему мы научились в 1 и 2 четверти на уроках изобразительного искусства? Дополни предложение. (Учитель дает жетоны за правильный ответ)

Мозговой штурм: (В скобках даны примерные ответы учеников)

-В первой четверти мы работали по теме, («Чем и как работают художники»)

-Узнали три основных цвета красок: (желтый, красный, синий)

-Узнали составные цвета: (зеленый, оранжевый….)

-Узнали холодные цвета: (синий, голубой, фиолетовый…)

-Узнали теплые цвета: (красный, оранжевый….)

-Теплые цвета зрительно( приближают изображение)

- Холодные цвета зрительно ( отдаляют изображение)

-Громкие яркие  цвета – (это красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

-Узнали три особые краски -( белая, серая, черная)

-Если смешать белую краску с любым цветом, (то он становится нежным, светлым, воздушным)

- Если смешать черную краску с любым цветом, (то он становится тяжелым, мрачным)

-Серая краска  при смешивании с другим цветом – (гасят цветы, делают их тихими, тусклыми)

-Тема второй четверти была («Реальность и фантазия»)

-Узнали, что Мастер Изображения не только рисует, (то,  что видит, но и то, что подсказывает ему фантазия).

-Многие ученики уже получили жетоны, но это не придел.  За правильные ответы вы будете еще. В конце урока выявим победителя «Знатока изобразительного искусства»

Отвечают на вопросы учителя

Отгадывают загадку

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

Эвристический поиск

Эвристическая беседа

Исследование

Как изменяется человек, когда ему весело?     (слайд 2) -Как отражается настроение на внешности людей?Как изменяется человек, когда ему грустно?  (слайд 3)-Как отражается настроение на внешности людей?–Что происходит в душе человека, когда он видит солнце?   (слайд 4)- Что происходит в душе человека, когда метет пурга?  (слайд  5) – А может ли художник выразить свое настроение и понимание природы в живописи?(слайд 6)  -Какое мы можем сделать открытие? (Изображая природу, художник всегда выражает свое настроение)  

-А сейчас мы познакомимся с великим русским художником И.К. Айвазовским и пронаблюдаем за его настроением в его картинах(слайд 7)  (заранее подготовленный ученик рассказывает о художнике)

(Учитель показывает слайд 9)

-Перед нами репродукция картины И.К. Айвазовского «Гроза»

-Что мы видим?

-Какое состояние природы описал художник в своей картине?

(На доске записаны слова: тревожное, очарованное, грустное, радостное, настороженное)

-Какое настроение было у художника?

 (Учитель показывает слайд 10)

-Перед нами репродукция картины И.К. Айвазовского «Восход солнца у берегов Ялты»

-Что мы видим?

-Какое состояние природы описал художник в своей картине?

(На доске записаны слова: тревожное, очарованное, грустное, радостное, настороженное)

-Какое настроение было у художника?

Рассмотрите репродукции картин И.К. Айвазовского «Буря на море» и «Восход солнца у берегов Ялты»  

-Нам какой репродукции картины изображено спокойное, безмятежное состояние природы?  

-Почему? Какими средствами изобразил свое настроение художник? Выбери правильный ответ ( На столе лежат карточки-памятки)

1. Яркие,  громкие  цвета:  красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

2. Использование и смешивание  черной краски с любым цветом ,и цвет становится тяжелым, мрачным. 3. Использование серой краски  при смешивании с другим цветом – гасятся цвета, становятся тихими, тусклыми.

4. Использование белой краски  при смешивании с другим цветом , и  цвет становится нежным, светлым, воздушным.

-Нам какой репродукции картины изображено опасное, дерзкое состояние природы?  

-Почему? Какими средствами изобразил свое настроение художник? Выбери правильный ответ, используя карточки.

  1. Определите тему  урока. (Изображение природы в разных состояниях)    -Определите цель урока. (Научиться изображать природу в разных состояниях)
  2.  Работа с учебником  

-«Изображение природы в разных состояниях»  - это тема первого урока. Найдите и прочитайте как называется тема всей третьей четверти. (учебник с. 87 Ученики находят ответ на вопрос и по желанию читают вслух.  «О чем говорит искусство») -Что же мы узнаем на уроках в третьей четверти? (Ученики находят ответ на вопрос и по желанию читают вслух)

-Для нужны эти знания?

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

Слушают рассказ учителя

Умение самостоятельно определять круг задач

Умение наблюдать и делать выводы

4. Постановка творческой задачи

Работа с демонстрационным материалом

эвристическая беседа

.К.Айвазовский был маринистом. И мы на уроке будем тоже маринистами. А это значит, мы будем изображать в разных состояниях что?  (море)

Работа в парах

Сегодня мы будем работать в парах. Будем изображать такое состояние моря, которое написано на карточке. (учитель  раздает карточки со словами из сказки А.С. Пушкина.)

-Прочитайте задание по карточкам

Карточка 1

У вас плохое настроение.

1

Прочитайте отрывок из известного вам произведения и определите состояние моря:

«Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют» (учебник «Литературное чтение» авторы Л.Ф. Климанова и другие 2 класс 1 часть с 99)

2

 «Вот пришел он к синему морю;

Видит, море слегка разыгралось»

Выберите состояние моря, которое, соответствует вашему настроению, и нарисуйте.

План работы:

1. Определите автора и название произведения.

2. Определите какое состояние моря описано в отрывке №  1?3. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 2?  4. Определите какое настроение у вас (художника) согласно заданию карточки.

5. Договориться, как будем изображать море по заданию.

6. Договориться какими средствами будем изображать это состояние  море.

3. Результат: в паре рисунок одинаковый согласно заданию.

Карточка 2

У вас хорошее настроение.

Прочитайте отрывок из известного вам произведения и определите состояние моря:

1

«Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют»№2

 «Вот пришел он к синему морю;

Видит, море слегка разыгралось»

Выберите состояние моря, которое, соответствует вашему настроению, и нарисуйте

План работы:

1. Определите автора и название произведения.

2. Определите какое состояние моря описано в отрывке №  1?3. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 2?  4. Определите какое настроение у вас (художника) согласно заданию карточки.

5. Договориться, как будем изображать море по заданию.

6. Договориться какими средствами будем изображать это состояние  море.

3. Результат: в паре рисунок одинаковый согласно заданию.

Практическая работа.

-Назовите правила  работы с акварельными красками:

Чтобы  удалить лишнюю краску или влагу с кисти, то надо провести ею по свернутому бумажному полотенцу.

Чтобы удалить краску с кисти слегка постучите ею по дну ёмкости с водой.

Кисть должна иметь заостренный конец.

 После окончания работы кисти необходимо промыть и вытереть.

Рассуждать, выстраивать образ по заданию на карточке

Умение внимательно следить за разговором,

 

5.  Педагогический показ

Практическая работа  учителя

Внимательно посмотрите на мою картину.Грустная получилась картина или яркая,живая?(грустная)

Почему?(потому что использовались при написании моря холодные,тёмные тона)

Какие цветы вы видите на моей грустной картине?(синий,чёрный,серый,немного белого)

А если мы будем изображать весёлую картину,то какие краски будем использовать?(яркие,поющие тона:белый,голубой,розовый)

Инструкции по выполнению даны на карточках.

Приступаем к выполнению.

Внимательно слушают инструкцию учителя

6 Практическая работа.

Помощь учащимся

Ребята,если у кого-то возникнут трудности,то зовите меня.Я вам помогу.

Самостоятельно выполняют работу

 7. Подведение итогов урока

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

Проверка: (пары выходят по желанию и рассказывают по плану)

Примерный ответ:

-Мы работали по карточке № 1

-Мы прочитали описание моря из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

-По заданию у нас плохое настроение и мы выбрали отрывок № 1:

1

«Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют»  

-Мы изобразили бурю, смешивая черную краску с нужными цветами.

Ученики оценивают работу этой пары .

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других

Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Красота родной природы в творчестве русских художников. Осенний пейзаж

Цель урока:  развивать умения проводить словесное и изобразительное описание        осенней природыЗадачи урока: - ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродског...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

Конспект урока по изобразительному искусству (2 класс). Тема: Изображение и фантазия. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: расширение представления у учащихся о мифологических и сказочных образах; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.Планируемые результаты:Предметные: расши...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс. Тема: «Изображение и фантазия. Фантастические животные» (гуашь) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о фантастических животных; создание условий воображения.Планируемые результатыПредметные:Знать: особенности образа, технику, приемы работы над изд...

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме: «Узоры природы»

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме: «Узоры природы»...