Конспект урока по изобразительному искусству, 3 класс. Тема: Учимся видеть. Русский музей.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Назарова Надежда Александровна

 Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

 
Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Но если учитель знает, что прежние методы работы помогают реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_fgos.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство.

Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 3-й класс. – М.: Баласс, 2011.

Урок 30.

Тема: Учимся видеть. Русский музей.

Цели по линиям развития:

1ЛР: Рассказывать об истории основания Русского музея в Петербурге. Рассказывать о картинах Русского музея.

3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения искусства, собранные в Русском музее.

Обязательный минимум содержания: Русский музей (Н); экспонат (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)

 Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников

(возможные варианты)

I. Создание проблемной ситуации.

Учитель задаёт вопрос:

-Ребята, как называют произведения художников?

-Где хранятся картины и другие произведения искусства?

-Зачем люди посещают музеи?

Обобщение.

Учитель записывает тему урока: «Русский музей», зачитывает выдержки из двух документов и просит ответить на вопросы.

– XIX век: для Русского музея император Александр III повелел приобрести Михайловский дворец со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом. Указ императора об учреждении этого музея начинался словами: «Незабвенный Родитель Наш, в мудрой заботливости о развитии и процветании отечественного искусства, предуказал необходимость образования в С.-Петербурге обширного Музея, в коем были бы сосредоточены выдающиеся произведения русской живописи и ваяния».

– Как государство в XIX веке относилось к музеям?

– XXI век – из обращения к президенту: «Высокие достижения не могут служить гарантией безопасности и стабильного существования общественного музея в России. В настоящее время Музей (Н. Рериха) находится на грани прекращения своего существования:

– Министерство культуры стремится изъять у МЦР наследие Рерихов, разрушив тем самым общественный Музей;

– Департамент имущества Москвы в течение многих лет затягивает предоставление льгот МЦР по аренде усадьбы Лопухиных, где расположен Музей, в результате чего задолженность по арендной плате составила 24 млн рублей…» (Н. Сологубский).

– Как государство в XXI веке относится к музеям?

– А вы как думаете, как правильно поступать?

Возможные варианты ответов:

-Картины, скульптуры…

-В специальных хранилищах, музеях.

Разные варианты ответов.

– Музеи открывали; покупали помещения для музеев; собирали экспонаты для музея.

– Не помогают музеям; пытаются забрать экспонаты.

Мнения могут разделиться; дети затруднятся с ответом.

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

2. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия.

4. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

3. Выразительно читать чужие тексты, создавать свои устные и письменные тексты.

4. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

II.

Формулирование проблемы.

– Многие люди выступают за сохранение музеев, а некоторые чиновники – против. Чтобы понять, как правильно поступать, на какой вопрос нужно ответить?  

 

Какую роль играют музеи в нашей жизни?

Проблемный вопрос записывается на доске.

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 54–55 и поработать с текстом в технологии продуктивного чтения.

1. До чтения:

– Сегодня мы ознакомимся с историей Русского музея. Рассмотрите изображения на с. 54–55 учебника. Кроме портретов известных личностей, вы видите изображения зданий, принадлежащих Русскому музею. Охарактеризуйте эти здания. Что в них необычного?

2. Во время чтения:

– Прочитайте текст учебника в начале с. 54–55, используя комментированное и диалоговое чтение.

3. После чтения:

– Какую роль сыграл император Александр III в создании музея?

– Какие изменения происходили с Русским музеем в течение XIX–XXI веков?

– Что произойдёт, если музей вдруг перестанет существовать?

-Кто из вас посещал музеи? С кем вы их посещали? Какие это были музеи? Что особенно понравилось и запомнилось? Хотелось ли вам ещё раз посетить музей? Почему?

 Выполняют, отвечают.

 

Рассматривают, отвечают.

Выполняют.

Отвечают.

Отвечают.

2. Учитель предлагает рассмотреть экспонаты и залы Русского музея (презентация).

– Рассмотрите экспонаты и залы Русского музея. Выразите своё отношение к произведениям искусства.

– Разыграйте диалог иностранного туриста и жителя С.-Петербурга в одном из залов Русского музея.

3. Игровой момент.

Ученики делятся на группы по 4-5 человек. Учитель на выбор предлагает проинсценировать одну из предложенных картин. Другие группы пытаются определить название картины и автора (с помощью учителя.

Выполняют, отвечают.

Выполняют.

IV. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. 

Отвечают.

V. Применение знаний (продуктивные задания).

– Выполните синквейн (5 предложений) на тему «Русский музей»:

1-я строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею, в данном случае «Русский музей»;

2-я строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3-я строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4-я строка – фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5-я строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

Выполняют.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать технологию оценивания по следующему алгоритму:

– Что тебе нужно было сделать?

– Ты выполнил работу?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Что бы ты хотел изменить в своей работе?

– Как бы ты оценил свою работу?

 

Выполняют.

План – конспект

урока по изобразительному искусству

в 3 классе.

Тема. Учимся видеть. Русский музей.

                                                                                                                                                                 Учитель МБУ СОШ №71 г. Тольятти

                                                                                                                                                         Назарова Надежда Александровна.

2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Русская народная одежда».

Цели урока: знакомство учащихся с народными традициями и историей русского костюма; развитие творческие способностей; воспитание эстетико-художественного восприятия мираЗадачи:- познакомить учащихся с...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Сопереживание великая тема искусства», 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей;знакомство с картинами художников, писавших про сопереживание;формирование умений анализировать ...

Конспект урока по изобразительному искусству по теме «Сопереживание- великая тема искусства». (УМК Школа России"), 4 класс.

Цели деятельности учителя: формирование умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужи...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Сопереживание - великая тема искусства", 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужи...