Урок ИЗО в 1 классе "Узоры на крыльях" 2-я четверть УМК "Школа России"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Урок ИЗО в 1 классе "Узоры на крыльях" 2-я четверть УМК "Школа России" содержит конспект урока + презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок ИЗО в 1 классе "Узоры на крыльях" | 31.5 КБ |
Презентация к уроку ИЗО "Узоры на крыльях" 1 класс | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок ИЗО в 1 классе 2-я четверть
ТЕМА: Узоры на крыльях.
Цель урока: научить учащихся рисовать бабочек, красиво разукрашивать.
Задачи урока: развитие наблюдательности, приобретение опыта эстетических впечатлений и новых навыков изобразительной деятельности, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды, магнитофон, DVD диск, гуашь, кисти, трафареты бабочек.
Ход урока:
1. Орг. момент.
-Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
2.Вступительная беседа.
- Ребята, вы помните сказку К.И. Чуковского «Муха- Цокотуха»?
-Давайте читать хором. /Дети вместе с учителем читают до слов « ….и купила самовар»./
-Что было дальше?
-Среди гостей должны были быть и те, о ком говорится в загадке:
Шевелились у цветка
все 4 лепестка,
Я сорвать его хотел –
он вспорхнул и улетел.
-Кто же это?
-Обрадовались бабочки и стали собираться на бал, но злая колдунья брызнула волшебной жидкостью на их красивые платья. Пропали красивые узоры. Очень опечалились бабочки, грустно им стало.
-Что же делать, ребята?
3. Сообщение темы урока.
-Мы продолжим работать с Мастером Украшения и поможем бабочкам, вернём на их платья красивые узоры.
- Вспомните, ребята, где вы видели бабочек? Как они выглядели?
4. Просмотр слайдов.
-Давайте рассмотрим узоры нарядных платьев бабочек.
По ходу просмотра учитель рассказывает:
-Бабочки – царицы, таинственные, нежные, изящные скромницы. Сочетания цветов, распределение узора по крыльям создают сказочный образ.
-Обратите внимание: рисунок на крыльях бабочек - симметричный.
- Что это значит?
Физкультминутка:
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась.
Два - изящно покружилась.
Три - нагнулась и присела.
На четыре - улетела.
5. Практическая работа.
1) Раскрашивание крыльев бабочек.
-Выберите краску и покройте ею при помощи широкой кисти полностью крылья бабочки.
Пока краска подсыхает, поговорим о бабочках.
- К какому классу животных относятся бабочки?
-Бабочки относятся к классу чешуекрылых, т.к. их крылышки состоят из мельчайших чешуек.
- Чем питаются бабочки?
Питаются бабочки нектаром, соком повреждённых растений, но есть и такие, которые вообще ничего не едят. В жаркие дни бабочек можно видеть около луж это они, спасаясь от жажды, пьют воду.
- Кто знает, сколько живут бабочки?
Продолжительность жизни бабочек разная: от нескольких месяцев до нескольких часов. Некоторые виды бабочек могут зимовать, забившись в щели, подвалы. Поэтому ранней весной уже можно видеть порхающих красавиц.
Размеры бабочек тоже очень разные: от 3 см до 13 / по размаху крыльев/.
- В каких журналах, книгах можно прочитать о бабочках?
О бабочках можно прочитать в разных книгах и журналах. Вот, например, «Атлас – определитель беспозвоночных» автор Козлов М.А., журналы «Свирель», «Муравейник» и др. /Учитель демонстрирует названные издания./
- Часто люди ловят бабочек. Как вы считаете: правильно ли они поступают?
2) Выполнение тренировочных упражнений по изображению узоров на крыльях на специальных листочках – пробниках.
Дети под руководством учителя учатся рисовать волнистые линии, точки, «глазки», круги кончиками ворса кисточек.
3) Самостоятельная работа. Нанесение узоров на крылья бабочек.
/Дети работают под музыку. Звучит пьеса Э. Грига «Утро»/
6. Выставка работ.
Звучит «Вальс» И. Штрауса, и дети под музыку выносят бабочек и прикрепляют их на магнитную доску вокруг Мухи-Цокотухи.
- Гости съехались на бал, всем радостно и весело.
7. Подведение итога урока.
- Понравилось ли работать на уроке?
- С каким настроением уходите с урока?
-Что нового узнали на уроке?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муха-Цокотуха именинница.
КОГО В ГОСТИ ПОЗВАЛА К СЕБЕ МУХА-ЦОКОТУХА?
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел- он вспорхнул и улетел.
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ознакомления с окружающим миром 4 класс "Школа России" Тема "Путешествие по карте России"
Материал доступный, интересный....
урок истории 4 класс "Николай II — последний император России. Возникновение политических партий. В. И. Ленин и партия большевиков. Неудачи России в Первой мировой войне. Великая Российская революция 1917 года. Гражданская война. Гибель царской семьи"
Конспект открытого урокав 4 классе по окружающему миру. Тема «Николай II — последний император России. Возникновение политических партий. В. И. Ленин и партия большевиков. Неудачи России в...
разработка урока окружающий мир в 4 классе "Природные зоны России. Леса России" с использованием АМО
В разработке представлен графический конспект урока и описание методов активного обучения...
Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России
Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России...
урок по оркэ в 4 класса по теме"Россия-наша Россия"
урок по оркэ в 4 класса по теме"Россия-наша Россия"...
урок по оркэ в 4 класса по теме"Россия-наша Россия"
урок по оркэ в 4 класса по теме"Россия-наша Россия"...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...