Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo1.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано | ||
замдиректора по УВР | ||
_________ Е.Е.Новак | ||
31.08.2012 года |
Календарно-тематическое планирование
на 2012 -2013 учебный год
по изобразительному искусству
Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час
Класс: 1 «А»
Уровень: базовый
Учитель: Дорошкевич Е.А.
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя
Дорошкевич Елены Анатольевны,
утверждённой решением педагогического совета № ____ от 30.08.2012 г.
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата | Оборудование | |
план | факт | |||||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму | 17 | |||||
Работа на плоскости | 10 | |||||
1 | Художник-живописец. Освоение техники работы кистью и красками. | 1 | Изучать окружающий предметный мир и мир природы, наблюдать за природными явлениями. Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа (связь изобразительного искусства с природой). Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга). Овладевать приёмами работы красками и кистью. | 04.09.12 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
2 | Наскальная живопись древних людей. | 1 | Представлять, откуда и когда появилось искусство. Изучать природные объекты (камни, листья, ракушки, кору деревьев и др.). Использовать в работе тонированную бумагу; работать, подражая неведомому художнику. Выбирать материал и инструменты для изображения. | 11.09.12 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
3 | Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков. | 1 | Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие цвета и формы в природе. Передавать в цвете своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности. Изображать по памяти и представлению. | 18.09.12 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
4 | Изобразительная плоскость. (кубан) | 1 | Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости. Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. | 25.09.12 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
5 | Художник-график. Знакомство с разными художественными материалами (гуашью, пастелью, тушью, карандашом). | 1 | Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами). | 02.10.12 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
6 | Рисование с натуры предметов разной формы в сравнении с другими предметами. | 1 | Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности (формы вещей, звуки и запахи в природе, движения людей, животных, птиц). | 09.10.12 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
7 | Зарисовки, этюды на передачу настроения в цвете. | 1 | Использовать элементарные правила композиции: главный элемент в композиции, его выделение цветом и формой. Работать разными мягкими материалами. | 16.10.12 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
8 | Освоение жизненного пространства человека и животного. Динамика в изображении. | 1 | Наблюдать за животными и изображать их. Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке. Иметь представление о набросках и зарисовках. | 23.10.12 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
9 | Создание художественного образа. (кубан) | 1 | Получать сложные цвета путём смешения двух красок (жёлтый-красный, синий-жёлтый, красный-синий; составлять оттенки цвета, используя белую и чёрную краски. Передавать с помощью цвета настроение, впечатление в работе, создавать художественный образ. | 06.11.12 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
10 | Художник-скульптор. Освоение техники лепки. Создание своей игрушки на основе наблюдения за домашними животными. | 1 | Наблюдать за красотой и выразительностью движений зверей, птиц, рыб (экскурсии в зоопарк, просмотр фильмов, телепередач). Выполнять этюды в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создавать коллективные композиции из вылепленных игрушек. | 13.11.12 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
Работа в объёме и пространстве | 3 | |||||
11 | Представление о рельефе. Лепка этюдов животных по памяти и представлению. Соотношение размеров и объёмов в композиции. | 1 | Изображать предметы в рельефном пространстве: «ближе – ниже», «дальше – выше». Передавать простейшую плановость пространства и динамику (лепка в рельефе с помощью стека). | 20.11.12 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
12 | Художник-прикладник. Стилизация в изобразительном искусстве. Изображение по материалам наблюдений. | 1 | Осваивать лепку из целого куска (глина, пластилин). Передавать в объёме характерные формы игрушек по мотивам народных промыслов. Передавать в декоративной объёмной форме характерные движения животного. Проявлять интерес к окружающему предметному миру и разнообразию форм в образах народного искусства. Представлять соразмерность форм в объёме. Представлять и создавать несложные декоративные объёмные композиции из цветного пластилина с использованием готовых форм. Создавать коллективные композиции. | 27.11.12 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
13 | Использование в декоративной лепке готовых форм (каркас). | 1 | 04.12.12 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | ||
Декоративно-прикладная деятельность | 4 | |||||
14 | Великий художник – природа. Изображение единичных предметов. Ажурные листья с четкими прожилками. | 1 | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. Создавать коллективные работы. | 11.12.12 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
15 | Перевод реального изображения в декоративное. (кубан) | 1 | Изображать свободные композиции по представлению с помощью разнообразных линий. Развивать представление о различии цвета в искусстве и окружающем предметном мире. Уметь работать графическими материалами: карандашом, фломастером и др. | 18.12.12 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
16 | Выполнение декоративного фриза. | 1 | Иметь представление о стилизации: перевод природных форм в декоративные. Создавать несложный орнамент из элементов, подсмотренных в природе (цветы, листья, трава, насекомые, жуки и др.). | 25.12.12 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
17 | Освоение навыков работы гуашевыми красками в создании фантастических композиций по представлению. | 1 | Уметь работать с палитрой и гуашевыми красками. Понимать взаимодействие цвета и форма в декоративном искусстве; цвета и настроение. Создавать подарки своими руками. Уметь видеть и передавать необычное в обычном. | 15.01.13 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
Развитие фантазии и воображения | 1 | |||||
18 | Кляксография. Освоение техники работы «от пятна». | 1 | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения. | 22.01.13 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму – | 4 | |||||
19 | Какие бывают картины? Пейзаж | 1 | Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику. | 29.01.13 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
20 | Какие бывают картины: портрет. | 1 | Передавать характерные черты внешнего облика человека. Использовать пропорциональные соотношения лица. Изображать портреты, передавать свое отношение к персонажу. | 05.02.13 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
21 | Какие бывают картины: сюжет. | 1 | Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. | 19.02.13 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
22 | Какие бывают картины: натюрморт. | 1 | Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм, настроений в природе и окружающей действительности. | 26.02.13 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства | 1 | |||||
23 | Идем в музей. Жанры изобразительного искусства. | 1 | Понимать, каким образом художник изображает предметы и события. Различать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать, представить и объяснить. Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; об отображении времён года в пейзажной живописи, в музыке и поэзии. | 05.03.13 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
Развитие фантазии и воображения | 3 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | ||||
24 | Иллюстрация: рисунок в книге. | 1 | Использовать материал литературных образов в лепке (герои сказок, декоративные мотивы). Создавать из работ коллективные композиции. | 12.03.13 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
25 | Природа - великий художник. | 1 | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе. | 19.03.13 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
26 | Времена года. | 1 | Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности. | 02.04.13 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму | 1 | |||||
27 | Акварель. | 1 | Наблюдать и передавать динамику, настроение, впечатление в цвето-музыкальных композициях. Примерные задания: бегущее животное или птицы; ветер в траве или среди деревьев; музыка ветра и дождя. Понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и в прозе. | 09.04.13 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
Развитие фантазии и воображения | 5 | |||||
28 | Сказка с помощью линии. | 1 | Создавать свободные композиции по представлению с помощью разнообразных линий. Развивать представление о различии цвета в искусстве и окружающем предметном мире. Уметь работать графическими материалами: карандашом, фломастером. | 16.04.13 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
29 | Рисование животных из клякс. | 1 | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, слова, художественного движения. | 23.04.13 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
30 | Лепим животных. | 1 | Вычленять в окружающем пространстве художественно-организованные объёмные объекты. Улавливать и передавать в слове свои впечатления, полученные от восприятия скульптурных форм. | 30.04.13 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
31 | Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения. | 1 | Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани. Использовать в работе готовые объёмные формы, цветную бумагу, гуашь. Украшать изделие аппликацией или росписью. | 07.05.13 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
32 | Разноцветный мир природы. | 1 | Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности. | 14.05.13 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь | |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства | 1 | |||||
33 | Идем в музей. Времена года. | 1 | Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей. Комментировать видеофильмы, книги по искусству. Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | 21.05.12 | ММ, альбом, краски, карандаши, тетрадь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе УМК "ШКола 21 века"
Календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения...
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по изобразительному искусству 2 класс ФГОС "Школа XXI века" Виноградова
РП изобразительного искусства 2 класс ФГОС УМК "ШКОЛА 21 ВЕКА" Виноградова...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочн...
Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству 3 кл "Школа России"
КТП по ИЗО 3 кл "школа России"...