разработка урока изобразительного искусства по теме "Сказка зимнего леса" для 2 класса по программе В.С. Кузина
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Уроки ИЗО - это прежде всего уроки творчества, помогающие детям развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. В учебном плане этот предмет занимает всего 1 час, поэтому считаю необходимым использовать все возможности интеграции с чтением, музыкой, чтобы урок превратить в сказку, в путешествие по картинной галерее, дать эмоциональный толчок к самовыражению через рисунок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока ИЗО для 2 класса | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства во 2 классе
Тема. «Сказка зимнего леса»
(по программе В.С. Кузина)
Цель. Формирование духовного мира учащихся через восприятие произведений изобразительного искусства, музыки, поэзии.
Задачи. 1. Познакомить с видами пейзажа, учить изображать деревья, используя возможности работы гуашью.
2. Формировать композиционные чувства, развивая цветовое восприятие, творческие возможности; развитие кругозора через использование произведений искусства.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте природы, художественный вкус, любовь к родной природе.
Оборудование.
Для учителя:
- репродукции И. Шишкина «Зима», К. Юона «Зима», И. Грабарь «Февральская лазурь»;
- фрагменты музыкальных произведений П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев», Г.Свиридова «Тройка»;
- репродукции или фотографии с изображением зимнего леса;
- рисунки деревьев;
- альбомные листы, кисти, баночка с водой, палитра, гуашь, акварель, салфетки;
- таблички с напечатанными словами «пейзаж», «пейзажист»;
- образец учителя
Для учащихся:
- лист тонированной бумаги, кисти, акварельные краски, палитра, баночка с водой, салфетка, клеёнка.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Музыка Георгия Свиридова пригласила нас на интересный урок.
- Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы его внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь.
«Всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи
заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зеленые листья?
Где вы, кусты и травы? Где вы, быстрые бабочки? Льды
закрыли озера, снега укутали землю. Солнце все ниже и ниже.
А тени длинней и длинней. И день короче воробьиного носа...»
– Итак, о каком времени года эти строки? (О зиме)
– Как догадались? Докажите.
2. Устное рисование.
Попробуем представить лес зимой.
Работать предлагаю в ресурсном круге всем желающим детям. (ученики выходят, встают в замкнутый круг вместе с педагогом)
Задание: Представьте, что вы оказались в зимнем лесу, назовите
тот образ, который вы увидели…
Соедините свой образ со звуками зимнего леса, проговорите… Соедините увиденный образ, услышанный звук с чувством, который вы испытываете…
Молодцы, что было труднее: увидеть, услышать или почувствовать? Спасибо за работу, садитесь.
3. Беседа о красоте зимней природы.
- Я хочу вам показать знакомую красоту зимнего леса.
3.1. (Просмотр мультимедийной презентации с изображением природы зимой: включение репродукций И.Грабарь, К. Юона, фотографий, на фоне музыки П.И. Чайковского)
Серебристо – белым пушистым ковром снег устилает землю, осыпает ветки деревьев. Бело – серое небо почти сливается с землёй. И вокруг всё сказочное. Сама сказка таится вокруг.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Падает, ложится.
3.3. Беседа по выставке журнальных иллюстраций.
- Прислушайтесь, какая тишина в лесу зимой. Редко можно услышать только стук дятла или щебет сороки.
- Скажите, страшно в таком лесу?
Конечно, нет. Вьюга немало потрудилась, намела сугробы. Посмотрите, какие красивые деревья, заворожённые тишиной, окутаны снегом, переливаются разноцветными красками в лучах зимнего солнца, а засыпанные снежные пни, как праздничные торты.
- Выскажите свое мнение о том, как сохранить эту красоту и показать нашим потомкам? (сфотографировать, нарисовать…)
3.4. Беседа по репродукции пейзажа И. Шишкина «Зима».
Нужно уметь видеть эту красоту природы взглядом.
И поэтому художники не могут остаться равнодушными к такой красоте: к зимним уголкам природы.
- Скажите, а как называется изображение природы?
- А художника?
Перед вами репродукция пейзажа русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима»
Приходилось ли вам бывать в таком лесу? А что вы чувствуете, глядя на этот пейзаж?
«… Всю ночь кругом метель шумела
И только смолкла пред зарёю,
По утру лес стоит весь белый
Окутан пышной пеленою…»
И действительно ночью бушевала метель. Какими стали деревья?
На массивных тёмно – коричневых стволах деревьев хлопья снега. Снег окутал раны нанесённые вьюгой и посыпал мягким пушистым одеялом. Молодые сосенки одел в тёплые шубы. На голые ветки кустарников надел снежную бахрому. Стало тихо, спокойно. Нигде даже веточка не шелохнётся, сучок не треснет. Лес, словно замер.
«И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…»
Да, лес заколдован, как будто «спит под сказку сна». Только лишь маленькая птичка устроилась на ветке сосны.
- Как бы вы назвали пейзаж И. Шишкина?
4. Сообщение темы, цели урока.
Мы сегодня с вами будем пейзажистами. В работах попробуем передавать красоту зимнего леса.
- Как бы вы назвали тему сегодняшнего урока.
Тема урока «Сказка зимнего леса», а без чего не может быть леса? (без деревьев).
- Давайте поставим задачи на урок.
- Научиться изображать деревья зимой
- Учиться подбирать краски, пользоваться гуашевыми красками.
- Работать аккуратно
Итак, мы можем стать художниками – волшебниками, попасть в сказку и затем ее изобразить.
5. Объяснение нового материала.
- Какие краски у зимы?
Вот почему наши альбомные листы тонированы.
-Как расположим лист бумаги? (вертикально)
- Почему? (деревья вытянуты в верх)
Альбомный лист для работы я положила вертикально, чтобы передать в работе высоту деревьев.
- С чего начнём изображение дерева? (со ствола)
На палитре разведу краску для изображения дерева– фиолетово – коричневую и пишу этой краской ствол.
А я увидела в лесу огромное дерево, которые своей высотой
как будто упираются в небо. (одновременный показ педагогом на доске) Он может быть слегка искривлен, совсем прямым быть не может. Изображаем его снизу вверх, от широкого к узкому.
- Прорисовываем ветки, одни крупные, другие чуть тоньше. Но самое главное они растут от ствола. А не отдельно от него.
Если вы хотите изобразить берёзку, например, на опушке леса или в лесу, то, как художник вы должны сначала найти нужный цвет для изображения ствола. Не чёрный, а оттенки фиолетово – коричневые, синевато – чёрные.(показ)
От ствола в разные стороны отходят тонкие ветви. Их изобразите лёгкими линиями, плавно изгибающиеся, опускающиеся к низу, образующие ажурную гирлянду.
Рябину вы уже умеете изображать.
На моем рисунке (образец рисунка дан в приложении к уроку) маленькие ёлочки защищены от метели, их пышную крону окутал снег.
Для изображения заснеженных деревьев вам поможет белая краска, которую можно смешать на палитре с другими цветами.
А вокруг деревьев такой голубой снег, который искрится в лучах солнца.
Физминутка
(под музыку П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» выполняются танцевальные движения)
6. Закрепление
- С чего начинаем работу? (Выбираем положение листа и определяем границы)
– С чего начинаем изображение? (Со ствола)
– Что изображаем потом? (Ветви, листья, ягоды, крону)
– Что изображаем последним? (Снег)
Самостоятельная работа детей под приглушённое музыкальное оформление.
7. Итог урока
6.1.Анализ работ, оценивание
- выразительность работы
- построение композиции
- интересный пейзаж
- умение работать красками, умелый цветовой подбор.
6.2. Организация выставки.
Оформление этикетки к работе, придумывание названия.
7. Инструктаж по домашнему заданию.
Подобрать стихи, журнальные иллюстрации, репродукции картин на тему «Птицы нашего края»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные разработки уроков изобразительного искусства в I полугодии 3 класса по программе Б.М. Неменского УМК "Школа России"
Поурочные разработки...
Методическая разработка урока изобразительного искусства во 2 классе "Зимний праздник"
Добрый день, уважаемые коллеги! Данный урок возможно провести с 1 по 4 классы, облегчая или усложняя задания с учётом развития художественных навыков детей и их возвастных особенностей развития....
Разработка урока изобразительного искусства во 2 классе по УМК "Планета знаний "Графика. В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. «Ветвистое дерево»
Цели и задачи: знакомство с графикой. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон). Изучение особенностей материалов и инструментов для г...
Методическая разработка «Уроки изобразительного искусства с применением компьютерных программ в начальной школе»
В данной методической разработке предложена серия уроков с применением компьютерных технологий и программ: на уроках изобразительного искусства. Методическая разработка нацелена на систематическо...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Зимние фантазии" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: углубление представления о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; закрепление навыковбыстрого изображения людей в движении и э...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме "Зимний пейзаж" - 2 класс
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирование углубленных представление об изобразительных и выразительных возможностях белого цвета при смешении его...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Зимние фантазии" (УМК "Школа России", 4 класс)
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство"...