Разработка урока изобразительного искусства во 2 классе по УМК "Планета знаний "Графика. В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. «Ветвистое дерево»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Цели и задачи: знакомство с графикой. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон). Изучение особенностей материалов и инструментов для графики. Обучение умению работать графитным карандашом, использовать приемы: штриховка, тонировка, растяжка и растушёвка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_grafika_2_kl.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
20.10.16 ИЗО УРОК№7
ТЕМА: Графика. В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. «Ветвистое дерево»
Цели и задачи: знакомство с графикой. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон). Изучение особенностей материалов и инструментов для графики. Обучение умению работать графитным карандашом, использовать приемы: штриховка, тонировка, растяжка и растушёвка.
Оборудование и материалы.
Альбомные листы, графитный карандаш, ластик, тетрадь творческих заданий, рисунки-ксерокопии с произведениями графики.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организация рабочих мест | - | |
2. Вступительная беседа. | -Графика вид изобразительного искусства. Работа с учебником. Стр. 37 - Язык рисунка и главные его выразительные средства – это линия, штрих, контур, пятно и тон. Активно участвует в создании общего впечатления от произведения графики белый лист бумаги. - Рассмотрите детали рисунков, оцените, каким выразительным и пластичным может быть отдельный штрих. В изображении художник умело сочетает штриховку конкретных участков с применением отдельных штрихов. Работа карандашом заключается в основном в грамотном применении таких технических приемов, как штриховка, тонировка, растяжка, растушевка и растирка. Умение выполнить рисунок быстро, точно и выразительно приходит в результате длительной практической работы. | Отвечают на вопросы учебника стр.37. |
Игровой момент «В мастерской художника-графика» | - Рассмотрите картинку и прочитайте текст на стр. 38 учебника. Представьте, что художник пригласил вас в гости в мастерскую. Вы можете увидеть, что графику необходимы разнообразные карандаши, фломастеры, тушь, кисти, перья с ручками и другие материалы и инструменты. | Узнают, что в рисунке только одними линиями можно создавать выразительные образы. Внимание детей обращается на то, необходимо для занятий графикой: карандаши, фломастеры, уголь, пастель, тушь, ластики, листы плотной и тонкой бумаги разнообразных оттенков и др. Читают текст учебника на стр. 39 , рассматривают рисунки. |
Физминутка | ||
3. Практическая работа. | - Для рисования вы можете выбрать любое дерево. Чтобы передать рисунок ветвей изобразим дерево с облетевшей листвой. - Начнем с определения границ изображения на листе; затем наметим основные изгибы ствола, его толщину, направление ветвей. Далее постепенно следует уточнять форму ветвей, дорисовывать тонкие веточки, заштриховывать ствол. Набросок можно исправлять столько раз, сколько это необходимо для получения точного реалистичного изображения. Выполнение упражнения. | Рассматривают рисунки на стр. 48 – 49 читают текст. Тренировка на листочке в выполнении штриховки, тонировки, растяжки, растушёвки и растирки |
Рефлексия (итог урока) | Проводится анализ и выставка выполненных рисунков | Высказывают свое мнение по проделанной работе. |
Домашнее задание. | Вариативные задания: 1. Нарисовать а) кору дерева, б) камень, в) осенний лист любыми материалами. 2. Нарисовать карандашом на альбомном листе ствол любого дерева. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства и художественного труда в технологии педагогических мастерских.
Мастерская педагогическая - это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного...
Методические разработки уроков «Изобразительное искусство» 1 класс
Методические разработки уроков «Изобразительное искусство» 1 класс...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)"
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)...
Методическая разработка урока изобразительного искусствав 1 классе «Рисование осеннего пейзажа (карандаш)»
Тема: Рисование осеннего пейзажа(карандаш) Цели: Научить детей выполнять пейзаж карандашом.Помочь детям понять и почувствовать красоту осени через музыку, жив...
Конспект урока изобразительного искусства (1 класс). Тема: «Красоту нужно уметь замечать, деревья и кустарники».
Цели деятельности учителя: знакомство с жанром «пейзаж»; формирование навыка рисования при помощи профессиональных материалов.Планируемые результаты:Предметные:Знать: что такое пейза...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М.
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М....