Методическая разработка «Уроки изобразительного искусства с применением компьютерных программ в начальной школе»
методическая разработка (2 класс)

В данной методической разработке предложена серия уроков с применением компьютерных технологий и программ: на уроках изобразительного искусства. 
Методическая разработка нацелена на систематическое и последовательное изучение тем, входящих в неё. 
Рекомендуемый возраст учащихся второй класс, возраста восьми лет, возможно использование в других возрастных периодов. Возможно применение не только в общ школах и в школах искусств.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_1.odt123.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИИ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

«Уроки изобразительного искусства с применением компьютерных программ в начальной школе»

Кардонская Ирина Евгеньевна

2021

АННОТАЦИЯ

В данной методической разработке предложена серия уроков с применением компьютерных технологий и программ: на уроках изобразительного искусства.

Методическая разработка нацелена на систематическое и последовательное изучение тем, входящих в неё.

Рекомендуемый возраст учащихся второй класс, возраста восьми лет, возможно использование в других возрастных периодов. Возможно применение не только в общ школах и в школах искусств.

2

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                   4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Конспекты уроков                                              6

Конспект №1. «Нужен ли компьютер на уроках ИЗО?»                           6                                                                  

Конспект №2. «Многообразие красок» Приложение Сolorscheme.ru»  10                                                                                        

Конспект №3. «Полосатый узор» Приложение Stripe Generator»         14                                                                                      

Конспект №4. «Эти разноцветные фоны» - приложение BG Patterns»  17

Конспект №5. «Помощник в создании фона» - приложение Noise Texture Generator»                                                                                                  20

Конспект №6. «Может ли заменить компьютер реальное рисование, виртуальным» - приложение Corel Painter»                                                        23

Конспект №7. «Твори и еще раз твори!» - приложение Corel Painter»  26

Конспект №8. «Подведём итоги»                                                              29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                         32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                           34

3

ВВЕДЕНИЕ

Данная методическая разработка нацелена на систематическое и последовательное изучение тем, входящих в неё. Запланированная работа должна проводиться в системе с использованием различных компьютерных программ, таких как: Сolorscheme.ru, Stripe Generator, BG Patterns, Noise Texture Generator, Corel Painter.

Данная методика выстроена по способу «от просто к сложному» для лучшего усвоения программы учащимися. Сначала целесообразно знакомить ребёнка с самой простой программой из предложенных в данной разработке – это Сolorscheme.ru. Она помогает в первые занятия завлечь ученика тем, что она довольно проста в работе, но и красочна, что является главным для детей данного возраста. Следующая программа -  BG Patterns. Немного сложнее предыдущей программы, но и в тоже время интереснее. Программы Stripe Generator и Noise Texture Generator. Довольно похожие программы по своему техническому наполнению, но также имеют свои индивидуальные возможности, которые помогут при создании продукта искусства. И наконец, компьютерное приложение - Corel Painter. Оно требует более долгого изучения и практики в нем, но именно благодаря ему ваши обучающиеся после окончания этого курса получат огромные творческие знания по работе в этих компьютерных программах. Для ребенка компьютерный мир увлекателен, изучение становится более интересным, дети видят многообразие и программ и видов искусств.

Актуальность данной разработки состоит в том,  что в сейчас, в 21 веке людям доступно пользоваться ИКТ безгранично, к тому же искусство тоже не стоит на месте и развивается. С помощью творческих приложений можно расширить установленные рамки в художественном мире и возможно открыть новый вид искусства. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.                                     4

Ожидаемый результат: дети знакомы с программами, применяют в своей творческой деятельности, данные программы позволяют детям  самостоятельно в дальнейшем изучать и знакомиться с новыми подобными программами.

5

                                     

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский  политехнический колледж им.А.К.Савина»

Технологическая карта внеурочного мероприятия

по предмету Изобразительное искусство

во 2 классе

по теме: «Нужен ли компьютер на уроках ИЗО?»

Разработчик: Специальность: 44. 02. 02.

Преподавание в начальных классах

Студентка 4 курса, 41 группы

Кардонская Ирина Евгеньевна

Класс: 2

Тема: «Нужен ли компьютер на уроках ИЗО?»

Цель: Первичное ознакомление с компьютерными приложениями, определение роли компьютерных программ на уроках ИЗО
           Задачи: 1. познакомить с компьютерными программами

2. разивавать творчество учащихся

3. воспитывать интерес к изучаемому предмету

Универсальные учебные действия:
Личностные: Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат

Метапредметные:Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свои мысли в устной форме

Познавательные: добывать новые знания
Оборудование:Компьютер\ноутбук. Мышь, клавиатура, мультимедийный проектор, интерактивная доска, методичекое пособие.

Используемые источники:  https://colorscheme.ru/ http://www.stripegenerator.com/, http://bg-patterns.com/, http://www.noisetexturegenerator.com/, https://www.painterartist.com/.

7

Этап 1

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Вступительная часть

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Ирина Евгеньевна, давайте познакомимся.

На моих занятиях вы узнаете много нового о вашем друге – компьютере.

Я вас познакомлю с различными интересными программами, благодаря которым вы научитесь создавать неповторимые шедевры.

Здравствуйте.

Дети называют свои имена.

Р: Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;

К:Ученик умеет составлять план действий;

П:  Ребенок умеет слушать и слышать;

Основная часть

Я знаю, что многие из вас увлекаются искусством. Но оказывается можно творить не только на бумаге, картоне и других каких-то материалах, а электронно, то есть, на компьютере, планшете и возможно даже на смартфоне, который есть у каждого из вас.

Вы знали об этом?

Итак, сегодня я вас обще познакомлю с нашей работой.

Внимание на слайд.

Первое компьютерное приложение -Сolorscheme.ru, достаточно простое. Его работа состоит в том, что двигая круг,  вам показывают тона данного цвета (который вы выбрали заранее) благодаря которым возможно подобрать цветовую палитру.

Следующее приложение называется Stripe Generator. Его работа заключается в том, что юный художник может самостоятельно разработать и подобрать нужный ему цельный полосатый узор.

BG Patterns – программа, помогающая в создании красочных узоров.

С помощью программы Noise Texture Generator –вы создаёте простую текстуру фона с использованием различных цветов и оттенков.

И наконец, Corel Painter - программа для компьютерных художников, которые создают свои цифровые картины инструментами, имитирующие реальные инструменты живописца: карандаш, пастель, масляные краски, акварель, гуашь, мелки, уголь, аэрограф (200 видов).

Ну что ребята, я заинтересовала вас?

Хотели бы вы познакомиться с данными приложениями поближе?

Скажите, знали ли вы о существовании таких программ?

Нет

8

Да

Да

Нет

Р: Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно;

К: Ученик умеет договариваться несиловыми методами;

П: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

Заключительная часть

В заключении первого занятия мы посмотрим познавательный мультфильм под названием «ReBoot».

В конце нашей работы вы показываете полученные навыки. Создаете картину с использованием всех пройденных нами программ. Наброски будете создавать уже со следующего занятия. Желаю всем успехов!

Р: Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;

К: Ученик умеет вступать в диалог;

П: Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;

9

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский  политехнический колледж им.А.К.Савина»

Технологическая карта  урока по предмету: Изобразительное искусство

во 2 классе

по теме: «Многообразие красок» Приложение Сolorscheme.ru»

Разработчик: Специальность: 44. 02. 02.

Преподавание в начальных классах

Студентка 4 курса, 41 группы

Кардонская Ирина Евгеньевна

                        Класс: 2

Тема: «Многообразие красок» Приложение Сolorscheme.ru»

Цель: Ознакомление учащихся с компьютерным приложением Сolorscheme.ru, для создания реального и виртуального творческого продукта труда.
           Задачи: 1. познакомить с компьютерной программой

2. разивавать творчество учащихся

3. воспитывать интерес к изучаемому предмету

Универсальные учебные действия:
Личностные: Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат

Метапредметные:Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свои мысли в устной форме

Познавательные: добывать новые знания
Оборудование:Компьютер\ноутбук. Мышь, клавиатура, мультимедийный проектор, интерактивная доска, методичекое пособие, изобразительный материал.

Используемые источники: https://colorscheme.ru/ 

Этап 2

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Вступительная часть

Здравствуйте!

Я вас всех рада видеть.

Сегодня начнем наше занятие с загадок.

Что за друг такой железный,

Интересный и полезный?

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен…

По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает…

То-то радость, то-то смех

На бумаге, без огрех,

Из какой коробки лезет

Текст на удивленье всех…

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это…

На доске по строчечке

Разместились  кнопочки

Догадайтесь мальчики

Как здесь тыкать пальчиком…

Программы стоит обновить

Компьютер долго будет жить,

А чтобы жизнь его не сбилась,

Не подпускай к порогу…

Молодцы!

Здравствуйте

(Компьютер)

(Мышка)

(Принтер)  11

(Интернет)        

(Клавиатура)

(Вирус)

Р: Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно;

К: Ребенок может сотрудничать с другими людьми;

П:  Ребенок умеет слушать и слышать;

Основная часть

Начнем знакомство с первой программой.

Сolorscheme.ru. Его работа состоит в том, что двигая круг,  вам показывают тона данного цвета (который вы выбрали заранее) благодаря которым возможно подобрать цветовую палитру.

Учитель показывает на экране его работу, учащиеся наблюдают.

Попробуйте самостоятельно, рассаживайтесь за компьютеры, открывайте приложения, пробуйте.

Данное приложение очень просто в использовании, но большой помощник художникам.

Задание. Создайте цифровую палитру собственноручно используя изобразительный материал( краски, гуашь, пастель, акварель, мелки и пр.)по своему выбору и представьте классу.

Знакомятся с приложением Сolorscheme.ru

Р: Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно;

К: Ученик умеет договариваться несиловыми методами;

П: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

Заключительная часть

Ребята, поделитесь своими впечатлениями, где интерессне творчески работать, реально или виртуально?

Вам нужно рассказать ход вашей работы и назначение полученного вами продукта.

12

Ответы детей.

Защищают свои продукты труда.

Р: Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;

К: Ученик умеет вступать в диалог;

П: Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;

13

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский  политехнический колледж им.А.К.Савина»

Технологическая карта  урока по предмету: Изобразительное искусство

во 2 классе

по теме: «Полосатый узор» Приложение Stripe Generator»

Разработчик: Специальность: 44. 02. 02.

Преподавание в начальных классах

Студентка 4 курса, 41 группы

Кардонская Ирина Евгеньевна

                                           

Класс: 2

Тема: «Полосатый узор» Приложение Stripe Generator»

Цель: Ознакомление учащихся с компьютерным приложением Stripe Generator , для создания реального и виртуального творческого продукта труда.
           Задачи: 1. познакомить с компьютерной программой

2. разивавать творчество учащихся

3. воспитывать интерес к изучаемому предмету

Универсальные учебные действия:
Личностные: Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат

Метапредметные:Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свои мысли в устной форме

Познавательные: добывать новые знания
Оборудование:Компьютер\ноутбук. Мышь, клавиатура, мультимедийный проектор, интерактивная доска, методичекое пособие, изобразительный материал.

Используемые источники:  http://www.stripegenerator.com/

Этап 3

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Вступительная часть

Здравствуйте!

Начнем урок с решения кроссворда

Здравствуйте!

Решают кроссворд

Р: Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно;

К: Ребенок может сотрудничать с другими людьми;

П:  Ребенок умеет слушать и слышать;

Основная часть

Сегодня мы познакомимся с новой программой Stripe Generator .Программа под названием Stripe Generator. Его работа заключается в том, что юный художник может самостоятельно разработать и подобрать нужный ему цельный полосатый узор. Учитель показывает на экране его работу, учащиеся наблюдают.

Чтобы изменить размер полосы, расстояние и тень, проведите ползунок до нужного вам размера или же впишите в поле рядом значение, которые вам нужно.

Чтобы изменить полосы цвета, стили фона, цвет фона или ориентацию полосы, кликните на квадрат рядом с написанным и выберите нужный. Ниже вы увидите получившийся узор. Также вы можете изменить текстуру узора, это находится ниже, кликните и у вас появится все возможные варианты. Чтобы сохранить полученный результат нажмите на кнопку DOWNLOAD и сохраните в компьютер, выбрав папку.

Попробуйте самостоятельно.

Задание. Создайте цельный полосатый узор используя изобразительный материал( краски, гуашь, пастель, акварель, мелки и пр.)по своему выбору.

15

Знакомятся с приложением Stripe Generator.

Выполняют задание.

Р: Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно;

К: Ученик умеет договариваться несиловыми методами;

П: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

Заключительная часть

Вам нужно рассказать ход вашей работы и назначение полученного вами продукта.

Защищают свои продукты труда.

16

Р: Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;

К: Ученик умеет вступать в диалог;

П: Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;

                                     

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский  политехнический колледж им.А.К.Савина»

Технологическая карта  урока по предмету: Изобразительное искусство

во 2 классе

по теме: «Эти разноцветные фоны» - приложение BG Patterns»

Разработчик: Специальность: 44. 02. 02.

Преподавание в начальных классах

Студентка 4 курса, 41 группы

Кардонская Ирина Евгеньевна

Класс: 2

Тема: «Эти разноцветные фоны» - приложение BG Patterns»

Цель: Ознакомление учащихся с компьютерным приложением BG Patterns, для создания реального и виртуального творческого продукта труда.
           Задачи: 1. познакомить с компьютерной программой

2. разивавать творчество учащихся

3. воспитывать интерес к изучаемому предмету

Универсальные учебные действия:
Личностные: Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат

Метапредметные:Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свои мысли в устной форме

Познавательные: добывать новые знания
Оборудование:Компьютер\ноутбук. Мышь, клавиатура, мультимедийный проектор, интерактивная доска, методичекое пособие, изобразительный материал.

Используемые источники:  http://bg-patterns.com/,

Этап 4

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Вступительная часть

Добрый день мои дорогие!

Начнем с опроса.

Какие программы мы изучали прошлом занятии?

В чем заключается работа программы Сolorscheme.ru?

В чем заключается работа программы Stripe Generator?

Молодцы! Отлично усвоили предыдущий материал.

Здравствуйте.

Сolorscheme.ru, Stripe Generator.

Помогает подобрать цифровую палитру.

Поможет в создании цельного полосатого узора.

Р: Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно;

К: Ученик умеет договариваться несиловыми методами;

П: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

Основная часть

Сегодня мы познакомимся с более сложными в работе программами-это BG Patterns.

Начнем. BG Patterns. Учитель показывает на экране его работу, учащиеся наблюдают Программа, помогающая в создании красочных узоров.

Посмотрите, уже на главной странице вам предлагается боле  1000 видов узоров. Вы можете выбрать понравившийся вам вариант и добавить в него коррективы.

После выбора вы можете настроить цвет, размер, формат файла в котором его возможно сохранить и собственно сохраняете получившийся вариант.

Попробуйте самостоятельно, рассаживайтесь за компьютеры, открывайте приложения, пробуйте.

Задание. Самостоятельно, используя изученные сегодня программы создать продукт,  

18

Знакомятся с приложением BG Patterns.

Выполняют задание.

Р: Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;

К: Ученик умеет вступать в диалог;

П: Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;

Заключительная часть

Учащиеся показывают результат усвоение программ.

19

Р: Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно;

К: Ребенок может сотрудничать с другими людьми;

П:  Ребенок умеет слушать и слышать;

                                           

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский  политехнический колледж им.А.К.Савина»

Технологическая карта  урока по предмету: Изобразительное искусство

во 2 классе

по теме: «Помощник в создании фона» - приложение Noise Texture Generator»

Разработчик: Специальность: 44. 02. 02.

Преподавание в начальных классах

Студентка 4 курса, 41 группы

Кардонская Ирина Евгеньевна

Класс: 2

Тема: ««Помощник в создании фона» - приложение Noise Texture Generator»

Цель: Ознакомление учащихся с компьютерным приложением Noise Texture Generator, для создания реального и виртуального творческого продукта труда.
           Задачи: 1. познакомить с компьютерной программой

2. разивавать творчество учащихся

3. воспитывать интерес к изучаемому предмету

Универсальные учебные действия:
Личностные: Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат

Метапредметные:Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свои мысли в устной форме

Познавательные: добывать новые знания
Оборудование:Компьютер\ноутбук. Мышь, клавиатура, мультимедийный проектор, интерактивная доска, методичекое пособие, изобразительный материал.

Используемые источники: http://www.noisetexturegenerator.com/

Этап 5

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Вступительная часть

Добрый день, ребята!

На сегодняшнее занятие я вам подготовила ребус, с помощью которого мы и узнаем тему нашего урока.

Здравствуйте.

Отгадывают ребус

Р: Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно;

К: Ученик умеет договариваться несиловыми методами;

П: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

Основная часть

Программа Noise Texture Generator- создаёт простую текстуру фона с использованием различных цветов и оттенков.

Работа в данном приложении подобна работе с программой Stripe Generator. Чтобы сохранить полученный результат нажмите на кнопку DOWNLOAD и сохраните в компьютер, выбрав папку.

Попробуйте самостоятельно.

Задание. Самостоятельно, используя изученные сегодня программы создать продукт, используя изобразительный материал( краски, гуашь, пастель, акварель, мелки и пр.)по своему выбору.

Знакомятся с приложением Noise Texture Generator. 21

Выполняют задание.

Р: Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;

К: Ученик умеет вступать в диалог;

П: Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;

Заключительная часть

Учащиеся показывают результат усвоение программ.

Р: Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно;

К: Ребенок может сотрудничать с другими людьми;

П:  Ребенок умеет слушать и слышать;

22

                                           

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский  политехнический колледж им.А.К.Савина»

Технологическая карта  урока по предмету: Изобразительное искусство

во 2 классе

по теме:

«Может ли заменить компьютер реальное рисование, виртуальным» - приложение Corel Painter»

Разработчик: Специальность: 44. 02. 02.

Преподавание в начальных классах

Студентка 4 курса, 41 группы

Кардонская Ирина Евгеньевна

Класс: 2

Тема: ««Может ли заменить компьютер реальное рисование, виртуальным» - приложение Corel Painter»

Цель: Ознакомление учащихся с компьютерным приложением Corel Painter, для создания реального и виртуального творческого продукта труда.
            Задачи: 1. познакомить с компьютерной программой

2. разивавать творчество учащихся

3. воспитывать интерес к изучаемому предмету

Универсальные учебные действия:
Личностные: Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат

Метапредметные:Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свои мысли в устной форме

Познавательные: добывать новые знания
Оборудование:Компьютер\ноутбук. Мышь, клавиатура, мультимедийный проектор, интерактивная доска, методичекое пособие.

Используемые источники: https://www.painterartist.com/

Этап 6

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Вступительная часть

Доброе утро!

Сегодня мы познакомимся с последней и самой интересной программой, которая станет вам лучшим помощником в искусстве.

Здравствуйте.

Р: Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно;

К: Ученик умеет договариваться несиловыми методами;

П: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

Основная часть

Учитель показывает на экране его работу, учащиеся наблюдают.

Corel Painter - программа для компьютерных художников, которые создают свои цифровые картины инструментами, имитирующие реальные инструменты живописца: карандаш, пастель, масляные краски, акварель, гуашь, мелки, уголь, аэрограф (200 видов).

Corel Painter позволяет Вам настраивать цифровые холсты, Вы можете работать с текстурами и мелкими частицами. Настроив текстуру бумаги, вы получите полную реалистичность вашей картины при высоком уровне детализации, недоступном даже для традиционной фотографии. Кисти, мазки, текстура все это есть в приложении. Вы можете создать собственные кисти и палитры. Также есть функция, которая самостоятельно улучшает ваше творение.

Уникальная программа в мире искусства.

Попробуйте самостоятельно, рассаживайтесь за компьютеры, открывайте приложения, пробуйте.

Приложение достаточно объемное обратите на это внимание.

Учитель показывает наполнение программы, использование инструментов, дети повторяют самостоятельно на своих компьютерах.

24

Знакомятся с приложением Corel Painter

Р: Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно;

К: Ребенок может сотрудничать с другими людьми;

П:  Ребенок умеет слушать и слышать;

Заключительная часть

Плодотворно мы сегодня поработали, все молодцы.

Р: Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;

К: Ученик умеет вступать в диалог;

П: Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;

   

25

                                     

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский  политехнический колледж им.А.К.Савина»

Технологическая карта  урока по предмету: Изобразительное искусство

во 2 классе

по теме: «Твори и еще раз твори!» - приложение Corel Painter»

Разработчик: Специальность: 44. 02. 02.

Преподавание в начальных классах

Студентка 4 курса, 41 группы

Кардонская Ирина Евгеньевна

Класс: 2

Тема: «Твори и еще раз твори!» - приложение Corel Painter»

Цель: создания реального творческого продукта труда на основе изученного приложения Corel Painter
            Задачи: 1. создать реальный творческий продукт труда

2. разивавать творчество учащихся

3. воспитывать интерес к изучаемому предмету

Универсальные учебные действия:
Личностные: Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат

Метапредметные:Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свои мысли в устной форме

Познавательные: добывать новые знания
Оборудование:Компьютер\ноутбук. Мышь, клавиатура, мультимедийный проектор, интерактивная доска, методичекое пособие, изобразительный материал.

Используемые источники: https://www.painterartist.com/

Этап 7

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Вступительная часть

Приветсвую вас юные художники!

Сегодня мы будем создавать собственные  реальные, творческие продукты труда, на основе изученного компьютерного приложения Corel Painter.

На предыдущем занятии мы работали только в компьютерном приложении, пробовали применять текстуры, использовать возможные инструменты.

Теперь, давайте же перенес все эти навыки на бумагу.

Здравствуйте.

Р: Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно;

К: Ученик умеет договариваться несиловыми методами;

П: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

Основная часть

Но для начала я вам напомню, что из себя представляет данное приложение. Учитель показывает на экране его работу, учащиеся наблюдают.

Corel Painter - программа для компьютерных художников, которые создают свои цифровые картины инструментами, имитирующие реальные инструменты живописца: карандаш, пастель, масляные краски, акварель, гуашь, мелки, уголь, аэрограф (200 видов).

Corel Painter позволяет Вам настраивать цифровые холсты, Вы можете работать с текстурами и мелкими частицами. Настроив текстуру бумаги, вы получите полную реалистичность вашей картины при высоком уровне детализации, недоступном даже для традиционной фотографии. Кисти, мазки, текстура все это есть в приложении. Вы можете создать собственные кисти и палитры. Также есть функция, которая самостоятельно улучшает ваше творение.

Уникальная программа в мире искусства.

Приступаем к создаю собствееных продуктов труда.

27

Создают собственные продукты труда

Р: Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно;

К: Ребенок может сотрудничать с другими людьми;

П:  Ребенок умеет слушать и слышать;

Заключительная часть

На следующем занятии мы подводим итоги прошедшего нами курса, принесите все свои работы, как и реальные, так и виртуральные.

Р: Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;

К: Ученик умеет вступать в диалог;

П: Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;

28

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский  политехнический колледж им.А.К.Савина»

Технологическая карта  урока по предмету: Изобразительное искусство

во 2 классе

по теме: «Подведём итоги»

Разработчик: Специальность: 44. 02. 02.

Преподавание в начальных классах

Студентка 4 курса, 41 группы

Кардонская Ирина Евгеньевна

Класс: 2

Тема: «Подведём итоги»

Цель: подведение итогов обучения в программах: Сolorscheme.ru, Stripe Generator, BG Patterns, Noise Texture Generator, Corel Painter.
            Задачи: 1. дать оценку успешности выполнения заданий

2. разивавать творчество учащихся

3. воспитывать интерес к изучаемому предмету

Универсальные учебные действия:
Личностные: Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат

Метапредметные:Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свои мысли в устной форме

Познавательные: добывать новые знания
Оборудование:Компьютер\ноутбук. Мышь, клавиатура, мультимедийный проектор, интерактивная доска, методичекое пособие.

Используемые источники: https://colorscheme.ru/ http://www.stripegenerator.com/, http://bg-patterns.com/, http://www.noisetexturegenerator.com/, https://www.painterartist.com/.

Этап 8

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Вступительная часть

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы посмотрим ваши работы, которые вы создали с помощью компьютерных программ: Сolorscheme.ru,

Stripe Generator, BG Patterns,

Noise Texture Generator, Corel Painter.

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Здравствуйте

Р: Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно;

К: Ученик умеет договариваться несиловыми методами;

П: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

Основная часть

Дети показывают свои творческие шедевры, рассказывают технику выполнения, какие были трудности в выполнении.

Показывают свои творческие шедевры, рассказывают технику выполнения, какие были трудности в выполнении.

30

Р: Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;

К: Ученик умеет вступать в диалог;

П: Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;

Заключительная часть

Благодарю всех за выступления, могу сказать, что технику работы в данных программах вы усвоили на отлично и выполнили задание соответствующе. Все большие молодцы!

Желаю дальнейших творческих прорывов и  использования компьютерных приложений в своей работе.

31

Р: Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно;

К: Ученик умеет договариваться несиловыми методами;

П: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над данной методической разработкой и применяя её в своей педагогической деятельности, я выявила, особенности и значение организации уроков изобразительного искусства с использованием компьютерных технологий, актуальность данной методической разработке в современном общеобразовательном процессе.

Методическая разработка хороша тем, что она нацелена на систематическое и последовательное изучение тем, входящих в неё.

Запланированная работа должна проводиться в системе с использованием различных компьютерных программ, таких как: Сolorscheme.ru, Stripe Generator, BG Patterns, Noise Texture Generator, Corel Painter. Данная методика выстроена по способу «от просто к сложному» для лучшего усвоения программы учащимися.

При работе над данной темой я выделила преимущества использования ИКТ:

  • возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и использование специальных дисков. Мультимедиа-система электронного учебника позволяет продублировать текст голосом диктора, создать необходимый музыкальный фон для работы, включить любой видеофрагмент,  что обеспечивает большую наглядность и интерес учащихся;
  • интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, дат, названий картин  и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран);
  • этот метод обучения помогает учителю лучше оценить способности и знания ребенка, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера;
  • освоение учащимися современных информационных технологий. На уроках ученики овладевают компьютерной грамотностью и учатся использовать в работе с материалом разных предметов  один из наиболее мощных современных универсальных инструментов - компьютер, с его помощью готовят тексты, презентации для своих работ. Это - возможность для учащихся проявить свои творческие способности;

Вовлечение учащихся в процесс использования ИКТ, создания собственных мультимедийных проектов невозможно без кропотливой работы по развитию и совершенствованию организационных, интеллектуальных, информационных и коммуникативных умений и навыков на каждом уроке.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. К проблеме гуманизации образования [Текст] : материалы областной научно-практической конференции, ВИРО, 29 марта 2018 г. / Воронежский институт развития образования ; [научный редактор Б. Я. Табачников]. - Воронеж : Воронежский гос. пед. ун-т, 2018. - 255, [1] с.; ISBN 978-5-00044-668-3 : 100 экз.

2. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении как средство повышения качества знаний учащихся: [Электронный ресурс]. М., 1997-2012. URL: https://www.kakprosto.ru/kak-115149-kak-oformlyat-ssylki-iz-interneta-v-spiske-literatury#ixzz5dumN90OW(Дата обращения: 18.10.2019).

3. Использование ИКТ на уроках: [Электронный ресурс]. М., 2017. URL: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/02/13/ispolzovanie-ikt-na-urokah-matematiki-burmistrova-e-yu-uchitel (Дата обращения: 18.04.2020).

4. Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) на уроках образовательной области "Искусство": [Электронный ресурс]. М., 2017. URL: http://открытыйурок.рф/статьи/419663/ (Дата обращения: 25.12.2019).

5. Использование Flash - технологий в обучении: [Электронный ресурс]. М., 2017. URL: https://studwood.ru/1958891/informatika/ispolzovanie_flash_tehnologiy_obuchenii (Дата обращения: 18.04.2020).

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века"

Конспект урока разработан в системно-деятельностном подходе в соответствии с требованиями ФГОС. 1класс Ефросинина Л.А. Урок из раздела " Онаших друзьях животных" Э.Шим "Глухарь"...

Методическая разработка урока изобразительного искусства во 2 классе "Зимний праздник"

Добрый день, уважаемые коллеги! Данный урок возможно провести с 1 по 4 классы, облегчая или усложняя задания с учётом развития художественных навыков детей и  их возвастных особенностей развития....

Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Рисую свой портрет"

содержание методической разработки содержит основные задачи, поставленные к данному уроку. этапы урока, и ожидаемый результат....

Методическая разработка урока изобразительного искусства "Сказочная птица"

Урок ИЗО по программе "Перспективная начальная школа"...

Методические разработки уроков «Изобразительное искусство» 1 класс

Методические разработки уроков «Изобразительное искусство» 1 класс...

Методическая разработка урока изобразительного искусства тема "Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя»"

методическая разработка урока  "Изображать можно линией.Рисование на тему "Рассказ про себя"....

Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Сказочная гжель" 3 класс

Конспект урока по изобразительномуискусству по теме " Сказочная гжель" Культурологическая цель: воспитание эстетического вкуса учащихся.. ориентация в мире духовных ценностей. Методы обучени...