Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Зимние фантазии" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО
Дата: Школа: Класс: | Студент: Никольская А.В. Группа: 401нк Учитель: |
Тема урока «Зимние фантазии. Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия.»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: углубление представления о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; закрепление навыков быстрого изображения людей в движении и элементов зимней природы.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить детей с работами русских художников;
- Изучить способы изображения элементов зимы (снег, лед);
- Научиться изображать элементы зимней природы.
Развивающие:
- Применять средства выразительности при выполнении зимнего пейзажа через приемы работы с гуашью
- Развить пространственное мышление, фантазию.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
- Воспитывать бережное отношение к своей работе;
- Формировать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость через изобразительное искусство.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Настроить учеников на работу. - Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Владимировна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Садитесь. | ||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа | - Давайте вспомним стихотворение Афанасия Фета «О зиме» Ещё вчера, на солнце млея, Последним лес дрожал листом, И озимь, пышно зеленея, Лежала бархатным ковром. Глядя надменно, как бывало, На жертвы холода и сна, Себе ни в чём не изменяла Непобедимая сосна. Сегодня вдруг исчезло лето; Бело, безжизненно кругом, Земля и небо — всё одето Каким-то тусклым серебром. Поля без стад, леса унылы, Ни скудных листьев, ни травы. Не узнаю растущей силы В алмазных призраках листвы… - Ребята, о чем рассказал поэт в своем стихотворении? Расскажите, какое состояние зимней природы вам нравятся? - А в каких случаях зимний пейзаж выглядит контрастным или таинственным и сказочным? - Как ведут себя люди и чем они занимаются в зимний день на улице? | -О наступлении зимы. Расказывают -Вечером, когда небо темного цвета, и луна подсвечивает землю, покрытую снегом, в это время пейзаж кажется таинственным и сказочным. -Они играют в снежки, катаются на санках, лепят снеговика. | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог | -Как вы думайте, что мы будем с вами рисовать? -Верно. Тема нашего сегодняшнего урока: «Зимние фантазии». -Давайте определим цель нашего урока? | - Зиму, зимний пейзаж -углубить представление о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; закрепить навыки быстрого изображения людей в движении и элементов зимней природы. | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог | -Сейчас нам нужно вспомнить, что такое пейзаж. -Давайте посмотрим на пейзажи, которые нарисовали известные русские художники. -Как в них переданы характерные приметы зимы? -В каких цветах художники передают настроение зимней природы? -Какое настроение передают художники в своих картинах? -Какая из представленных работ вам больше всего привлекло ваше внимание и почему? -Какие оттенки цвета используют художники в изображении снега, неба? -По каким признакам можно узнать в картинах спокойную и тихую погоду? -Назовите статичные и динамичные картины. -Молодцы. Перед тем, как написать картину, художники подолгу наблюдают за природой, делают много зарисовок, набросков, эскизов будущей картины. Как вы думаете, для чего они это делают? -По дороге в школу вы видите весь колорит зимы. Вы обращаете внимание на то, как с изменением погодных условий зимой меняется все окружение? В морозные дни можно увидеть как ветки деревьев покрыл иней, как люди, идущие по улице прячут красные от мороза нос и щеки в шарф или прикрывают лицо рукой, чтобы мороз их не “кусал”. Замечали, что настроение абсолютно разное в моменты, когда на улице снегопад, и когда на улице ясно? Вспомните все эти вещи, ведь именно они сегодня станут основой для того, чтобы ваша зимняя композиция получилась живой и интересной. -Итак, давайте вспомнить, с чего нам следует начать свой пейзаж -Дальше мы приступаем к рисованию заднего плана. Что важно при этом помнить? -Верно, потом мы приступаем к работе над передним планом. Здесь нам с вами можно дать волю фантазии и изобразить то, что душе угодно. Это может быть дом, дерево, играющие в снегу дети, а может быть и все сразу. Но помните, что человек и какое-либо дерево должны быть на вашем рисунке обязательно. Человек может кататься на коньках, на лыжах, на санках, может лепить снеговика или играть в снежки. -Для изображения человека, нам нужно вспомнить его пропорции. Динамическая пауза Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. | -Пейзаж-жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Смотрят на слайд -Холодные оттенки, хмурое небо, деревья без листвы -Белый, голубой, синий, серый Отвечают Выбирают, объясняют -Оттенки холодных цветов, ненасыщенные -Цвет неба, снега, насыщенность цветов Называют -Чтобы наиболее точно передать состояние природы, показать ее динамику в изображении, сделать акцент на наиболее важных предметах в пейзаже Выполняют динамическую паузу -Нарисовать линию горизонта, потом небо и землю -Он меньше переднего, и менее прорисован | Презентация Иллюстрации Гуашь Кисти Листы | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа | - Как изображается передний и задний план? - Как вы думаете, откуда удобнее начать рисовать? - Почему? - Повторим этапы работы, кто может назвать все этапы? | -задний план более размыт, меньше по размеру по сравнению с передним планом. Передний план крупный, детализированный - Сверху - Чтобы на смазать работу
| Презентация | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная | - А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием и в конце урока у нас будет много красивых зимних пейзажей. (Наблюдаю за выполнением работы) | Приступают к выполнению самостоятельной работы. | Презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. - Какая у нас была тема урока? -Какие цели мы перед собой ставили? - Мы достигли поставленных целей? | - Зимние фантазии -Углубить представление о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; закрепить навыки быстрого изображения людей в движении и элементов зимней природы. - Да | Презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | Давайте посмотрим работы друг друга. Приносите работы для выставки. Давайте оценим наши работы по критериям:
- Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята! Вы все справились на отлично. Мне было приятно сегодня с вами поработать. До свидания! | Дети оценивают работы. - До свидания! | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку окружающего мира для 4 класса на тему "Природные зоны России"
Цели деятельности учителя: сформировать представление о природных зонах России, причинах их расположения.Планируемые результаты:-предметные: знать: понятие «природная зона&ra...
Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте Планируемые ре...
Что мы знаем о народах России? Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»
Технологическая карта урока с использованием заданий образовательной платформы Учи.ру...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у учащихся знаний о некоторых городах России, их культуре и достопримечательностях.Задачи урокаДидактические:сформировать знания о городах России;сформировать знания о достопр...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)...