Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Зимние фантазии" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО

Дата:

Школа:

Класс:

Студент: Никольская А.В.

Группа: 401нк

Учитель:

Тема урока «Зимние фантазии. Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия.»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: углубление представления о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; закрепление навыков быстрого изображения людей в движении и элементов зимней природы.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить детей с работами русских художников;
  2. Изучить способы изображения элементов зимы (снег, лед);
  3. Научиться изображать элементы зимней природы.

Развивающие:

  1. Применять средства выразительности при выполнении зимнего пейзажа через приемы работы с гуашью
  2. Развить пространственное мышление, фантазию.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
  2. Воспитывать бережное отношение к своей работе;
  3. Формировать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость через изобразительное искусство.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Настроить учеников на работу.

- Давайте встанем  и поприветствуем друг друга. Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Владимировна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у  вас я. Садитесь.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

- Давайте вспомним стихотворение Афанасия Фета «О зиме»

Ещё вчера, на солнце млея,

Последним лес дрожал листом,

И озимь, пышно зеленея,

Лежала бархатным ковром.

Глядя надменно, как бывало,

На жертвы холода и сна,

Себе ни в чём не изменяла

Непобедимая сосна.

Сегодня вдруг исчезло лето;

Бело, безжизненно кругом,

Земля и небо — всё одето

Каким-то тусклым серебром.

Поля без стад, леса унылы,

Ни скудных листьев, ни травы.

Не узнаю растущей силы

В алмазных призраках листвы…

- Ребята, о чем рассказал поэт в своем стихотворении? Расскажите, какое состояние зимней природы вам нравятся?

- А в каких случаях зимний пейзаж выглядит контрастным или таинственным и сказочным?

- Как ведут себя люди и чем они занимаются в зимний день на улице?

-О наступлении зимы.

Расказывают

-Вечером, когда небо темного цвета, и луна подсвечивает землю, покрытую снегом, в это время пейзаж кажется таинственным и сказочным.

-Они играют в снежки, катаются на санках, лепят снеговика.

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

-Как вы думайте, что мы будем с вами рисовать?

-Верно. Тема нашего сегодняшнего урока: «Зимние фантазии».

-Давайте определим цель нашего урока?

- Зиму, зимний пейзаж

-углубить представление о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; закрепить навыки быстрого изображения людей в движении и элементов зимней природы.

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа, учебный диалог

-Сейчас нам нужно вспомнить, что такое пейзаж.

-Давайте посмотрим на пейзажи, которые нарисовали известные русские художники.

-Как в них переданы характерные приметы зимы?

-В каких цветах художники передают настроение зимней природы?

-Какое настроение передают художники в своих картинах?

-Какая из представленных работ вам больше всего привлекло ваше внимание и почему?

-Какие оттенки цвета используют художники в изображении снега, неба?

-По каким признакам можно узнать в картинах спокойную и тихую погоду?

-Назовите статичные и динамичные картины.

-Молодцы. Перед тем, как написать картину, художники подолгу наблюдают за природой, делают много зарисовок, набросков, эскизов будущей картины. Как вы думаете, для чего они это делают?

-По дороге в школу вы видите весь колорит зимы. Вы обращаете внимание на то, как с изменением погодных условий зимой меняется все окружение? В морозные дни можно увидеть как ветки деревьев покрыл иней, как люди, идущие по улице прячут красные от мороза нос и щеки в шарф или прикрывают лицо рукой, чтобы мороз их не “кусал”. Замечали, что настроение абсолютно разное в моменты, когда на улице снегопад, и когда на улице ясно? Вспомните все эти вещи, ведь именно они сегодня станут основой для того, чтобы ваша зимняя композиция получилась живой и интересной.

-Итак, давайте вспомнить, с чего нам следует начать свой пейзаж

-Дальше мы приступаем к рисованию заднего плана. Что важно при этом помнить?

-Верно, потом мы приступаем к работе над передним планом. Здесь нам с вами можно дать волю фантазии и изобразить то, что душе угодно. Это может быть дом, дерево, играющие в снегу дети, а может быть и все сразу. Но помните, что человек и какое-либо дерево должны быть на вашем рисунке обязательно.

Человек может кататься на коньках, на лыжах, на санках, может лепить снеговика или играть в снежки.

 -Для изображения человека, нам нужно вспомнить его пропорции.

Динамическая пауза

Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
Квадрат.
Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Нарисуйте глазами домик.
Рисование носом.
Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют буквы «А, Б, В»

-Пейзаж-жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

Смотрят на слайд

-Холодные оттенки, хмурое небо, деревья без листвы

-Белый, голубой, синий, серый

Отвечают

Выбирают, объясняют

-Оттенки холодных цветов, ненасыщенные

-Цвет неба, снега, насыщенность цветов

Называют

-Чтобы наиболее точно передать состояние природы, показать ее динамику в изображении, сделать акцент на наиболее важных предметах в пейзаже

Выполняют динамическую паузу

-Нарисовать линию горизонта, потом небо и землю

-Он меньше переднего, и менее прорисован

Презентация

Иллюстрации

Гуашь

Кисти

Листы

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

- Как изображается передний и задний план?

- Как вы думаете, откуда удобнее начать рисовать?

- Почему?

- Повторим этапы работы, кто может назвать все этапы?

-задний план более размыт, меньше по размеру по сравнению с передним планом. Передний план крупный, детализированный

- Сверху

- Чтобы на смазать работу

  1. Изображение фона (небо, земля)
  2. Изображение заднего плана
  3. Изображение переднего плана
  4. Детализация

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная

- А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием и в конце урока у нас будет много красивых зимних пейзажей.

(Наблюдаю за выполнением работы)

Приступают к выполнению самостоятельной работы.

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

- Какая у нас была тема урока?

-Какие цели мы перед собой ставили?

- Мы достигли поставленных целей?

- Зимние фантазии

-Углубить представление о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; закрепить навыки быстрого изображения людей в движении и элементов зимней природы.

- Да

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

Давайте посмотрим работы друг друга. Приносите работы для выставки. Давайте оценим наши работы по критериям:

  1. Оригинальность
  2. Аккуратность
  3. Законченность работы

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята! Вы все справились на отлично. Мне было приятно сегодня с вами поработать. До свидания!

Дети оценивают работы.

- До свидания!

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку окружающего мира для 4 класса на тему "Природные зоны России"

Цели деятельности учителя: сформировать представление о природных зонах России, причинах их расположения.Планируемые результаты:-предметные: знать: понятие «природная зона&ra...

Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте  Планируемые ре...

Что мы знаем о народах России? Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока с использованием заданий образовательной платформы Учи.ру...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся знаний о некоторых городах России, их культуре и достопримечательностях.Задачи урокаДидактические:сформировать знания о городах России;сформировать знания о достопр...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...