Рабочая программа по предмету "Искусство" для 3 коррекционного класса 5 вида по УМК "Планета Знаний"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Данная рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование по курсу "Искусство" для обучающихся с нарушениями речи и слуха. Материал переработан с учетом особенностей учащихся коррекционного класса 5 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_iskusstvo_ktp.docx | 53.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании:
Авторской программы курса «Музыка. Планета знаний», автора: Баклановой Т.И., М., АСТ Астрель, 2005 год.
Авторской программы курса « Изобразительное искусство. Планета знаний», автора: Н.М. Сокольникова., М.: АСТ, Астрель
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2011.)
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);
Количество часов: всего в год:_____34________
в неделю:______1__________
Плановых контрольных работ:
Административных контрольных работ
Учебник (название, автор, издательство, год издания):
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.
Н.М. Сокольникова. Обучение в 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель
Т.И. Бакланова. Музыка. 3 класс. Учебник. --- М., АСТ Астрель,
класс | Количество часов | |||||||
1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | Итого за год | |||||
кол.ч. | кол.к/р | кол.ч. | кол. к/р | кол.ч. | кол. к/р | кол.ч. | кол. к/р | |
3 В | 10 | 12 | 12 | 34 |
Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе общеобразовательной программы «Планета знаний» (под общей редакцией И.А.Петровой), допущенной Министерством образования и науки РФ; государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и в соответствии с новым федеральным базисным учебным планом, утверждённым приказом МО РФ от 09.03.2009 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) и среднего (полного) общего образования»
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, в который входят учебник «Изобразительное искусство», методические рекомендации авторов учебника (авторы Н. М. Сокольникова, С. П. Ломов).
По базисному плану на программу отводится 34 часов из расчета 1 час в неделю.
В основе программы лежит «Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года», определяющая необходимость целенаправленной и систематической работы для достижения следующих целей:
ПРЕДМЕТНЫЕ
• называть и различать основные виды изобразительного искусства;
• узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;
• лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;
• передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
• составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.
• узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);
• сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
• подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
• следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
• продумывать план действий при работе в паре;
• различать и соотносить замысел и результат работы;
• включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную);
• анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по заданным критериям.
• самостоятельно выполнять художественно—творческую работу;
• определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.
Познавательные
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;
• анализировать, из каких деталей состоит объект;
• различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
• сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
• характеризовать персонажей произведения искусства;
• различать многообразие форм предметного мира;
• устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);
• классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;
• группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;
Коммуникативные
: • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
• задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;
• учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
Рабочая учебная программа по музыке для 3класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2020 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Планета знаний», автора: Баклановой Т.И., М., АСТ Астрель, 2005 год.
Главная цель музыкального образования – формирование и развитие музыкальной культуры обучающихся как одной из составных частей общей культуры личности.
ЛИЧНОСТНЫЕ
• мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;
• чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
• эмоционально-ценностное отношение к Государственному гимну России; к произведениям народной и классической музыки;
• понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека.
• чувства сопричастности к культуре своего народа;
• понимания музыкальной культуры как неотъемлемой части различных сфер человеческой жизни (семейно-бытовой, праздничной, трудовой, воинской, спортивной
и др.) и отражение в ней исторических событий и личностей;
• ценностно-смысловых установок, отражающих индивидуально-личностные позиции;
• уважительного отношения к музыкальному наследию России и каждого из народов нашей страны, понимания ценности многонационального российского общества, культурного разнообразия России;
• эмоционально-ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству.
ПРЕДМЕТНЫЕ
• исполнять Государственный гимн Российской Федерации;
• объяснять значение понятия «классическая музыка»;
• узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
• называть изученные жанры и формы камерной, хоровой и симфонической музыки;
• называть наименования и авторов шедевров оперного и балетного искусства;
• исполнять соло несколько народных и композиторских
песен (по выбору учащегося);
• различать виды музыкально-исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль);
• понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации в классической музыке;
• устанавливать взаимосвязь народной и классической музыки;
• определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм,темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
• передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.
• различать и называть музыкальные инструменты симфонического оркестра; певческие голоса в академическом хоре и оперном спектакле;
• применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при посещении концертов, музыкальных спектаклей и музеев, прослушивании записей музыкальных произведений, самостоятельном пении и игре на музыкальных инструментах,разработке и реализации творческих проектов в сфере музыкальной культуры.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
• определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя);
• выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
• планировать,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (под руководством учителя);
• вносить коррективы в свою работу;
• различать и соотносить замысел и результат работы;
• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
• решать творческие задачи, используя известные средства;
• объяснять, как строилась работа в паре, в группе;
• самостоятельно исполнять музыкальные произведения
разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
• реализовывать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных задач;
• применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при посещении
концертов, музыкальных спектаклей и музеев, прослушивании записей музыкальных произведений, самостоятельном пении и игре на музыкальных инструментах,разработке и реализации творческих проектов в сфере музыкальной культуры.
Познавательные
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; пользоваться
вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки;
• различать, сравнивать, группировать музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства
(народное, классическое, современное), по музыкальным сценическим формам (опера, балет, оперетта, мюзикл), по создателям музыки (композиторы);
• различать звучание отдельных музыкальных инструментов;
• различать изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;
• сравнивать музыкальные произведения, особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа;
• характеризовать музыкальные произведения, персонажей музыкальных произведений;
• группировать, классифицировать музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные);
• различать, группировать виды ансамблей (инструментальный, вокальный), хоров (народный, академический, церковный) и оркестров (народных инструментов, духовой и симфонический);
• устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов;
• характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского-Корсакова.
• применять различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации музыкальной
информации;
• сравнивать, группировать, классифицировать по родовидовым признакам музыкального искусства;
Коммуникативные
• объяснять роль Государственного гимна Российской Федерации как одного из символов Российского государства;
• объяснять понятие «классическая музыка», рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах, о концертных залах;
• выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям;
• задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и музыкально-выразительным средствам;
• участвовать в коллективном обсуждении;
• высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
• выслушивать друг друга, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе;
• слышать в музыке и делиться своими впечатлениями о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времён — прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир человека;
• активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека;
• выражать эмоционально-ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
• участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, рассуждать о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
• вести диалог о музыке, обсуждать произведения музыкального искусства;
• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Планируемые результаты. 3 класс
Изобразительное искусство :
называть и различать основные виды изобразительного искусства;
• называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);
• узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;
• выбирать живописные приёмы (по сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;
• лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;
• изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);
• передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
• составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.
Музыка:
- • исполнять Государственный гимн Российской Федерации;
- • объяснять значение понятия «классическая музыка»;
- • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
- • называть изученные жанры и формы камерной, хоровой и симфонической музыки;
- • называть наименования и авторов шедевров оперного и балетного искусства;
- • исполнять соло несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);
- • различать виды музыкально - исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль);
- • называть основные традиционные формы трансляции музыки от композитора через исполнителей к слушателям (концерт и музыкальный спектакль);
- • использовать доступные младшим школьникам современные информационные каналы и средства трансляции классической музыки;
- • понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации в классической музыке;
- • устанавливать взаимосвязь народной и классической музыки;
Учебно- методический комплекс «Планета Знаний»
3 класс
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.
Н.М. Сокольникова. Обучение в 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель
Т.И. Бакланова. Музыка. 3 класс. Учебник. --- М., АСТ Астрель,
Дополнительная литература:
- Азнабаева Ф.Г. «Рисуем, фантазируем» - Уфа: Китап, 2009
Календарно - тематическое планирование по предмету «Искусство» ( музыка и ИЗО)
3 класс 34 ч (1 ч в неделю)
№ п\п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Страницы учебника | Примечание | Дополнительные пособия |
1 | 06.09 | Натюрморт как жанр. Рисование натюрморта «Чайная посуда»(гуашь) Концертные залы | С. 4–10 | Презентация о творчестве художников Д. Штеренберга и К.. Петрова Водкина Слушать классическую музыку Чайковский «Времена года» | ||
2 | 13.09 | Композиция в натюрморте. Рисование натюрморта «Цветы в вазе» (гуашь) Концерт хоровой музыки | С. 10–15 | Презентация И. Машков «Фрукты на блюде»,К. Петров Водкин «Утренний натюрморт», В. Серов «Яблоки на листьях» и др. Слушать исполнение хоровой музыки | ||
3 | 20.09 | Светотень. Школа графики. Рисование шара или крынки (карандаш). Гимн Российской Федерации | С. 16–23 | Слушать и исполнять Государственный гимн Российской Федерации (муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова); песню «Моя Москва» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Лисянского, С. Агаряна). | ||
4 | 27.09 | Школа живописи. Натюрморт с кувшином (акварель). Концерт камерной музыки. | С. 24–25 | Слушать записи концертов камерной музыки(фрагменты): произведений камерной музыки в исполнении знаменитых музыкантов. Исполнять камерные вокальные произведения композиторов классиков для детей | ||
5 | 04.10 | Пейзаж как жанр. Рисование пейзажа «Море»(акварель) Концерт хоровой музыки: хор | С. 26–29 | Репродукции картин художников и рисунков с изображением моря хор «На севере диком» (муз. Н.А. Римского-Корсакова, сл. М.Ю. Лермонтова). | ||
6 | 18.10 | Перспектива. Рисование пейзажа «Аллея» (Цветные карандаши) Концерт хоровой музыки: церковное песнопение. | С. 30–35 | Презентация «Перспектива» Слушать знаменный распев; «Всенощное бдение» П.И. Чайковского(фрагмент | ||
7 | 25.10 | Школа живописи. Рисование пейзажа «Домик в деревне» (акварель). Концерт камерной музыки.
| С. 36–37 | Презентация «Рисования пейзажа» Слушать записи концертов камерной музыки(фрагменты): произведений камерной музыки в исполнении знаменитых музыкантов. | ||
8 | 01.11 | Портрет как жанр. Рисование автопортрета. (карандаш) Концерт хоровой музыки: кантата. | с. 38–45, 48–49 | Презентация «Ознакомление с портретом как жанром изобразительного искусства». Д.Корин «Александр Невский»; слушать и исполнять кантату «Александр Невский С.С.Прокофьева (фрагменты различных частей); «Вставайте, люди русские» (из кантаты «Александр Невский» С.С. Прокофьева). | ||
9 | 08.11 | Школа графики. Рисование портрета девочки (карандаш) Концерт камерной музыки: романс. | С. 46–47 | Слушать романсы: «Белеет парус одинокий» (муз. А. Варламова, сл. М. Лермонтова), «Колокольчики мои» (муз. П. Булахова, сл. А. Толстого), «Соловей» (муз. А. Алябьева сл. А. Дельвига), «Романс черепахи Тортиллы» из к/ф «Приключения Буратино»(муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина).Исполнять мелодекламации текстов романсов. | ||
10 | 15.11 | Скульптурные портреты. Лепка портрета дедушки (пластилин или глина). Концерт симфонической музыки. | С. 50–53 | Презентация «Силуэт» Слушать «Путеводитель по оркестру для юношества» Б. Бриттена. Повторять исполнение под аккомпанемент симфонического оркестра (фонограмму) Гимна РФ. | ||
11 | 29.11 | Портреты сказочных героев. Изготовление силуэта сказочного героя.(цветная бумага) Концерт симфонической музыки: симфоническая картина. | С. 54–57 | Презентация « Сказочные герои» Слушать симфонические картины А. Лядова«Баба-яга» (фрагменты); «Волшебное озеро» (фрагменты).Исполнять песни о сказочных персонажах (например, игровую русскую народную песню«Баба-яга», «Песенка Водяного» из мультфильма «Летучий корабль» (муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина). | ||
12 | 06.12 | Необычные портреты. Школа коллажа. Изготовление портрета-коллажа (гуашь) Концерт симфонической музыки: А. Бородин. Симфония №2 «Богатырская» | С. 58–59 | Презентация «Портрет в стиле художника Арчимбольдо в технике коллажа». Слушать симфонию № 2 («Богатырская») А. Бородина(экспозиция). Исполнять русскую народную песню «Вспомним, братцы, Русь и славу» | ||
13 | 13.12 | Проектная работа «Школьная картинная галерея» Концерт симфонической музыки: симфоническая сюита. | С. 60–61 | Слушать симфоническую сюиту А.К. Лядова«Восемь русских народных песен для оркестра» (фрагменты). Исполнять русские народные песни «Я с комариком плясала», «Как у наших у ворот»; | ||
14 | 20.12 | Резьба по дереву. В избе. Рисование деревянной посуды с башкирским орнаментом (акварель) Музыкальные музеи: путешествие по музеям мира. | С.66–71 | Презентация «Знакомство с резьбой по дереву, украшением изб». Слушать фортепьянные пьесы П.И. Чайковского. Исполнение песни П.И. Чайковского (из цикла «16 песен для детей»). | ||
15 | 27.12 | Богородские игрушки. Изготовление богородской игрушки «Мишка-дергун»(различные материалы) Музыкальные инструменты. | С. 72–77 | Презентация «Богородские игрушки» Слушать записи звучания старинных клавишных и духовых музыкальных инструментов; записи звучания старинной скрипки идругих струнных музыкальных инструментов. Исполнять русские народные песни с упоминаниями о старинных народных музыкальных инструментах (например, «На зелёном лугу», «Заиграй, моя волынка»); песню «Весёлый барабанщик» (муз. Л. Шварца, сл. Б. Окуджавы). Создавать ритмопластические импровизации на одну из следующих тем: «Ритмы жаркой Африки», «Русские ложкари», «Тарантелла». | ||
16 | 10.01 | Жостовские подносы. Рисование «Орнамента в круге»(гуашь) Балет. П.И.Чайковский. Балет «Лебединое озеро». | С. 78–83 | Презентация « Жостовские подносы» Слушать фрагменты балета П.И. Чайковского«Лебединое озеро»: «Русский танец», «Неаполитанский танец».Исполнять характерные движения одного из старинных бальных (придворных) танцев, пластическую импровизацию «Музыкальные волны» под музыку П.И. Чайковского к балету «Лебединое озеро». | ||
17 | 17.01 | Павловопосадские платки.Декоративное рисование «Платок»(Гуашь) Балет. П.И.Чайковский. Балет «Спящая красавица». | С. 84–85 | Презентация «Павлопосадские платки» Слушать и исполнять начало мелодии (на звук «А») вальс из балета П.И. Чайковского«Спящая красавица».Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах озвучивание рисунка «Красавица» или «Принц».Представлять музыкально-пластические импровизации под музыку П.И. Чайковского к балету «Спящая красавица» на одну из следующих тем: «Кот в сапогах и белая кошечка», | ||
18 | 24.01 | Скопинская керамика. Лепка сосуда «Рыба» (пластилин) Балет И.Ф. Стравинский. Балет «Петрушка». | С. 86–89 | Презентация «Скопинская керамика». Слушать фрагменты балета И.Ф. Стравинского «Петрушка».Исполнять песни «Петрушка» (муз. И. Арсеевой, сл. Н. Френкеля); «Петрушка» (муз.И. Брамса, сл. неизвестного автора).Создавать танцевальную импровизацию под музыку «Русская» из балета И.Ф. Стравинского «Петрушка»Инсценировать «Народные гулянья на масляной» (по либретто оперы И.Ф. Стравинского«Петрушка») — проектная деятельность. | ||
19 | 31.01 | Проектная работа «Морозные узоры» (белая гуашь) Н.А. Римский-Корсаков. Опера«Снегурочка» (весенняя сказка). | С. 90–91 | Слушать фрагменты оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»: «Песня и пляска птиц», арию Снегурочки (из Пролога), песни Леля,песню слепцов-гусляров, хоры «Ай, во поле липенька», «А мы просо сеяли». Исполнять русские народные песни «Прощай, Масленица», «А мы просо сеяли» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка». | ||
20 | 07.02 | Декоративная композиция. Стилизация. Рисование»Витраж»(гуашь) Балет: В детском музыкальном театре. | С. 94–97 | Презентация «Коллекция изображений ковров разных народов» Слушать фрагменты детских балетных спектаклей. Исполнять на звук «А» музыкальные темы из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» (повторение). | ||
21 | 14.02 | Замкнутый орнамент. Рисование ковра с национальным орнаментом(цветные карандаши) Оперетта. | С. 98–99 | Слушать фрагменты известных оперетт (например, «Летучая мышь» (муз. И. Штрауса) «Принцесса цирка» и «Королева чардаша»(муз. И. Кальмана). | ||
22 | 21.02 | Декоративный натюрморт. Рисование натюрморта «Фрукты на столе» (гуашь) Мюзикл. | С. 100–101 | Слушать фрагменты известных зарубежных мюзиклов («Ветсайдская история», «Кошки»), мюзиклов для детей. Исполнять фрагмент одного из детских мюзиклов. | ||
23 | 07.03 | Декоративный пейзаж. Рисование пейзажа «Жаркие страны»(гуашь) Музыкальные инструменты. | С. 102–103 | Исполнять русские народные песни с упоминаниями о старинных народных музыкальных инструментах (например, «На зелёном лугу», «Заиграй, моя волынка»); песню «Весёлый барабанщик» (муз. Л. Шварца, сл. Б. Окуджавы). | ||
24 | 14.03 | Декоративный портрет. Аппликация «Портрет друга»(газеты и журналы Музыка и техника. | С. 104–105 | Слушать пьесу «Музыкальная табакерка»А. Лядова; пьесу «Шарманщик поёт» П.И. Чайковского; звучание механического пианино (в художественном фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино») | ||
25 | 21.03 | Маски из папье- маше (картона). Школа декора Музыка и изобразительное искусство. | С. 106–107 | Слушать записи звучания музыкальных инструментов, изображённых в произведениях живописи и народного декоративно-прикладного творчества. Исполнять «Песню о картинах» (муз. Г. Гладкова, сл. А. Кушнера). | ||
26 | 28.03 | Секреты декора. Рисование узоров нитками. Музыка и книги. | С. 108–109 | Повторение исполнения песен, сопровождавших воображаемые экскурсии по музыкальному музею (например, «Весёлый барабанщик» (муз. Л. Шварца, сл. Б. Окуджавы) и «Песня о картинах» (муз. Г. Гладкова, сл. А. Кушнера). | ||
27 | 04.04 | Праздничный декор. Расписывание декоративного коня из соленого теста(гуашь) Школа Скрипичного ключа: уроки сольфеджио. Урок 1. Мажор и минор. | С. 110–111 | Презентация «О пасхальных сувенирах — яйцах Фаберже и яйцах-писанках». Слушать музыкальные произведения из программы для 3 класса, написанные в мажорном и минорном ладах. Исполнять песни, написанные в разных тональностях (например, «Наш весёлый пастушок» (муз. Ю. Литовко, сл. народные), «Коровушка»; песни Л.М. Абелян «Про диез» и «Про бемоль». | ||
28 | 11.04 | Проектная работа «Декоративное панно»(иллюстрации из журналов) Школа Скрипичного ключа: уроки сольфеджио. Урок 2. Интервалы. | С. 112–113 | Слушать звучания различных интервалов. Исполнять пение по нотам различных интервалов; песню «Интервалы» (муз. О. Мандичев ского, русский текст К. Алемасовой).Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах различные интервалы на форте пьяно, детском синтезаторе или других музыкальных инструментах. | ||
29 | 25.04 | Мир дизайна и архитектуры. Рисуем «Город будущего» (восковые мелки) Школа Скрипичного ключа: хоровой класс. | 118–121 | Исполнять упражнения на распевание; песню Л.М. Абелян «Петь приятно и удобно»; повторять хоровые произведения из программы по музыке для 3 класса. | ||
30 | 02.05 | Школа дизайна. Изготовление декоративной подвески (различные материалы) Школа Скрипичного ключа: хоровой класс. | 122–123 | Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах различные интервалы на фортепьяно, детском синтезаторе или других музыкальных инструментах | ||
31 | 09.05 | Форма спирали. Рисование «На другой планете» (гуашь, восковые мелки) Школа Скрипичного ключа: хоровой класс. | 124–127 | Слушание современные композиции | ||
32 | 16.05 | Форма спирали. Изготовление «Букет роз»(бумага) Проектная работа «Подготовка к итоговому концерту» | 128–129 | Разучивание детских песен о школе | ||
33 | 23.05 | Форма волны. Изготовление декоративного панно. (гофрированный картон) Проектная работа «Подготовка к итоговому концерту» | 130–133, 135 | Разучивание детских песен о школе | ||
34 | 30.05 | Проектная «Выставка наших достижений» Проектная работа «Итоговый концерт» | 136–137 | Галерея детских работ, выступление классного коллектива |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс, для обучающихся занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида
Процесс обучения математике связан с решением специфической задачи коррекционной школы – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия,...
Рабочие программы для пятого коррекционного класса
Учебные программы для 5 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе 8 вида....
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
рабочие программы для 2 коррекционного класса
Рабочие программы для учителей 2коррекционного класса 8 вида.В программе включены: пояснительная записка,планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины,содержание учебного ...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...