Реализация требований метапредметной подпрограммы «Чтение: работа с информацией» на уроках изобразительного искусства в 3 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Мжельская Галина Владимировна

 

Проект по реализации метапредметной программы «Чтение: работа с информацией» на уроках изобразительного искусства в 3 классе, КИМы за  3 четверть, разработка урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_izobr_proekt.docx312.79 КБ

Предварительный просмотр:

Центр развития образования г.о. Самара

Стажировочная площадка на базе МБОУ СОШ № 6 г.о.Самара

Реализация  требований  метапредметной подпрограммы

«Чтение: работа с информацией»   на   уроках

изобразительного искусства   в 3 классе

Автор проекта:

  Мжельская Г. В., учитель НОО

 МБОУ СОШ № 6 г.о. Самара.

Руководитель проекта:

 Вавилова Г.Н., Заслуженный

    учитель РФ, методист МБОУ

     СОШ № 6 г.о. Самара.

  2012 – 2013 учебный год.

    Содержание

  1. Методический паспорт педагогического  проекта ………………. 3

  1. Планируемые результаты освоения подпрограммы

     «Чтение: работа с информацией» в начальной школе …………… 4

  1. Поурочное  планирование  реализации  требований  

метапредметной программы «Чтение: работа с информацией»    

     на уроках  изобразительного искусства в  3 классе,  в рамках

ФГОС НОО…………………………………………………………… 5

  1. Практическая часть. Приёмы и способы реализации разделов

программы «Чтение: работа с информацией» на уроках

     изобразительного искусства  в 3 классе …………………………26…

  1. Текст комплексной контрольной работы для 3 класса за третью

четверть  в рамках требований ФГОС НОО……………………… 31

Методический паспорт педагогического  проекта.

  1. Название проекта

  Реализация  требований  метапредметной программы «Чтение. Работа с информацией» на уроках изобразительного искусства  в 3  классе.

 Система учебников  «Школа  России»

  1. ФИО разработчика проекта

Мжельская Галина Владимировна...

  1. Название образовательного учреждения

Стажировочная площадка на базе

МБОУ  СОШ  № 6 г.о. Самара

  1. Год разработки педагогического проекта

2012-2013 учебный год

  1. Опыт использования

Освоение рабочей программы по изобразительному искусству в рамках  ФГОС НОО

  1. Проблемная ситуация

Наличие программы «Формирование УУД младших школьников», с одной стороны, и  отсутствие  плана реализации её подпрограммы «Чтение: работа с информацией» на уроках БУП.

  1. Проблема проекта

Обучение приёмам смыслового чтения и работе с информацией на уроках   в начальной школе

  1. Цель проекта

Проанализировать материал учебника  «Изобразительное искусство», 3 класс,  авт.  В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина   и спроектировать работу по  формированию  навыков смыслового чтения и приёмов  работы с разными видами информации

9.  Сфера применения результатов

Практическое использование методических материалов  в практике  работы учителя изобразительного искусства.

10. Используемые технологии

1.Анализ методического аппарата учебника.

2.Написание календарно-тематического плана по формированию навыков смыслового чтенияи умений работать с разными видами информации.

3. Проектирование урока и КИМ.

11. Сфера применения результатов

Практика работы учителя  изобразительного искусства

12. Форма продуктов проектной деятельности

1.Календарно-тематический план «Формирование УУД – чтение и работа с информацией» на уроках  изобразительного искусства  в 3 классе

2. Методическая разработка урока и КИМ.

13. Время и место публичной защиты проекта

Проект обсуждался на МО учителей начальной школы МБОУ СОШ № 6 г.о. Самара в рамках городской стажировочной площадки  

14. Оценка проекта и рекомендации

Представленные материалы одобрены  и рекомендованы для практической апробации.

Планируемые результаты освоения подпрограммы «Чтение: работа с информацией» в начальной школе

(выписка из пояснительной записки ООП НОО)

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. Они смогут

    * осуществлять поиск информации,

   * выделять и фиксировать нужную информацию,

   * систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию,  

   *  интерпретировать и преобразовывать ее.

     Выпускники научатся

   * дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, диаграммы, тексты)

   *  создавать  свои собственные сообщения, небольшие сочинения, графические работы.

Овладеют первичными навыками представления информации в наглядной форме (в виде простейших таблиц, схем и диаграмм).

Смогут использовать информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения и доказательства фактов в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность

   -  научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации,

   - приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

В данной работе осуществлён анализ учебника Изобразительное искусство. В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной,  3 класс на предмет реализации планируемых результатов метапредметной программы «Чтение. Работа с информацией» (34 урока). Рассмотрено, какие планируемые результаты базового и повышенного уровней данной программы можно сформировать у учащихся средствами учебника. Планируемые результаты повышенного уровня даны курсивом.

В работе также представленыразработка урока и КИМ  по работе с этим учебным пособием.

Поурочное  планирование  реализации  требований  метапредметной программы «Чтение: работа с информацией»    

     на уроках  изобразительного искусства в  3 классе,  в рамках  ФГОС НОО

Виды работ.

Получение, поиск и фиксация информации»

Понимание и преобразование информации

Применение и представление информации»

Оценка достоверности получаемой информации

  1. Мой прекрасный сад.

Работа с текстом

использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

понимать информацию, представленную в неявном виде

(Кто такие импрессионисты?)

Передавать собеседнику/партнеру важную для решаемойучебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

Работа с иллюстрациями картин

работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок,

для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации

• понимать информацию, представленную в неявном виде:например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемо информации, пробелы винформации и находить пути восполнения этих пробелов; (Сравни)

Составление рассказа о произведениях художников - импрессионистов

находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;

• систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений, простых исследований, проектов и т. п.);

определять тему и главную мысль текста, делить текст насмысловые части, составлять простой план текста, подробно исжато устно пересказывать прочитанный или прослушанныйтекст;

-составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

• описывать по определенному алгоритму объект наблюдения

-группировать, систематизировать объекты, выделяя один - два признака

Азбука изобразительного искусства. Сад моей мечты.

Нюансы в рисунке.

ориентироваться в соответствующих возрасту словарях исправочниках

интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать,основываясь на тексте, простые выводы

определять последовательность выполнения действий,составлять простейшую инструкцию из двух- трех шагов

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемо информации, пробелы винформации и находить пути восполнения этих пробелов (работа с ньюансами, использование техники смешении красок)

2. Летние травы. Рисование по представлению.

Работа с иллюстрациями.

работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок)

• интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать,основываясь на тексте, простые выводы

по результатам наблюдений находить и формулироватьправила, закономерности и т. п

определять достоверную информацию в случае наличия конфликта

Азбука изобразительного искусства. Осенние листья. Эстамп

работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, памятка)

• определять последовательность выполнения действий

• на основе прочитанного принимать несложные практические решения;

  1. Прощание с летом. Рисование с натуры. Иллюстрирование.

Работа с текстом.

Памятка «Как рисовать насекомых».

Тёплая и холодная цветовая гамма.

работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок)

- находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;

• передавать собеседнику/партнеру важную для решаемойучебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

• составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

• описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два- три существенных признака;

определять достоверную информацию в случае наличия конфликта

  1. Дивный сад на подносах. Декоративное рисование.

Работа с текстами, рисунками, схемами.

работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, фотографии, схемы)

преобразовывать информацию из схем в сплошной текст.

• передавать собеседнику/партнеру важную для решаемойучебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

• использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения исвою точку зрения о прочитанном тексте;

Составить рассказ о чаепитии в России

находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;

• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски;

• делать выписки из используемых источников информации, составлять письменные отзывы, аннотации.

• передавать собеседнику/партнеру важную для решаемойучебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

• использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения исвою точку зрения о прочитанном тексте;

• составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Азбука изобразительного искусства. Напиши свой букет.

работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок)

-интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения;

-устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать,основываясь на тексте, простые выводы

- анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два- три существенных признака;

• определять последовательность выполнения действий,составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).

  1. Осенние фантазии. Лепка. Художественное конструирование и дизайн. Посуда. Гжель. Хохлома.

Работа с текстом и иллюстрациями сервизов

осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

понимать информацию, представленную в неявном виде:например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколькопримеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.;

интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать,основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не

только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста;

составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

• описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два- три существенных признака;

Лепка посуды. Роспись.

• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений, простых исследований, проектов и т. п.);

• понимать информацию, представленную в неявном виде:находить в тексте несколькопримеров, доказывающих приведенное утверждение,  по рисунку устанавливать последовательность росписии т. д.;

на основе прочитанного принимать несложные практические решения;

критически относиться к рекламной информации;
(проверка утверждения, что название сервиза передаёт замысел художника)

  1. Осенний букет. Рисование с натуры.

Практическая работа по определению оси симметрии листьев.

работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок

определять тему и главную мысль текста, делить текст насмысловые части, составлять простой план текста, подробно исжато устно пересказывать прочитанный или прослушанныйтекст;

выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию). Тема: Техники рисования акварелью.

по результатам наблюдений находить и формулироватьправила, закономерности и т. п.;

• группировать, систематизировать объекты, выделяя один - два признака;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы винформации и находить пути восполнения этих пробелов;

Азбука изобразительного искусства. Рисуем лист клёна, вазу с осенним букетом.

работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок)

определять последовательность выполнения действий,составлять простейшую инструкцию из двух#трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).

• на основе прочитанного принимать несложные практические решения;

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы винформации и находить пути восполнения этих пробелов;

  1. Линии и пространство. Художественное конструирование и дизайн.

Работа с текстом.

находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;

находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях; (Оп-арт)

понимать информацию, представленную в неявном виде:например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколькопримеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.;

• интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать,основываясь на тексте, простые выводы

• группировать, систематизировать объекты, выделяя один - два признака;

• определять последовательность выполнения действий,составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).

• на основе прочитанного принимать несложные практические решения;

Азбука изобразительного искусства. Пейзаж.

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);

• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок,

• на основе прочитанного принимать несложные практические решения;

  1. Портрет красавицы – осени. Рисование по представлению.

Работа с текстами и иллюстрациями.

• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок

находить несколько источников информации

находить информацию, факты, заданные в тексте в явномвиде

Азбука изобразительного искусства. Палитра красок осени. Портрет осени.

читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

• анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

на основе прочитанного принимать несложные практические решения;

Только ли красным цветом можно создать атмосферу праздника? Всегда ли красный цвет изображает красные предметы? (находить конфликт и пути разрешения)

  1. Дорогие сердцу места. Рисование по памяти.

Работа с текстом о Серове и Левитане и их картинами.

• осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации

• анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения исвою точку зрения о прочитанном тексте;

(В чём идея пейзажей?)

Подвергать сомнению, имеющуюся информацию

Азбука изобразительного искусства Пейзаж.

• использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок

интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать,основываясь на тексте, простые выводы;

поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски

описывать по определенному алгоритму объект наблюдения• определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух#трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).

выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

  1. Машины на службе человека. Рисование с натуры.

Азбука изобразительного искусства. Машины.

работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

для поиска нужной информации использовать такиевнешние формальные элементы текста, как подзаголовки,иллюстрации, сноски;

• определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух#трехшагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).

находить способы проверки противоречивой информации;

  1. Труд людей осенью.

Работа с текстом и картинами.

работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

• определять тему и главную мысль текста

• анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

-использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

• составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Азбука изобразительного искусства.

• осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

• хранить информацию на бумажных (альбом, тетрадь и т. п.) и электронных носителях (диск, USB_накопитель) в виде упорядоченной структуры (статей, изображений, аудиоряда, ссылок и т. п.).

(создание словаря в картинках)

• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

• составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

• определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).

• на основе прочитанного принимать несложные практические решения;

  1. Мы рисуем животных. Рисование по памяти и представлению.

Работа с текстом и иллюстрациями.

Использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема);

• находить информацию, факты, заданные в тексте в явномвиде: вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочиватьинформацию

группировать, систематизировать объекты, выделяя один – два признака;

• определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).

- использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию

  1. Лепка животных.

Азбука изобразительного искусства

использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

передавать собеседнику/партнеру важную для решаемойучебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

• использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения исвою точку зрения о прочитанном тексте;

  1. Животные на страницах книг. Иллюстрирование.

Работа с текстом.

осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

• определять последовательность выполнения действий,составлять простейшую инструкцию из двух#трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).

  1. Как живут сказочные герои. Рисование по памяти.

Работа с текстом.

• использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок)

составлять список используемой литературы и других информационных источников

понимать информацию, представленную в неявном виде:например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколькопримеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.;

составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

Могут ли жить в замках Дюйиовочка, Элиза из сказки «Дикие дебеди» и т.д.

Азбука изобразительного искусства.

• воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);

• интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать,основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не

только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста;

• передавать собеседнику/партнеру важную для решаемойучебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

  1. Сказочные кони. Декоративное рисование.

Работа с текстом

• находить несколько источников информации,

подробно исжато устно пересказывать прочитанный или прослушанныйтекст;

интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать,основываясь на тексте, простые выводы

составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

Азбука изобразительного искусства

работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок

• описывать по определенному алгоритму объект наблюдения

  1. По дорогам сказки. Иллюстрирование.

Работа с тектом

использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок,

находить несколько источников информации

• интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать,основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не

только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста;

составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

• описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака;

• по результатам наблюдений находить и формулироватьправила, закономерности и т. п.;

Определять недостающую информацию, находить пути решения.

Азбука изобразительного искусства

пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;

составлять список используемой литературы и других информационных источников

• передавать собеседнику/партнеру важную для решаемойучебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

• использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения исвою точку зрения о прочитанном текст

на основе прочитанного принимать несложные практические решения

  1. Сказочное перевоплощение

Художественное конструирование и дизайн

работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях исправочниках;

• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

• для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации

выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию

Оценить достоверность информации в рубрике «Подумай»

Азбука изобразительного искусства

работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема);

Преобразовывать информацию из схемы в практическую работу

на основе прочитанного принимать несложные практические решения

  1. Дорогая моя столица.

Работа с текстом

• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок)

• находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях

• понимать информацию, представленную в неявном виде

• составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу

Азбука изобразительного искусства

• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок

определять тему и главную мысль текста

определять последовательность выполнения действий,составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).

Выпускник получит возможность научиться:

• на основе прочитанного принимать несложные практические решения;

  1. Звери и птицы в городе.

Рисование на тему

• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок,

для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации

определять последовательность выполнения действий,составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).

• находить способы проверки противоречивой информации;

20 «Видит терем расписной…»

Работа с текстом

использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок

• находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Находить дополнительный материал, подтверждающий текст.

Азбука изобразительного искусства

• осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

определять последовательность выполнения действий,составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).

Выпускник получит возможность научиться:

• на основе прочитанного принимать несложные практические решения;

Соответствует ли работа на с. 72 (лепка) стихотворению Ерщова

  1. Создаём декорации.

Работа с текстом

осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

• использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок

систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений, простых исследований, проектов и т. п.);

использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения исвою точку зрения о прочитанном тексте;

• составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

• передавать собеседнику/партнеру важную для решаемойучебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

• использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения исвою точку зрения о прочитанном тексте;

• составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

Азбука изобразительного искусства

использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

• по результатам наблюдений находить и формулироватьправила, закономерности и т.д.

представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию;

Проверить , что декорация выражает основную идея произведения.

  1. Великие полководцы России.

Работа с текстом

• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок

• понимать информацию, представленную в неявном виде:

• использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения исвою точку зрения о прочитанном тексте;

• составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

обнаруживать пробелы в

информации и находить пути восполнения этих пробелов

Азбука изобразительного искусства

• использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, схема);

находить информацию, факты, заданные в тексте в явномвиде: числовые данные, отношения (например, математические)и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочиватьинформацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два- три существенных признака;

  1. Красота в умелых руках.

Работа с текстом.

осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

• анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения исвою точку зрения о прочитанном тексте;

Азбука изобразительного искусства

• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица);

интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста

• определять последовательность выполнения действий,составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).

• на основе прочитанного принимать несложные практические решения;

  1.  Самая любимая.

Работа с текстом.

• использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок,

преобразовывать информациюих картин в текст.

описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два- три существенных признака;

Азбука изобразительного искусства

• осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

• использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

понимать информацию, представленную в неявном виде:например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколькопримеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.;

составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

  1. Подарок маме-открытка.

Работа с текстом.

• осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

• использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

• находить информацию, факты, заданные в тексте в явномвиде: числовые данные, отношения (например, математические)и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;

• анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

Азбука изобразительного искусства

• анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

• вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность

• определять последовательность выполнения действий,составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).

\• на основе прочитанного принимать несложные практические решения;

обнаруживать пробелы в

информации и находить пути восполнения этих пробелов

  1. Забота человека о животных.

Работа с текстом.

использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок

• определять тему и главную мысль текста

 соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

передавать собеседнику/партнеру важную для решаемойучебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

Проверить утверждение, что с помощью цвета можно передать настроения.

Азбука изобразительного искусства

• использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок

• анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения

по результатам наблюдений находить и формулироватьправила, закономерности и т. п.;

Какую роль играет пейзаж?

27. Полёт на другую планету.

Работа с текстом.

находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;

• передавать собеседнику/партнеру важную для решаемойучебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

• использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения исвою точку зрения о прочитанном тексте;

• составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в

информации и находить пути восполнения этих пробелов

Азбука изобразительного искусства

на основе прочитанного принимать несложные практические решения;

  1. Головной убор русской красавицы.

Работа с текстом

работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок

интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать,основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не

только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста;

• передавать собеседнику/партнеру важную для решаемойучебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

• использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения исвою точку зрения о прочитанном тексте;

• составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

обнаруживать пробелы в

информации и находить пути восполнения этих пробелов

Азбука изобразительного искусства

осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

• использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок

понимать информацию, представленную в неявном виде:например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколькопримеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.;

на основе прочитанного принимать несложные практические решения;

  1. Рисуем сказки А Пушкина

Работа с текстом.

• составлять список используемой литературы и других информационных источников

находить несколько источников информации

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

находить информацию, факты, заданные в тексте в явномвиде:

Узнать, верны ли факты, приведённые в учебнике

Азбука изобразительного искусства

использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок

интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать,основываясь на тексте, простые выводы;

составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

• описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака;

• по результатам наблюдений находить и формулироватьправила, закономерности и т. п.;

  1. Весенняя веточка.

Работа с картинами и схемами рисунка

• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок

• анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

• передавать собеседнику/партнеру важную для решаемойучебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

• использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения исвою точку зрения о прочитанном тексте;

  1. Праздничный салют.

Работа с текстом

осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

• находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях

находить информацию, факты, заданные в тексте в явномвиде: числовые данные, отношения (например, математические)и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;

• составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу

обнаруживать пробелы в

информации и находить пути восполнения этих пробелов

Азбука изобразительного искусства

работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях исправочника• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок

• преобразовывать информацию из текста в рисунок

• определять последовательность выполнения действий,составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).

  1. Красота моря

Работа с текстом

осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

• использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок

• находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;

находить информацию, факты, заданные в тексте в явномвиде: числовые данные, отношения (например, математические)и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочиватьинформацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

• понимать информацию, представленную в неявном виде:например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколькопримеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.;

• составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

• описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных примера.

обнаруживать пробелы в

информации и находить пути восполнения этих пробелов

Азбука изобразительного искусства

• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица,

интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать,основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не

только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста;

• на основе прочитанного принимать несложные практические решения;

  1. Родная природа. Облака.

Работа с текстом

использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок,

определять тему и главную мысль текста

• анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

• составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

• описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака;

• по результатам наблюдений находить и формулироватьправила, закономерности и т. п.;

• группировать, систематизировать объекты, выделяя один - два признака;

Азбука изобразительного искусства

• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок

передавать собеседнику/партнеру важную для решаемойучебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

• описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака;

Оценка достоверности (настроение полотна передаёт изображение неба)

  1. «Пусть всегда будет солнце…»

Работа с текстом

• осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

• находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;

• анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

• описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака;

Азбука изобразительного искусства

• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок

передавать собеседнику/партнеру важную для решаемойучебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

• описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака;

Оценка достоверности слов К. Ушинского

Урок изобразительного искусства в 3 классе.

Реализация программы «Чтение: работа с информацией».

Тема: Прощание с летом.  

Организационная информация

Тема урока

Реализация программы «Чтение: работа с информацией».

Тема: Прощание с летом.  

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

3 класс

Программа

В.Кузин «Изобразительное искусство»

Автор урока (ФИО, должность)

Мжельская Галина Владимировна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ № 6 им. М. В. Ломоносова с углубленным изучением отдельных предметов г. о. Самара

Республика/край, город/поселение

Город Самара

Методическая информация

Тип урока

Технологии

 решение учебно – познавательных и учебно – практических задач.

ИКТ-технологии, технология проектных задач.

Цели и задачи урока

  1. Получение, поиск и фиксация информации

осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

• использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;

• систематизировать подобранные информационные материалы в виде таблицы  при подготовке собственной  работы

  1. Понимание и преобразование информации

• находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: строение тела насекомого, последовательность выполнения .рисунка

• понимать информацию, представленную в неявном виде: например, выделять общий признак группы насекомых, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.;

• интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы

• преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста);

• делать выписки из используемых источников информации

  1. Применение и представление информации.

передавать собеседнику/партнеру важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного

• составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;или прослушанного;

• описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака;

• группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака;

• определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий).

• представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

  1. Оценка достоверности полученных результатов.

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  • определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации.

Средства обучения

Персональный компьютер, интерактивная доска или проектор.

Учебник: В.Кузин «Изобразительное искусство, 3 класс», Дрофа, 2012, с изменением

Ход урока

Этап урока

Цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Определение цели урока.

осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

• определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий).

Прочитайте стихотворение.

Утром мы во двор идём.

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят…  летят… летят…

Улетают паутинки

С паучками в серединке,

И далёко от земли

Пролетели  журавли.

Всё летит-

Должно  быть,  это

 Улетает наше лето. (Е. Трутнева)

-Что вы почувствовали, читая это стихотворение?

- Как можно остановить прекрасное мгновение?

- Что нам нужно знать, чтобы рисунки получились  очень красивые, составим план работы.

Учащиеся читают самостоятельно, высказывают свои впечатления.

-Читают  тему.

- Высказывают предположение, что остановить прекрасное мгновение можно при помощи рисунка, фото, гербария и т.д.

-Учащиеся читают тему

Дети составляют план:

-узнать, каких животных называют насекомыми;

-какие виды насекомых существуют;

-как нарисовать насекомых.

2. Чтение статьи

преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста);

Ответ на 1 вопрос найдем в учебнике.

Учащиеся читают статью о насекомых и заполнят таблицу  (графы 1-3)

Насекомые

Строение тела

Сколько ног?

Сколько крыльев?

Виды насекомых

3. Работа в группах.

преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста);

• делать выписки из используемых источников информации

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

Насекомые – самый многочисленный класс животных на земле. Их можно встретить повсюду. Выберите, кого из насекомых вы хотите нарисовать. Для поиска разделимся на 2 группы:

1 группа будет искать материал на сайте http://www.luchiksveta.ru/enziklop_nasek/nasekomie.html, вторая – в Атласе – определителе по природоведению и экологии «От Земли до неба» А.А.Плешакова

Учащиеся ищут виды насекомых, рассматривают их строение, заполняют последнюю графу таблицы.

  1. Оцениваем достоверность полученной информации

-на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

-определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации.

 Проверка.

- Каких насекомых вы нашли?

- 2 ученика, учащихся другой школы,   утверждают, что нарисовали насекомых. Показывает  рисунок бабочки и паука. Справились ли они с работой?

Обсуждения в группах.

Проверка: 1 группа оценивает работу 1 ученика, 2 группа второго.

  1. Практическая работа. Самооценка, оценка.

работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок,);

-• определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий).

-передавать собеседнику/партнеру важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного

• представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию;

-Рассмотрите в учебнике последовательность рисования насекомых.

-Верно ли, что начинать рисовать насекомое надо с определения его положения на листе бумаги, размера ,и оси симметрии?

- Как вы нарисуете насекомое?

-Попробуйте нарисовать композицию «На лугу». Работайте в группах.

Учащиеся самостоятельно  рассматривают последовательность работы, отвечают на вопрос.

Рассказывают друг другу в парах.

Учащиеся обсуждают композицию рисунка, распределяют работу между участниками группы, выполняют практическую работу.

  1. Проверка

-интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы

• составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу; или прослушанного;

• описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака;

• группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака;

• представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

-

Проверка: показ рисунков двух групп. Рассказ о рисунке.

1 группа рассказывает  как работали над рисунком. (план действий), вторая составляет рассказ по рисунку. ( сюжет картины, композиция, какие цвета использовали, настроение и т. д.)

  1. Самооценка

хранить информацию на бумажных носителях (альбом)

Учитель предлагает оценить  свою работу:

Я узнал…

Мне было интересно…

Мне бы хотелось…

Я изменил бы…

Учащиеся оценивают свою работу.

КИМ по изобразительному искусству в 3 классе (3 четверть) на основе урока по теме «Самая любимая».

  1. Открой учебник В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной «Изобразительное искусство на стр. 84-85, изучи  информацию.

Ответь на один из вопросов:

-Почему художники часто изображают образ матери в своих произведениях?

-Почему икона  «Богоматерь Владимировская» очень почитаема на Руси?

  1. Закончи  предложение,  используй  информацию учебника  на стр. 86-87.

Портрет – это………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. В портрете наряду с внешним сходством человека художник отражает его духовные интересы, черты эпохи, в которую он живёт.  Проверь достоверность этой информации.  Рассмотри картины В.И.Тропинина  «Кружевница».

- Опиши героиню картины.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. В какой  музей ты отправишься, чтобы посмотреть  картину  В.Тропинина «Кружевница»?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1.  Рассмотри репродукции картин.  Запиши рядом с названием  жанра номер репродукции, относящийся к данному жанру.

Портрет  №……………                             пейзаж  №……………….   Натюрморт №………………………..

Репродукции для рассматривания:

№1 И.И.Шишкин «Рожь»

№2 П.Д.Корин «Александр Невский»

№3 К.С.Петров-Водкин «Яблоки»

№1                                                                                                         №2                                          №3

Творческая работа.

-  Представь, что тебе предложили выпустить  книжку о маме.

Подумай, какие произведения войдут в сборник? Напиши.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

-Нарисуй эскиз обложки  книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация требований метапредметной подпрограммы «Чтение: работа с информацией» на уроках изобразительного искусства в 1 классе

Проект по реализации метапредметной программы "Чтение: работа с информацией" на уроках изобразительного искусства ы 1 классе (система учебников "Начальная щкола XXI века"). КИМ на 1 полугодие....

Реализация требований метапредметной подпрограммы «Чтение: работа с информацией» на уроках окружающего мира в 1 классе

   В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. Они смогут    * осуществлять поиск...

Оценка уровня освоения требований метапредметной подпрограммы «Чтение: работа с информацией» на уроках окружающего мира.

В представленном педагогическом проекте выделена следующая проблемная ситуация: наличие программы «Формирование УУД младших школьников», с одной стороны, и  отсутствие  плана реализации её п...

Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс

Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс...

Формирование Универсальных Учебных Действий через работу с информацией на уроках во втором классе.

Формирование Универсальных Учебных Действий через работу с информацией на уроках во втором классе....

Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)

Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...

Конспект урока по математике " Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов) "

Данный конспект урока по предмету математика в 3 классе, представляет собой разбор и анализ таблиц с данными, также проведение работы с учебником, решение задач , сложения и вычитания столбиком....