Реализация требований метапредметной подпрограммы «Чтение: работа с информацией» на уроках изобразительного искусства в 3 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Проект по реализации метапредметной программы «Чтение: работа с информацией» на уроках изобразительного искусства в 3 классе, КИМы за 3 четверть, разработка урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_izobr_proekt.docx | 312.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр развития образования г.о. Самара
Стажировочная площадка на базе МБОУ СОШ № 6 г.о.Самара
Реализация требований метапредметной подпрограммы
«Чтение: работа с информацией» на уроках
изобразительного искусства в 3 классе
Автор проекта:
Мжельская Г. В., учитель НОО
МБОУ СОШ № 6 г.о. Самара.
Руководитель проекта:
Вавилова Г.Н., Заслуженный
учитель РФ, методист МБОУ
СОШ № 6 г.о. Самара.
2012 – 2013 учебный год.
Содержание
- Методический паспорт педагогического проекта ………………. 3
- Планируемые результаты освоения подпрограммы
«Чтение: работа с информацией» в начальной школе …………… 4
- Поурочное планирование реализации требований
метапредметной программы «Чтение: работа с информацией»
на уроках изобразительного искусства в 3 классе, в рамках
ФГОС НОО…………………………………………………………… 5
- Практическая часть. Приёмы и способы реализации разделов
программы «Чтение: работа с информацией» на уроках
изобразительного искусства в 3 классе …………………………26…
- Текст комплексной контрольной работы для 3 класса за третью
четверть в рамках требований ФГОС НОО……………………… 31
Методический паспорт педагогического проекта.
| Реализация требований метапредметной программы «Чтение. Работа с информацией» на уроках изобразительного искусства в 3 классе. Система учебников «Школа России» |
| Мжельская Галина Владимировна... |
| Стажировочная площадка на базе МБОУ СОШ № 6 г.о. Самара |
| 2012-2013 учебный год |
| Освоение рабочей программы по изобразительному искусству в рамках ФГОС НОО |
| Наличие программы «Формирование УУД младших школьников», с одной стороны, и отсутствие плана реализации её подпрограммы «Чтение: работа с информацией» на уроках БУП. |
| Обучение приёмам смыслового чтения и работе с информацией на уроках в начальной школе |
| Проанализировать материал учебника «Изобразительное искусство», 3 класс, авт. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина и спроектировать работу по формированию навыков смыслового чтения и приёмов работы с разными видами информации |
9. Сфера применения результатов | Практическое использование методических материалов в практике работы учителя изобразительного искусства. |
10. Используемые технологии | 1.Анализ методического аппарата учебника. 2.Написание календарно-тематического плана по формированию навыков смыслового чтенияи умений работать с разными видами информации. 3. Проектирование урока и КИМ. |
11. Сфера применения результатов | Практика работы учителя изобразительного искусства |
12. Форма продуктов проектной деятельности | 1.Календарно-тематический план «Формирование УУД – чтение и работа с информацией» на уроках изобразительного искусства в 3 классе 2. Методическая разработка урока и КИМ. |
13. Время и место публичной защиты проекта | Проект обсуждался на МО учителей начальной школы МБОУ СОШ № 6 г.о. Самара в рамках городской стажировочной площадки |
14. Оценка проекта и рекомендации | Представленные материалы одобрены и рекомендованы для практической апробации. |
Планируемые результаты освоения подпрограммы «Чтение: работа с информацией» в начальной школе
(выписка из пояснительной записки ООП НОО)
В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. Они смогут
* осуществлять поиск информации,
* выделять и фиксировать нужную информацию,
* систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию,
* интерпретировать и преобразовывать ее.
Выпускники научатся
* дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, диаграммы, тексты)
* создавать свои собственные сообщения, небольшие сочинения, графические работы.
Овладеют первичными навыками представления информации в наглядной форме (в виде простейших таблиц, схем и диаграмм).
Смогут использовать информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения и доказательства фактов в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность
- научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации,
- приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
В данной работе осуществлён анализ учебника Изобразительное искусство. В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной, 3 класс на предмет реализации планируемых результатов метапредметной программы «Чтение. Работа с информацией» (34 урока). Рассмотрено, какие планируемые результаты базового и повышенного уровней данной программы можно сформировать у учащихся средствами учебника. Планируемые результаты повышенного уровня даны курсивом.
В работе также представленыразработка урока и КИМ по работе с этим учебным пособием.
Поурочное планирование реализации требований метапредметной программы «Чтение: работа с информацией»
на уроках изобразительного искусства в 3 классе, в рамках ФГОС НОО
Виды работ. | Получение, поиск и фиксация информации» | Понимание и преобразование информации | Применение и представление информации» | Оценка достоверности получаемой информации |
| ||||
Работа с текстом | использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения; | понимать информацию, представленную в неявном виде (Кто такие импрессионисты?) | Передавать собеседнику/партнеру важную для решаемойучебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного; | |
Работа с иллюстрациями картин | работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, | для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации | • понимать информацию, представленную в неявном виде:например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение | на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемо информации, пробелы винформации и находить пути восполнения этих пробелов; (Сравни) |
Составление рассказа о произведениях художников - импрессионистов | находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях; • систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений, простых исследований, проектов и т. п.); | определять тему и главную мысль текста, делить текст насмысловые части, составлять простой план текста, подробно исжато устно пересказывать прочитанный или прослушанныйтекст; | -составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу; • описывать по определенному алгоритму объект наблюдения -группировать, систематизировать объекты, выделяя один - два признака | |
Азбука изобразительного искусства. Сад моей мечты. Нюансы в рисунке. | ориентироваться в соответствующих возрасту словарях исправочниках | интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать,основываясь на тексте, простые выводы | определять последовательность выполнения действий,составлять простейшую инструкцию из двух- трех шагов | • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемо информации, пробелы винформации и находить пути восполнения этих пробелов (работа с ньюансами, использование техники смешении красок) |
2. Летние травы. Рисование по представлению. | ||||
Работа с иллюстрациями. | работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок) | • интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать,основываясь на тексте, простые выводы | по результатам наблюдений находить и формулироватьправила, закономерности и т. п | определять достоверную информацию в случае наличия конфликта |
Азбука изобразительного искусства. Осенние листья. Эстамп | работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, памятка) | • определять последовательность выполнения действий | • на основе прочитанного принимать несложные практические решения; | |
| ||||
Работа с текстом. Памятка «Как рисовать насекомых». Тёплая и холодная цветовая гамма. | работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок) - находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях; | • передавать собеседнику/партнеру важную для решаемойучебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного; | • составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу; • описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два- три существенных признака; | определять достоверную информацию в случае наличия конфликта |
| ||||
Работа с текстами, рисунками, схемами. | работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, фотографии, схемы) | преобразовывать информацию из схем в сплошной текст. | • передавать собеседнику/партнеру важную для решаемойучебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного; • использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения исвою точку зрения о прочитанном тексте; | |
Составить рассказ о чаепитии в России | находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях; | • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; • для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски; • делать выписки из используемых источников информации, составлять письменные отзывы, аннотации. | • передавать собеседнику/партнеру важную для решаемойучебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного; • использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения исвою точку зрения о прочитанном тексте; • составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу; • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию). | |
Азбука изобразительного искусства. Напиши свой букет. | работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок) | -интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; -устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать,основываясь на тексте, простые выводы - анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте | описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два- три существенных признака; • определять последовательность выполнения действий,составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги). | |
| ||||
Работа с текстом и иллюстрациями сервизов | осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации; понимать информацию, представленную в неявном виде:например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколькопримеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.; | интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать,основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста; | составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу; • описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два- три существенных признака; | |
Лепка посуды. Роспись. | • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений, простых исследований, проектов и т. п.); | • понимать информацию, представленную в неявном виде:находить в тексте несколькопримеров, доказывающих приведенное утверждение, по рисунку устанавливать последовательность росписии т. д.; | на основе прочитанного принимать несложные практические решения; | критически относиться к рекламной информации; |
| ||||
Практическая работа по определению оси симметрии листьев. | работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок | определять тему и главную мысль текста, делить текст насмысловые части, составлять простой план текста, подробно исжато устно пересказывать прочитанный или прослушанныйтекст; выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию). Тема: Техники рисования акварелью. | по результатам наблюдений находить и формулироватьправила, закономерности и т. п.; • группировать, систематизировать объекты, выделяя один - два признака; | • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы винформации и находить пути восполнения этих пробелов; |
Азбука изобразительного искусства. Рисуем лист клёна, вазу с осенним букетом. | работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок) | определять последовательность выполнения действий,составлять простейшую инструкцию из двух#трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги). • на основе прочитанного принимать несложные практические решения; | на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы винформации и находить пути восполнения этих пробелов; | |
| ||||
Работа с текстом. | находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях; находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях; (Оп-арт) | понимать информацию, представленную в неявном виде:например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколькопримеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.; • интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать,основываясь на тексте, простые выводы | • группировать, систематизировать объекты, выделяя один - два признака; • определять последовательность выполнения действий,составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги). • на основе прочитанного принимать несложные практические решения; | |
Азбука изобразительного искусства. Пейзаж. | воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты); | • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, | • на основе прочитанного принимать несложные практические решения; | |
| ||||
Работа с текстами и иллюстрациями. | • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок находить несколько источников информации | находить информацию, факты, заданные в тексте в явномвиде | ||
Азбука изобразительного искусства. Палитра красок осени. Портрет осени. | читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации; | • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. | анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте на основе прочитанного принимать несложные практические решения; | Только ли красным цветом можно создать атмосферу праздника? Всегда ли красный цвет изображает красные предметы? (находить конфликт и пути разрешения) |
| ||||
Работа с текстом о Серове и Левитане и их картинами. | • осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации | • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; | использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения исвою точку зрения о прочитанном тексте; (В чём идея пейзажей?) | Подвергать сомнению, имеющуюся информацию |
Азбука изобразительного искусства Пейзаж. | • использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения; • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок | интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать,основываясь на тексте, простые выводы; поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски | описывать по определенному алгоритму объект наблюдения• определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух#трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги). • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию). | |
| ||||
Азбука изобразительного искусства. Машины. | работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); | для поиска нужной информации использовать такиевнешние формальные элементы текста, как подзаголовки,иллюстрации, сноски; | • определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух#трехшагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги). | находить способы проверки противоречивой информации; |
| ||||
Работа с текстом и картинами. | работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); | • определять тему и главную мысль текста • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. -использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; | • составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу; - выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию). | |
Азбука изобразительного искусства. | • осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации; • хранить информацию на бумажных (альбом, тетрадь и т. п.) и электронных носителях (диск, USB_накопитель) в виде упорядоченной структуры (статей, изображений, аудиоряда, ссылок и т. п.). (создание словаря в картинках) | • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; | • составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу; • определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги). • на основе прочитанного принимать несложные практические решения; | |
| ||||
Работа с текстом и иллюстрациями. | Использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения; • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема); | • находить информацию, факты, заданные в тексте в явномвиде: вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочиватьинформацию | группировать, систематизировать объекты, выделяя один – два признака; • определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги). - использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию | |
| ||||
Азбука изобразительного искусства | использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения; | анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. | передавать собеседнику/партнеру важную для решаемойучебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного; • использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения исвою точку зрения о прочитанном тексте; | |
| ||||
Работа с текстом. | осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации; находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях; | соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; | • определять последовательность выполнения действий,составлять простейшую инструкцию из двух#трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги). | |
| ||||
Работа с текстом. | • использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения; • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок) составлять список используемой литературы и других информационных источников | понимать информацию, представленную в неявном виде:например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколькопримеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.; | составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу; | Могут ли жить в замках Дюйиовочка, Элиза из сказки «Дикие дебеди» и т.д. |
Азбука изобразительного искусства. | • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты); | • интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать,основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста; | • передавать собеседнику/партнеру важную для решаемойучебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного; | |
| ||||
Работа с текстом | • находить несколько источников информации, | подробно исжато устно пересказывать прочитанный или прослушанныйтекст; интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать,основываясь на тексте, простые выводы | составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу; | |
Азбука изобразительного искусства | работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок | • описывать по определенному алгоритму объект наблюдения | ||
| ||||
Работа с тектом | использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения; • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, находить несколько источников информации | • интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать,основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста; | составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу; • описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака; • по результатам наблюдений находить и формулироватьправила, закономерности и т. п.; | Определять недостающую информацию, находить пути решения. |
Азбука изобразительного искусства | пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях; составлять список используемой литературы и других информационных источников | • передавать собеседнику/партнеру важную для решаемойучебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного; • использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения исвою точку зрения о прочитанном текст | на основе прочитанного принимать несложные практические решения | |
| ||||
Художественное конструирование и дизайн | работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях исправочниках; | • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; • для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации | выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию | Оценить достоверность информации в рубрике «Подумай» |
Азбука изобразительного искусства | работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема); | Преобразовывать информацию из схемы в практическую работу | на основе прочитанного принимать несложные практические решения | |
| ||||
Работа с текстом | • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок) • находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях | • понимать информацию, представленную в неявном виде | • составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу | |
Азбука изобразительного искусства | • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок | определять тему и главную мысль текста | определять последовательность выполнения действий,составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги). Выпускник получит возможность научиться: • на основе прочитанного принимать несложные практические решения; | |
| ||||
Рисование на тему | • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, | для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации | определять последовательность выполнения действий,составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги). | • находить способы проверки противоречивой информации; |
20 «Видит терем расписной…» | ||||
Работа с текстом | использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения; • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок • находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях; | анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. | выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию). | Находить дополнительный материал, подтверждающий текст. |
Азбука изобразительного искусства | • осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации; | анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. | определять последовательность выполнения действий,составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги). Выпускник получит возможность научиться: • на основе прочитанного принимать несложные практические решения; | Соответствует ли работа на с. 72 (лепка) стихотворению Ерщова |
| ||||
Работа с текстом | осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации; • использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения; • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений, простых исследований, проектов и т. п.); | использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения исвою точку зрения о прочитанном тексте; • составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу; | • передавать собеседнику/партнеру важную для решаемойучебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного; • использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения исвою точку зрения о прочитанном тексте; • составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу; | |
Азбука изобразительного искусства | использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения; • | анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. | • по результатам наблюдений находить и формулироватьправила, закономерности и т.д. представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию; | Проверить , что декорация выражает основную идея произведения. |
| ||||
Работа с текстом | • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок | • понимать информацию, представленную в неявном виде: | • использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения исвою точку зрения о прочитанном тексте; • составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу; | обнаруживать пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов |
Азбука изобразительного искусства | • использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения; • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, схема); | находить информацию, факты, заданные в тексте в явномвиде: числовые данные, отношения (например, математические)и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочиватьинформацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию); | описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два- три существенных признака; | |
| ||||
Работа с текстом. | осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации; | • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. Выпускник получит возможность научиться: • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; | использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения исвою точку зрения о прочитанном тексте; | |
Азбука изобразительного искусства | • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица); | интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста | • определять последовательность выполнения действий,составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги). • на основе прочитанного принимать несложные практические решения; | |
| ||||
Работа с текстом. | • использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения; • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, | преобразовывать информациюих картин в текст. | описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два- три существенных признака; | |
Азбука изобразительного искусства | • осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации; • использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения; | понимать информацию, представленную в неявном виде:например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколькопримеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.; | составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу; | |
| ||||
Работа с текстом. | • осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации; • использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения; | • находить информацию, факты, заданные в тексте в явномвиде: числовые данные, отношения (например, математические)и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; | • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. | |
Азбука изобразительного искусства | • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. | • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность | • определять последовательность выполнения действий,составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги). \• на основе прочитанного принимать несложные практические решения; | обнаруживать пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов |
| ||||
Работа с текстом. | использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения; • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок | • определять тему и главную мысль текста• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; | передавать собеседнику/партнеру важную для решаемойучебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного; | Проверить утверждение, что с помощью цвета можно передать настроения. |
Азбука изобразительного искусства | • использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения; • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок | • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. Выпускник получит возможность научиться: • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения | по результатам наблюдений находить и формулироватьправила, закономерности и т. п.; | Какую роль играет пейзаж? |
27. Полёт на другую планету. | ||||
Работа с текстом. | находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях; | • передавать собеседнику/партнеру важную для решаемойучебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного; • использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения исвою точку зрения о прочитанном тексте; • составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу; | выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию). | обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов |
Азбука изобразительного искусства | на основе прочитанного принимать несложные практические решения; | |||
| ||||
Работа с текстом | работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок | интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать,основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста; | • передавать собеседнику/партнеру важную для решаемойучебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного; • использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения исвою точку зрения о прочитанном тексте; • составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу; | обнаруживать пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов |
Азбука изобразительного искусства | осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации; • использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения; • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок | понимать информацию, представленную в неявном виде:например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколькопримеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.; | на основе прочитанного принимать несложные практические решения; | |
| ||||
Работа с текстом. | • составлять список используемой литературы и других информационных источников находить несколько источников информации | анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. | находить информацию, факты, заданные в тексте в явномвиде: | Узнать, верны ли факты, приведённые в учебнике |
Азбука изобразительного искусства | использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения; • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок | интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать,основываясь на тексте, простые выводы; | составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу; • описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака; • по результатам наблюдений находить и формулироватьправила, закономерности и т. п.; | |
| ||||
Работа с картинами и схемами рисунка | • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок | • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. | • передавать собеседнику/партнеру важную для решаемойучебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного; • использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения исвою точку зрения о прочитанном тексте; | |
| ||||
Работа с текстом | осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации; • находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях | находить информацию, факты, заданные в тексте в явномвиде: числовые данные, отношения (например, математические)и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; | • составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу | обнаруживать пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов |
Азбука изобразительного искусства | работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях исправочника• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок | • преобразовывать информацию из текста в рисунок | • определять последовательность выполнения действий,составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги). | |
| ||||
Работа с текстом | осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации; • использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения; • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок • находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях; | находить информацию, факты, заданные в тексте в явномвиде: числовые данные, отношения (например, математические)и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочиватьинформацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию); • понимать информацию, представленную в неявном виде:например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколькопримеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.; | • составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу; • описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных примера. | обнаруживать пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов |
Азбука изобразительного искусства | • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, | интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать,основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста; | • на основе прочитанного принимать несложные практические решения; | |
| ||||
Работа с текстом | использовать такие виды чтения, как ознакомительное,изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения; • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, | определять тему и главную мысль текста • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. | • составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу; • описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака; • по результатам наблюдений находить и формулироватьправила, закономерности и т. п.; • группировать, систематизировать объекты, выделяя один - два признака; | |
Азбука изобразительного искусства | • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок | передавать собеседнику/партнеру важную для решаемойучебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного; | • описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака; | Оценка достоверности (настроение полотна передаёт изображение неба) |
| ||||
Работа с текстом | • осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации; • находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях; | • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. | • описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака; | |
Азбука изобразительного искусства | • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок | передавать собеседнику/партнеру важную для решаемойучебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного; | • описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака; | Оценка достоверности слов К. Ушинского |
Урок изобразительного искусства в 3 классе.
Реализация программы «Чтение: работа с информацией».
Тема: Прощание с летом.
Организационная информация | |
Тема урока | Реализация программы «Чтение: работа с информацией». Тема: Прощание с летом. |
Предмет | Изобразительное искусство |
Класс | 3 класс |
Программа | В.Кузин «Изобразительное искусство» |
Автор урока (ФИО, должность) | Мжельская Галина Владимировна, учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МБОУ СОШ № 6 им. М. В. Ломоносова с углубленным изучением отдельных предметов г. о. Самара |
Республика/край, город/поселение | Город Самара |
Методическая информация | |
Тип урока Технологии | решение учебно – познавательных и учебно – практических задач. ИКТ-технологии, технология проектных задач. |
Цели и задачи урока |
• осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации; • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения; • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; • находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях; • систематизировать подобранные информационные материалы в виде таблицы при подготовке собственной работы
• находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: строение тела насекомого, последовательность выполнения .рисунка • понимать информацию, представленную в неявном виде: например, выделять общий признак группы насекомых, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.; • интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы • преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); • делать выписки из используемых источников информации
• передавать собеседнику/партнеру важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного • составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;или прослушанного; • описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака; • группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака; • определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий). • представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию; • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).
|
Средства обучения | Персональный компьютер, интерактивная доска или проектор. Учебник: В.Кузин «Изобразительное искусство, 3 класс», Дрофа, 2012, с изменением |
Ход урока
Этап урока | Цели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
1. Определение цели урока. | • осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации; • определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий). | Прочитайте стихотворение. Утром мы во двор идём. Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… Улетают паутинки С паучками в серединке, И далёко от земли Пролетели журавли. Всё летит- Должно быть, это Улетает наше лето. (Е. Трутнева) -Что вы почувствовали, читая это стихотворение? - Как можно остановить прекрасное мгновение? - Что нам нужно знать, чтобы рисунки получились очень красивые, составим план работы. | Учащиеся читают самостоятельно, высказывают свои впечатления. -Читают тему. - Высказывают предположение, что остановить прекрасное мгновение можно при помощи рисунка, фото, гербария и т.д. -Учащиеся читают тему Дети составляют план: -узнать, каких животных называют насекомыми; -какие виды насекомых существуют; -как нарисовать насекомых. | ||||||||
2. Чтение статьи | преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); | Ответ на 1 вопрос найдем в учебнике. | Учащиеся читают статью о насекомых и заполнят таблицу (графы 1-3)
| ||||||||
3. Работа в группах. | преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); • делать выписки из используемых источников информации - ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; | Насекомые – самый многочисленный класс животных на земле. Их можно встретить повсюду. Выберите, кого из насекомых вы хотите нарисовать. Для поиска разделимся на 2 группы: 1 группа будет искать материал на сайте http://www.luchiksveta.ru/enziklop_nasek/nasekomie.html, вторая – в Атласе – определителе по природоведению и экологии «От Земли до неба» А.А.Плешакова | Учащиеся ищут виды насекомых, рассматривают их строение, заполняют последнюю графу таблицы. | ||||||||
| -на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; -определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации. | Проверка. - Каких насекомых вы нашли? - 2 ученика, учащихся другой школы, утверждают, что нарисовали насекомых. Показывает рисунок бабочки и паука. Справились ли они с работой? | Обсуждения в группах. Проверка: 1 группа оценивает работу 1 ученика, 2 группа второго. | ||||||||
| работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок,); -• определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий). -• передавать собеседнику/партнеру важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного • представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию; | -Рассмотрите в учебнике последовательность рисования насекомых. -Верно ли, что начинать рисовать насекомое надо с определения его положения на листе бумаги, размера ,и оси симметрии? - Как вы нарисуете насекомое? -Попробуйте нарисовать композицию «На лугу». Работайте в группах. | Учащиеся самостоятельно рассматривают последовательность работы, отвечают на вопрос. Рассказывают друг другу в парах. Учащиеся обсуждают композицию рисунка, распределяют работу между участниками группы, выполняют практическую работу. | ||||||||
| -интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы • составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу; или прослушанного; • описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака; • группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака; • представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию; • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию). - | Проверка: показ рисунков двух групп. Рассказ о рисунке. | 1 группа рассказывает как работали над рисунком. (план действий), вторая составляет рассказ по рисунку. ( сюжет картины, композиция, какие цвета использовали, настроение и т. д.) | ||||||||
| хранить информацию на бумажных носителях (альбом) | Учитель предлагает оценить свою работу: Я узнал… Мне было интересно… Мне бы хотелось… Я изменил бы… | Учащиеся оценивают свою работу. |
КИМ по изобразительному искусству в 3 классе (3 четверть) на основе урока по теме «Самая любимая».
- Открой учебник В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной «Изобразительное искусство на стр. 84-85, изучи информацию.
Ответь на один из вопросов:
-Почему художники часто изображают образ матери в своих произведениях?
-Почему икона «Богоматерь Владимировская» очень почитаема на Руси?
- Закончи предложение, используй информацию учебника на стр. 86-87.
Портрет – это………………………………………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
- В портрете наряду с внешним сходством человека художник отражает его духовные интересы, черты эпохи, в которую он живёт. Проверь достоверность этой информации. Рассмотри картины В.И.Тропинина «Кружевница».
- Опиши героиню картины.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- В какой музей ты отправишься, чтобы посмотреть картину В.Тропинина «Кружевница»?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Рассмотри репродукции картин. Запиши рядом с названием жанра номер репродукции, относящийся к данному жанру.
Портрет №…………… пейзаж №………………. Натюрморт №………………………..
Репродукции для рассматривания:
№1 И.И.Шишкин «Рожь»
№2 П.Д.Корин «Александр Невский»
№3 К.С.Петров-Водкин «Яблоки»
№1 №2 №3
Творческая работа.
- Представь, что тебе предложили выпустить книжку о маме.
Подумай, какие произведения войдут в сборник? Напиши.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
-Нарисуй эскиз обложки книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация требований метапредметной подпрограммы «Чтение: работа с информацией» на уроках изобразительного искусства в 1 классе
Проект по реализации метапредметной программы "Чтение: работа с информацией" на уроках изобразительного искусства ы 1 классе (система учебников "Начальная щкола XXI века"). КИМ на 1 полугодие....
Реализация требований метапредметной подпрограммы «Чтение: работа с информацией» на уроках окружающего мира в 1 классе
В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. Они смогут * осуществлять поиск...
Оценка уровня освоения требований метапредметной подпрограммы «Чтение: работа с информацией» на уроках окружающего мира.
В представленном педагогическом проекте выделена следующая проблемная ситуация: наличие программы «Формирование УУД младших школьников», с одной стороны, и отсутствие плана реализации её п...
Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс
Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс...
Формирование Универсальных Учебных Действий через работу с информацией на уроках во втором классе.
Формирование Универсальных Учебных Действий через работу с информацией на уроках во втором классе....
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)
Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...
Конспект урока по математике " Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов) "
Данный конспект урока по предмету математика в 3 классе, представляет собой разбор и анализ таблиц с данными, также проведение работы с учебником, решение задач , сложения и вычитания столбиком....