Реализация требований метапредметной подпрограммы «Чтение: работа с информацией» на уроках изобразительного искусства в 1 классе
проект по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Проект по реализации метапредметной программы "Чтение: работа с информацией" на уроках изобразительного искусства ы 1 классе (система учебников "Начальная щкола XXI века"). КИМ на 1 полугодие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_i_rabota_s_informatsiey_na_urokakh_izo_1_klass.doc | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр развития образования г.о. Самара
Стажировочная площадка на базе МБОУ СОШ № 6 г.о.Самара
Реализация требований метапредметной подпрограммы
«Чтение: работа с информацией» на уроках
изобразительного искусства в 1 классе
Автор проекта:
Евфимовская А.В., учитель НОО
МБОУ СОШ № 6 г.о. Самара.
Руководитель проекта:
Вавилова Г.Н., Заслуженный
учитель РФ, методист МБОУ
СОШ № 6 г.о. Самара.
2012 – 2013 учебный год.
Содержание
- Методический паспорт педагогического проекта ………………. 3
- Планируемые результаты освоения подпрограммы
«Чтение: работа с информацией» в начальной школе …………… 4
- Поурочное планирование реализации требований
метапредметной программы «Чтение: работа с информацией»
на уроках изобразительного искусства в 1 классе, в рамках
ФГОС НОО…………………………………………………………… 5
- Практическая часть. Приёмы и способы реализации разделов
программы «Чтение: работа с информацией» на уроках
изобразительного искусства в 1 классе …………………………… 18
- Текст комплексной контрольной работы для 1 класса за первое
Полугодие в рамках требований ФГОС НОО……………………… 20
Методический паспорт педагогического проекта.
| Реализация требований метапредметной программы «Чтение. Работа с информацией» на уроках курса «Изобразительное искусство» в 1 классе. Система учебников «Школа XXI века» |
| Евфимовская А.В. |
| Стажировочная площадка на базе МБОУ СОШ № 6 г.о. Самара |
| 2012-2013 учебный год |
| Освоение рабочей программы по курсу «Изобразительное искусство» в рамках ФГОС НОО |
| Наличие программы «Формирование УУД младших школьников», с одной стороны, и отсутствие плана реализации её подпрограммы «Чтение: работа с информацией» на уроках БУП. |
| Обучение приёмам смыслового чтения и работе с информацией на уроках в начальной школе |
| Проанализировать материал учебника «Изобразительное искусство», 1 класс, , авт Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская и спроектировать работу по формированию у первоклассников навыков смыслового чтения и приёмов работы с разными видами информации |
9. Сфера применения результатов | Практическое использование методических материалов в практике работы учителя, работающего первом классе. |
10. Используемые технологии | 1.Анализ методического аппарата учебника. 2.Написание календарно-тематического плана по формированию навыков смыслового чтения и умений работы с разными видами информации. 3.Проектирование отдельных фрагментов уроков и КИМ. |
11. Сфера применения результатов | Практика работы учителя в 1 классе |
12. Форма продуктов проектной деятельности | 1.Календарно-тематический план «Формирование УУД – чтение и работа с информацией» на уроках курса «Изобразительное искусство» в 1 классе 2. Методическая разработка фрагментов отдельных уроков. 3. Подготовка КИМ для первого полугодия 4. Создание слайд-фильма для одного из уроков |
13. Время и место публичной защиты проекта | Проект обсуждался на МО учителей начальной школы МБОУ СОШ № 6 г.о. Самара в рамках городской стажировочной площадки |
14. Оценка проекта и рекомендации | Представленные материалы одобрены и рекомендованы для практической апробации. |
Планируемые результаты освоения подпрограммы «Чтение: работа с информацией» в начальной школе
(выписка из пояснительной записки)
В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. Они смогут
* осуществлять поиск информации,
* выделять и фиксировать нужную информацию,
* систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию,
* интерпретировать и преобразовывать ее.
Выпускники научатся
* дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, диаграммы, тексты)
* создавать свои собственные сообщения, небольшие сочинения, графические работы.
Овладеют первичными навыками представления информации в наглядной форме (в виде простейших таблиц, схем и диаграмм).
Смогут использовать информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения и доказательства фактов в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность
- научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации,
- приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Реализация требований метапредметной программы «Чтение. Работа с информацией.» на уроках Изобразительного искусства в 1 классе
УМК «Начальная школа XXI века»
Тема урока | Раздел «Получение, поиск и фиксация информации» | Раздел «Понимание и преобразование информации» | Раздел «Применение и представление информации» | Раздел «Оценка достоверности получаемой информации» |
1.Кто такой художник? | Воспринимать и слух и понимать различные виды сообщений. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). Находить несколько источников информации, пользоваться словарями. | Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка. Интерпретировать и обобщать информацию. | Составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
2.Знакомство с палитрой. | Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). Ориентироваться в словаре юного художника. | Определять тему и главную мысль текста. Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Понимать информацию, представленную в неявном виде. | Использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта. Составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу, предложенной теме. Группировать объекты, выделяя один-два признака. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
3.Как появилось изобразительное искусство? | Воспринимать и слух и понимать различные виды сообщений. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). Находить несколько источников информации, пользоваться словарями. | Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Понимать информацию, представленную в неявном виде. Интерпретировать и обобщать информацию. Формулировать простые выводы. Определять роль иллюстративного ряда в тексте. Для поиска нужной информации использовать иллюстрации. | Передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию, участвовать в диалоге. Высказывать оценочные суждения. Составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу. Описывать по определённому алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой объекты, выделять существенные признаки. Группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака. | Адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия. |
4.Гуашь. | Воспринимать и слух и понимать различные виды сообщений. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). Ориентироваться в словаре юного художника. | Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Понимать информацию, представленную в неявном виде. Интерпретировать и обобщать информацию. Формулировать простые выводы. Определять роль иллюстративного ряда в тексте. Для поиска нужной информации использовать иллюстрации. | Составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу, предложенной теме. Группировать объекты, выделяя один-два признака. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
5.Кисть в руке художника. | Воспринимать и слух и понимать различные виды сообщений. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). Ориентироваться в словаре юного художника. | Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Понимать информацию, представленную в неявном виде. Интерпретировать и обобщать информацию. Формулировать простые выводы. Определять роль иллюстративного ряда в тексте. Для поиска нужной информации использовать иллюстрации. Преобразовывать информацию из текста в таблицу. | Передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию, участвовать в диалоге. Составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу. Описывать по определённому алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой объекты, выделять существенные признаки. По результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности. Определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трёх шагов. На основе прочитанного принимать несложные практические решения. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
6.Придумываем, сочиняем, творим. | Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). | Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Понимать информацию, представленную в неявном виде. Интерпретировать и обобщать информацию. Формулировать простые выводы. Определять роль иллюстративного ряда в тексте. Для поиска нужной информации использовать иллюстрации. Анализировать содержание, языковые особенности текста. | Передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию, участвовать в диалоге. Составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу. Описывать по определённому алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой объекты, выделять существенные признаки. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
7.Художник – живописец. | Воспринимать и слух и понимать различные виды сообщений. Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). Ориентироваться в словаре юного художника. Находить несколько источников информации. Систематизировать подобранные материалы при подготовке собственных работ (сообщение). | Определять тему и главную мысль текста. Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Понимать информацию, представленную в неявном виде. Формулировать простые выводы. Определять роль иллюстративного ряда в тексте. Для поиска нужной информации использовать иллюстрации. | Передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию, участвовать в диалоге. Составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу, теме. Группировать объекты, выделяя один-два признака. Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд. | Индивидуальное сообщение по итогам целенаправленного наблюдения (анализ). |
8.Художник – график. | Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). Ориентироваться в словаре юного художника. | Определять тему и главную мысль текста. Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Понимать информацию, представленную в неявном виде. Формулировать простые выводы. Определять роль иллюстративного ряда в тексте. Для поиска нужной информации использовать иллюстрации. | Составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу, предложенной теме. Группировать объекты, выделяя один-два признака. Определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трёх шагов. На основе прочитанного принимать несложные практические решения. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
9.Фломастеры. | Воспринимать и слух и понимать различные виды сообщений. Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). Ориентироваться в словаре юного художника. | Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Понимать информацию, представленную в неявном виде. Интерпретировать и обобщать информацию. Формулировать простые выводы. Определять роль иллюстративного ряда в тексте. Для поиска нужной информации использовать иллюстрации. Заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст. | Составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу, предложенной теме. Описывать по определённому алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой объекты, выделять существенные признаки. По результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности. Определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трёх шагов. На основе прочитанного принимать несложные практические решения. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
10.Придумываем, сочиняем, творим. | Воспринимать и слух и понимать различные виды сообщений. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). | Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность. Преобразовывать информацию. Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности. | Передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию, участвовать в диалоге. Использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта. Определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трёх шагов. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
11.Художник – скульптор. | Воспринимать и слух и понимать различные виды сообщений. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). Ориентироваться в словаре юного художника. Хранить информацию на электронных носителях. | Определять тему и главную мысль текста. Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Понимать информацию, представленную в неявном виде. Формулировать простые выводы. Определять роль иллюстративного ряда в тексте. Для поиска нужной информации использовать иллюстрации. | Составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу, предложенной теме. Группировать объекты, выделяя один-два признака. Определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трёх шагов. На основе прочитанного принимать несложные практические решения. Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
12.Пластилин и глина. | Воспринимать и слух и понимать различные виды сообщений. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). Ориентироваться в словаре юного художника. | Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Понимать информацию, представленную в неявном виде. Формулировать простые выводы. Определять роль иллюстративного ряда в тексте. Для поиска нужной информации использовать иллюстрации. | Передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию, участвовать в диалоге. Использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта. Определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трёх шагов. Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
13.Аппликация. | Воспринимать и слух и понимать различные виды сообщений. Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). Ориентироваться в словаре юного художника. | Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Понимать информацию, представленную в неявном виде. Формулировать простые выводы. Определять роль иллюстративного ряда в тексте. Для поиска нужной информации использовать иллюстрации. | Составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу, предложенной теме. Группировать объекты, выделяя один-два признака. Определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трёх шагов. На основе прочитанного принимать несложные практические решения. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
14.Художник - архитектор. | Воспринимать и слух и понимать различные виды сообщений. Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). Ориентироваться в словаре юного художника. | Определять тему и главную мысль текста. Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Понимать информацию, представленную в неявном виде. Формулировать простые выводы. Определять роль иллюстративного ряда в тексте. Для поиска нужной информации использовать иллюстрации. | Передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию, участвовать в диалоге. Описывать по определённому алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой объекты, выделять существенные признаки. По результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
15.Художник – прикладник. | Воспринимать и слух и понимать различные виды сообщений. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). Ориентироваться в словаре юного художника. | Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Понимать информацию, представленную в неявном виде. Формулировать простые выводы. Определять роль иллюстративного ряда в тексте. Для поиска нужной информации использовать иллюстрации. | Составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу, предложенной теме. Группировать объекты, выделяя один-два признака. Определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трёх шагов. На основе прочитанного принимать несложные практические решения. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
16.Делаем игрушки сами. | Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). | Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Формулировать простые выводы. Определять роль иллюстративного ряда в тексте. Для поиска нужной информации использовать иллюстрации. | Составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу, предложенной теме. Группировать объекты, выделяя один-два признака. Определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трёх шагов. На основе прочитанного принимать несложные практические решения. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
17.Пейзаж. | Воспринимать и слух и понимать различные виды сообщений. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). Ориентироваться в словаре юного художника. | Определять тему и главную мысль текста. Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Понимать информацию, представленную в неявном виде. Формулировать простые выводы. Определять роль иллюстративного ряда в тексте. Для поиска нужной информации использовать иллюстрации. | Составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу, предложенной теме. Группировать объекты, выделяя один-два признака. Определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трёх шагов. На основе прочитанного принимать несложные практические решения. | Оценивание эмоционально-эстетических впечатлений от восприятия природы, ценности природного мира. |
18.Портрет. | Воспринимать и слух и понимать различные виды сообщений. Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). Ориентироваться в словаре юного художника. | Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Понимать информацию, представленную в неявном виде. Интерпретировать и обобщать информацию. Формулировать простые выводы. Определять роль иллюстративного ряда в тексте. Для поиска нужной информации использовать иллюстрации. | Составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу, предложенной теме. Группировать объекты, выделяя один-два признака. Определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трёх шагов. На основе прочитанного принимать несложные практические решения. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
19.Сюжет. | Воспринимать и слух и понимать различные виды сообщений. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). Ориентироваться в словаре юного художника. | Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Понимать информацию, представленную в неявном виде. Интерпретировать и обобщать информацию. Формулировать простые выводы. Определять роль иллюстративного ряда в тексте. Для поиска нужной информации использовать иллюстрации. | Составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу, предложенной теме. Группировать объекты, выделяя один-два признака. Определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трёх шагов. На основе прочитанного принимать несложные практические решения. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
20.Натюрморт. | Воспринимать и слух и понимать различные виды сообщений. Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). Ориентироваться в словаре юного художника. | Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Понимать информацию, представленную в неявном виде. Интерпретировать и обобщать информацию. Формулировать простые выводы. Определять роль иллюстративного ряда в тексте. Для поиска нужной информации использовать иллюстрации. | Составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу, предложенной теме. Группировать объекты, выделяя один-два признака. Определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трёх шагов. На основе прочитанного принимать несложные практические решения. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
21.Иллюстрация: рисунок в книге. | Воспринимать и слух и понимать различные виды сообщений. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). Ориентироваться в словаре юного художника. Хранить информацию на бумажных носителях. | Определять тему и главную мысль текста. Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Интерпретировать и обобщать информацию. Формулировать простые выводы. Определять роль иллюстративного ряда в тексте. Для поиска нужной информации использовать иллюстрации. | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного. Использовать полученные читательский опыт для обогащения чувственного опыта. Составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу, предложенной теме. Группировать объекты, выделяя один-два признака. Определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трёх шагов. На основе прочитанного принимать несложные практические решения. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
22.Акварель. | Воспринимать и слух и понимать различные виды сообщений. Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). Ориентироваться в словаре юного художника. | Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Понимать информацию, представленную в неявном виде. Интерпретировать и обобщать информацию. Формулировать простые выводы. Определять роль иллюстративного ряда в тексте. Для поиска нужной информации использовать иллюстрации. | Составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу, предложенной теме. Группировать объекты, выделяя один-два признака. Определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трёх шагов. На основе прочитанного принимать несложные практические решения. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
23.Рассказываем сказку с помощью линий. | Воспринимать и слух и понимать различные виды сообщений. Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). | Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Понимать информацию, представленную в неявном виде. Интерпретировать и обобщать информацию. Формулировать простые выводы. Определять роль иллюстративного ряда в тексте. Для поиска нужной информации использовать иллюстрации. | Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. Группировать объекты, выделяя один-два признака. Определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трёх шагов. На основе прочитанного принимать несложные практические решения. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
24.Рисуем животных из кляксы. | Воспринимать и слух и понимать различные виды сообщений. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). | Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Понимать информацию, представленную в неявном виде. Интерпретировать и обобщать информацию. Формулировать простые выводы. Определять роль иллюстративного ряда в тексте. Для поиска нужной информации использовать иллюстрации. | Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. Группировать объекты, выделяя один-два признака. Определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трёх шагов. На основе прочитанного принимать несложные практические решения. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
25.Лепим животных. | Воспринимать и слух и понимать различные виды сообщений. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). Ориентироваться в словаре юного художника. | Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Понимать информацию, представленную в неявном виде. Интерпретировать и обобщать информацию. Формулировать простые выводы. Определять роль иллюстративного ряда в тексте. Для поиска нужной информации использовать иллюстрации. | Составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу, предложенной теме. Группировать объекты, выделяя один-два признака. Определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трёх шагов. На основе прочитанного принимать несложные практические решения. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
26.Наблюдаем за птицами. | Воспринимать и слух и понимать различные виды сообщений. Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). Ориентироваться в словаре юного художника. | Определять тему и главную мысль текста. Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Интерпретировать и обобщать информацию. Формулировать простые выводы. Определять роль иллюстративного ряда в тексте. Для поиска нужной информации использовать иллюстрации. | Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. Группировать объекты, выделяя один-два признака. Определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трёх шагов. На основе прочитанного принимать несложные практические решения. | Наблюдение за природой, передать свои впечатления в рисунке. |
27.Изготавливаем птицу из бумаги. | Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). | Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Интерпретировать и обобщать информацию. Формулировать простые выводы. Определять роль иллюстративного ряда в тексте. Для поиска нужной информации использовать иллюстрации. | Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. Группировать объекты, выделяя один-два признака. Определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трёх шагов. На основе прочитанного принимать несложные практические решения. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
28.Разноцветный мир природы. | Воспринимать и слух и понимать различные виды сообщений. Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). Ориентироваться в словаре юного художника. | Определять тему и главную мысль текста. Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Интерпретировать и обобщать информацию. Формулировать простые выводы. Определять роль иллюстративного ряда в тексте. Для поиска нужной информации использовать иллюстрации. | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного. Использовать полученные читательский опыт для обогащения чувственного опыта. Составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу, предложенной теме. Группировать объекты, выделяя один-два признака. Определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трёх шагов. На основе прочитанного принимать несложные практические решения. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
29. .Разноцветный мир природы. | Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). | Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Интерпретировать и обобщать информацию. Формулировать простые выводы. Определять роль иллюстративного ряда в тексте. Для поиска нужной информации использовать иллюстрации. | Составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу, предложенной теме. Группировать объекты, выделяя один-два признака. Определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трёх шагов. На основе прочитанного принимать несложные практические решения. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
30.Состояния природы. | Воспринимать и слух и понимать различные виды сообщений. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). | Интерпретировать и обобщать информацию. Формулировать простые выводы. Определять роль иллюстративного ряда в тексте. Для поиска нужной информации использовать иллюстрации. | Составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу, предложенной теме. Группировать объекты, выделяя один-два признака. Определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трёх шагов. На основе прочитанного принимать несложные практические решения. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
31.Деревья. | Воспринимать и слух и понимать различные виды сообщений. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). | Интерпретировать и обобщать информацию. Формулировать простые выводы. Определять роль иллюстративного ряда в тексте. Для поиска нужной информации использовать иллюстрации. | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного. Составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу, предложенной теме. Группировать объекты, выделяя один-два признака. Определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трёх шагов. На основе прочитанного принимать несложные практические решения. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
32.Цветы. | Воспринимать и слух и понимать различные виды сообщений. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). | Интерпретировать и обобщать информацию. Формулировать простые выводы. Определять роль иллюстративного ряда в тексте. Для поиска нужной информации использовать иллюстрации. | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного. Составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу, предложенной теме. Группировать объекты, выделяя один-два признака. Определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трёх шагов. На основе прочитанного принимать несложные практические решения. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
33.Придумываем, сочиняем, творим. | Воспринимать и слух и понимать различные виды сообщений. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок). | Интерпретировать и обобщать информацию. Формулировать простые выводы. Определять роль иллюстративного ряда в тексте. Для поиска нужной информации использовать иллюстрации. | Составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу, предложенной теме. Группировать объекты, выделяя один-два признака. Определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трёх шагов. На основе прочитанного принимать несложные практические решения. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
Практическая часть
Покажем методику, виды и формы работы с информацией на материале фрагментов некоторых уроков
Фрагмент урока №5
Кисть в руке художника.
Применение и представление информации.
Работа в парах с гуашевыми красками.
Дети смешивают цвета, которые указаны в учебнике и получают другие цвета. Сравнивают свой ответ с таблицей цветов.
Пользуясь полученными знаниями, детям предлагается сочинить красками сказку о волшебнике, который придумывал разные цвета и раскрашивал ими мир, который до этого был только чёрно-белым.
Фрагмент урока № 21
Иллюстрация: рисунок в книге.
Работа в группах
- Познакомимся поближе с работой художников-иллюстраторов. Для этого сами разделимся на пять групп. Каждая группа рассматривает книги с иллюстрациями (произведение у всех одно и тоже, а иллюстрации выполнены разными художниками) и готовится выступить с сообщением перед классом о том какими иллюстратор увидел героев и события. Учитель предлагает сравнить иллюстрации, для вывода о том, что иллюстратор является соавтором.
Учащиеся работают в группах. Сочините с друзьями новую сказку с любимыми героями. Выполните иллюстрации к любому отрывку вашей сказки.
Фрагмент урока № 6
Придумываем, сочиняем, творим.
Получение, поиск и фиксация информации.
- Коллективное отгадывание загадок.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
По небу лебедь чёрный
Рассыпал чудо-зёрна.
- Какие слова, вам помогли отгадать эти загадки?(анализ загадок)
2. Работа с рисунками-отгадками.
- Какие загадки к этим рисункам-отгадкам вы знаете?(Луна, морковь, лампочка, ножницы, огурец, репа)
3.Создание загадок и рисунков-отгадок.
-Придумайте загадки и нарисуйте к ним отгадки.
Это задание-игра для всего класса: сначала все рисуют свои картины-отгадки, а потом по ним друг другу загадывают загадки.
Диагностический материал
Комплексная работа
Текст. Работа с информацией. Изобразительное искусство, 1 класс (II полугодие)
1. Прочитай текст.
Первыми к нам прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.
А.Саврасов "Грачи прилетели"
Задание 2.
Выбери подходящий заголовок для этого текста
1. Грачи.
2. Грачи прилетели.
3. Гнёзда.
Обозначь его номер в квадратике перед текстом.
Задание 3.
Закончи предложения (запиши одним словом).
Первыми к нам прилетают _________________________
Грачи вьют гнёзда на _______________________
Задание 3.
Заполни схему.
Задание 4.
Подумай и напиши, в каком жанре написана картина А.Саврасова «Грачи прилетели.
______________________
Задание 5.
Подумай, в какое время года происходит событие, которое описано в тексте. Напиши.
______________________
Задание 6.
Творческая работа.
Представь, что тебе предложили стать художником-иллюстратором этого текста.
В этой книжке помещён рассказ или сказка?
Подумай, какой будет цветовая гамма?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы учителя начальных классов "Формирование УУД по работе с информацией у младших школьников"
Материал был подготовлен в процессе анализа опыта работы для участия в муниципальном конкурсе "Учитель года-2013"....
Реализация требований метапредметной подпрограммы «Чтение: работа с информацией» на уроках изобразительного искусства в 3 классе
Проект по реализации метапредметной программы «Чтение: работа с информацией» на уроках изобразительного искусства в 3 классе, КИМы за 3 четверть, разработка урока....
Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс
Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс...
Формирование Универсальных Учебных Действий через работу с информацией на уроках во втором классе.
Формирование Универсальных Учебных Действий через работу с информацией на уроках во втором классе....
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)
Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...
Семинар, "Курс для учеников и учителей начальных классов" "Работа с информацией" Мастер-класс по работе с Яндекс.Учебником от учителя-практика.
Работа в Яндекс.Учебнике позволяет мне сэкономить время, а также подробно проанализировать, как дети выполнили задания и подстроить учебный процесс под каждого ребёнка.Использую его по своему усмотрен...
Конспект урока по математике " Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов) "
Данный конспект урока по предмету математика в 3 классе, представляет собой разбор и анализ таблиц с данными, также проведение работы с учебником, решение задач , сложения и вычитания столбиком....