Оценка уровня освоения требований метапредметной подпрограммы «Чтение: работа с информацией» на уроках окружающего мира.
проект по окружающему миру (4 класс) по теме
В представленном педагогическом проекте выделена следующая проблемная ситуация: наличие программы «Формирование УУД младших школьников», с одной стороны, и отсутствие плана реализации её подпрограммы «Чтение: работа с информацией», с другой стороны.
Основной проблемой проекта является: обучение приёмам смыслового чтения и работе с информацией на уроках в начальной школе.
Представлены планируемые результаты освоения подпрограммы «Чтение: работа с информацией» в начальной школе.
Разработана проверочная работа по окружающему миру для 4 класса, раздел "О планете Земля".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.doc | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр развития образования г.о. Самара
Стажировочная площадка на базе МБОУ СОШ № 6 г.о.Самара
Оценка уровня освоения требований метапредметной подпрограммы
«Чтение: работа с информацией» на уроках окружающего мира.
Автор проекта:
Яруткина Ю.П., учитель НОО
МБОУ СОШ № 6 г.о. Самара.
Руководитель проекта:
Вавилова Г.Н., Заслуженный
учитель РФ, методист МБОУ
СОШ № 6 г.о. Самара.
2012 – 2013 учебный год.
Содержание
- Методический паспорт педагогического проекта ………………. ......3
- Планируемые результаты освоения подпрограммы
«Чтение: работа с информацией» в начальной школе …………….... .4
- Приёмы и способы оценки уровня освоения требований
программы «Чтение: работа с информацией» на уроках
окружающего мира в 4 классе ………………………………………..... 5
Методический паспорт педагогического проекта.
| Оценка уровня освоения требований метапредметной подпрограммы «Чтение: работа с информацией» на уроках окружающего мира. |
| Яруткина Ю.П.. |
| Стажировочная площадка на базе МБОУ СОШ № 6 г.о. Самара |
| 2012-2013 учебный год |
| Практическое освоение рабочей программы по курсу «Окружающий мир» в рамках ФГОС НОО |
| Наличие программы «Формирование УУД младших школьников», с одной стороны, и отсутствие плана реализации её подпрограммы «Чтение: работа с информацией», с другой стороны. |
| Обучение приёмам смыслового чтения и работе с информацией на уроках в начальной школе |
| Проанализировать реальные навыки смыслового чтения у выпускников начальной школы и наметить основные направления совершенствования навыков смыслового чтения и приёмов работы с разными видами информации |
9. Сфера применения результатов | Практическое использование методических материалов в практике работы учителя начальной школы |
10. Используемые технологии | Анализ методического аппарата учебника. Проектирование контрольного урока Методический анализ работ учащихся Рефлексивный анализ деятельности учащихся на уроке |
11. Сфера применения результатов | Практика работы учителя НОО |
12. Форма продуктов проектной деятельности | 1.. Методическая разработка контрольного урока 2. Методический анализ результатов контрольного урока 3. Рефлексивный анализ деятельности обучающихся и учителя на контрольном уроке |
13. Время и место публичной защиты проекта | Проект обсуждался на МО учителей начальной школы МБОУ СОШ № 6 г.о. Самара в рамках городской стажировочной площадки |
14. Оценка проекта и рекомендации | Представленные материалы одобрены и рекомендованы для практической апробации. |
Планируемые результаты освоения подпрограммы «Чтение: работа с информацией» в начальной школе
(Выписка из пояснительной записки)
В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. Они смогут
* осуществлять поиск информации,
* выделять и фиксировать нужную информацию,
* систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию,
* интерпретировать и преобразовывать ее.
Выпускники научатся
* дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, диаграммы, тексты)
* создавать свои собственные сообщения, небольшие сочинения, графические работы.
Овладеют первичными навыками представления информации в наглядной форме (в виде простейших таблиц, схем и диаграмм).
Смогут использовать информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения и доказательства фактов в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность
- научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации,
- приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Проверочная работа по окружающему миру для 4 класса, раздел "О планете Земля".
Темы раздела:
- о форме нашей планеты
- карта полушарий
- движение Земли
- тепловые пояса
Умение: сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака.
1. Что такое глобус? Географическая карта? Составьте сравнительную таблицу. (Заполните таблицу).
Сходства | Различия | |
Глобус | ||
Географическая карта | ||
Умение: узнавать (называть) по описаниям, рисункам, фотографиям и т.п. изученные понятия.
2. Как называется условная линия на глобусе и карте, которая одинаково удалена от полюсов? ___________________________________________________________________.
Умение: использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения.
3. Пользуясь учебником, приведи примеры доказательства шарообразности Земли (не менее 2).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
4.Назови причину смены дня и ночи? ____________________________________________________________________.
5. В результате чего происходит смена времён года?
____________________________________________________________________.
Умение:Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема).
6. В каком полушарии будет лето, а в каком зима при расположении Земли относительно Солнца, показанном на рисунке? _______________________________________________________________.
7. Чем карта полушарий отличается от карты России?
________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Умение: использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема).
8. Поработай с картой полушарий. Практическая работа.
1) Самая северная точка на земном шаре называется______________________, а самая южная______________________________________________________________.
2) Чего на Земле больше: суши или воды? Покажи на диаграмме.
3) Сколько материков на земном шаре? Найди их, запиши названия.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________.
4) На каком материке расположена наша страна? ____________________________. В каком полушарии мы живём? _________________________________________________________________.
5) На какие океаны разделён единый Мировой океан? _________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
6) Найди на карте полушарий Россию. Моря какого океана омывают Россию с севера?_____________________________________________________________.
7) В таблице показаны основные характеристики океанов.
Океаны
| Площадь поверхности воды, млн.км² | Объём, млн.км³ | Средняя глубина, м | Наибольшая глубина океана, м |
Атлантический | 91,66 | 329,66 | 3597 | жёлоб Пуэрто-Рико (8742) |
Индийский | 76,17 | 282,65 | 3711 | Зондский жёлоб (7209) |
Северный Ледовитый | 14,75 | 18,07 | 1225 | Гренландское море (5527) |
Тихий | 178,68 | 710,36 | 3976 | Марианская впадина (11022) |
а) Определи, какой океан самый глубокий, а какой самый мелкий. ____________________________________________________________________________________________________________________________________.
б) На сколько Атлантический океан глубже Индийского?______________________________________________________.
Умение: понимать информацию, представленную в неявном виде.
9. Прочитай слова российского космонавта В. Севастьянова и определи, о чём он высказывался:
" Её вид из космоса удивительно красив. Она прекрасна, но и поразительно мала... и вдруг понимаешь, что сама она - космический корабль, который несётся в космосе. Он имеет ограниченные ресурсы и экипаж - человечество, которое должно беречь свою планету, её ресурсы, беречь себя". Ответ____________________________________________________________.
Приложение
Практическая часть
Оценка уровня освоения требований метапредметной подпрограммы «Чтение: работа с информацией» на уроках окружающего мира.
Ф.И. обучающегося | Номера заданий | Итого: | ||||||||
№1 (1б.) | №2 (1б.) | №3 (2б.) | №4 (1б.) | №5 (1б.) | №6 (1б.) | №7 (1б.) | №8 (11б.) | №9 (1б.) | (20б.) | |
1. Андронова Дарья | 0б. | 1б. | 2б. | 1б. | 1б. | 0б. | 0б. | 9б. | 1б. | 15б. |
2. Багинская Анастасия | 0б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 0б. | 10б. | 1б. | 16б. |
3. Бахчев Михаил | 1б. | 1б. | 2б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 11б. | 1б. | 20б. |
4. Белоусов Никита | 1б. | 1б. | 2б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 11б. | 1б. | 20б. |
5. Билак Илья | 0б. | 1б. | 2б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 9б. | 1б. | 17б. |
6. Бирюкова Елизавета | 1б. | 1б. | 2б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 11б. | 1б. | 20б. |
7. Жарова Юлия | 1б. | 1б. | 2б. | 1б. | 1б. | 0б. | 1б. | 7б. | 1б. | 15б. |
8. Жирнова Александра | 1б. | 1б. | 2б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 11б. | 1б. | 20б. |
9. Зуев Илья | отсутствовал | |||||||||
10. Кияткина Анна | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 8б. | 1б. | 16б. |
11. Коновалова Анастасия | 1б. | 1б. | 2б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 11б. | 1б. | 20б. |
12. Корнев Владимир | 1б. | 1б. | 2б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 9б. | 1б. | 18б. |
13. Крикунова Анна | 0б. | 0б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 6б. | 1б. | 12б. |
14. Латышев Максим | 1б. | 1б. | 2б. | 0б. | 0б. | 1б. | 1б. | 9б. | 1б. | 16б. |
15. Мерлинова Анастасия | 1б. | 1б. | 2б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 9б. | 1б. | 18б. |
16. Некрасова Диана | отсутствовала | |||||||||
17. Осипова Наталья | 1б. | 1б. | 2б. | 1б. | 1б. | 0б. | 1б. | 10б. | 1б. | 18б. |
18. Палагин Иван | 1б. | 1б. | 2б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 11б. | 1б. | 20б. |
19. Поротикова Ксения | отсутствовала | |||||||||
20. Прохорова Анастасия | 1б. | 1б. | 2б. | 1б. | 0б. | 1б. | 1б. | 10б. | 1б. | 18б. |
21. Романова Инна | 1б. | 1б. | 2б. | 1б. | 1б. | 0б. | 1б. | 9б. | 1б. | 17б. |
22. Свешникова Кристина | 0б. | 1б. | 2б. | 1б. | 1б. | 0б. | 1б. | 10б. | 1б. | 17б. |
23. Смаглий Родион | 0б. | 1б. | 2б. | 1б. | 1б. | 1б. | 0б. | 9б. | 1б. | 16б. |
24. Ташкина Александра | 1б. | 1б. | 2б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 11б. | 1б. | 20б. |
25. Урусова Анна | 0б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 7б. | 1б. | 16б. |
26. Финелонова Анастасия | отсутствовала | |||||||||
27. Хайруллова Полина | 1б. | 1б. | 2б. | 1б. | 1б. | 1б. | 0б. | 9б. | 1б. | 17б. |
28. Шалагинова Анфиса | отсутствовала | |||||||||
29. Якушева Устинья | 1б. | 1б. | 2б. | 1б. | 1б. | 1б. | 0б. | 10б. | 1б. | 18б. |
Итого: | 17б. 71% | 23б. 96% | 44б. 92% | 23б. 96% | 22б. 92% | 19б. 80% | 19б. 80% | 227б. 86% | 24б. 100% | 87% |
Вывод: из таблицы видно, что обучающимися не отработано в полном объёме:
- умение сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака. А именно, составлять сравнительную таблицу;
- умение работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема).
- умение осознавать цель чтения.
Обучающимися хорошо отработано:
- умение узнавать (называть) по описаниям, рисункам, фотографиям и т.п. изученные понятия;
- умение использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое;
- умение понимать информацию, представленную в неявном виде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестирование - как новая форма выявления уровня освоения материала при работе с детьми, имеющими проблемы чтения и письма
Презентация к мастер-классу по теме: "Тестирование - как новая форма выявления уровня освоения...
Контрольно-измерительная работа для оценки уровня сформированности ключевых компетенций обучающихся 4 классов
Данное задание направлено на проверку или формирование следующих умений: - определение основн...
Задания базового и повышенного уровня, направленных на оценку уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий младших школьников
Задания базового и повышенного уровня, направленных на оценку уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий младших школьников...
Анкета для определения уровня воспитанности. Анкета оценки уровня школьной мотивации.
Материалы для работы классного руководителя....
Информация о проведении региональных диагностических работ для оценки уровня образовательных достижений обучающихся.
Информация о проведении региональных диагностических работ для оценки уровня образовательных достижений обучающихся (итоговая диагностика) 3-х классов по учебным предметам: «русский язык»,...
Планируемые результаты освоения программы «Чтение. Работа с информацией (текстом)»
Статья "Планируемые результаты освоения программы "Чтение.Работа с информацией". Работаем по ФГОС...
Конспект урока по математике " Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов) "
Данный конспект урока по предмету математика в 3 классе, представляет собой разбор и анализ таблиц с данными, также проведение работы с учебником, решение задач , сложения и вычитания столбиком....