Проект по ИЗО "Разноцветный мир"
проект по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Проект по ИЗО "Разноцветный мир". Тема
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по ИЗО | 833.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
- Ф.И.О. Богданова Татьяна Юрьевна
- Должность учитель младших классов
- Номинация конкурса РАЙОННЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ И ПРОЕКТОВ «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО»
- Место работы ГБОУ СОШ №9 Василеостровского района СПб
- Тема проекта «Разноцветный мир»(Жанры изобразительного искусства)
- Продукт проекта: знания, самостоятельная деятельность, творчество, наглядность, выставка работ учащихся, оценка товарищей и самооценка.
Дата 25 февраля 2013 года
Подпись _____/ /Участник конкурса
Подпись______/ / Руководитель образовательного учреждения
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАЙОННЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ И ПРОЕКТОВ
«ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО»
ТЕМА: «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»(Жанры изобразительного искусства)
Автор
Богданова Татьяна Юрьевна
Аннотация проекта
Тема проекта: «Разноцветный мир»(Жанры изобразительного искусства)
Проблема, на решение которой направлен проект: одной из актуальных проблем начального обучения, требующей своевременного решения, является развитие творческих способностей. Анализ методической литературы наглядно свидетельствует о том, что искусство обладает огромными возможностями по развитию творческого потенциала детей.
Цель, задачи проекта, планируемые результаты:
Цель:
Научить детей различать жанры изобразительного искусства, познакомить с известными художниками.
Задачи:
- Формирование многогранной личности, тонко чувствующей красоту окружающего мира и свое место в нем.
- Развитие эмоционально-чувственной сферы личности.
- Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с миром искусства.
- Приучение к самостоятельной деятельности.
- Освоение различных техник изобразительного искусства.
Планируемые результаты:
Дети узнают различные жанры ИЗО, знакомятся с творчеством художников, учатся самостоятельно подбирать материал , оценивать свои работы и работы своих товарищей. Анализировать собственную деятельность.
Сроки разработки и реализации проекта: проект расчитан на две недели.
Основное содержание проектных действий:
- Целеполагание.
- Разработка проекта.
- Выполнение проекта.
- Подведение итогов. (Выставка работ, награждение)
Достигнутый образовательный результат: дети узнали жанры ИЗО, различные техники, познакомились с творчеством известных художников.
Полученный продукт: знания, самостоятельная деятельность, творчество, наглядность, работы учащихся,оценка товарищей и самооценка.
Богданова Татьяна Юрьевна
Проект «Разноцветный мир»
Специфика метода проекта
- Практическое целенаправленное действие открывающего возможности формирования собственного жизненного опыта
- Педагогическая технология актуализирующая субъективную позицию ребенка
Отличительные черты проектного метода
- Это слияние теории и практики
- Реализация принципа самостоятельности ученика
- Проект – цель приятная, осознанная детьми.
Проект осуществлялся в 4б классе ГБОУ СОШ №9 во внеурочное время.
Основные этапы:
- Целеполагание.
- Разработка проекта.
- Выполнение проекта.
- Подведение итогов. (Выставка работ, награждение)
Цель. Научить детей различать жанры изобразительного искусства, познакомить с известными художниками.
Детская цель проекта: прикоснуться к «Разноцветному миру» различных жанров изобразительного искусства и «открыть» свой «Разноцветный мир» .
Задачи:
- Формирование многогранной личности, тонко чувствующей красоту окружающего мира и свое место в нем.
- Развитие эмоционально-чувственной сферы личности.
- Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с миром искусства.
- Приучение к самостоятельной деятельности.
.
- Освоение различных техник изобразительного искусства.
Подготовительный этап.
Дети определяют, чему они хотят научиться.
Чему я хочу научиться, что узнать?
- Я хочу соприкоснуться с «Разноцветным миром» художников ,хочу научиться понимать произведения искусства, разбираться в жанрах и техниках изобразительного искусства.
- Я хочу создать свой « Разноцветный мир» (хочу научиться пользоваться карандашами и красками, передавать красоту окружающего мира.)
- Я хочу, чтобы моя планета была самой красивой и разноцветной. (Хочу научиться создавать авторские работы для украшения интерьера. Пусть в каждом доме станет уютнее и красивее.)
Дети делятся на группы по 4 человека. Выбирают девиз и жанр изобразительного искусства.
Мой девиз:
«Мы украсить можем дом, разноцветить стены в нем»
«И пускай повсюду на земле, будто лампочки включаются улыбки».
«Мы рисуем, мастерим, лепим, красим и творим»
«Рисуй, твори и побеждай»
«Дарите людям красоту»
Какой «Разноцветный мир» (жанр изобразительного искусства) я выбираю?
Портрет Пейзаж Натюрморт Анималистический ДПИ
Когда ребята разделились на группы и выбрали свой девиз, они придумали название для каждой из групп.
Группа изучающая «портрет» - «Улыбка», ее девиз: «И пускай повсюду на земле, будто лампочки включаются улыбки».
Группа изучающая «пейзаж» - «Солнышко», ее девиз: «Дарите людям красоту»
Группа изучающая «натюрморт» - «Красота», ее девиз «Рисуй, твори и побеждай»
Группа изучающая анималистический жанр -«Котята», ее девиз: «Мы рисуем, мастерим, лепим, красим и творим»
Группа изучающая ДПИ – «Матрешки», ее девиз: «Мы украсить можем дом, разноцветить стены в нем».
Далее учитель определяет план дальнейшей реализации проекта.
- Чтобы достичь результата, придется сделать несколько самых важных дел – шагов. Первый ваш шаг – это подбор информации по вашему жанру. На втором этапе вы выполните работы в соответствии с Вашим жанром. На третьем этапе вы представите свои работы. И на завершающем этапе будет организована выставка и подведены итоги. Каждый этап будет оцениваться и записываться в таблицу. (Демонстрируется таблица) Каждому участнику раздается дневник «Мой проект» (см. приложение 2) В дневнике должны быть отражены все ваши «шаги» и подведены итоги.
Первый этап
Информация подбирается строго по плану:
- Стихотворение или загадка о жанре.
- Рассказ о жанре.
- Фамилии художников (если жанр ДПИ, то просто название, например «Дымковская игрушка»).
- Показ репродукций или изделий.
На подбор материала дается неделя. Оценивается на занятии, где дети представляют свой жанр. Результат записывается в таблицу, притом оценивается участие каждого ребенка, за каждый пункт 3балла. (см. приложение 1)
Второй этап (практический)
Каждый участник выполняет работу в своем жанре, техника любая. Для подготовки работ дается неделя.
Третий этап
Дети приносят свои работы, показывают их, рассказывают в какой технике выполнена работа. Другие ребята угадывают какой это жанр и обясняют почему они так решили, вспоминают художников работающих в этом жанре.
Оцениваются все участники проекта, результат записывается в таблицу. Притом работы оцениваются по 10 бальной шкале, а ответы по 3 бальной.
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
- Выполнил ли я то, что задумал?
- Что было сделано хорошо?
- Что было сделано плохо?
- Что было выполнить легко, а что неожиданно трудно?
- Кто бы мог сказать мне спасибо за этот проект?
- Прошу оценить мою работу
Учитель
Мои друзья
- В чем я с ними согласен, а в чем нет?
Четвертый (последний) этап.
- Выставка работ, на которую приглашаются все желающие.
- Подведение итогов.
- Отмечается победившая группа.(суммируются баллы )
- Награждение победителей.
Приложение 1
Фамилия | 1 ЭТАП | 2 ЭТАП | Подведение итогов | ||||
Загадка | Рассказ | Подбор авторов | Качество репродукций | Работа | Ответ | ||
Антонова | 3 | 2 | 2 | 2 | 10 | 1 | 20 |
Бадмаева | 1 | 3 | 0 | 2 | 8 | 0 | 14 |
Байрамов | 0 | 0 | 0 | 3 | 5 | 5 | 13 |
Брагина | 3 | 3 | 3 | 2 | 10 | 0 | 21 |
Вакула | 2 | 1 | 0 | 3 | 3 | 0 | 9 |
Васильев | 2 | 2 | 3 | 3 | 10 | 5 | 25 |
Витюк | 2 | 2 | 1 | 3 | 10 | 2 | 20 |
Герасимов | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 20 |
Голубева | 2 | 1 | 2 | 3 | 8 | 3 | 21 |
Дегтярь | 3 | 2 | 3 | 3 | 10 | 5 | 26 |
Джалилова | 3 | 3 | 3 | 2 | 10 | 5 | 26 |
Зуева | 3 | 3 | 3 | 3 | 10 | 2 | 24 |
Карлина | 3 | 3 | 3 | 2 | 10 | 0 | 21 |
Квасова | 3 | 3 | 3 | 3 | 10 | 5 | 27 |
Корченко | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 | 22 |
Кузьмицкий | 2 | 1 | 1 | 3 | 5 | 5 | 17 |
Никишина | 3 | 3 | 3 | 3 | 10 | 5 | 27 |
Порхоева | 3 | 3 | 3 | 3 | 10 | 5 | 27 |
Хромова | 3 | 3 | 3 | 3 | 10 | 5 | 27 |
Приложение 2
ДНЕВНИК
«МОЙ ПРОЕКТ»
Чему я хочу научиться, что узнать?
___________________________________________________________________
Какой жанр я выбираю
__________________________________________________________________
Моя группа
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Наш девиз
___________________________________________________________________
Чего я хочу добиться?
1 этап
Загадка или стихотворение _________________________________________________________________________________________________________
Сообщение о жанре
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие художники трудились в этом жанре
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Копии репродукций
2 Этап
Сколько я набрал баллов?
Выполнил ли я, что задумал?____________________________________________________________
Что было сделано хорошо?_______________________________________________________________________________________________________________________________
Что было сделано плохо?________________________________________________________________________________________________________________________________
Что было легко, а что было трудно?_______________________________________________________________________________________________________________________________
3 этап.
Практическая работа
Какую я выбираю технику?_______________________________________________________________________________________________________________________________
Что мне надо для выполнения работы?_______________________________________________________________________________________________________________________________
Сколько времени мне надо на выполнение работы?____________________
Как я оцениваю свою работу?______________________________________
3 этап.
Как оценили мою работу?__________________________________________
Сколько баллов я набрал всего на этом этапе?____________________________
Удалось ли мне передать в своей работе характерные признаки выбранного жанра?___________________________________________________________
Что особенно удалось передать?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понравилась ли моя работа другим?_____________________________
4 этап.
Подведение итогов
Чья работа мне особенно понравилась и почему?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сколько я набрал баллов всего?_________________________
Сколько баллов набрала моя команда?____________________
Название победившей команды______________________________________________________________________________________________________________________________
Согласен ли я с таким решением и почему?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто мог бы мне сказать спасибо за этот проект?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что я знал?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Что узнал нового?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Могу ли я посоветовать другим детям провести такой проект у себя в школе?_____________________________________________________________
Что особенно понравилось?___________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3: фотографии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....