Рабочая программа ИЗО В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 2 класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы изобразительному искусству. Программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации» и составлена на основе авторской учебной программы «Изобразительное искусство» В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации г. Климовска
Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1.
«Утверждено» «Утверждаю»
Педагогический совет Директор МОУ СОШ № 1
« » _________________2010г. ________________ С.Н.Чугунов
« » __________________2010г.
Рабочая программа
по курсу « Изобразительное искусство»
во 2 «В» классе
на 2010 – 2011 уч.год.
Учитель начальных классов:
Т.В. Митнева
Российская Федерация
Московская область
Городской округ Климовск
2010 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 2 класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы изобразительному искусству. Программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации» и составлена на основе авторской учебной программы «Изобразительное искусство» В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной.
Изобразительная деятельность – единственная область творчества, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима. Взрослому важен результат деятельности, а для ребенка первостепенное значение имеет процесс.
Во втором классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умения самостоятельно оценивать произведения искусства.
Занимаясь на уроках изобразительной деятельностью, учащиеся имеют возможность выражать свои впечатления, свое понимание и эмоциональное отношение к окружающей их жизни в художественном творчестве: рисовании, лепке, аппликации.
Основной задачей воспитания и обучения в процессе изобразительной деятельности на уроках второклассников является приобретение ими умений передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов, формирование индивидуальных интересов, склонностей, способностей.
Изобразительное искусство в силу своей конкретности и наглядности оказывает большое влияние на детей, дает возможность знакомить их с новыми явлениями в общественной жизни, природе, быту, обогащает представления.
У детей не бывает удач и неудач в рисовании. Они умеют рисовать всегда, сегодня – так, а завтра – не хуже или лучше, а просто иначе. Оценка учителя должна содержать элемент понимания и одобрения ( положительное подкрепление), чтобы не разрушить уверенности в себе, в своих способностях и не убить интерес к изобразительному творчеству.
Цели обучения изобразительному искусству:
- развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- осваивать первичные знания о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно - прикладном, архитектуре;
- овладевать элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи курса:
- организовать и систематически развивать художественнотворческую деятельность школьников;
- овладевать знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению;
- знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепка и аппликация;
- развивать художественные способности школьников, их воображение, пространственные представление, творческую активность;
- повышать уровень художественной образованности школьников ;
- расширять круг знаний об искусстве, развивать умения и навыки изобразительной деятельности, художественно-образного восприятия;
- воспитывать интерес и любовь к искусству;
- формировать художественно-творческую активность школьников.
1 час в неделю. Всего 34 часа.
Рисуем осень ( 9 ч)
Волшебный мир красок. Рисование по представлению.
Форма и цвет предметов.
Рисование с натуры фруктов и овощей.
Рисование с натуры. Осенние листья.
Рисование на тему «Осенний пейзаж».
Аппликация из бумаги«Осень»
Лепка овощей и фруктов из пластилина.
Иллюстрирование ( 7 ч)
Рисование с натуры или по памяти рыб.
Рисование с натуры или по памяти птиц.
Иллюстрирование «Моя любимая сказка».
Рисование с натуры. Елочная игрушка
Рисование на тему «Новогодний праздник»
Декоративное рисование ( 10 ч)
Аппликация «Геометрический орнамент в полосе»
Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца»
Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе»
Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге»
Рисование по представлению или с натуры игрушечных зверей
Лепка животных.
Рисование на тему «Моя любимая мама»
Декоративное рисование «Дымковская игрушка»
Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате»
Рисуем весну ( 8 ч)
Рисование по представлению на тему «Весна»
Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок.
Рисование на тему «День победы»
Рисование на тему «Лето»
Заключение (1 ч)
- В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
- особенности работы акварельными и гуашевыми красками;
уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
- верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм;
- лепить простейшие объекты действительности, животных с натуры, фигурки народных игрушек;
- составлять простейшие аппликационные композиции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.
Тематическое планирование курса «Изобразительное искусство»
( рассчитано на 1 час в неделю)
№ урока | Тема урока | Вид изобразительной деятельности | Кол-во часов |
I четверть | |||
Рисуем осень | 9 | ||
1. | Вводный урок. Знакомство с учебником. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура | 1 | |
2. | Форма и цвет предметов. Осенний лес. | Рисование по представлению | 1. |
3. | Рисование с натуры фруктов. | Рисование с натуры. | 1 |
4. | Рисование с натуры овощей. | Рисование с натуры | 1 |
5. | Рисование с натуры. Осенние листья. | Рисование с натуры | 1 |
6-7 | Рисование на тему «Осенний пейзаж» | Рисование по представлению | 2. |
8. | Аппликация «Осень» | Аппликация из бумаги | 1 |
9. | Лепка овощей и фруктов | Лепка из пластилина | 1 |
II четверть | |||
Иллюстрирование | 7 | ||
10. | Рисование с натуры или по памяти рыб | Рисование с натуры или по памяти | 1 |
11. | Рисование с натуры или по памяти птиц | Рисование с натуры или по памяти | 1 |
12-13. | Иллюстрирование «Моя любимая сказка» | Рисование по представлению | 2 |
14 | Рисование с натуры. Елочная игрушка. | Рисование по представлению | 1 |
15. | Рисование на тему «Новогодний праздник» | Рисование по представлению | 1 |
III четверть | |||
Декоративное рисование | 10 | ||
17. | Аппликация «Геометрический орнамент в полосе» | Аппликация из бумаги | 1 |
18. | Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца» | Декоративное рисование | 1 |
19. | Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе» | Декоративное рисование | 1 |
20. | Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге» | Декоративное рисование | 1 |
21. | Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей | Рисование с натуры или по представлению | 1 |
22. | Лепка животных | Лепка из пластилина | 1 |
23-24 | Рисование на тему «Моя любимая мама» | Рисование по представлению | 2 |
25. | Декоративное рисование «Дымковская игрушка» | Декоративное рисование | 1 |
26 | Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате» | Аппликация в бумаге | 1 |
IV четверть | |||
Рисуем весну | 8 | ||
27-28 | Рисование на тему «Весна» | Рисование по представлению | 2 |
29. | Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок. | Рисование с натуры или по представлению | 1 |
30-31 | Рисование на тему «День победы» | Рисование по представлению | 2 |
32-33 | Рисование на тему «Лето» | Рисование по представлению | 2 |
34. | Урок – обобщение. Этот удивительный, неповторимый мир живописи. | Рисование по замыслу и представлению. | 1 |
Всего за учебный год | 34 часа | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по ИЗО 5-7 класс. Автор программы:Кузин.В.С
Представлены рабочие программы по ИЗО 5-7 класс. Автор программы:Кузин.В.С...
Рабочая программа по ИЗО В. Кузин Фгос
В программе представлено тематическое планирование с указанием видов деятельности для детей на уроке....
рабочая программа по ИЗО по Кузину В.С.
Пояснительная записка и тематическое планирование по курсу изобразительное искусство по программе В.С.Кузина 4 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 1-4 класс. ( по программе Кузина В.С.) 2017
Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2017)....
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс (новое) Кузин В.С. , Кубышкина Э.И.
календарно-тематическое планирование по ИЗО для 2 класса по обновлённой программе В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной...
Урок изобразительного искусства в 1 классе ( по программе Кузина В.С., Кубышкиной Э.И.) I четверть
Урок изобразительного искусства в 1 классе( по программе Кузина В.С., Кубышкиной Э.И.)I четвертьТема: Знакомство с основными цветами радуги и их последовательностью....
Урок изобразительного искусства в 1 классе ( по программе Кузина В.С., Кубышкиной Э.И.) I четверть
Урок изобразительного искусства в 1 классе( по программе Кузина В.С., Кубышкиной Э.И.)I четвертьТема: Знакомство с основными цветами радуги и их последовательностью....