Рабочая программа ИЗО В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Гончарова Татьяна Васильевна

Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 2  класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы изобразительному искусству. Программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации» и составлена  на основе авторской учебной  программы «Изобразительное искусство» В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации г. Климовска

Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1.

«Утверждено»                                                                                      «Утверждаю»                                          

Педагогический совет                                                                          Директор МОУ СОШ № 1

«    » _________________2010г.                                                           ________________ С.Н.Чугунов

                                                                                                                «   » __________________2010г.

     

Рабочая программа

по курсу « Изобразительное искусство»

во 2 «В» классе

на 2010 – 2011 уч.год.

                                                                                                      Учитель начальных классов:

                                                                                                                                              Т.В. Митнева

Российская Федерация

Московская область

Городской округ Климовск

2010 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 2  класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы изобразительному искусству. Программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации» и составлена  на основе авторской учебной  программы «Изобразительное искусство» В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной.

Изобразительная деятельность – единственная область творчества, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима. Взрослому важен результат деятельности, а для ребенка первостепенное значение имеет процесс.

Во втором классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умения самостоятельно оценивать произведения искусства.

Занимаясь на уроках изобразительной деятельностью, учащиеся имеют возможность выражать свои впечатления, свое понимание и эмоциональное отношение к окружающей их жизни в художественном творчестве: рисовании, лепке, аппликации.

Основной задачей воспитания и обучения в процессе изобразительной деятельности на уроках второклассников является приобретение ими умений передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов, формирование индивидуальных интересов, склонностей, способностей.

Изобразительное искусство в силу своей конкретности и наглядности оказывает большое влияние на детей, дает возможность знакомить их с новыми явлениями в общественной жизни, природе, быту, обогащает представления.

У детей не бывает удач и неудач в рисовании. Они умеют рисовать всегда, сегодня – так, а завтра – не хуже или лучше, а просто иначе. Оценка учителя должна содержать элемент понимания и одобрения ( положительное подкрепление), чтобы не разрушить уверенности в себе, в своих способностях и не убить интерес к изобразительному творчеству.

Цели обучения изобразительному искусству:

  • развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • осваивать первичные знания о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно - прикладном, архитектуре;
  • овладевать элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи курса:

  • организовать и систематически развивать художественнотворческую деятельность школьников;
  • овладевать знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению;
  • знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепка и аппликация;
  • развивать художественные способности школьников, их воображение, пространственные представление, творческую активность;
  • повышать уровень художественной образованности школьников ;
  • расширять круг знаний об искусстве, развивать умения и навыки изобразительной деятельности, художественно-образного восприятия;
  • воспитывать интерес и любовь к искусству;
  • формировать художественно-творческую активность школьников.

1 час в неделю. Всего 34 часа.

Рисуем осень ( 9 ч)

Волшебный мир красок. Рисование по представлению.

Форма и цвет предметов.

Рисование  с натуры фруктов и овощей.

Рисование с натуры. Осенние листья.

Рисование на тему «Осенний пейзаж».

Аппликация из бумаги«Осень»

Лепка овощей и фруктов из пластилина.

Иллюстрирование ( 7 ч)

Рисование с натуры или по памяти рыб.

Рисование с натуры или по памяти птиц.

Иллюстрирование «Моя любимая сказка».

Рисование с натуры. Елочная игрушка

Рисование на тему «Новогодний праздник»

Декоративное рисование ( 10 ч)

Аппликация «Геометрический орнамент в полосе»

Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца»

Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе»

Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге»

Рисование по представлению или с натуры игрушечных зверей

Лепка животных.

Рисование на тему «Моя любимая мама»

Декоративное рисование «Дымковская игрушка»

Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате»

Рисуем весну ( 8 ч)

Рисование по представлению на тему «Весна»

Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок.

Рисование на тему «День победы»

Рисование на тему «Лето»

Заключение (1 ч)

  1. В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  • известные центры народных художественных ремесел России;
  • основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
  • особенности работы акварельными и гуашевыми красками;

уметь:

-     высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

  • верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  • правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка;
  • определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;
  • передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
  • передавать в тематических рисунках пространственные отношения;
  • выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм;
  • лепить простейшие объекты действительности, животных с натуры, фигурки народных игрушек;
  • составлять простейшие аппликационные композиции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.

Тематическое планирование курса «Изобразительное искусство»

( рассчитано на 1 час в неделю)

№ урока

Тема урока

Вид изобразительной деятельности

Кол-во часов

I четверть

Рисуем осень

9

1.

Вводный урок. Знакомство с учебником. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура

1

2.

Форма и цвет предметов. Осенний лес.

Рисование по представлению

1.

3.

Рисование с натуры фруктов.

Рисование  с натуры.

1

4.

Рисование с натуры овощей.

Рисование с натуры

1

5.

Рисование с натуры. Осенние листья.

Рисование  с натуры

1

6-7

Рисование на тему «Осенний пейзаж»

Рисование по представлению

2.

8.

Аппликация «Осень»

Аппликация из бумаги

1

9.

Лепка овощей и фруктов

Лепка из пластилина

1

II четверть

Иллюстрирование

7

10.

Рисование с натуры или по памяти рыб

Рисование с натуры или по памяти

1

11.

Рисование с натуры или по памяти птиц

Рисование с натуры или по памяти

1

12-13.

Иллюстрирование «Моя любимая сказка»

Рисование по представлению

2

14

Рисование с натуры. Елочная игрушка.

Рисование по представлению

1

15.

Рисование на тему «Новогодний праздник»

Рисование по представлению

1

III четверть

Декоративное рисование

10

17.

Аппликация «Геометрический орнамент в полосе»

Аппликация из бумаги

1

18.

Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца»

Декоративное рисование

1

19.

Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе»

Декоративное рисование

1

20.

Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге»

Декоративное рисование

1

21.

Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей

Рисование с натуры или по представлению

1

22.

Лепка животных

Лепка из пластилина

1

23-24

Рисование на тему «Моя любимая мама»

Рисование по представлению

2

25.

Декоративное рисование «Дымковская игрушка»

Декоративное рисование

1

26

Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате»

Аппликация в бумаге

1

IV четверть

Рисуем весну

8

27-28

Рисование на тему «Весна»

Рисование по представлению

2

29.

Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок.

Рисование с натуры или по представлению

1

30-31

Рисование на тему «День победы»

Рисование по представлению

2

32-33

Рисование на тему «Лето»

Рисование по представлению

2

34.

Урок – обобщение. Этот  удивительный, неповторимый мир живописи.

Рисование по замыслу и представлению.

1

Всего за учебный год

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по ИЗО 5-7 класс. Автор программы:Кузин.В.С

Представлены рабочие программы по ИЗО 5-7 класс. Автор программы:Кузин.В.С...

Рабочая программа по ИЗО В. Кузин Фгос

В программе представлено тематическое планирование с указанием видов деятельности для детей на уроке....

рабочая программа по ИЗО по Кузину В.С.

Пояснительная записка и тематическое планирование по курсу изобразительное искусство по программе В.С.Кузина 4 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1-4 класс. ( по программе Кузина В.С.) 2017

Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2017)....

календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс (новое) Кузин В.С. , Кубышкина Э.И.

календарно-тематическое планирование по ИЗО  для 2 класса по обновлённой программе В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной...

Урок изобразительного искусства в 1 классе ( по программе Кузина В.С., Кубышкиной Э.И.) I четверть

Урок изобразительного искусства в 1 классе( по программе Кузина В.С., Кубышкиной Э.И.)I четвертьТема: Знакомство с основными цветами радуги и их последовательностью....

Урок изобразительного искусства в 1 классе ( по программе Кузина В.С., Кубышкиной Э.И.) I четверть

Урок изобразительного искусства в 1 классе( по программе Кузина В.С., Кубышкиной Э.И.)I четвертьТема: Знакомство с основными цветами радуги и их последовательностью....