Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 3 класс,предмет изобразительное искусство
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 3 класс,предмет изобразительное искусство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 49.98 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
№ п/п | Дата | Тема | Оборудование | Элементы содержания, понятия. | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
1. | «Земля одна, а цветы на ней разные.» | учебник | Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства.
| Научиться: организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой | Познавательные: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий.
| - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | Выставка | |
2. | «В жостовс- ком подносе -все цветы России.» Русские лаки. | цв. карандаши, фломастеры, слайды с изображением рисунков Жостовских мастеров. | Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». | Научиться: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента, придерживать ся последователь ности исполнения росписи. | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. | С/р | |||
3. | «О чем может расскать русский поднос.» | презентация, краски, кисть, вода, т.д.) | Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Роль воображения и фантазии | Научиться понимать сведения о памятниках культуры и истории, быта и жизни своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство, уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь эскизом с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве.: | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской | С/р | |||
4. | «Каждый художник урожай своей земли хвалит». Натюр- морт. «Славный урожай» | слайды природных объектов выразительных форм или настоящие камешки, картофелины, корни, формы которых что-нибудь напоминает, краски. | Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Выразительные, объемные объекты в природе. | Научиться определять «натюрморт»,организовать свое рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя: | С/р | ||||
5. | «Лети, лети бумажный змей» Орнамент народов мира. | Цветные карандаши, бумага, презентация об орнаментах народов мира. | Придумать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг | Научиться видеть орнамент, познакомиться с основами орнамента(символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи), организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой. | Познаватель ные: - находить и наблюдать линии и их ритм в природе; - сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), -приводить примеры, - осуществлять возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков; объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников. Коммуникативные: последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью линейных изображений; рефлексия своих действий; формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти; учитывать разные мнения при обсуждении выставки, задавать вопросы по содержанию произведений художников Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий; ориентация на образец и правило выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение использовать адекватные выразит. средства при общении. Умение участвовать в диалоге, вступать в общение с произведениями искусства, адекватно воспринимать произведения художников. | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). | С/р | |
6. | «Чуден свет. Мудры люди. Дивны их дела.»
| гуашь, широкая или тонкая кисти, бумага | Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). | Научиться: выполнять рисунок акварелью, гуашью, фломастерами; понятие орнамент, отдельные произведения выдающихся художников, основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи). | Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. | С/р | |||
7. | «Живописные просторы Родины.» Пейзаж. Пространство и цвет. | гуашь, кисти, бумага | Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Цвет и краски в произведениях художников | Научиться организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).Изображать радость или грусть (работа гуашью). | С/р | |||
8. | «Родные края в росписи гжельской майолики. | акварель, альбом, предметы гжельской майолики | Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности. Цвет и краски в картинах художников. | Научиться: правильно работы с акварелью; понимать народное декоративно-прикладное искусство, знать особенности изображения гжельского пейзажа, выполнять рисунок кистью без предварительного рисунка растяжение цвета в гжельском мазке. | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. | Выставка работ | |||
9 | «Двор, что город. Изба, что терем.» В мире народного творчества | презентация произведений художников | Научиться: понимать пейзаж; отдельные произведения выдающихся художников; приемы смешения красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков цвета. | ||||||
| |||||||||
10 | «То ли терем, то ли царев дворец.» | презентация о декоре, гуашь, кисти. | Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе | Научиться:; смешению красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков цвета. | Познавательные : - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности . Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). | Ин. колраб | |
11 | «Каждая птица своим пером красуется.» Живая природа. | слайды различных поверхностей, кора, мох, рябь на воде и т.д. | Научится: правилам работы с акварелью. | С/р | |||||
12 | «Каждая изба удивительных вещей полна.» Натюрморт. | презентация, гуашь, крупная или тонкая кисти, | Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Симметрия, фантазийный узор. Графические материалы, Выразительность фактуры.
Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека | Научится придумывать свой натюрморт; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг | Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Осваивать простые приемы работы кистью и графической росписи и т. д. Изображать (декоративно) бабочек, рыб, птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. | С/р | |||
13 | «Русская зима.» Пейзаж в графике. | презентация, карандаш, бумага, тушь или фломастер | С/р | ||||||
14 | «Зима не лето, в шубу одета.» Орнамент народов мира. | презентация, кисть, гуашь | С/р | ||||||
15 | «Зима за морозы, а мы за праздники.» Карнавальные фантазии | гуашь, кисти, листы цв. бумаги | Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы. | Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг | Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года. | С/р | |||
16 | «Всякая красота фантазии да умения требует» Маски | слайды с персонажами известных сказок, гуашь, кисти | Украшения человека рассказывают о своем хозяине. Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения. | Научится различать отдельные произведения выдающихся художников; разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа. Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет. | Регулятивные: выделение и сохранение цели, заданной в виде образца, преобразование практической задачи в познавательную, в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи. Познавательные: построение рассуждений и осуществления поиска необходимой информации при создании несложных новогодних украшений из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы); выделить и выделить и соотнести деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования своей деятельности. | Развитие этических чувств. Умение участвовать в диалоге. | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.). | С/р | |
17 | «В каждом посаде в своем наряде» Узоры-обереги в русском народном костюме. | выставка детских работ сделанных ранее, кисть, краски. | Научиться различать разнообразные приёмы работы кистью при рисовании декоративных элементов узора.Уметь последовательно работать красками над декоративными фигурками орнаментальной полосы (от общего к деталям, от раскраски полоски фигурок к декоративной разделке и украшению фигурок узорами). | Ин- кол раб | |||||
18 | «Жизнь костюма в театре.» Сценический костюм героев. | презентация | Первичное знакомство с дизайном. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую | Научиться выполнять эскиз театрального костюма красками, пастелью, мелками. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. Регулятивные: определять последовательность действий. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: обращаться Регулятивные: концентрировать волю. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Уважительное отношение к иному мнению Навыки сотрудничества Уважительное отношение к культуре, доброжелательность Навыки сотрудничества | Рассматривать и сравнивать, различные виды костюмов, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. | С/р | |
19 | «Россия державная» В мире народного зодчества. Памятники архитектуры. | иллюстрации из детских книг с изображением памятников архитектуры, гуашь, цв. мелки. | Многообразие архитектурных построек и их назначение. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм. | Научиться распознавать доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа, самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей они состоят | С/р | |||
20 | «Город чудный…» Памятники архитектуры. | презентация, кисть, гуашь | Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек, их формы и конструкции. Соотношение форм и их пропорций. Понятие сюжетная композиция | Научиться узнавать доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа. Уметь самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке | Наблюдать постройки в городе,их форму, конструкцию, пропорции. | С/р | |||
21 | «Защитники земли русской» Сюжетная композиция | иллюстрации былинных героев фломастеры, бумага, краски | Научиться понятию «живопись»Умет: применять основные средства художественной выразительности в рисунке по представлению, в сюжетно-тематических композициях с учётом замысла. | С/р | |||||
22 | «Дорогие любимые, родные.» Женский портрет. | Презентация о женщинах клей | понятие «портрет»; творчество некоторых художников – портретистов | научить понимать приёмы письма красками;. Уметь: самостоятельно выполнять эскиз; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков.
| Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). | С/р | |||
23 | «Широкая Масленица» Сюжетно-декоративная композиция. | презентация, белая бумага, кисть, краски | Научиться самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на тему. | Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Приемы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета. Конструировать(строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. | Ин- кол раб | ||||
24 | «Красота и мудрость народной игрушки.» Зарисовка игрушек. | Кисть, бумага, гуашь. | Конструкция предмета. Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм. | Научиться правила работы с акварелью; понятие народное декоративно-прикладное искусство, разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа | Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен. Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации. | С/р | |||
25, 26 | «Герои сказки глазами художника» Декоративно-сюжетная композиция. | презентация, кисть, бумага, гуашь | Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. Выразительность размещения элементов коллективного панно. | Научиться самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства | Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи. | С/р | |||
27 | «Водные просторы России» Морской пейзаж: линия горизонта,колорит. | Презентация, кисть, гуашь, бумага | Первоначальные навыки коллективной работы над панно. | Научиться сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы. Уметь самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке | Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы). Обсуждение работы. | Беседа, зарисовки | |||
28 29 | «Цветы России на Павловских платках и шалях». Русская набойка: традиции мастерства. | презентация о разный видах искусств | Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания произведения; у каждого своя социальная функция. | Научиться получать сведения о памятниках культуры и истории,быта своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство. Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементами повтора, импровизации и вариации по мотивам цветочной композиции павловских узоров, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь эскизом с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). | Выставка раб., беседа | |
30 | «В весеннем небе салют Победы» Декоративно-сюжетная композиция. | Презентация, кисть, краски, бумага. | Научится: самостоятельно выбирать сюжет темы, наблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. | Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. Наблюдать и анализировать природные пространственные формы. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. | Кол работа | ||||
31 | «Гербы городов Золотого кольца.» Символические изображения:состав герба. | презентация, цв. бумага, ножницы, клей, нитки | Основы символики | Научиться основы символики, доступные сведения о гербах городов Золотого кольца России. Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет. | С/р | ||||
32 | «Сиреневые перезвоны» Натюрморт | презентация, гуашь, бумага, кисти | Времена года. Как они выглядят. Художники – пейзажисты. | Научится: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. Знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников. | Учиться поэтическому видению мира. Любоваться красотой природы Наблюдать живую природу с точки зрения трёх Мастеров, т.е. имея в виду задачи трёх видов художественной деятельности | С/р | |||
33 | «У всякого мастера свои затеи» Орнамент народов мира. | бумага, гуашь, кисти | Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция. | Научиться правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет. | Умение видеть. Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью). | С/р | |||
34 | «Наши достяжения Наш проект. «Я знаю.Я могу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематичесое планирование для 3 класса по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса (Т. Я. Шпикалова)....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по изобразительному искусству.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование 3 класс "Планета знаний". Изобразительное искусство
Календарно-тематическое планирование 3 класс "Планета знаний". Изобразительное искусство...
Учебно-тематическое планирование для 2 класса по изобразительному искусству
Учебно-тематическое планирование для 2 класса по изобразительному искусствуУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для УМК образовательной системы «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для УМК образовательной системы «Школа России»...
Календарно-тематическое планирование (ФГОС) 3 класс по изобразительному искусству для детей с умственной отсталостью
Календарно-тематическое планирование по ФГОС ОУО по изобразительному искусству автор М.Ю.Рау...