Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для УМК образовательной системы «Школа России»
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для УМК образовательной системы «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo_2017-2018.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с. Аскино МР Аскинский район РБ
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов Руководитель МО: ________ /Талипова Ф.Г./ Протокол № ____ от «____» августа 2017 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №1 с. Аскино ____________/Талипова Ф.Г./ «____» ____________ 2017 г. | Утверждено Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 с. Аскино _________________/ Ф.З. Шаймарданов/ Приказ № ___ от « ____» ____________ 2017 г. |
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 В классе на 2017-2018 учебный год
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
для УМК образовательной системы «Школа России»
Уровень образования: начальное общее образование
Количество часов - 33 часа
Количество часов в неделю: 1 час
Уровень: базовый
Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебной программы для образовательной системы «Школа России» для начальных классов, издательство «Просвещение», 2014 год и на основании учебника «Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь», автор Б.М. Неменский, «Просвещение», 2015 год.
Составитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 с. Аскино Никитина Е. В.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
8 ч. | 8 ч. | 9 ч. | 8 ч. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Разделы | Универсальные учебные действия | Количество часов |
1 | Ты учишься изображать | Воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Понимать условность и субъективность художественного образа. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу. Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла. Осознавать, что архитектура и декоративно-прикладные искусства во все времена украшали повседневную жизнь человека. Выражать в беседе своё отношение к произведению изобразительного искусства Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства Группировать произведения изобразительных искусств по видам и жанрам Использовать информации из различных источников (книги, журналы, видео-, фото- и киноматериалы, Интернет, реклама, газеты, словари и др.).
| 10 |
2 | Ты украшаешь | 8 | |
3 | Ты строишь | 8 | |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 7 | |
33 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 1 «В» КЛАССЕ
№ п/п | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Вид работы (задание) | Планируемые результаты | Дата проведения | Примечание | |||
Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Личностные результаты | ||||||
План | Факт | |||||||
I ЧЕТВЕРТЬ – 8 часов | ||||||||
РАЗДЕЛ 1. Ты учишься изображать – 10 часов | ||||||||
1. | Изображения всюду вокруг нас. Радуга. Все дети любят рисовать. | Рисунок по замыслу. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. | Мотивация к учебной деятельности, владение культурой поведения и общения. | 04.09 | ||
2. | Мастер Изображения учит видеть. Разноцветные бусинки. Художники республики Башкортостан. | Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору в выделенных деталях природы. | Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Согласованно работать в группе. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | 11.09 | ||
3. | Наблюдения за природой. Зонтик – радуга. Изображения всюду вокруг нас. | Рисунок радуги | Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. | Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. | Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | 18.09 | ||
4. | Изображать можно пятном. Костин Александр Александрович художник иллюстратор Башкортостана. | Превращение произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки (дорисовать лапы, хвост, уши, усы и т.д.) | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | 25.09 | ||
5. | Изображать можно в объёме. | Лепка животного. | Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). | Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | 02.10 | ||
6. | Изображать можно линией. | Изображение линией «путаница» рисунка на тему «Расскажи нам о себе» | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). | Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | 09.10 | ||
7. | Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ о себе». | 16.10 | ||||||
8. | Разноцветные краски. Картины художников села – Булыгиных. | Создание разноцветного коврика | Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. | Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | 23.10 | ||
II ЧЕТВЕРТЬ – 8 часов | ||||||||
9. | Изображать можно то, что невидимо (настроение). | Изображение настроения. | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Изображать радость или грусть (работа гуашью). | Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | 06.11 | ||
10. | Художники и зрители. Сюжеты из жизни и быта народов Башкортостана. | Рассматривание художественных произведений. | Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. | Начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников. | 13.11 | ||
РАЗДЕЛ 2. Ты украшаешь - 8 часов | ||||||||
11. | Мир полон украшений. «Сувениры и подарки Башкортостана». | Изображение сказочного цветка | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). | Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | 20.11 | ||
12. | Цветы. | Аппликация: составление букета из вырезанных цветов (коллективная работа) | Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). | Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. | Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | 27.11 | ||
13. | Красоту надо уметь замечать. Башкирский орнамент | 04.12 | ||||||
14. | Узоры на крыльях. | Украшение крыльев бабочки. | Изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Понимать простые основы симметрии. | Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | 11.12 | ||
15. | Красивые рыбы. Украшение рыб. | Украшение рыбок узорами чешуи. | Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике живописной и графической росписи, монотипии и т. д. | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру. | 18.12 | ||
16. | Украшение птиц. | Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации. | Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике объемной аппликации и коллаже | Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | 25.12 | ||
III ЧЕТВЕРТЬ – 9 часов | ||||||||
17. | Узоры, которые создали люди. Народные промыслы башкирского народа. | Рисование орнамента. | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. | Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | 15.01 | ||
18. | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | Изготовление украшений к празднику. | Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). | Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. | Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | 22.01 | ||
РАЗДЕЛ 3. Ты строишь – 8 часов | ||||||||
19. | Постройки в нашей жизни. Юрта – национальное жилье башкир. | Рисование юрты. | Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. | Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). | Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. | 29.01 | ||
20. | Рисуем домики для сказочных героев. | Рисование домиков для сказочных героев. | Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. | 05.02 | ||||
21. | Домики, которые построила природа. | Лепка сказочного домика в форме овощей или фруктов. | Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. | Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | 12.02 | ||
22. | Дом снаружи и внутри. | Рисование дома в виде буквы алфавита. | Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | 26.02 | ||
23. | Строим город. | Складывание домика из бумаги, постройка города из бумажных домиков. | Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома. | Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Слушать и понимать высказывания собеседников. | Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. | 05.03 | ||
24. | Всё имеет своё строение. | Выполнение изображения животного из различных геометрических фигур в технике аппликации. | Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации. | Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | 12.03 | ||
25. | Постройка предметов (упаковок). | Конструирование и украшение упаковок. | Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. | Организовывать своё рабочее место. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. | Мотивация к учебной деятельности, владение культурой поведения и общения. | 19.03 | ||
IV ЧЕТВЕРТЬ – 8 часов | ||||||||
26. | Село, в котором мы живём. | Экскурсия. | Делать зарисовки села по впечатлению после экскурсии. | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | 02.04 | ||
РАЗДЕЛ 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 7 часов | ||||||||
27. | Совместная работа трёх братьев мастеров. | Рассматривание работ художников и детских работ. | Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). | Проговаривать последовательность действий на уроке; Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. | Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | 09.04 | ||
28. | Праздник весны. | Конструирование из бумаги и украшение птиц и жуков. | Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов. | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | 16.04 | ||
29. | Конструирование птиц из бумаги. | 23.04 | ||||||
30. | Весна – пробуждение природы Разноцветные жуки. | 30.04 | ||||||
31. | Сказочная страна. | Панно-коллаж с изображением сказочного мира (коллективная работа). | Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. | Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. | Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. | 07.05 | ||
32. | Времена года. | Экскурсия. | Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. | Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | 14.05 | ||
33. | «Здравствуй, лето!» Образ лета в творчестве художников. | Композиция на тему «Здравствуй, лето!» | Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» | Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Согласованно работать в группе. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | 21.05 |
Информационно-образовательный ресурс
Нормативно-правого обеспечение образовательного процесса
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010.
3.Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017/2018 учебный год.
4. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочая программа к учебникам под редакцией Б.М. Неменского.
5.Учебный план МБОУ СОШ № 1 с.Аскино на 2017-2018 учебный год.
Учебно-методическое обеспечение курса
Данная программа обеспечена учебно-методическим комплектом для 1 класса общеобразовательных учреждений. В комплект входят следующие издания под редакцией Б.М. Неменского.
Программы:
- Программа общеобразовательных учреждений 1-9 классы «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М. Неменского.
- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011
Учебники:
- Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь 1 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/(Л.А.Неменская) под ред. Б.М. Неменского.М.: Просвещение, 2010
Пособия:
- Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 класс
5. Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1 класс. – М.: ВАКО, 2009. (В помощь школьному учителю).
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Специфическое сопровождение (оборудование):
-таблицы по цветоведению, построению орнамента;
-схемы рисования предметов, растений, животных;
-таблицы по ДПИ;
-стеллажи (полки) для хранения;
- демонстрационные материалы;
-разнообразные художественные материалы.
Электронно-программное обеспечение:
-презентации к урокам на флеш носителях;
-записи классической и народной музыки.
Технические средства обучения:
-мультимедийный проектор,
-ноутбук; музыкальный центр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе. Образовательная система "Школа 2100", Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
Тематическое планирование уроков русского языка с требованиями ФГОС (с УУД)....
Календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству в 1 классе/ УМК "Школа России
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству в 4 классе/ УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ для УМК образовательной системы «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе на 2017-2018 учебный год ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕдля УМК образовательной системы «Школа России»...
Календарно-тематическое планирование уроков ОКРУЖАЮЩИЙ МИР для УМК образовательной системы «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ОКРУЖАЮЩИЙ МИР для УМК образовательной системы «Школа России»...
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для УМК образовательной системы «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для УМК образовательной системы «Школа России»...
Календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству во 2 классе/ УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование уроков во 2 классе...