Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для УМК образовательной системы «Школа России»
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование уроков в 1  классе ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для УМК образовательной системы «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_izo_2017-2018.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с. Аскино МР Аскинский район РБ

Рассмотрено

на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

Руководитель МО: ________ /Талипова Ф.Г./

Протокол  № ____

от   «____»   августа 2017 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ №1 с. Аскино

____________/Талипова Ф.Г./

«____» ____________ 2017 г.

Утверждено

Директор муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 с. Аскино

_________________/ Ф.З. Шаймарданов/

Приказ № ___ от « ____» ____________ 2017 г.

Календарно-тематическое планирование уроков в 1 В классе на 2017-2018 учебный год

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

для УМК образовательной системы «Школа России»

Уровень образования:  начальное общее образование

Количество часов -  33  часа

Количество часов в неделю: 1 час

Уровень: базовый

Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебной программы для образовательной системы «Школа России» для начальных классов, издательство «Просвещение», 2014 год и  на основании учебника «Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь», автор Б.М. Неменский, «Просвещение», 2015 год.

Составитель:  учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 с. Аскино Никитина Е. В. 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

8 ч.

8 ч.

9 ч.

8 ч.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Разделы

Универсальные учебные действия

Количество часов

1

Ты учишься изображать

Воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

Понимать условность и субъективность художественного образа.

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу.

Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

Осознавать, что архитектура и декоративно-прикладные искусства  во все времена украшали повседневную жизнь человека.

Выражать в беседе своё отношение к произведению изобразительного искусства

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства

Группировать произведения изобразительных  искусств по видам и жанрам

Использовать информации из различных источников (книги, журналы, видео-, фото- и киноматериалы, Интернет, реклама, газеты, словари и др.).

 

10

2

Ты украшаешь

8

3

Ты строишь

8

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

7

33

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 1 «В» КЛАССЕ

№ п/п

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Вид  работы

(задание)

Планируемые результаты  

Дата проведения

Примечание

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

План

Факт

I ЧЕТВЕРТЬ – 8 часов

РАЗДЕЛ 1. Ты учишься изображать – 10 часов

1.

Изображения всюду вокруг нас. Радуга. Все дети любят рисовать.

Рисунок

по замыслу.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Работать по предложенному учителем плану;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Слушать и понимать высказывания собеседников.

Мотивация к учебной деятельности,

владение культурой поведения и общения.

04.09

2.

Мастер Изображения учит видеть. Разноцветные бусинки.

Художники республики Башкортостан.

Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Видеть зрительную метафору в выделенных деталях природы.

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Согласованно работать в группе.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

11.09

3.

Наблюдения за природой. Зонтик – радуга.

Изображения всюду вокруг нас.

Рисунок радуги

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Организовывать своё рабочее место.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

18.09

4.

Изображать можно пятном. Костин Александр Александрович художник иллюстратор Башкортостана.

Превращение произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки (дорисовать лапы, хвост, уши, усы и т.д.)

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Формирование эстетических потребностей —  потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

25.09

5.

Изображать можно в объёме.

Лепка животного.

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Слушать и понимать высказывания собеседников.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

02.10

6.

Изображать можно линией.

Изображение линией «путаница» рисунка на тему «Расскажи нам о себе»

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Организовывать своё рабочее место.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Формирование эстетических потребностей —  потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

09.10

7.

Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ о себе».

16.10

8.

Разноцветные краски. 

Картины художников села – Булыгиных.

Создание разноцветного коврика

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Работать по предложенному учителем плану;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

23.10

II  ЧЕТВЕРТЬ – 8 часов

9.

Изображать можно то, что невидимо (настроение).

Изображение настроения.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Изображать радость или грусть (работа гуашью).

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

06.11

10.

Художники и зрители. Сюжеты из жизни и быта народов Башкортостана.

Рассматривание художественных

произведений.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников.

13.11

РАЗДЕЛ 2. Ты украшаешь - 8 часов

11.

Мир полон украшений. «Сувениры и подарки Башкортостана».

Изображение сказочного цветка

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Организовывать своё рабочее место.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

20.11

12.

Цветы.

Аппликация: составление букета из вырезанных цветов (коллективная работа)

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

Работать по предложенному учителем плану;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Слушать и понимать высказывания собеседников.

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

27.11

13.

Красоту надо уметь замечать. Башкирский орнамент

04.12

14.

Узоры на крыльях.

Украшение крыльев бабочки.

Изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Понимать простые основы симметрии.

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

11.12

15.

Красивые рыбы. Украшение рыб.

Украшение рыбок узорами чешуи.

Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивать простые приемы работы в технике  живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру.

18.12

16.

Украшение птиц.

Изображение нарядной птицы в технике  объёмной аппликации.

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивать простые приемы работы в технике объемной аппликации и коллаже

Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Слушать и понимать высказывания собеседников.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

25.12

III ЧЕТВЕРТЬ – 9 часов

17.

Узоры, которые создали люди. Народные промыслы башкирского народа. 

Рисование орнамента.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Организовывать своё рабочее место.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

15.01

18.

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

Изготовление украшений

к празднику.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе.

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

22.01

РАЗДЕЛ 3. Ты строишь – 8 часов

19.

Постройки в нашей жизни. Юрта – национальное жилье башкир.

Рисование юрты.

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни.

Постройки, сделанные человеком.

Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

Организовывать своё рабочее место.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Пользоваться языком изобразительного искусства.

29.01

20.

Рисуем домики для сказочных героев.

Рисование домиков для сказочных героев.

Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.

05.02

21.

Домики, которые построила природа.

Лепка сказочного домика в форме овощей или фруктов.

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

12.02

22.

Дом снаружи и внутри.

Рисование дома в виде буквы алфавита.

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Формирование эстетических потребностей —  потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

26.02

23.

Строим город.

Складывание домика из бумаги,

постройка города из бумажных домиков.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома.

Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Слушать и понимать высказывания собеседников.

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

05.03

24.

Всё имеет своё строение.

Выполнение изображения животного

из различных геометрических фигур

в технике аппликации.

Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.

Работать по предложенному учителем плану;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Слушать и понимать высказывания собеседников.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

12.03

25.

Постройка предметов (упаковок).

Конструирование и украшение упаковок.

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

Организовывать своё рабочее место.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе.

Мотивация к учебной деятельности,

владение культурой поведения и общения.

19.03

IV ЧЕТВЕРТЬ – 8 часов

26.

Село, в котором мы живём.

Экскурсия.

Делать зарисовки села по впечатлению после экскурсии.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

02.04

РАЗДЕЛ 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 7 часов

27.

Совместная работа трёх братьев мастеров.

Рассматривание работ художников и детских работ.

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

09.04

28.

Праздник весны.

Конструирование из бумаги и украшение птиц и жуков.

Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

16.04

29.

Конструирование птиц из бумаги.

23.04

30.

Весна – пробуждение природы  Разноцветные жуки.

30.04

31.

Сказочная страна.

Панно-коллаж с изображением сказочного мира (коллективная работа).

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

Организовывать своё рабочее место.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

07.05

32.

Времена года.

Экскурсия.

Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Работать по предложенному учителем плану;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Слушать и понимать высказывания собеседников.

Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

14.05

33.

«Здравствуй, лето!» Образ  лета в творчестве художников.

Композиция на тему «Здравствуй, лето!»

Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!»

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

21.05

Информационно-образовательный ресурс

Нормативно-правого обеспечение образовательного процесса

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010.

3.Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017/2018 учебный год.

4. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочая программа к учебникам под редакцией Б.М. Неменского.

5.Учебный план МБОУ СОШ № 1 с.Аскино на 2017-2018 учебный год.

Учебно-методическое обеспечение курса

Данная программа обеспечена учебно-методическим комплектом для 1 класса общеобразовательных учреждений. В комплект входят следующие издания под редакцией Б.М. Неменского.

Программы:

  1. Программа общеобразовательных учреждений 1-9 классы «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М. Неменского.
  2.  Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011

Учебники:

  1. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь 1 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/(Л.А.Неменская) под ред. Б.М. Неменского.М.: Просвещение, 2010

Пособия:

  1. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 класс

      5. Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1 класс. – М.: ВАКО, 2009. (В помощь школьному учителю).

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Специфическое сопровождение (оборудование):

-таблицы по цветоведению, построению орнамента;

-схемы рисования предметов, растений, животных;

-таблицы по ДПИ;

-стеллажи (полки) для хранения;

- демонстрационные материалы;

-разнообразные художественные материалы.

Электронно-программное обеспечение:

-презентации к урокам на флеш носителях;

-записи классической и народной музыки.

Технические средства обучения:

-мультимедийный проектор,

-ноутбук; музыкальный центр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству в 1 классе/ УМК "Школа России

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству в 4 классе/ УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование уроков ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ для УМК образовательной системы «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе на 2017-2018 учебный год ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕдля УМК образовательной системы «Школа России»...

Календарно-тематическое планирование уроков ОКРУЖАЮЩИЙ МИР для УМК образовательной системы «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков в 1  классе ОКРУЖАЮЩИЙ МИР для УМК образовательной системы «Школа России»...

Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для УМК образовательной системы «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для УМК образовательной системы «Школа России»...