Учебно-тематическое планирование для 2 класса по изобразительному искусству
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Учебно-тематическое планирование для 2 класса по изобразительному искусству
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utp_izo_2_klass.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
к рабочей программе «Изобразительное искусство 1- 4 класс»
для 2 класса
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые Результаты | Примечание |
ЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ХУДОЖНИКИ - 9 ч. | ||||
1 | Три основные краски, строящие многоцветие мира | 1 | Пр: формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека; знать приемы получения новых цветов; уметь изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов. Л: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. П: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать К: умение слушать и вступать в диалог Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | |
2 | Пять красок - все богатство цвета и тона | 1 | Пр: овладение приёмами смешивания цветов; умение изображать крупными кистями природные стихии (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, солнечный день и т. п. )без предварительного рисунка Л: формирование эстетических потребностей, потребностей в общении с природой П: выполнение творческих упражнений по живописи К: овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Р: определять с помощью учителя цель деятельности на уроке; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | |
3-4 | Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности | 2 | Пр: способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; уметь изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов; уметь работать пастелью, мелками, акварелью Л: формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. П: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать К: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность Р: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей | |
5 | Выразительные возможности аппликации | 1 | Пр: овладение навыками изображения средствами аппликации Л: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом П: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать К: овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Р: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | |
6 | Выразительные возможности | 1 | Пр: освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы графической грамоты; уметь изображать зимний лес, используя графические материалы Л: формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. П: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов К: участвовать в коллективном обсуждении проблем Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | |
7 | Выразительность материалов для работы в объеме. | 1 | Пр: овладение навыками лепки из пластилина; уметь работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение. Л: овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя П: выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по моделированию К: осуществление сотрудничества в совместной работе Р: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий | |
8 | Выразительные возможности бумаги. | 1 | Пр: освоение работы со сгибанием, разрезанием и склеиванием бумаги; умение переводить плоский лист в разнообразные объёмные формы - цилиндр, конус, лесенки-гармошки; овладение элементарными практическими умениями и навыками в художественном конструировании; уметь конструировать из бумаги объекты игровой площадки Л: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом П: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов К: уметь слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | |
9 | Для художника любой материал может стать выразительным | 1 | Пр: способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; уметь создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов Л: развитие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям развитие навыков сотрудничества с одноклассниками П: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. К: участвовать в коллективном обсуждении проблем Р: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий | |
РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ – 7 ч. | ||||
10 | Изображение и реальность. | 1 | Пр: умение компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ; умение передавать в изображении характер животного Л: развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной ответственности, понимания и сопереживания П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера К: уметь слушать и высказывать свою точку зрения Р: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей | |
11 | Изображение и фантазия | Пр: умение компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ; умение изображать сказочных существ Л: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения П: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов К: осуществление сотрудничества в совместной работе. Р: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | ||
12 | Украшение и реальность. | 1 | Пр: уметь создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. Л: формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. П: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. К: развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | |
13 | Украшение и фантазия. | 1 | Пр:; уметь преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами Л: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом П: придумывать элементы фантастических образов, привлекать фантазию и жизненный опыт для создания фантастического образа; анализировать авторские работы, подмечать оригинальность исполнения К: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем Р: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей | |
14 | Постройка и реальность. | 1 | Пр: овладение элементарными практическими умениями и навыками в художественном конструировании. Л: формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. П: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов К: умение слушать и вступать в диалог Р: умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач | |
15 | Постройка и фантазия. | 1 | Пр: овладение элементарными практическими умениями и навыками в художественном конструировании; умение сравнивать природные формы с архитектурными постройками и создавать макеты фантастических зданий, фантастического города Л: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. П: анализировать и сравнивать различные варианты реальных и фантастических зданий К: участвовать в коллективном обсуждении проблем Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль | |
16 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | 1 | Пр: овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании). Л: формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом П: сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях К: формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач при совместной деятельности Р: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий | |
О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО -10 ч. | ||||
17 | Выражение характера изображаемых животных. | 1 | Пр: умение изображать животных, выделяя пропорции частей тела; умение передавать в изображении характер выбранного животного. Л: формирование эстетических потребностей, (потребностей в общении природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру) П: придумывать элементы фантастических образов, привлекать фантазию и жизненный опыт для создания фантастического образа К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | |
18 | Выражение характера человека в изображении; мужской образ. | 1 | Пр: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя; умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. Л: формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом П: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать К: высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников Р: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей | |
19 | Выражение характера человека в изображении; женский образ. | 1 | Пр: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы; умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. Л: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. П: наблюдать и учиться видеть украшения в природе, воспроизводить в памяти картины различных украшений для создания собственного образа; овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать К: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников Р: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий | |
20 | Образ человека и его характер, выраженный в объеме. | 1 | Пр: овладение навыками лепки из пластилина; иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека.; умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту внутреннего мира человека Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения П: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать К: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Р: находить варианты решения различных художественно-творческих задач | |
21 | Изображение природы в разных состояниях. | Пр: способность узнавать, воспринимать, описывать великие произведения русского и мирового искусства; усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы; способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе Л: формирование эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств П: находить необходимую информацию в учебнике и в художественных произведениях К: осуществление сотрудничества в совместной работе. Р: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач | ||
22 | Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения. | 1 | Пр: способность узнавать, воспринимать, описывать великие произведения русского и мирового искусства; усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; умение выражать характер человека через украшения Л: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. П: сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер; находить необходимую информацию в учебнике и в других источниках К: уметь участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников Р: находить варианты решения различных художественно-творческих задач | |
23-24 | Выражение намерений через украшение | 2 | Пр. способность узнавать, воспринимать, описывать великие произведения русского и мирового искусства; уметь использовать цвет для передачи характера изображения Л: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера К: распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | |
25 | Образ здания и его назначение | 1 | Пр: овладение навыками моделирования из бумаги. Л: овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя П: сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. К: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем Р: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей | |
26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение | 1 | Пр: способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники. Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей П:умение сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства и делать выводы; использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала К: осуществление сотрудничества в совместной работе. Р: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | |
КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО -8 ч. | ||||
27 | Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета. | 1 | Пр: уметь составлять теплые и холодные цветовые гаммы Л: формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии П: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать К: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать свою точку зрения Р: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий | |
28 | Цвет как средство выражения: «тихие» («глухие») и «звонкие» цвета | 1 | Пр: освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения; Л: формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии П: находить необходимую информацию в учебнике и в художественных произведениях К: умение участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников Р: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |
29 | Линия как средство выражения: ритм линий | 1 | Пр: иметь представление о ритме как выразительном средстве изображения; уметь работать с пастелью и восковыми мелками Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения П: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. К: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем Р: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей | |
30 | Линия как средство выражения: характер линий | 1 | Пр: освоение техники рисования тушью и палочкой Л: овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя П: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов К: уметь участвовать в диалоге, владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя Р: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную творческую деятельность. | |
31 | Ритм пятен как средство выражения | 1 | Пр: уметь использовать технику обрывной аппликации Л: развитие мотивации к творческому труду, работе на результат П: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений К: уметь участвовать в диалоге, владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя Р: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную творческую деятельность. | |
32 | Пропорции выражают характер | 1 | Пр: овладение навыками лепки из пластилина Л: формирование эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств. П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по моделированию К: работать в паре, в группе; участвовать в диалоге. Р: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач | |
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции -средства выразительности | 1 | Пр: овладение навыками изображения средствами аппликации и коллажа. Л: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом П: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать К: формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач в совместной деятельности Р: уметь планировать и рационально строить самостоятельную деятельность | |
34 | Обобщающий урок по теме: «Как говорит искусство» | 1 | Пр: применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона Л: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения П: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства и анализировать результаты сравнения К: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем Р: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха |
Итого 34 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство". 1 класс.
Развернутое календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской програм...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс (Программа Б.М.Неменского, УМК «Школа России)
В календарно-тематическом планированиипо предмету «Изобразительное искусство» (1 класс по программеБ.М.Неменского,УМК «Школа России) в соответствии с программой представлены деятельность д...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс (Программа Б.М.Неменского, УМК «Школа России")
В календарно-тематическом планированиипо предмету «Изобразительное искусство» (1 класс по программеБ.М.Неменского,УМК «Школа России) в соответствии с программой представлены деятельность д...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс.Изобразительное искусство.
Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Пояснительная записка....
Календарно - тематическое планирование уроков по изобразительному искусству. 1 класс, УМК "Перспектива".
Календарно - тематическое планирование уроков по изобразительному искусству. 1 класс, УМК "Перспектива"....
План - конспект урока открытого урока по русскому языку для 2 классапо изобразительному искусству
Предмет: русский язык.Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне». Урок № 31. Дата проведения:10 октября 2010 г.По типу урок: урок закрепления изученного материала.Цель...
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» в 1 классе
планирование по программе "Школа России"...