Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс по системе Л.В.Занкова
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс по системе Л.В.Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.izo_.doc | 446 КБ |
Предварительный просмотр:
Искусство
Изобразительное искусство
Пояснительная записка
Программа по изобразительному искусству МОУ СОШ №15 разработана на основе требований к результатам освоения ООП НОО, Программы формирования УУД предназначена для достижения планируемых результатов обучения.
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи курса
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
- реализация национально-регионального компонента
Общая характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Основные содержательные линии учебного предмета «Изобразительное искусство»
Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельности».
Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй даёт инструментарий для его практической реализации, третий намечает духовно-нравственную эмоционально-ценностную направленность тематики заданий, четвёртый содержит виды и условия деятельности, в которых ребёнок может получить художественно-творческий опыт.
Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную и деятельностную. Они (все вместе!) в разной мере присутствуют практически на каждом уроке. Например, подтема «Восприятие искусства» первого блока подразумевает отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства, выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и его ценностями, понимание того, как его выполнять. В комплексе все блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания.
Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса изобразительного искусства.
Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
Изобразительное искусство входит в обязательную часть учебного плана.
В федеральном базисном (образовательном) плане и учебном плане
МОУ СОШ №15 на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего 134 ч.
Технология обучения:
- деятельностно-компетентностный подход;
- дидактическая система РО Л.В. Занкова. Автор курса Б.М. Неменский
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Изобразительное искусство»
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Личностные результаты:
- в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- в познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
- в познавательной сфере — понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
- в ценностно-эстетической сфере — умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
- в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Содержание курса
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства.
Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различие. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России и Республики Адыгея). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России и Республики Адыгея (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства (Национальный музей Республики Адыгея). Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок.
Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись.
Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура.
Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн.
Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно-прикладное искусство.
Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декора-тивных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России и Республики Адыгея (с учётом местных условий).
Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?
Композиция.
Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ— в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе—больше, дальше—меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет.
Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия.
Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
Форма.
Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объём.
Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.
Ритм.
Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Земля — наш общий дом.
Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителях разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного
искусства.
Родина моя — Россия.
Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи России, Республики Адыгея. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудии труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения.
Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту.
Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России, Республики Адыгея). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественно-творческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по па
мяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы в аспекте содержания программы национально-регионального компонента
Изучение прикладного и изобразительного искусства Адыгеи должно предоставить учащимся возможность:
- развить эмоционально-чувственную отзывчивость на орнаментальное искусство адыгейского народа, эстетическое отношение к народному прикладному искусству;
- развить образное мышление, способность различать художественно-стилевые особенности народного орнамента адыгов, получить общее представление о разнообразии народного орнамента и художественных ремесел адыгского народа, его выразительных средствах;
- эмоционально откликаться на проявления красоты (дэхагъ) природы Адыгеи, получать эстетическое наслаждение в процессе самостоятельного изображения ландшафтов родного края.
Тематический план
1 класс
№ | Тема | Количество часов | ||||||||||||||
Аудиторные занятия | Внеаудиторная самост. работа | |||||||||||||||
Всего | I | II | III | IV | V | VI | ||||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||
1 | Рисунок | 9 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1,2 | ||||||||
Изучение нового | 2 | |||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
Выработка практических навыков | ||||||||||||||||
Контрольные занятия | ||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
2 | Живопись (композиция) | 8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1,2 | ||||||||
Изучение нового | 6 | |||||||||||||||
Выработка практических навыков | ||||||||||||||||
Контрольные занятия | ||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
3 | ДПИ | 8 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1,2 | ||||||||
Изучение нового | 2 | |||||||||||||||
Выработка практических навыков | 6 | |||||||||||||||
Контрольные занятия | ||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
4 | Скульптура (лепка) | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,6 | ||||||||
Изучение нового | 1 | |||||||||||||||
Выработка практических навыков | 4 | |||||||||||||||
Контрольные занятия | ||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
5 | Художественное конструирование и дизайн | 2 | 1 | 1 | 1,2 | |||||||||||
Изучение нового | 1 | |||||||||||||||
Выработка практических навыков | 1 | |||||||||||||||
Контрольные занятия | ||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
6 | Восприятие произведений искусства | 3 | В течении года 3-5 минут в начале урока | 1,2 | ||||||||||||
Изучение нового | 3 | |||||||||||||||
Выработка практических навыков | ||||||||||||||||
Контрольные занятия | ||||||||||||||||
Резерв |
Тематический план
2 класс
Тема | Количество часов 34 | |||||||||||||||
Аудиторные занятия | Внеаудиторная самост. работа | |||||||||||||||
Всего | I | II | III | IV | V | VI | ||||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||
1 | Восприятие произведений искусства | 4 | ||||||||||||||
Изучение нового | ||||||||||||||||
Выработка практических навыков | ||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
2 | Рисунок | 8 | ||||||||||||||
Изучение нового | ||||||||||||||||
Выработка практических навыков | ||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
3 | Живопись | 8 | ||||||||||||||
Изучение нового | ||||||||||||||||
Выработка практических навыков | ||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
4 | Скульптура | 3 | ||||||||||||||
Изучение нового | ||||||||||||||||
Выработка практических навыков | ||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
5 | Художественное конструирование и дизайн | 3 | ||||||||||||||
Изучение нового | ||||||||||||||||
Выработка практических навыков | ||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
6 | Декоративно-прикладное искусство | 8 | ||||||||||||||
Изучение нового | ||||||||||||||||
Выработка практических навыков | ||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
Тематический план
3 класс
№ | Тема | Количество часов | ||||||||||||||
Аудиторные занятия | Внеаудиторная самост. работа | |||||||||||||||
Всего | I | II | III | IV | V | VI | ||||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||
1 | Рисунок | 10 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1,2 | |||||||
Изучение нового | 2 | |||||||||||||||
Выработка практических навыков | 8 | |||||||||||||||
Контрольные занятия | ||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
2 | Живопись (композиция) | 8 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1,2 | |||||||
Изучение нового | 2 | |||||||||||||||
Выработка практических навыков | 6 | |||||||||||||||
Контрольные занятия | ||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
3 | ДПИ | 7 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1,2 | ||||||||
Изучение нового | 1 | |||||||||||||||
Выработка практических навыков | 6 | |||||||||||||||
Контрольные занятия | ||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
4 | Скульптура (лепка) | 3 | 1 | 1 | 1 | 0,6 | ||||||||||
Изучение нового | ||||||||||||||||
Выработка практических навыков | 3 | |||||||||||||||
Контрольные занятия | ||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
5 | Художественное конструирование и дизайн | 2 | 2 | 1,2 | ||||||||||||
Изучение нового | 1 | |||||||||||||||
Выработка практических навыков | 1 | |||||||||||||||
Контрольные занятия | ||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
6 | Восприятие произведений искусства | 4 | В течении года 5-10 минут в начале урока | 1,2 | ||||||||||||
Изучение нового | 4 | |||||||||||||||
Выработка практических навыков | ||||||||||||||||
Контрольные занятия | ||||||||||||||||
Резерв |
Тематический план
4 класс
№ | Тема | Количество часов | ||||||||||||||
Аудиторные занятия | Внеаудиторная самост. работа | |||||||||||||||
Всего | I | II | III | IV | V | VI | ||||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||
1 | Рисунок и живопись | 12 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2,2 | |||||||
Изучение нового | 2 | |||||||||||||||
Выработка практических навыков | ||||||||||||||||
Контрольные занятия | 10 | |||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
2 | Композиция | 7 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1,2 | |||||||
Изучение нового | 1 | |||||||||||||||
Выработка практических навыков | 6 | |||||||||||||||
Контрольные занятия | ||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
3 | ДПИ | 7 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,2 | ||||||||
Изучение нового | 1 | |||||||||||||||
Выработка практических навыков | 6 | |||||||||||||||
Контрольные занятия | ||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
4 | Скульптура (лепка) | 2 | 1 | 1 | 0,6 | |||||||||||
Изучение нового | ||||||||||||||||
Выработка практических навыков | ||||||||||||||||
Контрольные занятия | 2 | |||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
5 | Художественное конструирование и дизайн | 2 | 1 | 1 | 1,2 | |||||||||||
Изучение нового | ||||||||||||||||
Выработка практических навыков | ||||||||||||||||
Контрольные занятия | 2 | |||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
6 | Восприятие произведений искусства | 4 | В течение года 10-15 минут в начале урока | 1,2 | ||||||||||||
Изучение нового | 4 | |||||||||||||||
Выработка практических навыков | ||||||||||||||||
Контрольные занятия | ||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
Материально-техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству. Программа РО Л.В. Занкова, автор программы по ИЗО Б.М. Неменский Рабочие тетради. Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства). Методические журналы по искусству. Учебно-наглядные пособия. Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства. Справочные пособия, энциклопедии по искусству. Альбомы по искусству. Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры. Научно-популярная литература по искусству Портреты русских и зарубежных художников. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, народов, населяющих Республику Адыгея, декоративно-прикладному искусству. | Д К Д Д Д Д П Д П Д Д Д | |
Технические средства обучения | ||
CD/DVD-проигрыватели. Телевизор. Аудиовидеомагнитофон. Компьютер Мультимедиапроектор Магнитная доска. Экран (на штативе или навесной). Фотокамера цифровая. | Д Д Д Д Д | |
Учебно-практическое оборудование | ||
Краски акварельные, гуашевые. Бумага A3, А4. Фломастеры. Восковые мелки Уголь. Кисти беличьи № 5, 10, 20 Кисти из щетины № 3, 10, 13 Емкости для воды. Стеки (набор). Пластилин Клей. Ножницы. Конструктор. | К | |
К | ||
Модели и натурный фонд | ||
Муляжи фруктов и овощей Гербарии Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов Модель фигуры человека. Керамические изделия (вазы, кринки и др.). Предметы быта | Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по системе Л.В.Занкова
разработанная программа по по литературе опирается на принципы методической системы Л.В.Занкова...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по системе Л.В.Занкова
В "Рабочую программу" вошли пояснительная записка и тематическое планирование....
"Рабочая программа" по русскому языку для 3 класса по системе Л.В.Занкова
В "Рабочую программу" вошли пояснительная записка и тематическое планирование....
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса Образовательная система «Школа 2100»
Рабочая программа по «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы по...
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс по системе Л.В.Занкова
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс по системе Л.В.Занкова...
Рабочая программа по изобразительному исскуству для 3 класса по системе Л.В. Занкова
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе:•Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минист...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса ( система Л.В.Занкова)
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса будет полезна учителям, работающим по учебнику Ашиковой С.Г....