рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по системе Л.В.Занкова
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
разработанная программа по по литературе опирается на принципы методической системы Л.В.Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter_3.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
по учебной программе
«Литературное чтение»
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 класса на 2010-2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования для образовательных учреждений с русским языком обучения применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В.Занкова.
Программа ориентирована на использование учебника:
– Чуракова, Н. А. Литературное чтение : учебник для 3 класса : в 2 ч. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2009.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Ц е л и обучения литературному чтению:
– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
– овладение осознаннным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
– воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.
Программа предусматривает обучение в 3 классе в объеме 102 часа, по 3 урока в неделю.
Тематическое планирование составлено с учётом методических принципов системы Л.Занкова.
Настоящая рабочая программа совместно с тематическим планом учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по литературному чтению, и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.
С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников начальной школы, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературного чтения.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления лингвистических фактов и явлений, литературоведческих понятий. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог, нетрадиционные формы уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.
Для гуманитарного образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.
На ступени начальной школы задачи учебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное,просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, энциклопедическими материалами. В требованиях к выпускникам начальной школы ключевое значение придается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией, а именно умением извлечь и проанализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), и т. п. При развивающем обучении стимулируются активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр.
Большую значимость на этой ступени образования имеет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Учащиеся должны уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся оценивать свои мысли и действия «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
СD «Азбука от Кирилла и Мефодия»;
СD «Детский энциклопедический словарь»;
Требования к уровню подготовки учащихся к концу
3-го года обучения
Обучающиеся должны
иметь общее представление:
– об особенностях устного народного творчества;
– об особенностях характеров героев в народной и авторской сказке;
– об особенностях былинного повествования;
– об особенностях жанра басни.
уметь:
– находить и различать средства художественной выразительности;
– различать сказку, басню, былину;
– характеризовать героев произведения;
– выявлять авторское отношение к героям;
– рассказывать о любимом литературном герое;
– устно и письменно выражать отношение к прочитанному и впечатление от прочитанного;
– добывать дополнительную информацию к обсуждаемой теме или проблеме.
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя; темп чтения 80 - 90 слов в минуту;
знать:
-наизусть 10-12 стихотворений разных авторов по выбору ученика;
-имена 4-5`классиков русской и зарубежной литературы, 4-5 современных писателей (поэтов) и названия их произведений, прочитанных в классе;
-2 периодических литературно-художественных и публицистических издания.
Литературное чтение
Тематическое планирование
№ п/п | План.сроки\ факт. | Система уроков | Вид | Задачи. Планируемый результат и уровень освоения | ||
Компетенции | ||||||
Учебно-познавательная | Информационная | |||||
Базовый уровень | Повышенный уровень | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Без чего человек Знакомство с учебником | Коллективный | Знать: – законы сказки; – понятие герой литературного произведения | Миф. Нравственные качества человека, патриотические чувства гражданина России | Использование СD «Шедевры русской живописи» | |
2–8 | Глава 1. «Корни есть не только у дерева». Малые жанры фольклора и их связь с мифом. Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка». Загадки. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Поговорки. Четвертый источник знаний о восприятии мира древними людьми. Легенды и мифы Древней Греции. Персей | Групповой, индивидуальный | Знать: – малые фольклорные жанры; – законы сказки; – виды сказок. Иметь представление о тотемных произведениях русского фольклора. Уметь определять связь малых жанров фольклора с мифом | Мифы, гимны, религия. Сравнительный анализ сюжетных линий, героев мифов и сказаний | Использование энциклопедического материала, CD «Шедевры русской живописи»; картинная галерея |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9–12 | Глава 2. «В жизни всегда есть место подвигу». Как отли- чить мифологического героя от эпического героя? Легенды и мифы | Самостоятельное проведение исследования | Коллективный, групповой | Знать литературные приемы в былинах и мифах (гипербола и литота). Уметь: – наблюдать за эпическим и мифологическим героями; – связно излагать свои мысли; – слушать друг друга | Уметь: – различать понятия миф и эпос (былина); – сравнивать мифологического и эпического героев; – пополнять свой словарный запас | СD «Шедевры русской живописи»; картинная галерея | 1–2) с. 41–49, «Прометей»; 3–4) с. 49–57, «Илья Муромец и Святогор» | |
13–19 | Глава 3. «Смеясь, мы расстаемся со своими недостатками». Знакомство с басней как с литературным жанром. Эзоп. Басни Эзопа «Ворон и лисица», «Лисица и лев», «Волк и ягне-нок», «Муравей и го-лубь», «Лев и мышь». И. А. Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Лев и Лисица», «Лисица и виноград» | Работа с книгой | Групповой | Знать понятие мораль басни. Уметь: – сравнивать басни и сказки о животных; – различать разные литературные жанры; – определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность); – выразительно читать басни | Уметь: – сравнивать образы Эзопа – делать выводы; – видеть и чувствовать за стро-ками произведения глубокий смысл басни; – выражать свои мысли посредством выразительного чтения; – различать автора и героев басни | Использование дополнительной литературы по теме | 1) с. 61–62, Эзоп «Ворон и лисица». 2) с. 62, 64, 3) с. 63, 64, 4) с. 66–67, И. А. Крылов «Ворона и Лисица». 5) с. 68–69, И. А. Крылов «Волк и Ягненок». | |
6) с. 67, И. А. Крылов «Лев и Лисица». 7) с. 62, Эзоп «Лисица и виноград» | ||||||||
20-22 | Сказка. Выявление мотивов народных сказок в авторской сказке. В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Яичко (русская народная сказка) | Работа с книгой | Коллективный | Знать о дальнейшем развитии народной и авторской сказок. Виды сказок. Уметь: – воспринимать на слух информацию; – прогнозировать содержание текста | Уметь: – связно излагать свои мысли; – находить, придумывать вариант или продолжение любимой сказки; – композицию сказки | 1–2) с. 70–77, В. Гаршин 3) с. 78–79, | ||
23 | Баллада. Мотивы народных сказок А. А. Милн «Баллада о королевском бутерброде». С. Маршак «Шалтай-Болтай» (английская народная песенка) | Проблемные задания | Групповой | Знать, что авторская поэзия использует особенности композиции фольклорных жанров, прием кумулятивной цепочки; о значимости вопросительных и восклицательных знаков в стихотворении. Уметь находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе | Уметь определять тональность и характер произведения | СD «Шедевры русской живописи» | С. 80–84, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
24–26 | Глава 4. «Такой незнакомый знакомый мир». Показ особенностей поэтического взгляда на мир. Д. Албузова «Подражание хокку». Басё. Хокку. С. Есенин «С добрым утром». К. Бальмонт «Гномы» | Работа с книгой | Индивидуальный | Уметь: – видеть многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому; – выучить стихотворения наизусть | Уметь узнавать простейшие виды тропов | Использование энциклопедических сведений | 1) с. 86–87, Д. Албузова «Подражание хокку». Басё. Хокку. 2) с. 87, «С добрым утром». 3) с. 88, | |
27–32 | Проза, поэзия, научно-популярная литература. Показ разного смысла изображений окружающего мира в поэзии, прозе и научно-популярной литературе. Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали». Ю. Дмитриев «Сколь-ко глаз у стрекозы». А. Фет «Весенний дождь» | Проведение исследования | Групповой | Уметь: – различать художественное и научно-популярное произведения; – анализировать прочитанное; – связно излагать свои мысли; – находить отрывок из текста по вопросам | Получение начального представления о жанре повести. Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности | Использование энциклопедических сведений | С. 89–107, С. 108–109, С. 110, (аудиокассета) | |
33–34 | Мир художника | Работа с книгой, беседа | Коллективный | Знать поэтические приемы, украшающие образ: сравнение, эпитет, метафора, контраст | Знать о приемах передачи поэтического настроения посредством живописи. Уметь понимать поэтический образ, который создает автор | СD «Детский энциклопедический словарь». Картинная галерея | С. 112–114, трехстишия |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
35–37 | Произведения | Проблемные задания | Групповой | Уметь оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки. Иметь общее представление о многообразии художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому | Уметь определять тональность и характер произведения. Иметь начальное представление о жанре повести (см. «Программу», с. 90) | Уметь пользоваться энциклопедией | 1–2) с. 115–118, Дж. Даррелл | |||
38 | Взгляд писателя-ис- | Проблемные задания | Коллективный | Уметь находить слова и вы-ражения, создающие комический эффект | Уметь определять тональность и характер произведения (юмористический) | С. 115–118, Дж. Даррелл «Землянич- | ||||
39 | Поэт-художник, открывающий нам окружающий мир – мир «тропинок, ведущих в родные края» | Упражнения | Индивидуальный | Уметь выразительно читать стихотворение, передавая характер и тональность лирического произведения | Уметь: – узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка, используемые для передачи обостренного патриотические чувства, простейшие виды тропов; – находить и определять вид рифмы. Знать особенности композиции стихотворения: строфа | С. 119–120, полая вода». Н. Рыленков «К Родине». Картинная галерея, экскурсия в музей | ||||
40–44 | Глава 6. Самые настоящие чудеса. Фантазия художника щедра. Чем делится с нами поэт-чудо? С. Маршак «Ландыш». | Работа с книгой | Коллективный | Уметь: – выразительно читать стихотворение, передавая характер и тональность произведения; | Уметь: – узнавать простейшие виды тропов, используемые для передачи обостренного восприятия окружающего мира; | СО «Шедевры русской живописи» | С. 121–122, С. Маршак «Ландыш»; с. 123, Д. Кедрин «Приглашение на дачу»; | |||
45–51 | Нравственная идея волшебной сказки. Неизбежная победа «своего» мира над «чужим» как восстановление порядка и спра-ведливости | Проблемные задания | Коллективный | Знать: – виды сказок; – понятие природа героя волшебной сказки; – волшебные предметы. Уметь: – выделять «свой» и «чужой» миры в сказке; – находить сходства персонажей в мифах и сказке, осо-бенности характера героев народных сказок, волшебных помощников и числа | Иметь представление о на-личии бродячих сюжетов о следах обрядов и мифологических мотивов в волшебной сказке | Произведения зарубежной детской литературы (по выбору детей) | С. 125–146, «Аладдин | |||
52–55 | Глава 7. «Родная сторона» | Работа с книгой по чтению | Индивидуальный | Уметь: – выразительно читать; – заучивать наизусть | Знать понятия тропы, строфы. Развивать нравственные качества личности и эмоциональный тон стихотворения от строфы к строфе | СD «Шедевры русской живописи» | С. 5–6, с. 6–8, А. Рыленков «Все в тающей дымке…»; с. 9–10, Р. Бёрнс «В горах мое сердце…» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
56–61 | Счастье – оно рядом, надо просто уметь его разглядывать | Самостоятельное планирование характеристики героя | Индивидуальный | Уметь: – характеризовать героев произведения; – выявлять авторское отношение к герою; – использовать приобретенные знания и умения в прак-тической деятельности для самостоятельного чтения книги | Уметь: – видеть и чувствовать, чтобы наслаждаться красотой мира; – высказывать оценочные суждения о прочитанном | С. 10–19, | ||
62–65 | Особенности поэтического взгляда на мир | Проблемные задания | Коллективный | Уметь: – выразительно читать произведения; – заучивать наизусть | Уметь: – с помощью тропов и метафоры видеть реальные – определять и сравнивать понятия в поэтическом восприятии окружающего мира | СD «Шедевры русской живописи» | С. 20–24, А. Пушкин «Вот север...», «Зимнее утро». Крылатые высказывания о Родине | |
66–67 | Глава 8. «Мир нуждается в нашей защите». «Этот мир – драгоценный подарок...» | Проблемные задания | Групповой | Уметь выразительно читать стихотворения | Уметь: – различать и видеть тропы; – понимать метафоры в по-этических произведениях | Картинная галерея | С. 25–28, Кикаку. Хокку | |
68–71 | Авторская сказка. Сохранение структурных связей с народной сказкой и обретение нового смысла | Организация совместной учебной деятельности | Коллективный | Знать виды сказок, структуру сказок. Иметь общее представление об особенностях характеров героев в сказке. Уметь озаглавливать части произведения | Уметь выявлять отношения автора к происходящему, его оценки и переживания | С. 28–40, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
72–73 | «Разве можно воевать, когда вокруг такая красота?» | Самостоятельное проведение исследования | Индивидуальный | Уметь понимать смысл текста, образный язык по-этической речи | Уметь выразить свое отношение к проблеме в сочинении | Использование детской энциклопедии | С. 41. Керай. Хокку, картинная галерея | |
74 | Красота должна быть во всем. Красота является нам драгоценным даром Трепетное отношение «большого» героя к беззащитному | Упражнения в выразительном чтении Практикум | Коллективный Индивидуальный | Уметь выразительно читать Уметь: – выразительно читать; – заучивать наизусть | Уметь видеть, как меняется эмоциональный тон стихотворения от строфы к строфе Уметь: – делить на строфы; – распределять темы по строфам; – раскрывать внутренний мир автора в стихотворении | Уметь использовать дополнительную литературу | С. 42, И. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги…» С. 43–44, | |
75 | Взаимосвязь мира природы и внутреннего мира человека | Упражнения в выразительном чтении | Индивидуальный | Уметь: – понимать смысл стихотворения; – выразительно читать; – составлять связное высказывание | Уметь видеть метафору | С. 45–46, | ||
76–79 | Глава 9. Лаборатория искусств. Тайны творчества. Творчество – это труд или вдохновение? К. Бальмонт «Как я пишу стихи». Л. Кэрролл «Разговор Алисы и Шалтая-Болтая». Л. Петрушевская «Пуськи бятые». Ёса Бусон. Хокку. | Работа с книгой, беседа | Коллективный | Иметь общее представление о функциональных особенностях фольклорных жанров. Уметь различать жанры детского игрового фольклора, малые жанры фольклора | Палиндром как языковая игра. Звукоподражание. Уметь: – определить настроение по цветовой гамме; – увидеть и почувствовать красоту малой родины в про-изведениях русских художников. Внимательное отношение | Уметь пользоваться детской энциклопедией | С. 47–60, учебная книга |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Ю. Коваль «Соловьи». С. Маршак «Разговор лягушек». В. Хлебников «Кузнечик». Скороговорки, считалки | звуков. Рифма, ритм, строфа. Тотемный ритм, строфа. Тотемный смысл слова. Сочинения по теме: «Малая родина» (или «Отечество») | |||||||
80–85 | Глава 10. «Как трудно стать человеком». Жанровая специфика сказочной повести | Проблемные задания | Коллективный, индивидуальный | Уметь: – характеризовать героев произведения; – выявлять авторское отношение к героям | Уметь: – наблюдать за сюжетом, героями; – выделять разные сюжетные линии; – определять завязку, куль-минацию, развязку в объемном литературном произведении, средства художественной выразительности | Уметь использовать детскую энциклопедию | С. 61–104, | |
85– | Когда человек становится взрослым? | Проблемные задания | Коллективный, индивидуальный | Уметь: – характеризовать героев произведений; – выявлять авторское отношение к герою | Знать виды стихов, жанровую специфику эпического стихотворения, рассказа, понятия ритм, рифма. Уметь определять тональность и характер произведения | С. 104–106, С. 106–116, (отрывок из повести «Детство Тёмы») |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
89– | Глава 11. Такой хрупкий и такой прочный мир чувств. Почему мир человеческих чувств называют хрупким и прочным? | Организация учебной деятельности | Коллективный | Иметь общее представление об особенностях устного народного творчества по сравнению с литературным. Уметь выявлять авторское отношение к герою | Знать законы сказки в рассказе. Уметь писать сочинение-отзыв по картине | Уметь использовать дополнительную литературу | С. 118–126, Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | |
91 | Рождение Поэта – | Работа с книгой | Коллективный | Уметь выразительно читать наизусть | Уметь: – внимательно относиться к слову; – определять разнообразные средства художественной выразительности, посредством которых создается яркий образ | Уметь использовать дополнительную литературу | С. 127–130, Д. Кедрин «Все мне мерещится...». И. Бунин «Детство». М. Цветаева «Красною кистью...» | |
92– | Рождение чувства благовения. И. Тургенев «Воробей». С. Козлов «Лисичка» | Проблемные задания | Коллективный | Уметь: – понять главного героя; – характеризовать героев произведения | Уметь определять тональность и характер произведения | С. 130–134 | ||
94– | Рождение чувства одиночества. Ранран. Хокку. | Работа с книгой | Индивидуальный | Уметь выразительно читать наизусть | Уметь видеть выражение чувств в авторской поэзии | С. 134–136 | ||
96 | Глава 12. «Красота спасет мир». Кто хранитель красоты? | Проектирование деятельности | Коллективный | Уметь: – воспринимать красоту художественного слова; – формулировать основную мысль произведения; – применять прочитанное | Пересказ сюжета как средство понимания метафорического смысла произведения | СD «Детский энциклопедический словарь» | С. 138–140, С. Козлов «Как ёжик с медвежонком протирали звезды» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
97– | «Красота видна отовсюду!». Ёса Бусон. Хокку. | Проблемные задания | Коллективный | Уметь выразительно читать хокку. Знать, что звукозапись по-может очертить огромное пространство вокруг кленов, развернуть целое пространство вокруг них | Уметь: – находить способы выражения авторской оценки происходящего в рассказе; – писать сочинение-отзыв | Уметь пользоваться детской энциклопедией | С. 140–151 | |
99 | Красота растворена вокруг нас, нужно только уметь ее замечать | Работа с книгой | Коллективный | Уметь целостно воспринимать и осмысливать поэтический текст | Эмоциональное воздействие на читателя силой авторских чувств | С. 152–155, Исса. Хокку. | ||
100– | В чем секрет красоты? Секрет прост – красиво то, что любишь | Проблемное изложение материала | Групповой | Уметь: – выразительно читать наизусть; – понимать прослушанный текст; – ценить богатство, образность языка художественного произведения | Уметь: – видеть и раскрывать внутренний мир героя; – наблюдать за логикой сказочного жанра; – обретать новый смысл прочитанного | Уметь пользоваться периодической литературой | С. 156–166, | |
102 | «Что красивее всего?» | Проблемные задания | Групповой | Знать, что каждый может научиться видеть мир поэтически, обнаруживать красоту в окружающем мире, который находится рядом с нами и создан для нас. Уметь словесно рисовать картины живописи, используя язык поэтических произведений | Уметь: – использовать приобретенные знания и умения – высказывать суждения | Уметь использовать дополнительную литературу | С. 167–168, Б. Заходер «Что красивее всего?» |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Мир животных | Проблемные задания | Групповой | Уметь сравнивать описания животных в произведениях разных авторов | Уметь: – находить разные литературные приемы; – словесно рисовать картины; – использовать приобретенные знания и умения в прак-тической деятельности; – овладевать нормами речевого этикета | Уметь работать с книгой | Серия книг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Образовательная система "Школа 2100")
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева...
Рабочие программы по литературному чтению 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 102 часа, по 3 часов в неделю. Тематичес...
Рабочие программы по литературному чтению 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 102 часа, по 3 часов в неделю. Тематичес...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 кл (система Л. В. Занкова) - 2012 г.
В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по системе Л.В.Занкова
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по системе Л.В.Занкова...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. Развивающая система Занкова ФГОС
Рабочая программа и тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» для 2г класса МБОУ – Гимназия с. Чекмагуш разработаны на основе Программы начального общего образования. Система Л. В. З...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Развивающая система Занкова ФГОС
Рабочая программа и тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» для 3 г класса МБОУ – Гимназия с. Чекмагуш разработаны на основе Программы начального общего образования. Система Л. В. ...