Конспекты уроков ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Башкова Наталья Николаевна

Конспекты уроков ИЗО. УМК Школа России. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_urokov_izo.docx207.85 КБ

Предварительный просмотр:

У р о к 1

ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ

План урока

  1. Беседа о предмете «Изобразительное искусство».
  2. «Знакомимся с учебником». Введение в тему.
  3. «Изображая мир, люди учатся его понимать». Творческая практическая деятельность учащихся.
  4. «Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия.

Цели: ознакомить учащихся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником; пробуждать интерес к изобразительному творчеству.

Задачи художественного развития учащихся:

  1. развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;
  2. формирование навыков работы акварельными красками;
  3. развитие способности к творческому самовыражению.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

Предметные УУД: активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла; рисует, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа; изображает солнышко, используя выразительные свойства художественного материала.

Регулятивные УУД: оценивает результат своего труда.

Познавательные УУД: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.

Личностные УУД: стремится к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные художественные способности.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Звучит песня «Улыбайся, солнышко!» (слова школьника Володи Кузнецова, музыка С. Стемпневского).

Я очень люблю рисовать

Деревья, и птиц, и зверят.

Мне нравится думать, мечтать

О будущей жизни ребят.

Улыбайся, солнышко, нам почаще!

Улыбайся, солнышко, нам на счастье!

Под музыку учащиеся входят в класс. На доске развешаны ученические творческие работы.

  1. Предмет «Изобразительное искусство». Постановка и формулирование учебной задачи

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

  1. Ребята, вы уже освоились в школе, у вас прошли первые уроки. Сегодня вы познакомитесь с новым школьным предметом. Посмотрите на оформление кабинета. Может, кто-то из вас уже догадался, как называется новый предмет? Верно, это «Изобразительное искусство».
  2. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства? (Ответы детей.)
  3. Послушайте еще раз первый куплет песни, под которую вы вошли в класс. О чем поет мальчик? (Он очень любит рисовать.)
  4. Какими словами из песни мы могли бы обозначить тему нашего урока? (Ответы детей.)
  5. Все ли согласны с предложенным названием темы? Какие будут еще предложения? (Ответы детей.)
  6. Тема нашего первого урока созвучна словам песенки: «Все дети любят рисовать».
  1. «Давайте познакомимся с учебником». Введение в тему

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой - рассмотреть обложку, титульный лист и содержание; прочитать название учебника (фамилию автора и заглавие); познакомиться с аппаратом ориентировки; определить учебную задачу изучения данного раздела; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять на практике методы информационного поиска.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Эвристическая беседа.

  1. А вы любите рисовать?
  2. Посмотрите, сколько детских рисунков на доске! Как вы думаете, дети, нарисовавшие их, любят рисовать?
  3. У вас есть свои рисунки?
  4. Что вы любите рисовать?
  5. На уроках изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, лепить, выполнять аппликации, учиться изображать все то интересное, что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать. У вас будут помощники: учебник и различные художественные принадлежности для уроков изобразительного искусства.

Давайте познакомимся с учебником. Откройте его. Что вы видите на 3-й странице?

  1. Чем заняты дети? (Дети рисуют.)
  2. Да, это их коллективная работа. Посмотрите, как дружно они работают. Все довольны, у всех хорошее настроение. Сейчас я прочитаю обращение авторов учебника к вам, ученикам. (Читает.)
  3. Переверните страницу учебника. На этих страницах напечатано содержание. Познакомьтесь с названиями тем, над которыми мы с вами будем работать. (Читает темы.)
  4. Что нарисовано на следующей странице? (Портрет.)
  5. Обратите внимание: девочка широко открытыми глазами пытливо всматривается во все окружающее. Прочитайте название раздела. («Ты учишься изображать».)

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса - одноклассниками, учителями, партнерами по общению.

  1. Как вы понимаете предложение: «Изображая мир, люди учатся его понимать»?
  2. Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы. Давайте рассмотрим рисунки детей на с. 8-9.

Познавательные УУД: осуществляет поиск и выделение необходимой информации; применяет методы информационного поиска.

  1. Что на них изображено? Что больше всего привлекло внимание юных художников?
  2. Чем рисовали дети?
  3. Какие цветы они использовали?

Посмотрите, какие яркие рисунки. Ребята рисовали все то, что нас окружает: природу, птиц, животных, людей. У вас есть любимые рисунки, похожие на эти?

       - Прежде чем мы начнем рисовать, я предлагаю вам отгадать загадку и узнать тему, на которую вы будете рисовать.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Гадай, гадай, угадывай,

 Загадочку разгадывай:

 Был у нашей мамы

 Золотой клубочек,

 Мать его бросала.

 Целый день катился

 Он над облаками,

 Целый день катился

 Он по небосводу.

 А под вечер падал

 Посредине моря

 - Голубое море

Золотом сверкало.

 - Что это, кто догадался?

Отгадка:

Посидел, подумал,

 Отгадал сыночек:

- Знаю, знаю, солнце

 - Золотой клубочек!

- Конечно же, это солнце. И сегодня вы будете рисовать солнышко.

Физминутка

IV. «Изображая мир, люди учатся его понимать». Творческая практическая деятельность учащихся

Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название своему рисунку, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности.

Предметные УУД: демонстрирует умение пользоваться образным языком изобразительного искусства: цветом, композицией, формой.

- Заранее смочите акварельные краски водой при помощи кисточки. Отгадайте загадку.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Золотое яблочко

 По небу катается,

 С утра улыбается.

 А улыбки-лучи

Очень горячи.

  1. Что это? (Солнышко.)
  2. Каким вы представляете солнышко? Как об этом говорилось в загадках? (Золотой клубочек, яблочко.)
  3. Солнце может быть очень разным и по цвету, и по настроению. И сейчас мы в этом убедимся. Давайте посмотрим слайды, на которых мы увидим, каким бывает солнышко в природе, каким его изображают дети на своих рисунках и профессиональные художники на картинах. (Мультимедийная презентация.)

Коммуникативные УУД: умение рассуждать о многообразии и художественных особенностях произведений, изображающих солнце.

  1. Ребята, вы увидели, как можно нарисовать солнышко. Сколько художников - столько же и вариантов изображений. Каждый художник представляет и изображает по-своему.

Каждый из вас - тоже художник. Нарисуйте свое большое радостное солнце таким, каким вы его себе представляете, используя всю поверхность альбомного листа.

Личностные УУД: развитие основ самоорганизации - организация творческого пространства ученика (с каких первоначальных действий художник приступает к процессу творчества).

  1. Аккуратно разложите на столе все, что вам понадобится для работы: акварельные краски, которые вы заранее смочили водой, баночку с водой, кисточку, сухую тряпочку, альбом. Тряпочка нужна для вытирания кисточки.

Учащиеся самостоятельно рисуют солнце.

Личностные УУД: проявляет эстетическое просветленное чувство наслаждения красотой рисунка; демонстрирует в рисунке признаки (еще не совсем уверенные) авторского стиля.

Предметные УУД: демонстрирует умение использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, линию, композицию) для осуществления своего творческого замысла.

V. «Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия

1.Выставка        работ учащихся.

Регулятивные УУД: оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось, а при необходимости вносит изменения в рисунок.

Коммуникативные УУД: умение рассуждать о художественных особенностях детских рисунков, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

  1. Полюбуйтесь, какие разные солнышки у вас получились! Найдите среди рисунков самое веселое, самое ласковое солнышко.

Чье солнышко вам больше всего понравилось?

  1. Обобщение материала. Рефлексия.

О каком новом школьном предмете вы узнали сегодня?

Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?

Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке.

3.Уборка рабочего места.

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельноти; проявляет организованность, дисциплинированность на уроке, действует согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы.

Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.

Урок 2

ИЗОБРАЖЕНИЯ ВСЮДУ ВОКРУГ НАС (урок-игра)

План урока

  1. Беседа «В жизни нас окружают всевозможные изображения. Они встречаются нам везде: дома, на улице, в школе».
  2. Знакомство с братьями-мастерами, которые помогают нам рисовать, лепить, конструировать.
  3. Мастер Изображения - это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг.

Цели: познакомить с видами художественной деятельности; учить видеть и изображать; познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства.

Задачи художественного развития учащихся:

  1. формирование навыков работы красками (гуашь, акварель);
  2. развитие способности к творческому самовыражению;
  3. развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная, творческая мастерская.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Познавательные: освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения и роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве.

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» как гражданина России.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент

Личностные УУД: развитие интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

- Прежде чем начать занятие, проверим, все ли у вас готово к уроку, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.

  1. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

  1. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете о трех волшебниках- мастерах, помогающих всем желающим освоить и понять изобразительное искусство, познакомитесь с материалами, необходимыми для уроков изобразительного искусства, и основными правилами работы на уроке.
  1. «Изображения всюду вокруг нас». Введение в тему урока

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

  1. Эвристическая беседа (создание игрового контекста).

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Коммуникативные УУД: умение рассуждать о многообразии изображений в жизни человека и общества.

  1. В жизни нас окружают всевозможные изображения. Они встречаются нам везде: дома, на улице, в школе. Что представлено на нашей выставке? (Картинки, фотографии, иллюстрации к книгам, керамические изделия, шкатулки.)
  2. Красивым все вокруг постарались сделать три мастера: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки. Без них все было бы унылым и некрасивым. А как вы думаете, почему у них такие имена?

2.Работа        по учебнику.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Первичное восприятие изображений: слушать учителя, следить по тексту, выражать свое отношение к произведениям искусства.

  1. Откройте учебники на с. 10. Что вы видите? (Рекламные плакаты, скульптуры, витражи, мозаичные панно, расписную посуду, красочно иллюстрированные книги.)
  2. Вас приветствует добрый волшебник - Мастер Изображения. Он научит вас рисовать и лепить. С остальными мастерами вы познакомитесь позже.

Перед вами детские книги (показывает). Какие они?

  1. Посмотрите внимательно на иллюстрации. Что вы увидели?

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

  1. Это постарались художники, чтобы книги были красивыми. Представьте, как выглядели бы книги, если бы в них совсем не было иллюстраций. Интересно было бы их читать? Могли бы ребятишки наглядно увидеть то, о чем поведал автор книги? Мастер Изображения - это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг. Сравните фотографию животного и рисунок этого животного. Что вы заметили?
  2. Перед вами скульптуры, керамические изделия, игрушки, изделия из дерева. Они красиво оформлены? Это постарались мастера изобразительного искусства.

Послушайте стихотворение-загадку (расширение познавательной сферы, развитие логического мышления):

Мы рисуем, украшаем, строим.

Нам ничего это не стоит:

Взмахнуть волшебной кистью,

Украсить ткань, игрушку, мебель,

Построить уникальные дома,

И радовать людей

Своим присутствием всегда.

Живем мы вместе, дружно.

Волшебниками все считают нас.

И мы придем, когда кому-то нужно,

И сделаем прекрасным мир наш в тот же час.

  1. Вы догадались, о ком идет речь?
  2. В загадке-стихотворении говорилось о мастерах-волшебниках, которые могут сделать наш мир еще прекрасней. Кто из вас запомнил, как зовут мастеров?

Вы сегодня тоже побываете в роли волшебников и нарисуете ими рисунки, но для этого нужно познакомиться с правилами работы на уроках изобразительного искусства и с материалами, которые вы будете использовать.

Физминутка

IV. Знакомство с материалами

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

- Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие материалы вам будут нужны для уроков изобразительного искусства (расширение познавательной сферы, развитие логического мышления):

1. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, ... (карандаш).

2. Палочки волшебные

Есть у меня, друзья,

Палочками этими

Рисует детвора:

 Башню, дом и самолет

И большущий пароход!

(Цветные карандаши.)

3. Утром в школу я иду,

Принадлежности беру.

На плечах несу свой дом,

А в нем - для рисования... (альбом).

4. Два кольца, Два конца,

А посередине гвоздик.

(Ножницы.)

5. Над бумажным листом

Она машет нам хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

(Кисточка.)

  1. Молодцы, вы правильно отгадали загадки, эти предметы нам понадобятся для уроков, но это еще не все. Откройте с. 12 и 13 учебника. Рассмотрите материалы для уроков изобразительного искусства. Какие предметы вы видите? Назовите их.

Гуашь - это непрозрачная густая краска. На слайдах вы видите многообразие гуаши, работы художников, выполненные этим материалом. (Мультимедийная презентация.)

Акварель - прозрачная краска. Для работы с акварелью используют воду.

Для смешивания красок необходима палитра, но можно применять для этого крышку от коробочки с красками. (Мультимедийная презентация.)

  1. Нам необходимы различные кисточки: плоские и круглые. Посмотрите, как ими пользоваться. (Показывает.)
  2. Рисовать можно и цветными карандашами, и мелками, и фломастерами. (Мультимедийная презентация.)
  3. В своих учебниках вы уже видели работы детей, выполненные этими материалами. Назовите, что еще будем использовать на уроках. (Ответы детей.)
  4. Для работы нам понадобятся не только гуашь и акварель, но и белая и цветная бумага, клей, ножницы, пластилин. Ведь изобразительное творчество тесно связано с аппликацией, лепкой, прекрасно совмещает рисование и декоративно-прикладные виды деятельности.
  1. Знакомство с правилами работы на уроке

Познавательные УУД: умение рационально организовывать свое рабочее место.

Личностные результаты также проявляются в умении правильно организовать свое рабочее место.

Правила организации рабочего места:

  1. Размещать все материалы на рабочем столе нужно так, чтобы было удобно выполнять работу.
  2. Если работаешь гуашью или акварелью, то необходимо иметь баночку для воды и палитру. Акварельные краски нужно заранее смачивать водой.
  3. Чтобы не испачкать работу, нужно иметь тряпочку, которой можно промокнуть кисточку от лишней воды и краски.
  4. При работе с пластилином нужны дощечка, стеки и сухая тряпочка.
  1. Творческая практическая деятельность учащихся

Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название своему рисунку, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности.

Предметные УУД: демонстрирует умение работать художественными материалами.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

- Я предлагаю вам нарисовать то, что вы лучше всего умеете и любите рисовать. Сегодня на уроке можно использовать те художественные материалы, которыми вам больше всего нравится рисовать.

Целеполагание: самостоятельно ставит цель предстоящей работы, обдумывает замысел, выполняет работу в материале, придумывает название рисунку, выражая в словесной форме образный смысл произведения, оценивает результат своего труда.

  1. Итог урока. Рефлексия

1.Выставка работ учащихся и их обсуждение.

На доске демонстрируются лучшие работы.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценка усвоения содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающая личностный моральный выбор.

  1. Вы очень старались, молодцы. Очень хорошо, что на нашей выставке представлены рисунки с разными сюжетами и выполненные различными художественными материалами.

2.Обобщение материала, изученного на уроке.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

  1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  2. Чему учит нас Мастер Изображения?

3.Уборка рабочего места.

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплину на уроке, действует согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы.

Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.

У рок 3

МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ (урок-путешествие)

План урока

  1. Беседа «Мастер Изображения учит видеть».
  2. Осенний пейзаж. Мастер Изображения - это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг.
  3. Творческая практическая деятельность учащихся: изобразить сказочный лес.

Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; помочь овладеть умениями, навыками, способами художественной деятельности; познакомить с понятием «форма».

Задачи художественного развития учащихся:

  1. формирование навыков работы красками (гуашь, акварель);
  2. развитие способности к творческому самовыражению;
  3. развитие наблюдательности и творческого воображения;
  4. развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная, творческая мастерская.

УУД (умение учиться)

Регулятивные: создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбирать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Познавательные: развитие наблюдательности и аналитических способностей, знакомство с понятием «форма» в изобразительном искусстве; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке (изображение сказочного леса).

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Ход урока

   I. Организационный момент

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебным мотивов; положительное отношение к школе.

  1. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

- Тема нашего урока - «Мастер Изображения учит видеть». Сегодня вы попытаетесь увидеть в самом обыкновенном предмет что-то необычное, особенное. В жизни очень часто бывает так, что люди смотрят на предмет, но ничего не замечают. А вокруг столько интересного! Вы будете развивать свою наблюдательность и узнаете, что такое «форма».

  1. «Осенний пейзаж». Введение в тему урока

1. Эвристическая беседа (создание игрового контекста).

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Коммуникативные УУД складываются в процессе рассуждений и диалога «учитель -ученик».

  1. Вы готовы к путешествию в осенний лес?
  2. Мы с вами были на экскурсии. Что вы можете сказать о природе осенью? (Ответы детей.)
  3. Да, природа осенью очень красива. Все ли ребята это заметили? Послушайте отрывок из стихотворения.

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной...

И. Бунин

  1. Как вы понимаете выражение «терем расписной»? Кто расписал терем? О каком тереме идет речь?
  2. Что за цвета: лиловый, золотой, багряный? (Лиловый - цвет сирени, фиалки; золотой — блестяще-желтый; багряный — темно- красный.)
  3. Вы видели в природе листья такого цвета?
  4. Посмотрите на доску. Это осенний пейзаж. Вам знакомо слово «пейзаж»?
  5. Вот как о нем говорит поэт А. Кушнер:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется «пейзаж».

  1. Сравните рисунок и эти строки. Вы согласны с автором стихотворения? Так что же такое пейзаж?

2.Работа по учебнику.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (умение сравнивать, анализировать); умение работать с учебной книгой - осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

  1. Откройте учебник на с. 14. На что похожи опавшие листья?

-  Посмотрите, как прекрасен ковер из осенних листьев в лесу.

  1. Почему люди сравнивают опавшие на землю листья с ковром?
  2. Какие краски выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени?
  3. Послушайте еще одно стихотворение, которое называется «Осень», и подумайте, какие краски «разводила осень». Можно ли осень назвать художником?

ОСЕНЬ

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клены

Пурпуром осенним, только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!»

3. Федоровская

Учитель повторяет вопросы, заданные перед прочтением.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Знакомство с новыми определениями цвета красок.

  1. Так какие же краски разводила осень?
  2. Какие цвета вам не известны?
  3. Как вы понимаете слова «зарделись», «пурпур»? (Покраснели; пурпур - ярко-красный цвет.)
  4. Можно ли осень назвать художником? (Ответы детей.)
  5. Обратите внимание на иллюстрации на с. 15. На что похожи капли дождя на листьях растений? (На сверкающие драгоценные камни.) (Сравнительный анализ.)
  6. Что вы разглядели на коре дерева? (Изображение лица человека.)
  7. Как вы думаете, чтобы это заметить, нужно ли уметь видеть и учиться видеть в обыкновенных предметах что-то особенное?
  8. Каждый из вас увидел свой образ при разглядывании коры дерева. Рассматривая осенние листья, что вы можете о них сказать: одинаковой ли они формы, цвета?
  9. Какой формы листья? (Треугольной, овальной, круглой.) (Знакомство с геометрическими формами.)
  10. На что похожи листья? (На маленькое деревце.) (Сравнительный анализ.)
  11. Сравните с аппликацией. Какой формы деревья? Похожи они на листочки, которые вы только что рассматривали?
  12. Листья каких деревьев вы собрали на экскурсии?
  13. Какой формы деревья? (Ответы детей.)
  14. Оказывается, деревья тоже бывают разные по форме. А какого цвета листья на осенних деревьях?
  15. Что вы увидели, путешествуя в сказочный лес, который нарисовали дети на с. 17 учебника?

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Физминутка

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на движения учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

IV. Педагогический рисунок

Познавательные УУД: в процессе анализа, сравнения, наблюдения за действиями учителя происходит понимание строения, формы и цвета осенних листьев.

- Чтобы изобразить сказочный лес из деревьев, похожих на листья, мы сначала научимся рисовать листья.

Разместим листья на плоскости бумаги. Отметим высоту и ширину. Определим форму. На что похож лист ивы?

                               

 

Расширение познавательной сферы: осуществляется анализ, сравнение; делаются умозаключения, выводы в словесной форме.

  1. Лист ивы можно вписать в прямоугольник. А на какую геометрическую форму похож лист сирени? (Ответы детей.)
  2. Правильно, лист сирени похож на треугольник.
  3. На какой листик похож лист осины? (На лист сирени.)
  4. Лист осины похож на сиреневый лист, но он имеет волнистые края.

-Нарисуем геометрические формы и впишем туда похожие по форме листья. Чтобы лист получился красивым, необходимо посередине геометрической формы провести линию. У листика осины нарисуем волнистые края.

  1. Перед вами образцы листьев. Окрасьте их в нужные цвета.

                           

  1. Некоторые листья не однотонные, а сочетают несколько разных цветов. Какие мы видим оттенки? В каждый листочек добавим эти дополнительные оттенки. (Показ.)
  2. Когда вы будете рисовать свой «сказочный лес», пофантазируйте, окрасьте свои листья в нарядные цвета.
  1. Творческая практическая деятельность учащихся

Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название рисунку, оценивает результат своего труда.

Предметные УУД: демонстрирует умение в использовании образного языка изобразительного искусства: цвет, форма, композиция.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

  1. Приготовьте акварельные краски или гуашь. Изобразите сказочный лес, где деревья похожи на разные по форме листья. Какие цвета вы подберете для своего леса? Почему?
  2. Вспомните стихи об осени, репродукции осенних пейзажей. Это вам поможет при выборе цветовой гаммы.
  1. Итоги урока. Рефлексия

1.Выставка        работ учащихся.

Личностные УУД проявляются в авторском стиле юного художника.

Регулятивные УУД: оценивает и анализирует результат своего груда, определяет то, что у него лучше всего получилось, а при необходимости вносит изменения в рисунок.

  1. Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Они все не похожи друг на друга. Каждая интересна по-своему.

2.Обсуждение цветовой г а м м ы, формы листьев.

Коммуникативные УУД: умение рассуждать о художественных особенностях рисунков, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Расширение навыков общения в процессе игровых ситуаций, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, ценителя искусства.

3.Обобщение по теме. Рефлексия.

Коммуникативные УУД.

  1. Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать листья различной формы, изображать сказочный лес.)
  2. Что нового узнали? (Узнали о форме листьев, познакомились с Мастером Изображения.)

4. Уборка рабочего места.

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплину на уроке, действует согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы.

Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.

Урок 4

ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ПЯТНОМ (урок-сказка)

План урока

  1. Рассказ учителя «Тень - пример пятна в реальной жизни».
  2. «Сказка про кляксу». Творческая практическая деятельность учащихся.

Цели: помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить использовать пятно как одно из главных средств изображения; развивать воображение и аналитические возможности глаза.

Задачи художественного развития учащихся:

  1. формирование навыков работы краской одного цвета;
  2. развитие воображения и аналитических возможностей глаза;
  3. развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создает рисунок на основе пятна неопределенной формы, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда.

Познавательные: развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомство с пятном - одним из главных средств изображения.

Личностные: овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы красками, умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

ШКОЛЬНИКУ НА ПАМЯТЬ

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь

- Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

С. Маршак

Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Повторение изученного материала

Познавательные и коммуникативные УУД.

  1. С каким мастером мы познакомились? (С Мастером Изображения.)
  2. Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке? (Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что-то интересное, особенное.)
  3. Еще мы с вами учились сравнивать форму листьев и деревьев. Давайте рассмотрим изображения животных на с. 18 и 19. Сравните форму разных животных. Чем они отличаются друг от друга? Что общего?
  1. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы необычным способом. Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер... (Дети отвечают: «Изображения».)
  1. «Сказка про Кляксу». Введение в тему урока

1. Эвристическая беседа.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

  1. Вы любите сказки? Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника. (Читает.)
  2. О чем эта сказка?
  3. Почему Клякса считала себя несчастной? (Ее огорчила бумага.)
  4. Кто согласился помочь Кляксе? (Мастер Изображения.)
  5. Как вы думаете, в кого превратилась Клякса-пятно?

Дети высказывают свои предположения.

  1. Педагогический рисунок

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учитель демонстрирует изображение Винни-Пуха с шариком, полученное из пятна.

- Давайте попробуем пофантазировать! Я сейчас тоже сделаю пятно на бумаге темной краской и попробую кого-нибудь дорисовать. Беру фломастер и дорисовываю. (Показывает на доске.)

  1. Кто получился у меня?
  2. А кого еще можно было бы дорисовать?

- При помощи чего можно изображать различные предметы, животных, птиц? (При помощи пятна.)

- Вот вы и узнали еще один секрет Мастера Изображения - изображение пятном.

  1. Работа по учебнику

Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой - осуществлять поиск и сравнивать рисунки разных художников, выполненные приемом изображения пятном.

  1. Рассмотрите рисунки на с. 21. Какие зверушки получились из обычного пятна? (Собачка, зайчик.)
  2. На нашей выставке книг есть книги Е. Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», «Про Томку» и другие. Иллюстрации к книге нарисовал сам автор. Он воспользовался приемом изображения пятном. Посмотрите, какие забавные зверушки получились!
  3. Сравните работы художников на с. 22-23.
  4. Обратите внимание, что тень на стене от руки - это тоже пятно.
  5. Каких зверушек изображают люди?

Вывод: изображение пятном - это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.

Физминутка

     Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действии на уровне адекватной ретроспективной оценки.

VII. Творческая практическая деятельность учащихся

Регулятивные УУД: демонстрирует умение изображения пятном при создании своего авторского рисунка, используя выразительные свойства художественного материала.

Личностные УУД: демонстрирует способность моделировать новые образы, проявляя творческое воображение и фантазию; ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплину на уроке.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.

  1. Хотите ли вы научиться изображать пятном?

Вспомним правила работы кистью, краской и водой. Сделайте пятно на листе бумаге и превратите его в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши, то есть все что необходимо, чтобы разглядеть в вашем рисунке этого зверя. Дорисовывать можно черным фломастером. 

VIII. Итог урока. Рефлексия

  1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Регулятивные УУД: оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось, а при необходимости вносит некоторые изменения в рисунок.

  1. Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверушек. Вам понравилось рисовать пятном?
  1. Обобщение.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились? (Учились изображать пятном.)

3.Уборка        рабочего места.

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплину на уроке, действует согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы; сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы.

Урок 5

ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ

План урока

  1. Беседа «Изображение в объеме. Художники-скульпторы».
  2. Обучение приемам работы с пластилином.
  3. «Изображать можно в объеме». Творческая практическая деятельность учащихся.

Цели: помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объеме пластическим способом); дать представление об использовании объемности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтическое видение.

Задачи художественного развития учащихся:

  1. формирование навыков работы пластическими материалами;
  2. развитие способности к творческому самовыражению;
  3. развитие наблюдательности и творческого воображения.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создает скульптуру, используя выразительные свойства художественного материала (пластилина), оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимает значение и роль Мастера Изображения в создании объемных произведений искусства. Сравнивает объемные и плоскостные изображения.

Личностные: умеет использовать образный язык изобразительного искусства, в частности объем, для достижения своего замысла; приобретает навыки работы пластилином; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, рассуждать о художественных особенностях произведений; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

  1. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи
  1. При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке?
  2. Сегодня я помогу вам узнать об изображении в объеме, научу вас изображать различных животных из пластилина. Вы сможете побыть в роли настоящих художников-скульпторов.
  1. «Плоскость и объем». Введение в тему урока

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

1. Эвристическая беседа.

  1. До сегодняшнего урока вы рисовали на альбомных листах, или на плоскости. Оказывается, изображать что-либо можно не только на плоскости, но и в объеме. Кто знает, что такое объем?

Объем - это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения.

Мультимедийная презентация.

  1. Посмотрите на экран. Что вы видите на картинке? (Геометрические фигуры.)
  2. Чем они отличаются? (Плоскостные и объемные.)
  3. Какие фигуры можно рассмотреть с разных сторон, подержать в руках? (Объемные.)
  4. Сейчас у вас есть такая возможность.

Дети рассматривают объемные фигуры.

  1. Рассмотрим иллюстрации в учебнике на с. 24 и 25.

2.Работа по учебнику.

Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой - осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. На что похожи корни и ветви растений? (На сказочных животных.)
  2. Как вы думаете, это объемное изображение? (Да.)
  3. Художники-скульпторы создают уникальные произведения искусства. Вы убедились в этом, рассматривая их произведения. Какие изображения они создают? (Объемные изображения.)
  4. Отгадайте загадку:

Что за диво, посмотри:

Плывут по небу корабли,

Легкие, пушистые,

Могут измениться,

В зверей превратиться. Что это?

(Облака.)

  1. Кто из вас наблюдал за облаками?
  2. Чей облик вам виделся в облаках?
  3. Рассмотрите фотографию на с. 25 учебника. Кого вам напоминают эти скалы?
  4. Встречали ли вы в природе скалы, камни или другие предметы, напоминающие живые существа?
  5. Послушайте сказку о камешках Мастера Изображения. (Читает.)
  6. Какая мечта была у камешков?
  7. Как вы думаете, превратились ли они в кого-нибудь?
  8. Можно ли комок пластилина превратить в зверушку?
  9. Какое это будет изображение? (Объемное.)

Физминутка

Упражнение для рук.

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

IV. Показ учителем приемов работы с пластилином

Познавательные УУД.

- Сегодня вы будете работать с пластилином. Хотите хоть на миг превратиться в волшебников? Предлагаю вам сотворить чудо: сделать из комочка пластилина зверушку.

Разомните пластилин. В ваших руках комок пластилина легко изменит форму путем вытягивания. Например, когда вам нужно будет вылепить шею, туловище, лапы зверушки, нужно воспользоваться приемом вытягивания, а путем вдавливания можно изобразить глаза, рот, нос и др. Вытянутую форму можно заломить и сделать защипи. Такой способ лепки называется пластическим.

Учитель напоминает детям этапы и правила работы с пластилином.

V. Творческая практическая деятельность учащихся

Регулятивные УУД. Личностные УУД.

- Прежде чем вы начнете лепить своих зверушек, давайте посмотрим на скульптуры животных, выполненные нашим известным скульптором Е. Ватагиным.

Мультимедийная презентация.

  1. Посмотрите рисунки на с. 26 учебника. Как справились с заданием другие ребята.? Каких зверушек они лепили?
  2. Кого хотите вылепить вы?

VI. Итог урока. Рефлексия

  1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Личностные УУД.

  1. У всех получились замечательные зверушки. Это потому, что вы воспользовались советами по работе с пластилином, правильно выполняли приемы пластилиновой техники.
  1. Обобщение.

Коммуникативные УУД.

  1. Что нового вы узнали на уроке? (Изображение может быть объемным.)
  2. Чему учились на уроке? (Изображать фигуры животных из пластилина. Лепить пластическим способом.)

Урок 10

МИР ПОЛОН УКРАШЕНИЙ

План урока

  1. Знакомство с Мастером Украшения.
  2. Беседа «Мир полон украшений».
  3. Творческая практическая деятельность учащихся.
  4. «Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия.

Цели: познакомить с Мастером Украшения и его направлением художественной деятельности; развивать эстетический вкус, творческое воображение.

Задачи художественного развития учащихся:

  1. формирование представлений об украшении как одном из видов художественной деятельности;
  2. формирование навыков работы акварелью;
  3. развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: продумывает замысел и создает рисунок волшебного цветка, используя выразительные свойства художественного материала (акварели), оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимание значения и роли украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества.

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет и элементы украшения для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент. Личностные УУД.

  1. Приветствие.

Есть волшебные слова, Скажешь - сразу тишина. Будь внимательней, дружок, Начинается урок.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.
  1. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи
  1. Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним мастером. А вот как его зовут, вы узнаете позже.
  1. «Мир полон украшений». Введение в тему урока

Познавательные УУД.

1. Эвристическая беседа.

  1. Тема нашего занятия - «Мир полон украшений». Что такое украшения, как вы думаете? Приходилось ли вам когда-нибудь что- то украшать? (Ответы детей.)
  2. Украшения всюду вокруг нас - украшена орнаментами одежда, игрушки, дома, комнаты, посуда и другие различные предметы.

Делать предметы неповторимыми, красивыми нам помогает Мастер Украшения. Он веселый, добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше.

Слово «украсить» означает придать чему-нибудь или кому- нибудь красивый вид, сделать наряднее.

Вспомните, Мастер Изображения познакомил нас с чудесными картинами художников. Одна из них - «Царевна-Лебедь», автор картины М. Врубель. Давайте рассмотрим ее еще раз и найдем в ней украшения. Что вы заметили? (Красивое сплетение металла и драгоценных камней в короне, украшения на руках и др.)

2.Работа по учебнику.

Познавательные и коммуникативные УУД.

  1. Откройте с. 44-45 учебника. Какие украшения нарисованы? Где вы видели подобные украшения?
  2. Какие украшения окружают вас дома, на улице, в школе?
  3. Встречали ли вы их в сказках?
  4. Вспомните, в каких именно, опишите эпизоды из этих сказок.
  5. Рассмотрите иллюстрации к сказкам на доске. Назовите сказки, опишите украшения.

Вывод: украшения окружают нас повсюду, они делают наш мир краше, прелестнее и разнообразнее.

  1. Откройте с. 48 учебника. Что вы видите на картинке? (Цветы.)
  2. Цветы удивительно красивы, и они тоже украшены. Как? (Необычные узорчатые лепестки, резные листочки, тычинки.)
  3. Какие цветы вам нравятся? (Ответы детей.)
  4. Цветок является украшением земли. Послушайте песню Ю. Чичкова о волшебном цветке на слова М. Пляцковского и полюбуйтесь изображениями цветов на фотографиях и рисунках.

Есть на свете цветок алый, алый,

Яркий, пламенный, будто заря,

Самый солнечный и небывалый,

Он мечтою зовется не зря.

Может, там, за седьмым перевалом,

Вспыхнет свежий, как ветра глоток,

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

В жизни хочется всем нам, пожалуй,

Как бы путь ни был крут и далек,

Отыскать на земле небывалый,

Самый-самый красивый цветок.

Вспоминая о радостном чуде,

Вдаль шагая по звонкой росе,

Тот цветок ищут многие люди,

Но, конечно, находят не все.

  1. О чем эта песня? О каком цветке идет речь? (О волшебном.)
  2. Какой он, этот волшебный цветок? Каким вы себе его представляете?

Физминутка

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

IV. Педагогический рисунок

Познавательные УУД.

- Прежде чем мы начнем рисовать, давайте посмотрим на многообразие цветов в природе.

  1. Мультимедийная презентация. Располагаю лист бумаги вертикально. Размечаю высоту цветка, рисую в середине кружок - это центр цветка. Теперь рисую лепестки с заостренными краями.

А вы пофантазируете и нарисуете свои формы лепестков, листочков.

После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию красками. Какие краски будете использовать - гуашь или акварель?

  1. Что будете делать, если захотите получить новый цвет?
  1. Творческая практическая деятельность учащихся

Регулятивные и личностные УУД.

  1. А хотелось ли вам иметь сказочный цветок?
  2. Каким вы себе его представляете?
  3. Я предлагаю вам нарисовать большой красивый сказочный цветок. Раскрасьте его, используя гуашь или акварель.
  1. Итог урока. Рефлексия

Коммуникативные УУД.

  1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
  1. Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисовали! Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы?
  2. Как вы украшали свои цветы?
  3. Расскажите, какие подбирали краски.
  1. Обобщение.
  1. Что нового вы узнали на уроке? (Узнали об украшениях, которые всюду окружают нас.)
  2. С каким еще одним добрым волшебником-мастером вы познакомились? (С Мастером Украшения.)
  3. Как вы думаете, дружат ли между собой Мастер Изображения и Мастер Украшения? Почему?
  4. Чему мы учились сегодня на уроке? (Рисовать сказочный цветок, используя украшения для него.)
  1. Уборка рабочего места. Личностные УУД.

Урок 11

КРАСОТУ НАДО УМЕТЬ ЗАМЕЧАТЬ

План урока

  1. Беседа «Красоту надо уметь замечать».
  2. «Мастер Украшения учится у природы». Работа по учебнику.
  3. «Изображая мир, люди учатся его понимать». Творческая практическая деятельность учащихся.
  4. «Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия.

Цели: развивать наблюдательность, творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть красоту родной природы.

Задачи художественного развития учащихся:

  1. воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, Родине;
  2. формирование навыков работы красками (гуашь, акварель);
  3. развитие наблюдательности и способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создает рисунок орнамента, продумывает замысел и использует выразительные свойства акварели; оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимает значение и роль Мастера Украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества.

Личностные: формирует навыки работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в коллективе; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент. Личностные УУД.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности учащихся к уроку.
  1. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи
  1. Тема нашего урока - «Красоту нужно уметь замечать». Этому мы и будем учиться, а поможет нам Мастер Украшения.
  1. «Красота вокруг нас». Введение в тему урока

Познавательные УУД.

1. Эвристическая беседа. Познавательные и коммуникативные УУД.

  1. Сегодняшний урок мне бы хотелось начать со стихотворения С. Есенина.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

  1. О чем это стихотворение?
  2. Какое название подходит ему? Почему?
  3. Какие чувства были у вас, когда я читала эти строки?
  4. С чем сравнивается снег? (С серебром.)
  5. Что лежит на пушистых ветках? (Снежная кайма.)
  6. Как вы понимаете это слово? (Снежная полоска на краю ветки.)

-Как понимаете последние строки стихотворения: «...Распустились кисти белой бахромой»? (Ответы учащихся.)

  1. Очень точные, выразительные сравнения приводит поэт. Какие картины вы бы нарисовали к этому стихотворению?
  2. Обратите внимание, сколько красивого в этих поэтических строках о березе.
  3. Теперь рассмотрим художественные произведения, поучимся видеть прекрасное в них.

Мультимедийная презентация произведений искусства, на примере которых учитель помогает детям увидеть красоту русской природы.

2.Работа по учебнику.

  1. Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное - это замечать ее. Помогает нам в этом природа. Мастер Украшения учится у нее видеть красоту, а затем предоставляет и нам такую возможность - учит овладевать наукой красоты в изображении.

Рассмотрите фотографии на с. 46-47. Что изображено? (Удивительно яркая птичка сидит на ветке растения. У нее очень красивое оперение.)

  1. Что еще заметили? (Перо павлина имеет яркие цвета, необычный привлекательный рисунок, похожий на глаз.)
  2. Обратите внимание на первое изображение. (Это киви.)
  3. Какой орнамент увидели, когда разрезали плод? (Внутри киви напоминает солнышко с лучами и веснушками - мелкими красивыми черными точками.)
  4. То, что, казалось бы, для нас обычно, что мы видели неоднократно, таит в себе такую красоту. А что можете сказать о деревьях? (Деревья как бы сплелись ветвями и стали в хоровод, где взяли друг друга за руки, образуя неповторимый узор.)
  5. Что увидели на картинке чуть ниже? (Березовые сережки на ветках.)
  6. Отгадайте загадку:

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

  1. Кто это? (Березки.)
  2. О каких платьицах идет речь? (Белые стволы у берез.)
  3. Обратите внимание на изображения, которые природа «нарисовала» на коре березы. Какие узоры можно на ней увидеть?

-Отгадайте загадку:

Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Бусы факелом горят, Птицы рядышком галдят.

  1. Что это? (Рябина.)
  2. Посмотрите на изображение рябины в учебнике. Почему рябину сравнивают с факелом?
  3. Что это за бусы на рябине? (Ягоды.)
  4. Вы согласны, что рябина очень красива осенью?
  5. Какое впечатление произвели на вас иллюстрации?
  6. Вот еще одна загадка:

У избы побывал, Все окно разрисовал.

  1. Что это? (Мороз, рисунок на оконном стекле.)
  2. Кто видел рисунки мороза на окнах?
  3. Эти чудесные узоры рисует и дарит нам природа, нужно лишь уметь замечать эту красоту.

Физминутка

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

IV. Педагогический рисунок.

Познавательные УУД.

- Сейчас я буду рисовать березу.

Нарисую ствол дерева, одной линией намечу его высоту, другой покажу толщину ствола у земли и постепенное его сужение до тонкой ветки вверху. Штрихами отмечу поочередное расположение крупных ветвей. Нарисую их линиями разной длины. Потом покажу толщину крупных веток, их плавное соединение со стволом. Затем раскрашу дерево: листву, ствол, ветви.

Ствол и ветви обведу темной краской, листву раскрашу по своему усмотрению в виде пятен и мазков.

      V. Творческая практическая деятельность учащихся. 

Регулятивные и личностные УУД.

- Сегодня вы будете работать в группах. Каждая группа рисует свой рисунок. Вы сами выбираете, что будете рисовать. Но непременно ваш рисунок должен быть самым красивым и неповторимым, потому что каждый из вас увидит в окружающем свою красоту и прелесть, ее и изобразит.

Кто-то выберет картины природы, кто-то, может быть, нарисует изящный узор, который мы видели на окнах зимой. Я предоставляю вам возможность свободного выбора. Можете позаимствовать узоры из представленных образцов.

VI. Итог урока. Рефлексия

  1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. Коммуникативные УУД.
  2.  Обобщение. Рефлексия.
  1. Чему мы учились сегодня на уроке?
  2. Что нового узнали? (Красота рядом с нами, ее надо только постараться увидеть, заметить.)
  1. Уборка рабочего места. Личностные УУД. 

Урок 12

УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ

План урока

  1. Беседа «Многообразие и красота узоров в природе».
  2. Рассказ учителя «Украшения на крыльях бабочек. Линия симметрии».
  3. «Украшение крыльев бабочек». Творческая практическая деятельность учащихся.
  4. «Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия.

Цели: познакомить с линией симметрии, с узорами на крыльях бабочек; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Задачи художественного развития учащихся:

  1. формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира;
  2. формирование навыков работы гуашью;
  3. развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: самостоятельно продумывает замысел и создает рисунок, используя линию симметрии, узор и выразительные свойства художественного материала (гуаши); оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимание назначения линии симметрии в изобразительном искусстве и в природе; знакомство с узорами, которые встречаются в природе.

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать линию симметрии для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент. Личностные УУД.
  2. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи
  1. Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока:

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

  1. О ком идет речь в загадке? (О бабочке.)
  2. Правильно, это бабочка. Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и сами нарисуете узор на крыльях своей бабочки.
  1. «Украшения на крыльях. Симметрия». Введение в тему урока

Познавательные УУД.

1. Эвристическая беседа.

Урок начинается с рассматривания бабочек на картинах известных художников и в природе. (Слайды. Мультимедийная презентация.)

  1. В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.

Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят?

  1. Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Можно ли назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (Круги, похожие на глаза.)
  2. На прошлом уроке мы рассматривали перья павлина. Похожи ли эти узоры? Что общего в узорах на перьях павлина и крылышках бабочек? (Сравнительный анализ.)
  3. Вот бабочка зорька. Встречается она на территории от Западной Европы до Китая. Бабочка живет на опушках и лесных полянах. Как вы думаете, почему ее так назвали? (На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зарю.)
  4. Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африке, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске? Из чего состоит узор на крыльях? (Из кругов, волнистых линий, пятен.)

2.Работа по учебнику.

Познавательные и коммуникативные УУД.

  1. Откройте с. 50 ученика. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об «одежде» бабочек? (Нарядная, красивая.)
  2. Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки, мелкие точки, как будто брызги.)
  3. Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два, поменьше, сзади.)
  4. У какой бабочки узор на крыльях вам понравился больше всего? Почему?

Физминутка

  1. Педагогический рисунок

Познавательные УУД.

  1. Придумайте узор для своей бабочки. Я придумала вот такой (рис. см. на с. 80 пособия). Нарисую различные овалы, кружки неправильной формы, пятнышки. Беру гуашь и раскрашиваю яркими красками.

Когда краска высохнет, то я смогу украсить свой рисунок, дополнив его деталями - точками, линейными разводами.

  1. Творческая практическая деятельность учащихся

Регулятивные и личностные УУД.

  1. Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми, в учебнике на с. 52-53.
  2. Вы сейчас тоже украсите бабочку узорами.

Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочки.

  1. Пофантазируйте и нарядите бабочку в красивое, яркое, узорчатое «платье», такое, какое вам захочется.
  1. Итог урока. Рефлексия
  1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. Коммуникативные УУД.

- Приятно вам было любоваться красивыми узорами бабочек?

- Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?

  1.  Обобщение. Рефлексия.
  1. Что нового узнали? (Узнали о разных красивых бабочках.)
  1. Уборка рабочего места. Личностные УУД. 

Урок 13

КРАСИВЫЕ РЫБЫ

План урока

  1. Беседа «Многообразие и красота узоров в природе. Монотипия».
  2. «Красивые рыбы». Творческая практическая деятельность учащихся.

«Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия. 

Цели: учить видеть красоту разнообразных поверхностей; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами рыб; познакомить с новой техникой выполнения работы - монотипией.

Задачи художественного развития учащихся:

  1. развивать наблюдательность, творческое воображение, способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть красоту окружающего мира;
  2. формировать навыки работы красками в монотипии;
  3. развивать способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создание работы в технике монотипии - цветного или монохромного фактурного отпечатка (с использованием выразительных свойств акварели), который затем дорисовывается черным фломастером или палочкой с тушью; придумывание названия своему рисунку; оценивание результатов своего труда.

Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цветовое пятно для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент. Личностные УУД.

Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи

Познавательные УУД.

  1. Отгадайте загадки, и вы узнаете, кого мы будем сегодня рисовать и наряжать в красивый узор.

1) Блещет в речке чистой        2) У родителей и деток

Спинкой серебристой.        Вся одежда из монеток.

Вильнет хвостом туда-сюда

- И нет ее, и нет следа.

  1. О ком идет речь в загадках? (Это рыбы.)
  2. Сегодня на уроке вы будете рисовать рыб новым для вас способом и украшать узорами из чешуек. Кто из мастеров нам помогает рисовать, украшать? (Мастер Украшения, Мастер Изображения.)

     III. «Мир полон разнообразных рисунков, узоров». Введение в тему урока

Познавательные УУД.

Учитель включает запись журчания ручья. На экране демонстрируются слайды с изображением рыб в природе.

  1. Эвристическая беседа.
  1. Какие звуки вы услышали? Что напоминают вам эти звуки?
  2. Где живут рыбы? (В реке, море, океане, озере.)
  3. Где еще они могут жить? Отгадайте загадку:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

  1. Что это? (Аквариум.)
  2. У кого из вас есть дома аквариум?
  3. Опишите аквариумных рыб.
  1. Работа по учебнику.

Познавательные и коммуникативные УУД.

  1. Рассмотрите чудесных рыб на с. 54 и 56 учебника. Опишите их.
  2. Обратите внимание на строение рыбы. Из чего она состоит? Что у нее есть? (Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот, жабры.)
  1. Какую форму имеют рыбы? (Овальную, вытянутую, напоминающую лист дерева.) Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам прятаться среди камней и песка или в зарослях подводных растений. Посмотрите, какие красивые, нарядные рыбки!
  2. Из каких элементов состоит узор на теле рыбы?
  3. Какие еще узоры, на каких предметах вы видели в природе? (Линейные, запутанные на листьях растений, причудливые на коре дерева, замысловатые из чешуи на теле рыбы, расписные на коже змеи, крыльях бабочки.)
  4. Мир полон разнообразных рисунков, узоров на поверхностях различных предметов. Их много, и нужно уметь их замечать.

Физминутка

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

      IV. Творческая практическая деятельность учащихся

Регулятивные и личностные УУД.

1.Знакомство с новой техникой - монотипией.

  1. Сейчас вы научитесь рисовать новым для вас способом. Он очень интересный, и, надеюсь, он вам понравится.

Показ учителя.

  1. Возьмите лист бумаги и сложите его пополам. На одной половинке сделайте разноцветное пятно в форме рыбы гуашью или акварелью.

Быстро сложите лист и прижмите, а когда раскроете, то у вас получатся два пятна. Пятно приобретает выразительную фактуру. Выберите тот отпечаток, который вам больше нравится, и продолжайте с ним работать.

2. Самостоятельная работа.

- Дорисуйте рыб. Можно использовать черный фломастер или палочку с черной тушью. Четче обведите очертания рыбы, дорисуйте те части рыбы, которых не хватает.

Перед учащимися - таблица-образец рисования рыбы (с. 57 учебника), по которой учитель объясняет последовательность выполнения работы.

  1. Сначала обведем контуры рыбы. Какой формы ее туловище?
  2. Теперь отделим линией голову, обозначим глаз.
  3. Рядом с нижним контуром головы проведем короткую линию рта.
  4. Позади головы нарисуем грудные плавники неправильной ромбовидной формы со сглаженными углами.
  5. От середины спины вверх идет слегка изгибающийся контур спинного плавника. Снизу нарисуем брюшные плавники и подхвостовой плавник.
  6. Изобразим чешуйки в виде узора.

      VI. Итог урока. Рефлексия

     1.Выставка работ учащихся и их обсуждение. Коммуникативные УУД.

    2. Обобщение. Рефлексия.

  1. Что нового узнали? 

   3.Уборка рабочего места. Личностные УУД. 

Урок 14

УКРАШЕНИЕ ПТИЦ

План урока

  1. Беседа «Многообразие и красота узоров в природе».
  2. «Красивые птицы». Творческая практическая деятельность учащихся (аппликация).
  3. «Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия.

Цели: развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов; продолжить знакомство с разнообразием форм и украшений в природе; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении птиц узорами.

Задачи художественного развития учащихся:

  1. формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира;
  2. формирование начальных навыков объемной работы с бумагой разной фактуры, навыков создания аппликации;
  3. развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная. УУД (умение учиться).

Регулятивные: создает работу по своему замыслу и использует выразительные свойства и возможности бумаги; оценивает результат своего труда.

Познавательные: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке; развивает наблюдательность, творческое воображение; приобретает опыт эстетических впечатлений; развивает умение видеть красоту родной природы.

Личностные: формирование навыков работы с бумагой, умение использовать цвет и форму для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент. Личностные УУД.

  1. Приветствие.
  1. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи

  1. Сегодня на уроке мы познакомимся с другими обитателями нашей планеты - птицами. Вы узнаете и увидите, как много птиц населяет нашу планету и насколько они все разные и по форме, и по окраске. Будете украшать птиц с помощью различного вида цветной бумаги. А поможет нам Мастер Украшения.

III. Аппликация. Введение в тему урока

Познавательные и коммуникативные УУД.

1. Эвристическая беседа.

Учитель включает запись, звучат голоса птиц в лесу.

  1. Что вы услышали? (Голоса разных птиц.)
  2. Да, птиц можно назвать артистами, ведь они устраивают в лесу птичьи концерты. Послушайте стихотворение «Пернатые артисты»:

Птичий концерт начинается в семь. Слушать его разрешается всем! Выступят сойки, скворцы и синицы, Радостно утренний лес огласится Трелью, чириканьем и пересвистом - Хлопайте дружно пернатым артистам!

  1. О чем это стихотворение?
  2. Изменилось ли ваше настроение после его прочтения?
  3. Рассмотрите птиц.

Учитель показывает мультимедийную презентацию, слайды с изображением красивых, нарядных птиц и называет их.

  1. Что вы можете сказать о внешнем виде птиц? Опишите их. Какие они?

2.Работа по учебнику.

Познавательные УУД.

  1. Откройте учебник на с. 56, полюбуйтесь этими птицами! Расскажите, какие у них перья, хохолки, хвостики.
  2. Красивых птиц вы видели? Как можете подтвердить?

Показ аппликации с изображением птиц.

- Давайте охарактеризуем из каких материалов выполнены птицы.

Физминутка

  1. Инструктаж по выполнению работы.

Регулятивные УУД.

  1. Аппликацию сказочной птицы из цветной бумаги можно выполнить при помощи наклеек, как показано на с. 57 учебника. Предлагаю вам изготовить птичку либо по образцу, либо по собственному замыслу.

Для работы потребуются цветная бумага, ножницы, клей.

Последовательность выполнения работы:

  1. Нарежьте тонкие полоски из бумаги разного цвета: желтого, красного, оранжевого, коричневого.
  2. Возьмите лист цветной бумаги, на которой будет располагаться аппликация.
  3. Сначала наклейте коричневую полоску - это будет веточка для нашей птички. К веточке приклейте листочки, которые нужно вырезать из зеленой бумаги. Листочек приклеим не полностью, а только с одного края. Это создаст объемность нашей аппликации.
  1. Какой формы туловище птички, голова, крылья?
  1. Начертите контур птички карандашом.
  2. Вырежете несколько маленьких овалов различного цвета, затем приклейте их по контуру туловища и внутри контура. Приклеивать нужно не весь овал, а только его часть. Такой прием позволяет создать объемность.
  3. Теперь приклейте голову, крылья.
  4. Украсьте птичку, наклейте хохолок, красивый хвостик. Для этого используйте полоски, которые уже вырезали. Полоски не приклеивайте полностью, а только их часть. Края полосок можно сделать волнистыми.
  5. Аккуратно приклейте лапки.
  1. Творческая практическая деятельность учащихся

Регулятивные и личностные УУД.

  1. Можно ли по наряду птицы определить ее характер, как вы думаете? (Да, можно. Например: важная, быстрая, веселая, юркая, медлительная.)
  2. Как вы думаете, какой характер у птиц, нарисованных на с. 56? Почему?

-Приготовьте для работы разнообразную бумагу, клей, ножницы. Придумайте свою сказочную птицу и выполните объемную аппликацию.

Не забывайте, что детали не приклеиваются полностью, клей наносится только на определенную часть детали. Вырезанные цветные полоски можно загнуть и провести по ним краями ножниц, тогда они станут волнистыми, изогнутыми. Можно использовать серпантин. Это придаст вашей птице объемный вид, пышность. Бумагу выбирайте разную по цвету и качеству.

     VI. Итог урока. Рефлексия

Коммуникативные УУД.

  1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Личностные УУД.

  1. Все ребята очень старались, поэтому птицы получились очень красивые, яркие, роскошные.
  1. Обобщение.
  1. Что нового вы узнали на уроке? (Об украшениях птиц.)
  2. Чему учились на уроке? (Выполнять аппликацию при помощи наклеек.)
  1. Уборка рабочего места. Личностные УУД.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...


 

Комментарии

Могучая Наталья Николаевна

Наталья Николаевна! Вы такая умничка, такой труд, большое Вам спасибо, столько времени помогли сэкономить.Дальнейших Вам успехов.