Конспект урока по изобразительному искусству
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Русский лубок и его выразительные средства.
Лубочные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 816.5 КБ |
презентация к уроку | 2.82 МБ |
песенка - муз. сопровождение | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Русский лубок и его выразительные средства.
Лубочные картинки.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: освоение учащимся особенностей техники русского лубка и его выразительных средств, использование элементов этой техники в своём рисунке.
Задачи:
- познакомить с новой техникой рисования – лубок;
- развивать фантазию и воображение, развивать потребность в творчестве и эмоциональное восприятие учащимися цвета как способ передачи настроения, праздника, эмоций.
Оборудование: бумага, простой карандаш, ластик, линейка.
Работа со словарём:
книжная графика – область графики, занимающаяся оформлением печатных (книжных) изданий (Графика связана с изображением на плоскости. Белая или цветная бумага, являющаяся основой графики, играет роль фона, на котором большую выразительность обретают линия, штрих, пятно.)
театрально-декорационное искусство - искусство создания зрительного образа спектакля посредством декораций, костюмов, освещения, постановочной техники.
пейзаж - жанр живописи и графики изображающий природу или какую-либо местность поля, горы, леса, рощи, деревни, города, исторические памятники и т.п.
портрет - изображение человека в живописи или скульптуре, воспроизводящее оригинал в точности, со всеми чертами внешности и индивидуального характера.
монументальная роспись – к монументальной живописи относятся произведения, непосредственно связанные с архитектурными сооружениями
Лубо́к — вид изобразительного искусства, которому свойственна доходчивость и ёмкость образа. Лубок называют также народной (фольклорной) картинкой и связывают с раскрашенным графическим изображением
Ход урока:
1. Орг. момент.
- Поприветствуем наших гостей.
(включить музыку «В гостях у сказки»)
- Как вы думаете, почему наш урок начался этой мелодией?
- А вы любите сказки?
- Есть взрослые люди, которые тоже любят сказки. Они их иллюстрируют.
- Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования, а с какой, вы узнаете чуть позже. Изучим средства выразительности, используемые для иллюстрирования сказок.
- С середины 7 в. на Руси впервые появились печатные картинки, называемые «фряжскими» (иностранными). Затем эти картинки называли «потешными листами», во второй половине 19 в. их стали называть «лубками».
Способ изготовления придумали в Китае в 8 в. Рисунок делали на бумаге, потом его переводили на гладкую доску и специальными резцами углубляли места, которые должны остаться белыми.
Все изображение состояло из стеночек. Работа была трудная, одна маленькая ошибка – и приходилось начинать все с начала. Потом доску зажимали в печатном станке, похожем на пресс, специальным валиком наносили черную краску на стеночки. Осторожно сверху клали лист бумаги и прижимали его. Оттиск был готов. Осталось просушить и раскрасить красками. Любки делались разных размеров. Из Китая технология лубка перешла в Западную Европу в 15 в. И в середине 17 в. в Россию. Завезли лубки иностранцы, чтобы дарить.
Лубки очень полюбились в России. Во-первых, в них пересказывалась история, география, печатались литературные произведения, азбуки, учебники по арифметики, священное писание. И все это делалось картинками. Иногда много картинок располагались ярусами. Иногда были тексты на лубках. Во-вторых, лубки служили украшениями. Русские мастера придали лубку радостный характер. |
Главная задача лубка – украсить дом. Были и сатирические лубки. Со временем лубок приобрёл сказочно-декоративный характер. Появились богатыри, актёры балагана, шуты, реальные и фантастические звери и птицы. Героями картинок стали сказочные персонажи: шуты Савоська и Парамошка, Фома и Ерёма, Алёша Попович, Илья Муромец, а так же Александр Македонский и Георгий Победоносец.
- Как вы думаете, что означает это слово лубок?
- Произнесите слово ЛУБОК. Как ты думаешь, оно легкое или тяжёлое?
- Если оно тяжёлое то какой материал ему соответствует, песок, солома, глина или камень, дерево?
Откуда произошло название — лубок?
Возможно, это название происходит от слова «луб» - лубяной, т. е. деревянный.
- Давайте обратимся к словарям то найдём определение, что такое ЛУБОК.
- (картинка) — Википедия
Лубо́к — вид изобразительного искусства, которому свойственна доходчивость и ёмкость образа. Лубок называют также народной (фольклорной) картинкой и связывают с раскрашенным графическим изображением. Нередко лубок имел декоративное назначение. |
3.
- Сравните, какое изображение относится к оттиску, а какое к рисунку?
Посмотрите внимательно и скажи, что ты подметил в этих картинках?
- Какие краски любили на Руси? (Красный, малиновый, голубой, зеленый, желтый, иногда черный). |
4. Практическая работа.
- Сегодня мы попробуем нарисовать картину в технике – ЛУБКА.
- Посмотрите, здесь представлены темы для создания лубочных картинок. Как видите они очень разнообразны, но в то же время понятны и просты. Можно создать рисунок – лубок при помощи нескольких элементов: домик, деревья, птицы, цветы…. Объединив их одной темой. Не забываем про цвета, используемые в лубочных картинках. Они очень сочные и яркие.
Приступая к работе с красками какие ты будешь использовать цвета?
- Используем тёплые цвета
- Какая краска тебе понадобится? (красный, зелёный, жёлтый, чёрный)
- Какой цвет ты возьмёшь для фона?
- Для рамки?
- Какие ещё особенности техники лубка ты должен помнить, чтоб получился настоящий лубок? (обвести все детали чёрным цветом).
Итог урока.
- Вы очень хорошо работали на уроке.
- Рассмотрите иллюстрации разных художников и определите, какая из них выполнена в технике лубка.
- Докажи свою мысль. Почему ты думаешь, что именно эта картинка?
- Какое настроение осталось у вас после нашего урока?
Филатова В. П.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."
Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...