Программа кружка "Юный художник"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Фот Алёна Александровна

Программа художественно-эстетического направления расчитана на и34 часа (на весь учебный год) для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_2012.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

                   Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.                                                                           Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это  дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

       Целью художественного воспитания и обучения младших школьников является формирование представления о трех видах художественной деятельности, которые определяют все многообразие визуальных пространственных искусств.

        Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание литературных произведений (народных, классических, современных).

          Цели обучения

Деятельность кружка «Юный художник» направлена на изучение изобразительного искусства и  достижению следующих целей:

 • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На занятиях изобразительного искусства формируются умения:

♦ воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

♦ анализировать результаты сравнения;

♦ работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;

♦ развивать наблюдательность;

♦ создавать творческие работы на основе собственного замысла;

♦ понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.

Результаты обучения

В конце года учащиеся должны знать:

  1. три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную.
  2. названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой;
  3. правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;
  4. элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый;
  5. синий + жёлтый = зелёный) и т. д.

      В конце года обучения учащиеся должны уметь:

  1. верно держать лист бумаги, карандаш;
  2. правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;
  3. передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
  4. применять элементы декоративного рисования кистью.

 Календарно-тематическое планирование кружка  «Юный художник»


Дата

Тема

Краткое содержание урока

Кол-во часов

1

Урок - введение

Что такое изобразительное искусство? Беседа. 

1

2

«Что умеет карандаш»

Правильная организация своего рабочего места. Расположение листа на рабочем столе. Карандаш. Толстые, светлые и темные, короткие и длинные, прямые и волнистые линии.

1

3

«Карандаш раскрывает свои секреты»

Знакомство со способами штриховки.

1

4-5

«Форма предметов»

Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Рисование карандашом.

2

6-7

«Черно-белый мир»

Рисование карандашом с натуры, штриховка.

2

8

«Цветовая гамма»

Акварель. Название красок. Ровное покрытие одним цветом. Растяжение цвета от светлого к темному. Влияние цвета на цвет. Работа кистью: всем ворсом и концом кисти.

1

9

«Радуга и праздник красок»

Цвет, цветовые сочетания красок. Просмотр репродукций. Цветовая гамма акварелью.


1

10-11

«Теплый и холодный цвет»

Беседа. Определение теплого и холодного цвета. Погода за окном.

2

12-13

«Декоративно-прикладное искусство»

Беседа: роспись ёлочной игрушки.

2

14-16

Рисование с натуры.

Наблюдение. Строение, окраска. Рисование предметов, которые нас окружают.


3

17-18

 Времена года

  Беседа. Рисование на темы «Зима», «Весна».

2

19-21

«Учимся рисовать птиц»

 Беседа. Строение, окраска. Птицы в покое; птицы в полете. Рисование по образцу.


3

22-25

 «Учимся рисовать животных»

Беседа.. Анализ изображений животных. Рисование по образцу. Рисование по представлению


4

26-27

Масштаб в рисунке

Общее понятие. Изображение предметов в разных масштабах 1:2; 1:5

2

28-29

«Рисуем птиц карандашом»

Изображение птиц карандашом с образца, увеличение его в размере.

2

30-31

«Учимся рисовать рыб и подводных жителей»

Беседа. Рисование рыб.  Построение. Цвет как художественно-выразительное средство.

2

32-33

«В гостях у сказочных героев»

Иллюстрация. Рисование по воображению.


2

34

Урок - выставка

 

Подведение итогов деятельности. Анализ проделанной работы.

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».

Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...

Дополнительная образовательная программа "Юный художник".

Дополнительная образовательная программа "Юный художник"....

образовательная программа «Маленький художник»

Цель программы «Маленький художник»: формирование и развитие у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной...

Программа "Мир Художника" 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 4 класса....

Рабочие программы к программе "Юный художник" новая версия

Так как рограмма переработана мной в 2016-2017 учебном году, то переход с 3-летней формы обучения на 5-летнию будет происходить постепенно, по ка предлагаю рабочие программы на первые три года освоени...

Рабочая программа "Утро художника"

Рабочая программа "Утро художника" разработана на основе авторской программы Е.С.Медковой  "Утро художника", допущенной Министерством образования и науки РФ, расчитана для детей 7-11 лет. Ср...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Юный художник»

Рабочая программа кружка «Юный художник» по внеурочной деятельности   по художественному направлению разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начальног...