Программа кружка "Юный художник"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Программа художественно-эстетического направления расчитана на и34 часа (на весь учебный год) для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Целью художественного воспитания и обучения младших школьников является формирование представления о трех видах художественной деятельности, которые определяют все многообразие визуальных пространственных искусств.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание литературных произведений (народных, классических, современных).
Цели обучения
Деятельность кружка «Юный художник» направлена на изучение изобразительного искусства и достижению следующих целей:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На занятиях изобразительного искусства формируются умения:
♦ воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
♦ анализировать результаты сравнения;
♦ работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;
♦ развивать наблюдательность;
♦ создавать творческие работы на основе собственного замысла;
♦ понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.
Результаты обучения
В конце года учащиеся должны знать:
- три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную.
- названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой;
- правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;
- элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый;
- синий + жёлтый = зелёный) и т. д.
В конце года обучения учащиеся должны уметь:
- верно держать лист бумаги, карандаш;
- правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;
- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
- применять элементы декоративного рисования кистью.
Календарно-тематическое планирование кружка «Юный художник»
№ | Дата | Тема | Краткое содержание урока | Кол-во часов |
1 | Урок - введение | Что такое изобразительное искусство? Беседа. | 1 | |
2 | «Что умеет карандаш» | Правильная организация своего рабочего места. Расположение листа на рабочем столе. Карандаш. Толстые, светлые и темные, короткие и длинные, прямые и волнистые линии. | 1 | |
3 | «Карандаш раскрывает свои секреты» | Знакомство со способами штриховки. | 1 | |
4-5 | «Форма предметов» | Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Рисование карандашом. | 2 | |
6-7 | «Черно-белый мир» | Рисование карандашом с натуры, штриховка. | 2 | |
8 | «Цветовая гамма» | Акварель. Название красок. Ровное покрытие одним цветом. Растяжение цвета от светлого к темному. Влияние цвета на цвет. Работа кистью: всем ворсом и концом кисти. | 1 | |
9 | «Радуга и праздник красок» | Цвет, цветовые сочетания красок. Просмотр репродукций. Цветовая гамма акварелью. | 1 | |
10-11 | «Теплый и холодный цвет» | Беседа. Определение теплого и холодного цвета. Погода за окном. | 2 | |
12-13 | «Декоративно-прикладное искусство» | Беседа: роспись ёлочной игрушки. | 2 | |
14-16 | Рисование с натуры. | Наблюдение. Строение, окраска. Рисование предметов, которые нас окружают. | 3 | |
17-18 | Времена года | Беседа. Рисование на темы «Зима», «Весна». | 2 | |
19-21 | «Учимся рисовать птиц» | Беседа. Строение, окраска. Птицы в покое; птицы в полете. Рисование по образцу. | 3 | |
22-25 | «Учимся рисовать животных» | Беседа.. Анализ изображений животных. Рисование по образцу. Рисование по представлению | 4 | |
26-27 | Масштаб в рисунке | Общее понятие. Изображение предметов в разных масштабах 1:2; 1:5 | 2 | |
28-29 | «Рисуем птиц карандашом» | Изображение птиц карандашом с образца, увеличение его в размере. | 2 | |
30-31 | «Учимся рисовать рыб и подводных жителей» | Беседа. Рисование рыб. Построение. Цвет как художественно-выразительное средство. | 2 | |
32-33 | «В гостях у сказочных героев» | Иллюстрация. Рисование по воображению. | 2 | |
34 | Урок - выставка
| Подведение итогов деятельности. Анализ проделанной работы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-253469-1618164592.jpg)
Дополнительная образовательная программа "Юный художник".
Дополнительная образовательная программа "Юный художник"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/25/picture-372676-1387997256.jpg)
образовательная программа «Маленький художник»
Цель программы «Маленький художник»: формирование и развитие у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/15/picture-634058-1431719428.jpg)
Программа "Мир Художника" 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/20/picture-69255.jpg)
Рабочие программы к программе "Юный художник" новая версия
Так как рограмма переработана мной в 2016-2017 учебном году, то переход с 3-летней формы обучения на 5-летнию будет происходить постепенно, по ка предлагаю рабочие программы на первые три года освоени...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/19/picture-932304-1497859582.jpg)
Рабочая программа "Утро художника"
Рабочая программа "Утро художника" разработана на основе авторской программы Е.С.Медковой "Утро художника", допущенной Министерством образования и науки РФ, расчитана для детей 7-11 лет. Ср...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/09/picture-1255136-1591722518.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Юный художник»
Рабочая программа кружка «Юный художник» по внеурочной деятельности по художественному направлению разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начальног...
авторская дополнительная образовательная программа " Юный художник"
Авторская дополнительная образовательная программа художественной направленности...