Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Дидактическая модель урока оформлена в виде методического пособия для подготовки и проведения урока изобразительного искусства в 1 классе. Урок разработан по технологии коррекционно-развивающего обучения и направлен на развитие психических механизмов, лежащих в основе способности учащихся. Игровая форма обучения сочетается с использованием информационных технологий, что способствует повышению мыслительной активности учащихся. Наглядное представление учебного материала выполнено в виде слайдов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_risovaniya_.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ИЗО
1 класс
тема:
«Декоративное рисование.
Рисование в полосе узора из растительных форм».
Учитель: Босивская С.В.
Аннотация
Дидактическая модель урока оформлена в виде методического пособия для подготовки и проведения урока изобразительного искусства в 1 классе. Урок разработан по технологии коррекционно-развивающего обучения и направлен на развитие психических механизмов, лежащих в основе способности учащихся. Игровая форма обучения сочетается с использованием информационных технологий, что способствует повышению мыслительной активности учащихся. Наглядное представление учебного материала выполнено в виде слайдов.
Тема
«Декоративное рисование.
Рисование в полосе узора из растительных форм».
Цель урока:
-Формировать и развивать умения видеть и передавать в рисунке характерные особенности растительных фор;
-учить детей чередовать элементы при составлении в полосе узора.
Коррекционные цели:
Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений: сравнения, развитие творческого воображения, процесса анализа и синтеза, коррекция цветового восприятия.
Воспитательные цели:
Формирование личности учащихся, воспитание любви к природе
Ход урока
- Организационный момент.
а) Упражнение по развитию внимания: уберите лишний предмет.
- форма;
- размер;
- цвет. Слайд 1-з
б) актуализация опорных знаний: исправьте ошибку (в геометрическом узоре нет чередования). Слайд 4
-Как правильно? Что получилось? Какой узор (орнамент)? Какие геометрические фигуры использовались? А какие вы еще знаете геометрические фигуры?
- Введение в тему урока.
- Ребята, скажите, а зачем нужны узоры?
( узорами украшают предметы: посуду, одежду и т.д.)
- Правильно. Вещи, которыми мы пользуемся, должны приносить не только пользу, но и быть эстетически оформленными, т.е. быть красивыми. Издавна люди стремились украшать вещи, которые окружали их. Давайте отправимся с вами в прошлое и посмотрим, какие узоры, орнаменты умели рисовать и вышивать наши бабушки, прабабушки.
Слайд 5-12
- Посмотрите, и сейчас, в наше время люди украшают предметы быта.
(учитель демонстрирует предметы быта, украшенные различными узорами)
- Ребята, давайте рассмотрим узоры, которые изображены на экране. Из каких фигур выполнены эти узоры.
(геометрические фигуры, цветы, листочки, животные)
- Правильно. Вы видите, что узоры не всегда могут быть составлены только из геометрических фигур. Если в рисунок узора входят листики, цветы, веточки, то такой узор называется растительным. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Слайд 13
И сегодня мы с вами на уроке будем учиться составлять, а затем рисовать растительный в полосе растительный узор.
3. Изучение нового материала.
- Скажите, из чего состоит растительный узор?
- А где можно найти сразу и цветы, и грибы, и листочки для нашего узора?
(в лесу)
- Я предлагаю вам отправиться в лес и собрать предметы для нашего узора. А что мы возьмем с собой, что бы принести это все из леса? (корзинку)
На доску вывешивается рисунок корзинки, учитель по ходу урок вставляет картинки в неё.
Слайд 14-21
(На экране изображение природы. Музыкальное сопровождение)
- Ой, ребята, тише, посмотрите, кто-то там притаился за кустом.
Это что за зверь лесной?
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы. Слайд 22
(заяц)
- Ребята, посмотрите, какой красивый гриб растет на полянке. Давайте попросим зайчика сорвать нам грибок для нашего узора.
(Но около грибочка летает мотылек и просит ребят не срывать грибок, так как он там живет)
Слайд 23
- Ну что же ребята, не будем срывать домик у мотылька. А зайчик принес нам в подарок цветок и ягодку. (учитель вывешивает в корзинку рисунки ягоды и цветочка).
Слайд 24
- Заяц посоветовал нам отправиться за грибочком к его знакомой. Кто она?
В дупле на старом дубе
Живу в густом лесу.
Хожу в пушистой шубе,
Орешки я грызу. (белка) Слайд 25
- Ребята, посмотрите, что делает белка? (сушит грибы)
- Зачем она это делает? (заготавливает себе еду на зиму)
- Попросим у белочки грибок для нашего узора. Но белочка предлагает ребятам решить задача.(белка задает задачу, дети отвечают)
Слайд 26
Белочка дает гриб, учитель вывешивает рисунок в корзинку.
Слайд 27
- Что это там в траве шуршит?
(Звуковое сопровождение - шорох.)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ежик) Слайд 28
- Ребята, что делает ежик?
(носит листья к себе в норку, он готовится к зиме, теплее ему будет спать)
- Давайте попросим листик у ежика для нашего узора:
Ежик, ёжик подожди
Листик ты нам подари.
- Какие листочки дарит нам ежик?
(кленовый, дубовый) Слайд 29
- А это листок, какого дерева?
(детям незнаком лист, затрудняются в ответах)
Учитель рассказывает, что это лист рябины, показывает картинку, на экране изображение дерева рябины.
Слайд 30
Учитель прикрепляет листики на доску к корзинке.
- Вот корзинка наша полна, пора возвращаться. Попрощаемся с лесом.
4. Физминутка.
Шли мы лесом,
Шли мы полем.
Нас деревья провожали,
Дружно ветками махали.
Ветерок нас обдувал,
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
5. Практическая работа. Составление узора в полосе.
- Ребята давайте вспомним, как правильно построить полоску для узора.
(по опорным точкам, с помощью трафарета)
- Правильно. Посмотрите, как я буду строить полоску на доске. (Выполняет рисунок на доске с подробным комментированием)
- А теперь посмотрите на экран. (На экране выполняется последовательное построение полосы по опорным точкам)
Слайд 31
6. Разминка для кистей и пальцев рук
- Для того чтобы начать работу в альбомах, давайте подготовим наши пальчики.
- Вы были сегодня в лесу. Покажите мне как спят цветы. А вот солнышко пригрело и цветы распускаются. Прилетели бабочки садятся на цветы. Давайте мы раскрасим цветы и бабочки. (анимационные изображения предметов на экране с музыкальным сопровождением).
Слайд 32
7. Работа в альбомах.
Учитель предлагает детям нарисовать полоску в альбомах и разделить её. (дети выполняют работы по опорным точка или по трафаретной метке)
8. Работа по составлению узора.
Для составления узора учитель с детьми выбирает предметы из корзины. За основу узора берут грибок и дубовый лист. Разбирается порядок и варианты составления узора. Просматривается правила выполнения узора на экране.
Слайд 33
У детей на парте лежит раздаточный материал. Учитель предлагает взять грибок и листик и составить разные варианты узора.
Дети составляют узор, а затем выполняют его в альбомах. (обводка предметов по контуру)
9. Работа по раскрашиванию узора.
Учитель предлагает вспомнить ребятам, как нужно правильно красить предмет. Предмет разбивается на части (ножка, шляпка), выбирается цвет для каждой части. Учитель показывает на доске как правильно штриховать гриб. Затем показ штриховки шляпки гриба на экране. Аналогично проводится работа по раскрашиванию листочка.
Слайд 34-35
10. Самостоятельная работа учащихся.
(работа выполняется под музыкальное сопровождение)
Слайд 36
11 Выставка выполненных работ учащихся.
Учитель вывешивает готовые работы на доску.
12. Закрепление пройденного материала.
- Учитель у нас в корзинке остались ягоды и цветы. Покажите какой узор можно сложить из этих растительных форм. Сложите узоры у себя на парте. (один ученик выходит к доске и украшает узором вырезанный из бумаги кувшин.)
12. Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по краеведению в средней группе "С чего начинается Родина?"
Знакомство с историей родного города. Совместное изготовление (рисование, аппликация) детьми и родителями родовых деревьев. Конкурс рисунков «Мой город», «Моя улица»....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картину про весну»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картину про весну»...
Конспект занятия по математике в средней группе "Занимательное путешествие."
Хочу поделиться конспектом занятия по математике для средней группы.Свое зянятие я провела в форме путешествия к лесным жителям,которые играли с детьми ,задавая определенные задания.Дети работал...
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в средней группе "Овечка"....
Конспект занятия НОД "Народное гостеприимство" средняя группа
Министерство образования и науки Челябинской областигосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Челябинский педагогический колледж № 1» Конспект непосредстве...
Конспект занятия по математике в средней группе Волшебная страна фигур
Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упрожнять в счёте, уметь ориентироваться в пространстве....
Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме: "Корабль"
Программное содержание:Учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций;Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные н...