Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме»
план-конспект
На организационном этапе был сюрпризный момент.
Выполнению поставленных мною задач на познавательном этапе появление рыбки и место обитания. Для составления рыбки была предложена схема. Разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия, а также обращалась к опыту детей.
При выполнении образовательной деятельности были использованы следующие виды деятельности детей: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, художественно - эстетическая, двигательная.
Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала методы, которые помогли их решить.
1. Словесный (рассказ детей из личного опыта);
2. Наглядно - демонстрационный (Интерактивная игра «Найди домик»)
3. Практический (Экспериментирование с бумагой; «Плавающая рыбка»)
4. Игровой (коммуникативная)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Воспитатель: Мурзагельдинова Дина Тасбулатовна
Цель: обучение детей умению рисовать рыбок в аквариуме.
Задачи: закрепить знание детей о строении рыб, способы их рисования акварельными красками;
учить детей изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях; изображать предметы овальной формы; закрашивать предметы, используя разноцветные краски; совершенствовать навыки рисования акварельными красками, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность, самостоятельность, бережное отношение окружающей природе.
Материал и оборудование: игрушка рыба, тонированные альбомные листы в виде аквариума, акварельные краски, банка с водой, кисточка.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть:
Воспитатель: - ребята я хочу вам загадать загадку, что лежит в черном ящике?
В воде мы живем
Без воды пропадем.
-Кто это? Ответы детей. Достает игрушку рыбу.
-Давайте, рассмотрим рыбу. Что есть у рыбки?
Ответ детей:(тело, голова, хвост, плавники)
Воспитатель:-Какой формы у него тело, хвост, плавники?
ответ детей: (тело овальное, плавники и хвост треугольные)
Воспитатель: Ребята, рыбы живут в океанах, морях, реках, озерах везде, там где есть чистая вода. И дома можно завести рыб, для этого люди придумали аквариумы.
Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером-хвостом.
Эта рыбка не простая -
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне.
Вместе с детьми рассматривают, иллюстрации с изображением аквариумных рыб. Золотая рыбка, вуалехвост, меченосец, губи.
воспитатель: Какими красками можно рисовать наших рыб?
ответ детей: (разноцветными)
воспитатель: Ребята, рыбы у нас плавают в разных направлениях и вниз и вверх.
воспитатель: кроме рыб, что мы видим на дне аквариума?
ответ детей: (водоросли, камешки, песок).
Воспитатель: ребята, водоросли для рыб выделяют кислород, т. к. рыбы дышат кислородом, а за камушками они прячутся, песок помогает им перерабатывать пищу.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
Практическая часть:
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам нарисовать рыб в аквариуме разноцветными акварельными красками. (напоминает способы рисования кистью).
Самостоятельная деятельность детей.
Под музыку П. И. Чайковского «Рыбы» дети рисуют рыбки в разных направлениях.
После как дети нарисовали рыбки они дорисовывают зеленными красками водоросли и разноцветные камушки.
Заключительная часть:
Воспитатель: какие красивые рыбки, дети, у вас получились! молодцы!
-давайте их разместим стенде.
-чья работа понравилась вам больше? Почему?
Дети дают оценку работам сверстников.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Воспитатель: Мурзагельдинова Дина Тасбулатовна
Цель: обучение детей умению рисовать рыбок в аквариуме.
Задачи: закрепить знание детей о строении рыб, способы их рисования акварельными красками;
учить детей изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях; изображать предметы овальной формы; закрашивать предметы, используя разноцветные краски; совершенствовать навыки рисования акварельными красками, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность, самостоятельность, бережное отношение окружающей природе.
Материал и оборудование: игрушка рыба, тонированные альбомные листы в виде аквариума, акварельные краски, банка с водой, кисточка.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть:
Воспитатель: - ребята я хочу вам загадать загадку, что лежит в черном ящике?
В воде мы живем
Без воды пропадем.
-Кто это? Ответы детей. Достает игрушку рыбу.
-Давайте, рассмотрим рыбу. Что есть у рыбки?
Ответ детей:(тело, голова, хвост, плавники)
Воспитатель:-Какой формы у него тело, хвост, плавники?
ответ детей: (тело овальное, плавники и хвост треугольные)
Воспитатель: Ребята, рыбы живут в океанах, морях, реках, озерах везде, там где есть чистая вода. И дома можно завести рыб, для этого люди придумали аквариумы.
Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером-хвостом.
Эта рыбка не простая -
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне.
Вместе с детьми рассматривают, иллюстрации с изображением аквариумных рыб. Золотая рыбка, вуалехвост, меченосец, губи.
воспитатель: Какими красками можно рисовать наших рыб?
ответ детей: (разноцветными)
воспитатель: Ребята, рыбы у нас плавают в разных направлениях и вниз и вверх.
воспитатель: кроме рыб, что мы видим на дне аквариума?
ответ детей: (водоросли, камешки, песок).
Воспитатель: ребята, водоросли для рыб выделяют кислород, т. к. рыбы дышат кислородом, а за камушками они прячутся, песок помогает им перерабатывать пищу.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
Практическая часть:
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам нарисовать рыб в аквариуме разноцветными акварельными красками. (напоминает способы рисования кистью).
Самостоятельная деятельность детей.
Под музыку П. И. Чайковского «Рыбы» дети рисуют рыбки в разных направлениях.
После как дети нарисовали рыбки они дорисовывают зеленными красками водоросли и разноцветные камушки.
Заключительная часть:
Воспитатель: какие красивые рыбки, дети, у вас получились! молодцы!
-давайте их разместим стенде.
-чья работа понравилась вам больше? Почему?
Дети дают оценку работам сверстников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
Дидактическая модель урока оформлена в виде методического пособия для подготовки и проведения урока изобразительного искусства в 1 классе. Урок разработан по технологии коррекционно-развивающего...
конспект занятия по краеведению в средней группе "С чего начинается Родина?"
Знакомство с историей родного города. Совместное изготовление (рисование, аппликация) детьми и родителями родовых деревьев. Конкурс рисунков «Мой город», «Моя улица»....
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу»
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу» Цель занятия: Учить детей создавать изображение с помощью манн...
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему :"Зимующие птицы.Снегирь".
Развитие интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки. Развивать эстетический вкус.Воспитывать доброжелательное отношение к птицам....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картину про весну»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картину про весну»...
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: «Рисование с натуры комнатного растения».
Предлагаю конспект занятия по рисованию на тему "Рисование с натуры комнатного растения"....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатного растения"
Цель: • Рисование комнатного растения - с натуры.• Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Задачи:Образовательные:• Продолжать...