Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме»
план-конспект

Мурзагельдинова Дина Тасболатовна

На организационном этапе был сюрпризный момент.

Выполнению поставленных мною задач на познавательном этапе появление рыбки и  место  обитания. Для составления рыбки  была предложена схема. Разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия, а также обращалась к опыту детей.

При выполнении образовательной деятельности были использованы следующие виды деятельности детей: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, художественно - эстетическая, двигательная.

Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала методы, которые помогли их решить.

1. Словесный (рассказ детей из личного опыта);

2. Наглядно - демонстрационный (Интерактивная игра «Найди домик»)

3. Практический (Экспериментирование с бумагой; «Плавающая рыбка»)

4. Игровой (коммуникативная)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме»

                                        Воспитатель: Мурзагельдинова Дина Тасбулатовна

Цель: обучение детей умению рисовать рыбок в аквариуме.

Задачи: закрепить знание детей о строении рыб, способы их рисования акварельными красками;

учить детей изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях; изображать предметы овальной формы; закрашивать предметы, используя разноцветные краски; совершенствовать навыки рисования акварельными красками, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность, самостоятельность, бережное отношение окружающей природе.

Материал и оборудование: игрушка рыба, тонированные альбомные листы в виде аквариумаакварельные краски, банка с водой, кисточка.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть:

Воспитатель: - ребята я хочу вам загадать загадку, что лежит в черном ящике?

В воде мы живем

Без воды пропадем.

-Кто это? Ответы детей. Достает игрушку рыбу.

-Давайте, рассмотрим рыбу. Что есть у рыбки?

Ответ детей:(тело, голова, хвост, плавники)

Воспитатель:-Какой формы у него тело, хвост, плавники?

ответ детей(тело овальное, плавники и хвост треугольные)

Воспитатель: Ребята, рыбы живут в океанах, морях, реках, озерах везде, там где есть чистая вода. И дома можно завести рыб, для этого люди придумали аквариумы.

Мой аквариум огромный,

Как домашний океан,

За стеклом струится скромный

Пузырьков живой фонтан.

Там, в аквариумерыбка,

У неё подводный дом,

Рыбка двигается гибко,

Машет веером-хвостом.

Эта рыбка не простая -

Золотой её наряд,

Ярко радугой блистая,

Завораживает взгляд.

Между водорослей нежных,

Возле камешков на дне

Рыбка плавает неспешно

И живёт на радость мне.

Вместе с детьми рассматривают, иллюстрации с изображением аквариумных рыб. Золотая рыбка, вуалехвост, меченосец, губи.

воспитатель: Какими красками можно рисовать наших рыб?

ответ детей(разноцветными)

воспитатель: Ребята, рыбы у нас плавают в разных направлениях и вниз и вверх.

воспитатель: кроме рыб, что мы видим на дне аквариума?

ответ детей(водоросли, камешки, песок).

Воспитатель: ребята, водоросли для рыб выделяют кислород, т. к. рыбы дышат кислородом, а за камушками они прячутся, песок помогает им перерабатывать пищу.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)

Практическая часть:

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам нарисовать рыб в аквариуме разноцветными акварельными красками(напоминает способы рисования кистью).

Самостоятельная деятельность детей.

Под музыку П. И. Чайковского «Рыбы» дети рисуют рыбки в разных направлениях.

После как дети нарисовали рыбки они дорисовывают зеленными красками водоросли и разноцветные камушки.

Заключительная часть:

Воспитатель: какие красивые рыбки, дети, у вас получились! молодцы!

-давайте их разместим стенде.

-чья работа понравилась вам больше? Почему?

Дети дают оценку работам сверстников.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме»

                                        Воспитатель: Мурзагельдинова Дина Тасбулатовна

Цель: обучение детей умению рисовать рыбок в аквариуме.

Задачи: закрепить знание детей о строении рыб, способы их рисования акварельными красками;

учить детей изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях; изображать предметы овальной формы; закрашивать предметы, используя разноцветные краски; совершенствовать навыки рисования акварельными красками, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность, самостоятельность, бережное отношение окружающей природе.

Материал и оборудование: игрушка рыба, тонированные альбомные листы в виде аквариумаакварельные краски, банка с водой, кисточка.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть:

Воспитатель: - ребята я хочу вам загадать загадку, что лежит в черном ящике?

В воде мы живем

Без воды пропадем.

-Кто это? Ответы детей. Достает игрушку рыбу.

-Давайте, рассмотрим рыбу. Что есть у рыбки?

Ответ детей:(тело, голова, хвост, плавники)

Воспитатель:-Какой формы у него тело, хвост, плавники?

ответ детей(тело овальное, плавники и хвост треугольные)

Воспитатель: Ребята, рыбы живут в океанах, морях, реках, озерах везде, там где есть чистая вода. И дома можно завести рыб, для этого люди придумали аквариумы.

Мой аквариум огромный,

Как домашний океан,

За стеклом струится скромный

Пузырьков живой фонтан.

Там, в аквариумерыбка,

У неё подводный дом,

Рыбка двигается гибко,

Машет веером-хвостом.

Эта рыбка не простая -

Золотой её наряд,

Ярко радугой блистая,

Завораживает взгляд.

Между водорослей нежных,

Возле камешков на дне

Рыбка плавает неспешно

И живёт на радость мне.

Вместе с детьми рассматривают, иллюстрации с изображением аквариумных рыб. Золотая рыбка, вуалехвост, меченосец, губи.

воспитатель: Какими красками можно рисовать наших рыб?

ответ детей(разноцветными)

воспитатель: Ребята, рыбы у нас плавают в разных направлениях и вниз и вверх.

воспитатель: кроме рыб, что мы видим на дне аквариума?

ответ детей(водоросли, камешки, песок).

Воспитатель: ребята, водоросли для рыб выделяют кислород, т. к. рыбы дышат кислородом, а за камушками они прячутся, песок помогает им перерабатывать пищу.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)

Практическая часть:

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам нарисовать рыб в аквариуме разноцветными акварельными красками(напоминает способы рисования кистью).

Самостоятельная деятельность детей.

Под музыку П. И. Чайковского «Рыбы» дети рисуют рыбки в разных направлениях.

После как дети нарисовали рыбки они дорисовывают зеленными красками водоросли и разноцветные камушки.

Заключительная часть:

Воспитатель: какие красивые рыбки, дети, у вас получились! молодцы!

-давайте их разместим стенде.

-чья работа понравилась вам больше? Почему?

Дети дают оценку работам сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

Дидактическая модель урока оформлена в виде методического пособия для подготовки и проведения урока изобразительного искусства в 1 классе. Урок разработан по технологии коррекционно-развивающего...

конспект занятия по краеведению в средней группе "С чего начинается Родина?"

Знакомство с историей родного города. Совместное изготовление (рисование, аппликация) детьми и родителями  родовых деревьев. Конкурс рисунков «Мой город», «Моя улица»....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу»

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу» Цель занятия: Учить детей создавать изображение с помощью манн...

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему :"Зимующие птицы.Снегирь".

Развитие интереса и положительного  отношения к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки. Развивать эстетический вкус.Воспитывать доброжелательное отношение к птицам....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картину про весну»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картину про весну»...

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: «Рисование с натуры комнатного растения».

Предлагаю конспект занятия по рисованию на тему "Рисование с натуры комнатного растения"....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатного растения"

Цель: • Рисование комнатного растения - с натуры.• Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Задачи:Образовательные:• Продолжать...