Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме: "Корабль"
план-конспект
Программное содержание:
Учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций;
Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки;
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответственное отношение к результату выполненной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме: «Корабль».
Программное содержание:
- Учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций;
- Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответственное отношение к результату выполненной работы.
Материалы, инструменты, оборудование. Аудиозапись, чеки от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до 5, конструктор, фигуры треугольной формы и круглой формы, корзины 3 шт., мешки 2 шт., схема в разрезе, презентация, игрушки: волка, лисы, зайца, медведя, льва.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята, у нас за окном зима, вам хотелось бы оказаться там, где потеплее? (Да) А, скажите мне, пожалуйста, кто живет в теплых краях? (Львы, жирафы и т.д.) Верно, посмотрите на открытку, наш друг «Лева» приглашает нас в гости в Африку. Отправимся в путь? (Да)
Основная часть.
- Скажите мне, на чем можно отправиться в теплые края? (самолет, пароход и т.д.) Верно! Мы с вами отправимся на самолете.
- Сейчас, я раздам вам ваши билеты (чеки), на них изображено определенное количество кружочков, вам нужно найти свое место с цифрой, которая ему соответствует. Например, если у Миши 3 кружочка, то он садиться на место с цифрой 3. (цифры от 1 до 5)
- Проходим на свои места, пристегиваем ремни безопасности.
- Отправляемся в путешествие. (звук взлета самолета)
- Руки в стороны, полетели.
(звук поломки)
- Что за странный звук? Ребята, кажется наш самолет сломался. Нужно делать аварийную посадку. Выходим из самолета.
- Где это мы? На необитаемом острове.
- Ребята, мы совсем не долетели до того места, куда хотели добраться.
- Ведь нас ждут в Африке, а это совсем не она.
-Как же нам можно переплыть с одного острова на другой? (на корабле)
- Правильно, нам нужно построить каждому свой небольшой корабль.
- Тогда каждый из вас почувствует себя капитаном.
- Для того чтобы построить корабль, нужно найти схему корабля.
- Ой, смотрите идет Медвежонок.
- Здравствуй, Медвежонок, подскажи нам, где найти схему корабля на вашем острове?
Медвежонок:
- Здравствуйте, ребята! Схема разбросана по всему острову, вам поможет ее найти, карта. Вот она, держите ее. На карте показано место где вы найдете схему, и кто ее спрятал, они приготовят для вас задание, будьте очень внимательны. Удачи вам.
- Спасибо тебе за помощь!
- Ребята, давайте рассмотрим карту. Куда нам нужно пойти?
- Туда, где горы. Верно!
- Отправляемся в путь. Вот мы и пришли. Тут нас должен поджидать зверек, кто скажет, какой? (зайка) Верно!
Зайка:
- Здравствуйте, ребята! Что вас привело ко мне?
Дети:
- Нам нужна схема корабля.
Зайка:
- Я могу вам ее дать, только помогите мне собрать морковку.
Кто мне скажет, как выглядит морковка? (треугольная оранжевая)
Ребята, давайте поможем зайчику и соберем ему морковки в корзинки.
Разделимся на три команды, у каждой будет своя корзина. Начали.
(Дети под музыку собирают объемные треугольники оранжевого цвета)
Молодцы! Давайте посчитаем, сколько получилось морковок в каждой корзине. (3,4,5) Хорошо.
Зайка:
- Спасибо вам большое, вот держите часть схемы корабля.
Дети:
Спасибо!
Воспитатель:
- Отправляемся дальше, посмотрим на карту, кого нам нужно найти? (волка и лису) Верно!
- Давайте прогуляемся по лесу, отдохнем и сделаем зарядку.
- Ребята, вот мы и нашли Волка и Лису.
Волк и лиса:
- Здравствуйте, ребята! Зачем вы нас искали?
Дети: нам нужна вторая часть схемы корабля.
Волк и лиса:
- Хорошо, мы можем вам дать ее, но вы должны нам помочь!
- Мы хотим попросить Мишку, чтобы он наловил нам рыбы, но взамен нужно собрать ему лесные ягоды, помогите нам!
Воспитатель:
- Ребята, поможем зверям? (Да) Что нужно сделать? (Собрать ягоды)
- А какой они формы? (круглые) Верно.
- Нужно собрать только круглые фигуры, похожие на ягоды в специальные мешки. Поделимся на 2 команды, например, девочки и мальчики. Начали.
(Дети под музыку собирают ягоды)
- Давайте, отдадим все ягоды зверям.
Звери:
- Спасибо большое, вот ваша вторая часть схемы.
Дети:
- Спасибо!
Воспитатель:
- Ребята, как нам собрать схему? (Нужно соединить ее, часть один и два)
- Молодцы!
Практическая часть.
Воспитатель:
- Теперь проходим на свои места, у каждого из вас есть различные детали, попробуйте собрать по схеме свой корабль.
- Кто готов, сядьте ровно.
- Скажите мне что вы делали? (корабль)
- Дайте, посмотрим какие у вас получились корабли.
- Поднимите руку, те у кого получился корабль как на схеме.
- Правильно!
- Теперь, каждый садиться на свой корабль и отправляемся в путь. (под музыку)
- Ребята, вот мы и прибыли к Леве, а он нас уже встречает.
- Здравствуй, Лева.
Лева:
- Здравствуйте, ребята!
- Я очень рад что вы добрались до меня, проходите в гости. Будем пить чай!
Итог. Рефлексия
Воспитатель:
- Проходим за стол. Ребята расскажите, что с нами приключилось в дороге? Что мы делали? (Ответы детей)
- Лева, нам нужно отправляться обратно. Но на корабликах мы будем плыть очень долго, что нам делать?
Лева:
- У меня есть волшебная машина, она отнесет вас хоть куда.
Воспитатель:
- Очень здорово, тогда ребята, отправляемся домой!
- До свиданья Лева!
Лева:
- До свиданья ребята! Приезжайте еще!
Воспитатель:
- Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? (Да)
- Я очень рада! Поедем еще? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Осенний лес»
Конспект занятия...
Конспект занятия для детей средней группы «По сказочным тропинкам»
Цель:развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;учить детей отвечать п...
Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область:занятие-экскурсия в средней группе"Профессия-Повар"
Познакомить детей с трудом повара и с помещением ,где он работает.1.Знать ,как зовут повара.2.В чем особенности ее труда.3.Показать ,где находится кухня,что в ней есть.Воспитывать уважение к труду пов...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми средней группы № 5 «Дружные ребята» (12 ч пребывание детей в ДОУ)
Циклограмма планирования образовательного процесса с детьми дошкольного возраста поможет воспитателям правильно распределить виды детской деятельности в течение дня по всем образовательным областям...
Презентация интегрированного занятия с детьми средней группы по теме "Правила движения для всех без исключения!" (о правилах ПДД)
С детьми было проведено интегрированное занятие «Правила движения для всех без исключения!». Целью мероприятия было формирование осознанного отношения детей к своему здоровью через соблюде...
«В стране Робота» (конспект занятие для детей средней группы)
Цель: закрепить знания детей о звуках и буквах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- Обобщить и систематизировать знания детей о слогообразующей роли гласного;- совершенствовать навыки звуков...
Конспект занятия по математике ( средняя группа) . Закрепление.
Конспект по математике (средняя группа) закрепление по теме "Семья"...