Конспект занятия НОД "Народное гостеприимство" средняя группа
план-конспект урока

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности интеллектуального воспитания

в подготовительной группе

МАДОУ “Детский сад № 250”

Тема: «Народное гостеприимство»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Выполнила:

Студентка 42 группы

Ахмадеева Анжела

Проверил:

Преподаватель: Андреева Т.С.

____________________________

Воспитатель:_______________

____________________________

 

Челябинск, 2020

Тема: «Народное гостеприимство»

Возраст: средняя группа (4- 5 лет)

Тип: комплексное занятие

Вид занятия: занятие- путешествие

Форма: фронтальная

Цель: обучение детей сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.

Задачи:

Обучающие:

-учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький;

-упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

-закреплять   умение располагать предметы до трех в возрастающем и убывающем порядке, порядковый счет в пределах 3.

Развивающие:

-развивать умение сравнивать предметы по длине: длинный, короче, самый короткий;

- развивать умение детей правильно общаться друг с другом;

- развивать познавательно-исследовательский интерес;

- развивать логическое мышление и устойчивое внимание.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе;

- пробуждать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: -

Словарная работа: Фараон, Эйфелева башня.

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

-Наглядные (рассмотрение рисунков)

-Словесные (диалог)

-Практические (размещение на доске предметов)

Оборудование и материал: раздаточный материал, кубик, наглядный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dou.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект непосредственно образовательной деятельности интеллектуального воспитания

в подготовительной группе

МАДОУ “Детский сад № 250”

Тема: «Народное гостеприимство»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Выполнила:

Студентка 42 группы

Ахмадеева Анжела

Проверил:

Преподаватель: Андреева Т.С.

____________________________

Воспитатель:_______________

____________________________

Челябинск, 2020

Тема: «Народное гостеприимство»

Возраст: средняя группа (4- 5 лет)

Тип: комплексное занятие

Вид занятия: занятие- путешествие

Форма: фронтальная

Цель: обучение детей сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.

Задачи:

Обучающие:

-учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький;

-упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

-закреплять   умение располагать предметы до трех в возрастающем и убывающем порядке, порядковый счет в пределах 3.

Развивающие:

-развивать умение сравнивать предметы по длине: длинный, короче, самый короткий;

- развивать умение детей правильно общаться друг с другом;

- развивать познавательно-исследовательский интерес;

- развивать логическое мышление и устойчивое внимание.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе;

- пробуждать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: -

Словарная работа: Фараон, Эйфелева башня.

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

-Наглядные (рассмотрение рисунков)

-Словесные (диалог)

-Практические (размещение на доске предметов)

Оборудование и материал: раздаточный материал, кубик, наглядный материал.

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационная часть

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Анжела Олеговна. Сегодня я проведу у вас занятие.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

-Давайте поиграем в игру “Мы все разные”. Я вам говорю то, что нас объединяет ваша задача встать в круг, если это так.

Например, у кого черные волосы, вы должны встать в круг.

-Встаньте в круг те, кто мальчики, девочки, у кого есть брат, у кого заплетены косы.

-Встаньте те, кто пришел сегодня в садик.

-Ребята, мы с вами все очень разные. Но мы должны помнить, что мы должны уважать друг друга, несмотря ни на что.

 -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по странам мира. А в путешествие мы с вами отправимся на поезде.

Здравствуйте!

Играют в игру

Содержательная часть

-Посмотрите! Что это?

-Да, это карта

-Посмотрите в какую страну мы отправимся. (Эйфелева башня)

-Знаете, где она находится? Во Франции.

-Мы с вами прилетели в Париж.

-Сейчас мы с вами узнаем кто здесь живет.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый…

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

- Догадались, кто живет?

-Верно.

-А на какую геометрическую фигуру похожа Эйфелева башня?

-Мы отправляемся в другую страну.

-Посмотрите на картинку (Пирамиды), где они находятся?

-Взлетаем.

-Нас позвали в гости к самому фараону.

-Ребята, а вы знаете, кто такой фараон?

-Да, это правитель.

-Он позвал нас попить с ним чай, но у него возникли проблемы.

-Он не знает, кому какие чашки, блюдца и ложки раздавать.

-Поможем ему?

-Кому мы поставим это блюдце себе или фараону?

-А эту чашку?

-А эту ложку?

-Вот мы и свами попили чай и отправляемся в другую страну.

Все ребята дружно встали     Выпрямится.

И на месте зашагали.             Ходьба на месте.

На носочках потянулись,       Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.   Прогнуться назад, руки  положить за голову.

Как пружинки мы присели    Присесть.

И тихонько разом сели.          Выпрямится и сесть.

-Посмотрите, куда мы отправимся дальше. (Статуя свободы)

-Это статуя свободы, она находится в США.

-Взлетаем.

-Мы прилетели в США.  

-Сейчас мы свами поиграем.

-Я вам показываю предметы или называю предмет, а вы говорите: “Много” или “Мало”.

-Стульев в комнате ….

-Кубик ….

-Игрушек ….

-Круг …

-Ребят в комнате ...

-Взрослых в комнате …

-Теперь мы отправляемся в другую страну. (Красная площадь)

-Куда мы полетим?

-Да, мы полетим обратно домой.

-Сосчитайте, сколько всего матрешек?

-Правильно ребята, матрешек всего три

— Давайте на них посмотрим и сравним. Одинаковые они?

-Какую матрешку мы поставим на первое место?

-На второе место?

-На третье?

-А давайте попробуем поставить наоборот матрешек, поиграем с ними.

Большая матрешка должна стоять последней, а первой маленькая.

-Поставь матрешек по величине.

-Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки, подходящие ей по размер. Поможем?

-Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке?  

- Какой шарфик ты дашь средней матрешке?

- А самый короткий шарфик мы отдадим кому?

Молодцы!

-Сколько стран мы посетили?

Франция

Круг

Треугольник

Квадрат

Прямоугольник

Геометрические фигуры

На треугольник

В Египте

Это правитель в Древнем Египте.

США

Много

Один

Много

Один

Много

Мало

В Россию

Три

Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая

Большую

Среднею

Маленькую

Длинный

Короткий

Маленькой

4

Рефлексивная часть

Молодцы, ребята.

Игра молекулы

Ваша задача танцевать под музыку, а когда я говорю: “Молекула и какаю- либо цифру” вам нужно объединиться в это число.

Что нового узнали о странах?

Что понравилось?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Цель:Знакомство с качествами предметов.Образовательные задачи:1.    Продолжать учить детей характеризовать предметы по  их качествам: цвету, форме, фактуре, вкусу. 2....

Конспект занятия в старшей группе Лепка сюжетная Лукоморье

Консект занятия в старшей группе Лепка сюжета Лукоморье...

Конспект занятия "Классификацияслов по группам и их особенности. Игра со словами «Пентагон».

Занятие клуба "Умники и умницы" по внеурочной деятельности. Занятие составлено по форме технологической карты с учетом ФГОС.Цель:изучение групп слов по общему и частному свойствам и их использование в...

Конспект занятия в подготовительной группе «Необычные приключения золотой рыбки»

Данный материал позволит расширить и уточнить некоторые представления детей  о среде подводного мира....

Конспект занятия для средней группы

Конспект комплексного занятия по аппликации в средней группе детского сада ОНР...

Конспект занятия в подготовительной группе или в 1 классе Тема: «Огонь»

Занятие призвано поддерживать  интерес к культурному наследию алтайского народа; воспитывать экологическую культуру детей....