Конспект занятия НОД "Народное гостеприимство" средняя группа
план-конспект урока
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект непосредственно образовательной деятельности интеллектуального воспитания
в подготовительной группе
МАДОУ “Детский сад № 250”
Тема: «Народное гостеприимство»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Выполнила:
Студентка 42 группы
Ахмадеева Анжела
Проверил:
Преподаватель: Андреева Т.С.
____________________________
Воспитатель:_______________
____________________________
Челябинск, 2020
Тема: «Народное гостеприимство»
Возраст: средняя группа (4- 5 лет)
Тип: комплексное занятие
Вид занятия: занятие- путешествие
Форма: фронтальная
Цель: обучение детей сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.
Задачи:
Обучающие:
-учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький;
-упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
-закреплять умение располагать предметы до трех в возрастающем и убывающем порядке, порядковый счет в пределах 3.
Развивающие:
-развивать умение сравнивать предметы по длине: длинный, короче, самый короткий;
- развивать умение детей правильно общаться друг с другом;
- развивать познавательно-исследовательский интерес;
- развивать логическое мышление и устойчивое внимание.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе;
- пробуждать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: -
Словарная работа: Фараон, Эйфелева башня.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
-Наглядные (рассмотрение рисунков)
-Словесные (диалог)
-Практические (размещение на доске предметов)
Оборудование и материал: раздаточный материал, кубик, наглядный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dou.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект непосредственно образовательной деятельности интеллектуального воспитания
в подготовительной группе
МАДОУ “Детский сад № 250”
Тема: «Народное гостеприимство»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Выполнила:
Студентка 42 группы
Ахмадеева Анжела
Проверил:
Преподаватель: Андреева Т.С.
____________________________
Воспитатель:_______________
____________________________
Челябинск, 2020
Тема: «Народное гостеприимство»
Возраст: средняя группа (4- 5 лет)
Тип: комплексное занятие
Вид занятия: занятие- путешествие
Форма: фронтальная
Цель: обучение детей сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.
Задачи:
Обучающие:
-учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький;
-упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
-закреплять умение располагать предметы до трех в возрастающем и убывающем порядке, порядковый счет в пределах 3.
Развивающие:
-развивать умение сравнивать предметы по длине: длинный, короче, самый короткий;
- развивать умение детей правильно общаться друг с другом;
- развивать познавательно-исследовательский интерес;
- развивать логическое мышление и устойчивое внимание.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе;
- пробуждать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: -
Словарная работа: Фараон, Эйфелева башня.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
-Наглядные (рассмотрение рисунков)
-Словесные (диалог)
-Практические (размещение на доске предметов)
Оборудование и материал: раздаточный материал, кубик, наглядный материал.
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационная часть | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Анжела Олеговна. Сегодня я проведу у вас занятие. Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй маленький цветок, Здравствуй утро, здравствуй день Нам здороваться не лень. -Давайте поиграем в игру “Мы все разные”. Я вам говорю то, что нас объединяет ваша задача встать в круг, если это так. Например, у кого черные волосы, вы должны встать в круг. -Встаньте в круг те, кто мальчики, девочки, у кого есть брат, у кого заплетены косы. -Встаньте те, кто пришел сегодня в садик. -Ребята, мы с вами все очень разные. Но мы должны помнить, что мы должны уважать друг друга, несмотря ни на что. -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по странам мира. А в путешествие мы с вами отправимся на поезде. | Здравствуйте! Играют в игру |
Содержательная часть | -Посмотрите! Что это? -Да, это карта -Посмотрите в какую страну мы отправимся. (Эйфелева башня) -Знаете, где она находится? Во Франции. -Мы с вами прилетели в Париж. -Сейчас мы с вами узнаем кто здесь живет. Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … *** На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… *** Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. *** Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… - Догадались, кто живет? -Верно. -А на какую геометрическую фигуру похожа Эйфелева башня? -Мы отправляемся в другую страну. -Посмотрите на картинку (Пирамиды), где они находятся? -Взлетаем. -Нас позвали в гости к самому фараону. -Ребята, а вы знаете, кто такой фараон? -Да, это правитель. -Он позвал нас попить с ним чай, но у него возникли проблемы. -Он не знает, кому какие чашки, блюдца и ложки раздавать. -Поможем ему? -Кому мы поставим это блюдце себе или фараону? -А эту чашку? -А эту ложку? -Вот мы и свами попили чай и отправляемся в другую страну. Все ребята дружно встали Выпрямится. И на месте зашагали. Ходьба на месте. На носочках потянулись, Руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову. Как пружинки мы присели Присесть. И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть. -Посмотрите, куда мы отправимся дальше. (Статуя свободы) -Это статуя свободы, она находится в США. -Взлетаем. -Мы прилетели в США. -Сейчас мы свами поиграем. -Я вам показываю предметы или называю предмет, а вы говорите: “Много” или “Мало”. -Стульев в комнате …. -Кубик …. -Игрушек …. -Круг … -Ребят в комнате ... -Взрослых в комнате … -Теперь мы отправляемся в другую страну. (Красная площадь) -Куда мы полетим? -Да, мы полетим обратно домой. -Сосчитайте, сколько всего матрешек? -Правильно ребята, матрешек всего три — Давайте на них посмотрим и сравним. Одинаковые они? -Какую матрешку мы поставим на первое место? -На второе место? -На третье? -А давайте попробуем поставить наоборот матрешек, поиграем с ними. Большая матрешка должна стоять последней, а первой маленькая. -Поставь матрешек по величине. -Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки, подходящие ей по размер. Поможем? -Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? - Какой шарфик ты дашь средней матрешке? - А самый короткий шарфик мы отдадим кому? Молодцы! -Сколько стран мы посетили? | Франция Круг Треугольник Квадрат Прямоугольник Геометрические фигуры На треугольник В Египте Это правитель в Древнем Египте. США Много Один Много Один Много Мало В Россию Три Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая Большую Среднею Маленькую Длинный Короткий Маленькой 4 |
Рефлексивная часть | Молодцы, ребята. Игра молекулы Ваша задача танцевать под музыку, а когда я говорю: “Молекула и какаю- либо цифру” вам нужно объединиться в это число. Что нового узнали о странах? Что понравилось? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
Цель:Знакомство с качествами предметов.Образовательные задачи:1. Продолжать учить детей характеризовать предметы по их качествам: цвету, форме, фактуре, вкусу. 2....
Конспект занятия в старшей группе Лепка сюжетная Лукоморье
Консект занятия в старшей группе Лепка сюжета Лукоморье...
Конспект занятия "Классификацияслов по группам и их особенности. Игра со словами «Пентагон».
Занятие клуба "Умники и умницы" по внеурочной деятельности. Занятие составлено по форме технологической карты с учетом ФГОС.Цель:изучение групп слов по общему и частному свойствам и их использование в...
Конспект занятия в подготовительной группе «Необычные приключения золотой рыбки»
Данный материал позволит расширить и уточнить некоторые представления детей о среде подводного мира....
конспект занятия в средней группе по развитию речи
конспект занятия...
Конспект занятия для средней группы
Конспект комплексного занятия по аппликации в средней группе детского сада ОНР...
Конспект занятия в подготовительной группе или в 1 классе Тема: «Огонь»
Занятие призвано поддерживать интерес к культурному наследию алтайского народа; воспитывать экологическую культуру детей....